G4fc двигатель ремонт своими руками

Ремонт двигателя g4fc инструкция

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.


ДВС G4FC

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).


Алюминиевый блок цилиндров


Пластиковый впускной коллектор

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Автомобиль находился у официального дилера в ремзоне в Альметьевске. Дилер частично разобрал двигатель, обнаружил задиры в цилиндрах и снял машину с гарантии, отказав в гарантийной замене двигателя. Причины таковы — по результатам экспертизы октановое число топлива 90.5 единиц, и установлено разрушение катализатора (в выхлопной системе обнаружена пыль). Клиенту официалы выставили счёт на ремонт автомобиля в 336 тыс.руб. Разумеется, платить такие деньги владелец авто не пожелал и ему посоветовали обратиться к нам. Но мы не принимаем в ремонт кем-то разобранные двигатели — попросили клиента собрать мотор у официалов и привезти авто (во избежание утери запчастей). Что и было сделано — в кассе оф.дилера клиент оставил 44 тыс.руб. Дилер промурыжил авто 2 месяца, заменил прокладку ГБЦ, передний сальник и… всё. В стоимость работ, оплаченных клиентом, вошли такие операции, как снятие\установка головки и топливная экспертиза. Так же официалы выбили катализатор.

Машину привезли на эвакуаторе (двигатель заводится и авто может передвигаться, но движок работает неровно — его трясёт).

Мотор собрали официалы халтурно — массовая клемма висит в воздухе, пара быстросъемов на тосольных патрубках просто не застёгнуты. Движок здесь 1.6 литровый G4FC на механике. Клиент честно признался, что авто гоняли не жалея.

Мотор простенький в демонтаже — всё скомпоновано удобно и относительно доступно. Несложно снимается впускной ресивер, навесное. Мотор цепной, есть фазовращатель на впускном распредвале. Мотор внутри как новый — совершенно нет нагара или отложений — пробег действительно маленький (да и хозяин всего один). А вот цепь оф.дилер поставил неправильно — метки на цепи не соответствуют меткам на валах и коленвале. Причём на валах смещение на 1 зуб в одну сторону, на коленвале — в другую. Т.е. ошиблись на 1 зубчик. Вот и одна из причин, почему мотор трясся.

Снимаем привод ГРМ. Натяжитель вышел всего на 3 зубчика, замены какие-либо элементы привода здесь не требуют. На фото показан натяжитель от Мазды (слева) с движком 1.8 и натяжитель Киа Рио (справа) — они полностью идентичны. Зазоры клапанов промерили — они не требуют регулировки (на двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировка зазора осуществляется мерными толкателями). Головку блока цилиндров проще всего демонтировать в сборе с выпускным катколлектором. Внутри катколлектора соты отсутствуют (удалены оф.дилером). Однако, на 2-й датчик кислорода не установлена обманка.

Демонтируем блок цилиндров. Коробка остаётся в моторном отсеке. Цилиндры задраны, но не так сильно, как на двухлитровом G4KD. Сеточка хона еле заметна. Под небольшим поддончиком прячется космического вида маслозаборник. После снятия нижней плиты с блока, можно открутить бугеля коленвала.

Дилер заменил лишь передний сальник. Задний сальник в отличном состоянии и замены не требует, да и пробег у него небольшой. В блоке цилиндров нет форсунок охлаждения поршней маслом и пятачков, как на G4KD для них, не предусмотрено. Клиент не пожелал тратить деньги на установку маслофорсунок — мол, «через год машину сдадим в трейд-ин, нужно просто выполнить ремонт двигателя».

Частично разбираем головку блока цилиндров. Здесь ремонт не требуется — маслосъемные колпачки мягкие, износа втулок клапанов нет. После мойки и чистки — можно ставить головку на двигатель. На поршнях съедено графитное покрытие юбок. Заказываем новые кольца, оригинальные поршни, и гильзуем блок цилиндров. Одно время доводилось слышать, что «эти моторы одноразовые, гильзовать блок некуда» и прочие байки официалов. Корейские блоки 1.6 гильзуются на ура тонкими гильзами. Сам блок с открытой рубашкой, льется под давлением, изготовлен качественно (подробно об этом рассказано в нашем видео — см. в конце статьи).

Топливные форсунки моем ультразвуком и проверяем на стенде (оф.дилером данная работа не выполнялась) — они оказались подзабитыми. Греем шатуны, сажаем новые пальцы — собираем шатунно-поршневую группу. Коленвал в отличном состоянии. Тщательно моем все детали бензином перед сборкой.

Вкладыши оставляем заводские — они в хорошем состоянии. Их ставим строго на свои места — вкладыши с завода помечены цветовыми метками. Маслонасос разбираем и проверяем его состояние — всё идеально. Блок цилиндров загильзован, расточен и отхонингован (платохонингование). Плоскость отфрезеровали на 0.12 мм. С кромок плоскости снимаем заусеницы бормашинкой. Сборка не представляет ничего интересного, проходит без проблем и весьма быстро. Так же быстро собранный блок залетает в моторный отсек.

Собираем головку с новой прокладкой. Монтаж ГРМ на этом моторе очень прост — цепь совмещаем по меткам-точкам на звёздочках относительно цветных звеньев цепи и выдёргиваем чеку из натяжителя. Заливаем новое масло, и не забываем установить обманку на 2-й датчик кислорода.

Запускаем мотор — всё работает как надо. Исчезла тряска и вибрация на двигателе. Весь ремонт занял 6 дней, включая заказ запчастей с Москвы. Мотор собрали и завели за 1 день.

Подведем финансовые итоги. На запчасти ушло 16 тыс.руб, еще почти 8 тыс.руб за механообработку блока, и 27 тыс.руб — наша работа с двигателем, включая мойку форсунок и установку обманки на 2-й кислородник. Итого почти 52 тыс.руб — капитальный ремонт двигателя Киа Рио с перегильзовкой цилиндров и новыми поршнями. По сравнению с 336 тыс.руб, что запросил оф.дилер за замену движка — сущие пустяки…

Читателю предлаю посмотреть видео-сюжеты, снятые в ходе ремонта двигателя KIA Rio 1.6 (G4FC) — там вы сможете увидеть нюансы, не описаные в тексте статьи.

Статья написана: 4 июня 2021 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.


Kia Ceed

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Модификации G4FA

Первая модификация — 1.6-литровый G4FC. Главные различия между ними — объём и наличие авторегуляторов клапанов на G4FC. Кроме того, FA развивает мощность в 109 л. с., а FC — 122 л. с. Разный у них и крутящий момент: 135 против 155 соответственно.

В последнее время стали выпускаться другие версии, уже более модифицированные — G4FJ и G4FD. Первый агрегат с турбиной T-GDI, второй — с системой прямого впрыска. В семейство Гамма также входит G4FG.

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км
смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как уверяет производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не требует. Тепловые зазоры нуждаются в ручной настройке, так как автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет. Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей. Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой неполадки.

Маслосервис
Периодичность замены каждые 15 000 км
Нужно для замены примерно 3 литра
Объем смазки в ДВС 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм или ГРМ
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс/на практике не ограничен/150 тысяч км
Особенности одна цепь
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 95 000 км
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 10 лет или 210 000 км

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.


Стальной выпускной коллектор


Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.


Распредвалы G4FC

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.


Коленвал

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.


Шатунно поршневая группа G4FC

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.


Маховик в сборе со сцеплением

Не успели мы разделаться с капремонтами KIA Sportage и Hyundai Sonata, появился следующий желающий отремонтировать двигатель. На этот раз — KIA Rio 2015 года выпуска с пробегом 24 тыс.км!
G4FC G4FJ G4FD G4FG
Объём 1,6 литра 1.6 1.6 1.6
Точный объем 1591 см³ 1591 см3 1591 см3 1591 см3
Мощность 122 — 128 л.с. 177-204 л. с. 132 — 138 л.с. 121 — 132 л.с.
Тип рядный рядный рядный рядный
Система питания инжектор, распределённый MPI прямой впрыск топлива T-GDI впрыск топлива прямой типа GDI впрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Крутящий момент 154 — 157 Нм 265 Нм 161 — 167 Нм 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5 9.5 11 10,5
Диаметр цилиндра 77 мм 77 мм 77 мм 77 мм
Ход поршня 85.4 мм 85,4 мм 85,4 мм 85,4 мм
Тип топлива АИ-92 Аи-95 Аи-95 АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5 Евро 5-6 Евро 5/6 Евро 5
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой/Hyundai Veloster 2012 года с механической коробкой/Hyundai i30 2015 года с механической коробкой/Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, л 8/5,4/6,4 9,3/5,5/6,9 6,7/4,4/5,3 8/4,8/6
Количество распредвалов 2 2 2 2
Гидрокомпенсаторы да нет нет нет

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.


Замена цепи

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

ТО двигателей G4FC

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

С другой стороны, регулировка клапанов ДВС GAMMA 1.6 на Киа Серато/Сид выполняется каждые 75 000 км, а на Солярисе — 90 000 км.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов
2)износ цилиндров/поршней/колец.
замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки
2)ослабление болтов ГБЦ
1)замена прокладки
2)протяжка болтов
Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы
2)поломка датчиков
1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок
2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.


Ремонт G4FC

Источник

Читайте также:  Как жены изменяют своими руками
Оцените статью