Formula offroad своими руками

Внедорожник Formula Off-Road

Я ору во все горло. Буквально срываю голос — вал детского восторга и совершенно недетского страха переполняет меня и выходит из легких бесконечным воем. В паузах успеваю только быстренько выругаться и перевести дух. Только что я въехал на внедорожнике на гигантскую вулканическую гору. На скорости, от которой содрогнулся бы дрэг-рейсер. Из-под всех четырех колес это джипище метало фонтаны материализованной минералогии — булыжники размером с дыню и черный песок. Песок у меня во рту, в горле, в ушах и, как ни странно, в штанах. Бог его знает, как он туда попал.

Добро пожаловать в мир Formula Off-Road! Туда, где слова “Автоспорт опасен” становятся реальностью, а ощущения уходят за грань добра и зла. Правила F-Off-Road (интересное сокращение, правда?) на самом деле очень просты. Автомобили штурмуют маршрут, на котором несколько ворот. Надо максимально быстро пройти сквозь ворота, не задев их. Но дело в том, что “маршрут” — это отвесные склоны из черного песка и вулканической породы, а автомобили — чумовые 800-сильные багги V8, которые буквально роют себе дорогу. Иногда они запрокидываются, взлетают в небо, а потом рушатся на сотни метров вниз. И на своих шинах-экскаваторах форсируют водные преграды.

В девичестве мой багги был “Джипом”. Теперь в нем торчит 600- или 800-сильный (никто точно не знает) Chevrolet V8. Плюс еще пара сотен лошадей от закиси азота, если попадется слишком крутая скала. Поскольку я новичок, мне не позволят пользоваться нитросистемой, а чтобы я не включил ее “нечаянно”, баллон изымают.

Коробка трехступенчатая, как в дрэг-рейсинге, исключительно дубовая, но плавность переключений тут значения не имеет. Оси — с бревно, дифференциалы — с баскетбольный мяч, все это водружено на гигантские резиновые пневмоамортизаторы, какие увидишь только на самых больших тягачах. Подвеска по идее мягкая, но на деле это мягкость гранита.

На шинах вместо протектора — натуральные экскаваторные ковши. На моем болиде спереди стоят “большие диггеры”, а сзади — “суперчерпаки”. Чтобы просто стронуть с места эту дикую обувь, вместо усилителя руля стоят гидронасосы от пары вилочных погрузчиков. А в остальном все довольно просто: нитробустер (он редко работает более нескольких минут — мотор вырубается) и базовый набор приборов, которые отлавливают момент начала детонации в движке. Есть еще кнопки, но они, похоже, не для меня.

Немного беспокоит то, что я не уместился в сиденье. Его сняли, а меня усадили прямо на железный пол и пристегнули пятиточечными ремнями. V8 запускается кнопкой, холостой ход у него неровный, типичный для крутых дрэгстеров Pro-Street. Поехали! Это проще простого. Руль ошеломляюще легкий, автомобиль хорошо идет при слегка нажатой педали газа, а радиус разворота — как у такси. Цепкость у шин бешеная. И как только привыкаешь к шуму и бесконечному глотанию исландского шлака, быстро обретаешь уверенность.

К сожалению, исландская команда механиков считает, что я, грубо говоря, слабак. Рядом со мной сидит национальный чемпион Formula-Off-Road, и он предлагает мне поэнергичнее жать на газ: просто наклоняется и вдавливает мою правую ногу в педаль. Вот тут и начинается полный улет.

Болид Formula-Off-Road не держит дорогу — он ее роет. Он не приседает под нагрузкой в обычном понимании этих слов, он просто закапывается. Ехать вверх по склону в машине, которая на песке разгоняется до сотни за три секунды и у которой максималка в 160 км/ч — все равно что быть привязанным к минометному снаряду. Я не вижу ни черта, но ногу с педали не убираю.

Кувырнуться боязно. Горка так крута, что если я не дам газу с подножья, то это чудовище перевернется. Поэтому я просто все время жму на газ, пока не переваливаю через вершину и прыгаю… Блаженный момент беззвучного полета, как в кино, а за ним — самый жуткий удар о землю, который я когда-либо испытывал. Через час и после двух заправок у меня кончается топливо, и адреналин идет на спад. Взамен приходит страх смерти: без сиденья от безжалостно жесткой подвески что-то у меня внутри повредилось, и через пару дней я начал писать кровью. Но оно того стоило: я уверен, что ничего более экстремального со мной не произойдет еще очень долго.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: МАРК МАККУИН

Источник

Formula OffRoad 4×4

Мое заочное знакомство с этими соревнованиями состоялось лет восемь-десять назад, во времена, когда я еще ходил в школу. На канале Eurosport я увидел репортаж из Исландии, в котором забавные машинки носились по сыпучим склонам, покрытым вулканическим туфом. О том, что это называется Formula Offroad, я узнал много позже, но с тех пор меня не покидало желание увидеть это действо вживую. Шло время, внедорожные автомобили и проводимые на них соревнования из хобби превратились в работу. Соответственно мне все чаще стали попадаться статьи, фотографии и видеосюжеты, посвященные тому, что происходит в Исландии. Затем стали появляться снимки аналогичного содержания, но сделаны они были уже не на далеком вулканическом острове, а в Швеции, Норвегии и Финляндии.

А вот интервью Российского журналиста Андрея Судьбина с Nordic Cup 2010:

Поезд «Москва – Хельсинки» приходит в столицу Финляндии утром, а до городка Кангасаала, в окрестностях которого и должны были пройти соревнования, меньше двух часов езды, так что на место мы прибыли еще до обеда. Мы – это пресс-секретарь соревнования Ари Миллиля (по прозвищу «Мюллис»), встречавший меня на вокзале, и ваш покорный слуга, Андрей СУДЬБИН.

Скажу сразу, в Formula Offroad ездят исключительно прототипы, причем, согласно пришедшей из Исландии традиции, каждый из них гордо несет имя собственное. На первый взгляд их конструкция довольно проста: мощная лестничная рама, неразрезные мосты (хотя мне попались и автомобили с мостами от Ford Bronko), каркасы безопасности и очень мощные моторы. Последние (преимущественно V8) оснащены настроенными системами выпуска и аппаратурой для впрыска закиси азота. Что же касается подвески, то тут все. разнообразней. Я увидел и пневмобаллоны от грузовиков, и пневмостойки, и амортизаторные стойки с пружинами поверх амортизаторов, и обычные пружины с расположенными отдельно амортизаторами. Теперь – о самом необычном…

Резина-резина. Где-то я такое уже видел… Ну конечно! На песчаных багги, на которых я катался в США, стояла такая же резина фирмы Padla Tires с песчаными лопастями, только здесь ее «проредили» – вырезали каждую вторую лопасть, а то и две лопасти из трех. А вот эти «катки» действительно похожи на колеса первых пароходов или тракторов «ФордзонПутиловец». Это уже не лопасти, а ковши! И на что они наварены? Ба, да это же «слики» для шоссейно-кольцевых гонок фирмы Goodyear! Кстати, именно по размеру лопастей и делятся зачетные классы в Formula Offroad: так, наварные «ковши» разрешены только в классе Unlimited, а болиды класса Modified вынуждены обходиться лопастями меньшего размера. Кроме того, машины класса Modified должны внешне походить на какой-нибудь серийный автомобиль, тогда как конструкторы Unlimited полностью свободны в выборе формы внешних панелей своих детищ. А еще болиды внедорожной «формулы» отличаются от своих шоссейнокольцевых собратьев полным отсутствием аэродинамических навесных элементов. Действительно, скорости, которые развивают пилоты на трассах Formula Offroad, могут показаться детскими с точки зрения коллег-кольцевиков. Но вот из кабины все воспринимается несколько иначе. 60–70 км/ч на крутом сыпучем склоне производят едва ли не большее впечатление, чем 250 км/ч на гладком асфальте. Это не просто слова – у меня был шанс в этом убедиться.

Читайте также:  Как лучше сделать ремонт своими руками

В соседнем карьере шла съемка сюжета для финского телевидения, и в ней участвовали две боевых машины – Willyster обладателя прошлогоднего Кубка Скандинавии Яри Салонена (класс Modified) и Big Willys Миики Касконена, бронзового призера 2005 года в классе Unlimited. Более мощный Big Willys уже плотно облепили телевизионщики, успевшие смонтировать на его каркасе несколько камер, а мне было предложено прокатиться с Яри. Итак, механики команды Mad Moose Racing помогли мне втиснуться в тесноватый комбинезон, на шею нахлобучили обязательный ортопедический воротник, а на голову – шлем. Щелкнули замки пятиточечных ремней. Рядом занимает место Яри в полном боевом облачении, дополненном специальной сбруей, соединяющей… локти. Яри перехватывает брошенный на ремень взгляд и поясняет: «Это для того, чтобы руки не выбросило из кабины во время переворота. А ты тоже за каркас не держись, руки крест-накрест на груди и держись за ремни». С гулким рычанием оживает «восьмерка» под пластиковым капотом. Яри нажимает на газ, урчание перерастает в закладывающий уши рев, и на меня с пугающей скоростью начинает надвигаться песчаный склон карьера…

Рев становится еще громче, и машина, как стартующая ракета, устремляется вверх. И тут Яри делает то, что вроде бы на склонах делать категорически противопоказано, – круто дает руля влево! Все, сейчас посыплемся вниз с высоты пятого этажа… Но нет, Willyster продолжает мчаться вдоль склона. Правда, я вижу, что Яри все время держит передние колеса чуть вверх по склону, и машина как бы скользит, оставаясь под углом к направлению движения. Доворот руля вправо, и мы снова летим вверх. Несколько секунд, и вот он, край. Передние колеса взмывают в воздух… Удар действительно получается чувствительным, но я ожидал чего-то более страшного. Тем временем Яри снова бросает машину вниз, и снова поворот на склоне. Признаюсь, за всю свою жизнь я не испытывал ничего подобного! Но все хорошее имеет свойство заканчиваться, и вот мы уже катим на исходную позицию.

Источник

Мероприятия

  • Главная
  • События
  • Мероприятия
  • Статьи
  • Formula Offroad: Берсерки на вулканах, или Безумные исландские гонки

Formula Offroad: Берсерки на вулканах, или Безумные исландские гонки

Их назвали берсерками – от древнескандинавского «berserkir», что, по одной из версий, означает «медвежья шкура». Эти головорезы терроризировали Исландию в первом тысячелетии. Перед битвой они приводили себя в состояние неистовой ярости и шли крушить врагов, не чувствуя ни страха, ни боли. Они не носили железных доспехов, предпочитая вместо них облачаться в медвежьи шкуры.

Берсерков нет уже тысячу лет, но их дух по-прежнему жив. Вместо медвежьих шкур теперь Nomex, а бесстрашие и агрессия – всё те же. Кто теперь их враг? Сила тяжести. Добро пожаловать на Formula Offroad, где безумные исландцы штурмуют вулканический рельеф — и водоемы, достойные погружения с аквалангом, – на самодельных полноприводных чудовищах мощностью 1000 и более лошадиных сил в борьбе за национальный титул. Лозунг гонки Formula Offroad Iceland красноречив: «Говорят, что мы сумасшедшие, хотя на самом деле мы – безумные».

История соревнований

История Formula Offroad началась 2 мая 1965 года, когда Рейкъявикский автоклуб (Bifreiðaklúbbur Reykjavíkur, или BKR) провел первое подобное соревнование. Исторической личностью после этой гонки стал Эгилл Гуннар, который получил титул «Первый победитель Formula Offroad». Вместе с этим соревнованием возникла организация, которая сегодня называется Чемпионатом Formula Offroad. В последующие годы клуб BKR продолжил организовывать гонку, но с 1969 году соревнование Formula Offroad для сбора средств на благотворительные цели начала проводить команда волонтеров-спасателей Stakkur из Кефлавика, а вслед за ней так же поступила и аналогичная команда из Хеллы. Соревнование Formula Offroad стало существенной частью кампании по сбору средств и остается таковым на протяжении многих лет.

В 1979 году впервые был проведен Чемпионат Исландии. Поначалу в соревновании был всего один класс автомобилей, но в 1985 появился второй, так как некоторые участники стали выступать на многолопастных шинах. Так возникли классы Modified и Unlimited. Все эти годы участники выступали на своих обычных, «гражданских» машинах, которые использовались для повседневных поездок. Приехав на соревнование, участники соревнования снимали с машин все лишнее, что не требовалось в гонке, меняли шины на специальные и стартовали.

Единственным требованием к машинам в те годы были только дуги безопасности, а не полный каркас, как сейчас. Стоит отметить, что за 50 лет проведения Formula Offroad Iceland не случалось никаких серьезных травм, обусловленных недостатком мер безопасности в автомобилях.

Гонка Formula Offroad всегда была и остается важной частью исландского автоспорта и широко известна в мире.

Первая зарубежная Formula Offroad прошла в Швеции 29 июля 1990 года. Она была организована клубом Jeppaklubbur Reykjavíkur совместно с Wettern Offroaders. С этого момента Formula Offroad стала регулярно проводиться в Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии. В 2000-2008 годах в скандинавских странах (без Исландии) проходил Скандинавский Чемпионат, при этом в самой Исландии с 1997 по 2008 год проводился Кубок мира, в котором до 2004 года скандинавские страны участия не принимали. В 2009 году эти соревнования были объединены для всей зоны североевропейских стран — NEZ.

4 июня 2000 года первое и пока единственное соревнование Formula Offroad прошло в Суиндоне, Англия, а 1-2 октября 2016 года – в штате Теннесси, США.

Структура соревнования сейчас приблизительно такая же, какой она была с самого начала. Участники проходят размеченные трассы и набирают за это очки, а за остановки, движение задним ходом или неправильное прохождение трассы очки вычитаются.

Чемпионат Исландии по Formula Offroad

В исландской Formula Offroad автомобили разделяются на три класса. Это уже упомянутые Modified и Unlimited, а также Street legal cars – «гражданские» или «стандартные» автомобили, имеющие право выезжать на дороги общего пользования.

Читайте также:  Дотянись рукой своей нельзя

Unlimited – это автомобили, имеющие две оси и привод на четыре колеса. Автомобиль может ехать в режиме привода на два или четыре колеса с блокировкой дифференциала или без нее.

Modified – также двухосные автомобили с приводом на четыре колеса, которые могут ехать на моно- или полном приводе, с блокировкой дифференциала или без, при этом конструкция автомобиля – свободная, в рамках определенных технических требований.

По традиции, у каждого автомобиля есть собственное имя, которое указывается в официальных документах и результатах соревнований.

Исландское соревнование состоит из пяти технически сложных трасс — спецучастков, проложенных по крутым, почти вертикальным склонам, и одной более простой, проложенной по более горизонтальной поверхности, где можно ехать быстрее, эта трасса проходится на время. В Исландии трассы соревнования могут быть также проложены по воде или грязи.

Для получения очков за прохождение спецучастка нужно выполнить ряд требований. Спецучасток разделен на зоны «стоимостью» 100, 200, 250, 300 и 350 очков, отметки с цифрами ставятся по обе стороны трассы в виде ворот. Очки начисляются в зависимости от того, какие зоны участник прошел. Максимальное количество очков за один спецучасток – 350, эта отметка стоит обычно на самом верху, за гребнем склона. Для того, чтобы взятие зоны было засчитано, линию отметки должны пересечь середины и передней, и задней осей автомобиля. Первые три зоны спецучастка разбиты на более мелкие секции по 10 очков. За различные ошибки при прохождении трассы очки вычитаются по определенным правилам. Если машина выезжает за пределы трассы всеми четырьмя колесами, начисление очков за этот спецучасток останавливается на данной точке трассы.

Спецучасток, который проходится на время, не обязателен, но он должен быть проходим для всех категорий участников. Отсчет времени начинается с момента, когда машина покидает стартовые ворота, и заканчивается моментом, когда передняя часть автомобиля проходит финишные ворота. Самый быстрый водитель получает 350 очков, остальным очки начисляются из расчета минус одно за каждую десятую долю секунды разницы с победителем, но не менее 150 очков. Маркеры ворот с левой стороны имеют свой цвет для каждого класса: белые для Unlimited и желтые для Modified. Маркер с правой стороны для обоих классов — черный или красный. Ширина ворот – 4 метра.

Размер штрафов, которые вычитаются из результата, составляют 10, 20, 40, 60 или 100 очков. Наказание следует за такие нарушения:

  • Остановка на спецучастке с последующим продолжением движения.
  • Касание или проезд по маркеру одним или тремя колесами.
  • Касание или проезд по маркеру трассы серединой («талией») автомобиля и двумя колесами.
  • Внутри ворот прошло только одно колесо.
  • Движение задним ходом через ворота (вообще движение задним ходом внутри трассы разрешено). Очки вычитаются только в том случае, если после движения задним ходом водитель пытается двигаться вперед.

Чемпионат NEZ Formula Offroad

Чемпионат NEZ Formula Offroad определяется как соревнование на точность прохождения трассы, проложенной по крутым холмам и экстремальному бездорожью с грязью и водой, на автомобилях 4х4. Соревнование проводится под эгидой Международной автомобильной федерации и подчиняется Спортивному кодексу FIA. Высшим руководящим органом Чемпионата является Рабочая группа (FOWG — Formula Offroad Working Group), а официальным сайтом — http://www.formulaoffroad.org. В Рабочую группу Чемпионата NEZ Formula Offroad входят представителя пяти стран: Исландии, Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции. Страны, желающие принять у себя Чемпионат, до 10 августа присылают заявки в Рабочую группу, а она не позднее 1 сентября должна принять решение, где будет проходить соревнование в следующем году. В 2017 году NEZ Formula Offroad пройдет 19 и 20 августа в Норвегии, недалеко от Трондхейма.

К участию в Чемпионате NEZ Formula Offroad допускаются водители, имеющие международную спортивную лицензию, выданную национальной автомобильной федерацией одной из стран NEZ (North European Zone). Максимальное количество участников в Чемпионате – 48, по 24 в каждом из двух классов – Unlimited и Modified. Стартовый взнос – всего 100 евро. Заявки начинают принимать не позднее, чем за 30 дней до первого дня гонки, окончание приема заявок по обычному тарифу – за 20 дней до первого гоночного дня. Можно подать заявку и позже – не позднее, чем за 7 дней до старта, но тогда взнос будет уже 200 евро.

Автомобили, участвующие в Чемпионате, должны соответствовать техническим требованиям Чемпионата NEZ Formula Offroad. Каждому автомобилю присваивается собственный стартовый номер. Если владелец продает свою машину другому спортсмену, номер можно отдать вместе с ней. Если машина в течение двух лет не участвовала в соревнованиях, водитель лишается фиксированного номера. Класс Unlimited получает номера с 1 по 199, Modified – с 201 по 399, но первые три номера не закрепляются: их в текущем году могут взять победители прошлого года. Впрочем, они могут и не брать их, а оставить свои фиксированные номера. Помимо цифр, номера классов различаются по цвету. Для Unlimited черные цифры номера размещают на белом фоне, для Modified – на желтом.

Одним из обязательных условий проведения соревнования является наличие тестовой трассы длиной не менее 25 метров, по которой разрешается двигаться строго в одном направлении. Этот тестовый отрезок доступен для всех участников соревнования на протяжении всего мероприятия без каких-либо дополнительных условий или разрешений, открывается он за час до старта гонки. На техинспекции, которую проходит перед соревнованием каждый автомобиль, в обязательном порядке, помимо всего прочего, проводится проверка работы тормозной системы.

Соревнование проходит в двухдневном формате, в субботу и воскресенье. В каждый из дней участники должны преодолеть по несколько специально подготовленных трасс, размеченных флажками и имеющими определенную «ценность», выраженную баллами-очками. Всего трасс в соревновании может быть от 6 до 12, каждая длиной от 30 до 700 метров. Как минимум одна трасса в день проходится на время. За ошибки при прохождении трассы (неправильное прохождение ворот, остановка, движение задним ходом и т.д.) определенное количество очков вычитается. Очки в процессе соревнования считает рефери, находящийся на трассе. Максимальное количество очков, которое участник может заработать на каждой из трасс – традиционно 350.

Победителями соревнования по итогам двух дней становятся по три участника в каждом классе, набравшие наибольшее количество очков. Помимо наград, которые вручаются победителям, организаторы могут вручить также приз «Best in Show» — за самую зрелищную попытку или самый удачный выход из сложной ситуации, но только не за переворот.

В 2016 году Чемпионат Исландии состоял из пяти этапов – по одному в мае и июне, два в июле и один в августе. Первый этап, который состоялся 7-8 мая прошлого года в Хелле, был одновременно Чемпионатом NEZ по Formula Offroad 2016 года.

Читайте также:  Арка радуга своими руками

Чемпионат NEZ и первый этап Чемпионата Исландии по Formula Offroad 2016 года

Итак, это Хелла, южное побережье Исландии, первый этап Formula Offroad 2016 года. Слева уходит вдаль, к неровному горизонту, огромная равнина, покрытая сухой желтой травой, этакая шахматная доска с вулканическими пиками, инкрустированными снегом, и ни души. А справа – целая колония: трейлеры, палатки, автомобили и тысячи болельщиков, собравшихся вокруг базальтового бассейна размером порядка 800 на 150 метров, ограниченного с одной стороны рекой. Его края местами ближе к вертикали, чем к горизонтали, а выходы твердых пород похожи на зубы. Этот «хаф-пайп» и есть гоночная трасса уикенда.

Двухдневное соревнование включает в себя 12 спецучастков четырех типов, на каждом из которых можно заработать до 350 очков. Склоны настолько круты, что по ним трудно взбираться даже пешком, а уж как по ним ехать – и вовсе непонятно. Однако зрители «окопались» в базальтовом песке, а 22 участника выстроились перед «стадионом» и приготовились к старту.

Перед новым сезоном участники гонки готовят свои автомобили к соревнованиям: кто-то строит своего монстра с нуля, кто-то просто настраивает и заливает технические жидкости, пробудив своего зверя от зимней спячки, а у кого-то дел больше – нужно ремонтировать и восстанавливать технику. Так было и в этот раз: на соревновании ожидали появления нового автомобиля в классе Unlimited — LION [Ljónið] («Лев») с такой конструкцией осей, которая позволяет ему поворачивать на 90° практически на месте. Также ожидалось возвращение Atli Jamil на автомобиле Thunderbolt («Удар молнии»), купленном год назад в Норвегии. Кроме исландских гонщиков, на соревнование приехали два спортсмена из Норвегии — Pål Blesvik на Rodeo и Tor-Egil [Toro] Thorland на Ugly-Betty («Безобразная Бетти»). Для участия в соревновании в Хелле им пришлось доставлять свои автомобили морем.

На соревнование в общей сложности было заявлено 26 автомобилей: 22 – в классах Unlimited и Modified и 4 – в «стандарте» (street legal).

Было очень много интересных машин, о которых можно рассказывать долго, но основное внимание было приковано к двум участникам — Snorri Þór Árnason, трехкратному чемпиону Исландии, на ChoirBoy [Kórdrengurinn] («Мальчик-певчий») и Ólafur Bragi Jónsson на Fox [Refurinn] («Лиса»).

Под капотом Choirboy стоит GM-овский LS3 V-8, расточенный с 6,2 л до 7,0 в ателье BluePrint в Небраске. Его собственная мощность – 625 л.с., но впрыск закиси азота позволяет ему выдать тысячу «лошадей». Автомобиль весит довольно мало — 1088 кг, поэтому соотношение мощности и массы у него лучше, чем у Bugatti Chiron. Мощность поровну распределяется между передней и задней осью, каждая из которых оснащена блокировкой дифференциала. Супербыстрое рулевое управление здесь – от вилочного погрузчика, а все удары принимают на себя шесть регулируемых амортизаторов Fox (спереди стоят по два). Все это установлено на оригинальное шасси с рамой из стальных труб и упаковано в стеклопластиковый кузов в золотистой окраске, из-под которого выпирают огромные шины Super Scooper – драгстерские баллоны с лопастями из твердой резины, они помогают преодолевать рыхлый песок и воду. Издалека Choirboy кажется игрушечной машинкой, в которую здорово играть в песочнице, но стоит Арнасону завести мотор, как становится ясно – это совсем не игрушка: рев его мотора подобен рыку разъяренного древнего ящера, поранившего лапу.

А вот еще один «качок»: автомобиль в кузове Land Rover, известный под именем The Animal («Животное»), команду его механиков называют не иначе, как Ветеринарами. Этим зверем с 7,1-литровым V-8 с закисью азота управляет фермер-овцевод Bjarki Reynisson. А яркий любимчик публики Thor Pálsson выступает на автомобиле, раскрашенном в стиле Человека-Паука. Отец и сын Svanur Tómasson и Aron Svansson — на оранжевых Insane («Безумец») и Zombie (в переводе не нуждается), тоже с V-8 и закисью азота. Кстати, всего за 750 долларов они позволят покататься на своих «лошадках». У большинства остальных участников – тоже турбированные моторы V-8.

Основной соперник Арнасона — Ólafur Jónsson, предыдущий чемпион, на машине под номером 47, на каждом спецучастке в этой гонке он стартовал непосредственно перед Арнасоном. Эти двое были примерно равны по силам. Snorri Þór сумел заработать по 350 очков на каждом спецучастке, а Ólafur Bragi наступал ему на пятки. Борьба шла весь уикенд, но победу в Чемпионате NEZ 2016 года и первое место на первом этапе Чемпионата Исландии с перевесом всего в 31 очко завоевал Snorri Þór, проявивший великолепные способности управления автомобилем и на крутых склонах, и на водном спецучастке, и в грязи.

В воскресенье участники соревнования проходили спецучасток Hydroplane, проложенный по знаменитой реке Хелла, где Guðbjörn [Bubbi] Grímsson в 2014 году установил мировой рекорд. На своей Katla Turbo он сумел пересечь реку на скорости 87 км/ч. В этот раз норвежец Pål Blesvik на Rodeo был близок к этому результату – он проехал со скоростью 79 км/ч, всего на 8 км/ч меньше, чем рекорд.

Соревнование прошло отлично. Даже несмотря на то, что некоторые машины серьезно пострадали, многие участники покидали «поле боя» с улыбкой на лице.

Итоги Чемпионата NEZ

1. Snorri Þór Árnason – The ChoirBoy [Kórdrengurinn] 3608 points
2. Ólafur Bragi Jónsson – The Fox [Refurinn] 3579 points
3. Pål Blesvik – Rodeo 3390 points
4. Guðmundur Ingi Arnarsson – The Lion [Ljónið] 3180 points
5. Haukur Þorvaldsson – The Soap [Sápan] 3051 points
6. Tor-Egil [Toro] Thorland – Ugly-Betty 2897 points
7. Guðni Grímsson – The Cube [Kubbur] 2870 points
8. Þór Þormar Pálsson – Spiderman 2378 points
9. Svanur Örn Tómasson – Insane 2361 points
10. Bjarki Reynisson – The Animal [Dýrið] 2293 points
11. Elmar J. Guðmundsson – Farmer’s daughter [Heimasætan] 2257 points
12. Alexander Már Steinarsson – All-in 2250 points
13. Stefán Bjarnheðinsson – Kaldi 1991 points
14. Daniel Ingimundarson – Green Thunder 1963 points
15. Kristmundur Dagsson – Tímaur 1850 points
16. Haukur Viðar Einarsson – Taz 1669 points
17. Gestur J. Ingólfsson – The Dream [Draumurinn] 1642 points
18. Geir Evert Grímsson – The Sledgehammer [Sleggjan] 1502 points
19. Atli Jamil Ásgeirsson – Thunderbolt 1460 points
20. Aron Ingi Svansson – Zombie 1230 points
21. Ingólfur Guðvarðarson – Guttinn Reborn 960 points
22. Benedikt Helgi Sigfússon – Coyote [Sléttuúlfurinn] 0 points

Street legal class

1. Ívar Guðmundsson – Kölski 1300 points
2. Haukur Birgisson – Þeytingur 857 points
3. Kata G. Magnúsdóttir – Hulk 705 points
4. Eðvald Orri Guðmundsson – Pjakkurinn 640 points

Лучшие моменты первого этапа Чемпионата Исландии 2016:

Источник

Оцените статью