- Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42
- АКПП F4a42
- На какие автомобили устанавливалась
- Особенности техобслуживания АКПП F4A42
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Типичные неполадки и слабые места
- Конструкция коробки F4A42
- Ремонт автоматической коробки передач F4A42
- Советы опытных автовладельцев и механиков
- MITSUBISHI
Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42
Модель F4a42 АКПП стала детищем совместной работы компаний корейской Hyundai и японской Mitsubishi. Изготавливалась коробка передач с 1997 года для переднеприводных транспортных средств с объемом двигателя от 1,3 литра до 2,8.
В семейство входили следующие модификации:
- F4a41;
- F4a42;
- W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала ее для полно-приводных автомашин. Ее можно было найти на Mitsubishi Lanser;
- F4a51, R4a51. Этот тип имеет наибольший крутящий момент, чем предыдущие автоматы. Для модификации *51 был разработан дополнительный четвертый фрикцион, установленный в пакете торможения 2brake.
АКПП F4a42
Коробка F4a42 изготавливалась под наибольшим влиянием концерна Митсубиши. Поэтому по строению и принципу работы схожа с модификацией А604. Создавались автоматы для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая АКПП.
Данная модификация отличается от остальных АКПП в семействе наличием разного количества фрикционных дисков в пакетах. Ей присущи также емкие барабаны сцепления и торможения.
По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:
- F – автомат для передне-приводных машин;
- 4 – количество ступеней передач;
- А – означает, что коробка автоматическая (automatic);
- 42 – модель или маркер последовательности выпуска серий.
Обычно к некоторым модификациям АКПП дописываются следующие числовые и буквенные значения:
- 46NZ – разработана специально для Outlander;
- 1R1Z – разработана под Митцубиси Лансер с двигателем объемом 1,5 литра.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает на каких машинах автовладелец встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.
Модификация АКПП | Модель авто | Год выпуска |
F4A41, 42 | Hyundai MMC Mitsubishi Lancer Wagon Hyundai Tiburon | 1996 – 2000 2003 – 2008 |
F4A51 | Kia Naza Sportage Hyundai Santa Fe Kia Serato | 2001 – 2011 2003 – 2011 |
R4A51 | Mitsubishi Montero | 1997 – 2000 |
Впоследствии АКПП F4A42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на корейские Hyundai и китайские автомобиль.
Особенности техобслуживания АКПП F4A42
Главной особенности модели F4A42 является внешний фильтр смазывающего средства, который находится слева АКПП. В каталогах он отмечен номером №362013. Таким образом производители боролись с перегревом коробки.
Последние серии модификации F4A42 выпускались с 5ю и 6–ю соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях имеются варианты соленоидов EPC, когда последний 6 соленоид вместо электроклапана 3-way имеет электрорегулятор.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Чтобы механические детали быстро не изнашиваться в АКПП необходимо следить за уровнем смазывающей жидкости в F4A42. Для проведения процесса проверки производителем специально выведена наружу ручка щупа. Эксперты рекомендуют проводить проверку каждые 20, 30 тысяч километров пробега.
Процедура проверки проводится следующим образом:
- Разогрев АКПП, посредством проезда пятнадцати километров.
- Установка транспортного средства на ровную поверхность.
- Теперь автовладелец может вытащить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
- Затем обратно ввести в отверстие и вынуть.
- Достаточное количество смазочной жидкости будет соответствовать верхней отметке под названием HOT.
- Если владелец авто увидел, что щуп чистый, а масло находится почти у отметки Cold, то рекомендуется долить.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазывающей жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать дешевые аналоги смазывающей жидкости типа ATF Mobil или Shell.
Для четырехступенчатой АКПП F4A42 необходима смазывающая жидкость ATF SP 3. Это полусинтетический тип масла. В нем вязкость больше, чем в том же Дексроне 3. А недостаток вязкости скажется на уменьшении давления в автомате.
Вместе с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить замену масляного фильтра №362013, прокладки поддона, пробки для слива масла.
Процедура смены жидкости следующая:
- Разогреть автомат до рабочей температуры.
- Поставить на эстакаду.
- Слить старую смазку, снять поддон.
- Поменять фильтр и прокладки.
- Обратно установить поддон.
- Залить новое масло.
Типичные неполадки и слабые места
АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 является надежной и качественно собранной автоматической коробкой. Но у нее, как и у всех устройств, имеются слабые места и болезни, которые при неправильной эксплуатации нельзя избежать.
Если вовремя не менять масло, то накапливаемая грязь быстро выводит из строя слабый гидроблок и соленоиды. Износ клапанов и потеря функции, выполняемой гидроплитой, приведет к снижению давления в гидротрансформаторе. А недостаток смазывающей жидкости выведет из строя задний планетарный ряд 362584.
Возрастными проблемами этой коробки являются:
- поломки насоса;
- поломка датчика оборотов Sensor, датчика положения;
- рвется прокладка насоса;
- изнашивается дифференциал.
Конструкция коробки F4A42
Автомат F4A42 состоит из:
- гидротрансформатора;
- планетарной коробки, фрикционов;
- масляного фильтра;
- пакетов Underdrive и 2 nd Brake, стальных и упорных дисков (№362120);
- гидроблока (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740А (362421, 363740А), и с 6 – №363740В (362431));
- электронного блока управления.
Гидроблок несколько раз модифицировался. Последние версии АКПП F4A42 представлены гидроплитой с пятью и шестью соленоидами. Разные модификации имеют различные каталожные номер. Надо отметить вместо бумажной прокладки здесь установлена металлическая. Ее тоже можно заменять. Каталожный номер металлической пластины – 362741.
Более подробные технические мануалы F4A42 можно скачать в конце статьи.
Ремонт автоматической коробки передач F4A42
Ремонтируется автоматическая коробка F4A42 путем полной и неполной замены ремкомплектов. Например, чаще всего подлежит замене фрикционы и стали Master для пакета OverDrive под каталожным номером 362100.
Если автомобиль в возрасте и пережил масляное голодание несколько раз, то меняют все втулки от насоса, хаба, солнечной шестерни. А также перебирают и чистят гидротрансформатор. Втулки для замены имеют каталожный номер 362030. А также подлежат замене сальники насоса 362310 и прокладки поддона №362301.
Ремонт коробки желательно проводить на специализированных СТО. Особенно это касается начинающих автолюбителей. Сам ремонт дорогостоящий. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов от опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до капитальной замены запчастей.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Эксперты советуют, чтобы коробка передач не испытывала шоков с неправильной эксплуатацией, придерживаться следующих правил:
- не переключать резко передачи на автомате вовремя езды;
- при переключении селектора на задний ход, нажать на педаль тормоза и оставить ручку переключения в положении «Парковка» на несколько секунд;
- отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
- не использовать машину для поездок в горы, по экстремальному бездорожью (например, в пустынных местностях);
- заливать только качественную смазывающую жидкость, указанную производителем;
- не покупать для ТО запасные части, которые требуют замены, плохого качества или их дешевые аналоги;
- если автовладелец чувствует гул при движении, пинки, толчки, перегрев АКПП, то следует сразу же обратиться на СТО, чтобы узнать проблему.
Следуя этим простым правилам, АКПП F4A42 прослужит до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.
Источник
MITSUBISHI
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп MITSUBISHI«.
Определить тип АКПП MITSUBISHI можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник