- МозгоЧины
- Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
- Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
- Шаг 1: Расходные материалы
- Шаг 2: Разбираем мигалки
- Шаг 3: Корпус из оргстекла
- Шаг 4: Собираем поделку
- Шаг 5: Шитье
- Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
- Шаг 1: Материалы и инструменты
- Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
- Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
- Шаг 4: Паяем провод к фонарю
- Шаг 5: Проверяем работу фонаря
- Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
- Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
- Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
- Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
- Габарит + указатель поворотов для велосипеда
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
Светодиодные габаритные огни для велосипеда своими руками
Для «любителей» покататься на велосипедах, не оборудованных светодиодными мигалками или с разряженными аккумуляторами данная самоделка будет очень полезной. Поскольку светодиодные габариты смонтированы в рюкзаке, с которым вы выходите из дома, то вы никогда не попадете в неприятную ситуацию, а именно с ездой на не подсвеченном велосипеде в ночное/вечернее время суток.
Преимущество данной поделки:
- Габариты выше, чем стандартные мигалки, что крепятся под сиденьем. Улучшенная видимость участника движения.
- Водонепроницаемость. Можно стирать рюкзак вместе с габаритами.
- Вспышки мигалок не синхронизированы, что создает яркий стробоскопический эффект
- Источник питания 2 батарейки тип AA.
- Отличный угол обзора (боковая и задняя видимость).
- Они всегда с велосипедистом.
- Не нужно покупать отдельные мигалки для каждого велосипеда, если у вас их больше одного.
- Можно пришить на велосипедную майку.
Альтернативный вариант поделки Куртка с поворотниками.
Шаг 1: Расходные материалы
Шаг 2: Разбираем мигалки
Удаляем пластиковые стекла. Откручиваем винты, удерживающие плату на пластиковом корпусе. Контакты питания и переключателя на задней панели платы не припаяны, они просто соприкасаются. Обратите внимание на то, где находятся положительные, отрицательные и переключающие клеммы. Нужно будет припаять провода к каждой из этих клемм.
Шаг 3: Корпус из оргстекла
Задняя часть выполнена из толстого оргстекла, а передняя из более тонкого. Корпуса отличаются. Причина в том, что на одном из них установлен переключатель питания / режимов, который управляет обоими габаритами.
Вырезаем заготовки. Они должны быть немного шире, чем печатная плата со всех сторон. При помощи гравера выберем часть заготовки, чтобы поместить печатную плату с проводами вовнутрь прямоугольника. Просверлим 5 отверстий равных диаметру светодиода в более тонком оргстекле. Убедитесь, что эти отверстия правильно совмещены со светодиодами, а корпуса выровнены при сборке. Другой корпус должен быть длиннее (из-за SMT переключателя)
Шаг 4: Собираем поделку
Припаиваем провода питания. Временно подключим провода питания к аккумулятору. Используя мультиметр определим положительную клемму переключателя, после чего припаиваем к ней провод. Сверлим отверстие в задней части корпуса, через которое будут выходить провода. Временно соединяем все вместе, чтобы убедиться, что самоделка работает правильно.
Склеиваем части корпуса вместе при помощи эпоксидной смолы. Благодаря этому можно добиться герметичного соединения. Также наносим эпоксидку вокруг самих светодиодов, чтобы закрыть все возможные пути поступления воды. Частично заполняем полость под печатной платой. Сжимаем две половинки вместе, пока клей не застынет. Убедитесь, что отверстие для проводов также промазаны эпоксидкой.
Сверлим отверстия по углам корпусов. С их помощью, в дальнейшем, будем пришивать их к рюкзаку.
Шаг 5: Шитье
Размещаем габариты на рюкзаке. Поскольку при езде на велосипеде велосипедист наклоняется вперед, попросите друга/подругу визуально определить наилучшее положение светодиодов относительно поверхности дороги.
Сделаем небольшие отверстия в рюкзаке при помощи нагретого гвоздя или паяльника и протянем через них провода. Пришиваем блоки, используя отверстия по углах. Внутри рюкзака соединим 2 положительных и 2 отрицательных провода. После подключим аккумуляторный блок на 2 батарейки. Соединим провода переключателя вместе. Включим выключатель и если все подключено правильно, габариты должны включиться. Продолжаем нажимать переключатель, чтобы пролистать различные мигающие режимы.
( Специально для МозгоЧинов )
Источник
Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.
Источник
Габарит + указатель поворотов для велосипеда
Шаг первый: сборка макета, проверка комплектующих
Перед сборкой устройства мастер проверяет работу комплектующих. В проекте используются RGB-светодиоды. Такие светодиоды бывают с общим анодом или общим катодом. Для проекта нужно подбирать светодиоды одного типа. Мастер использует светодиоды с общим катодом. В случае использования других светодиодов, для их работы нужно будет вносить изменения в код.
Для тестирования комплектующих мастер производит монтаж, как на фото.
Красный: контакт 11 (резистор 330 Ом)
Зеленый: контакт 13 (резистор 120 Ом)
Синий: контакт 15 (резистор 120 Ом)
Загружает на Рассбери код:
Для проверки сенсорных модулей подключает их (как подключать можно посмотреть здесь.)
Загружает следующий код.
После тестирования деталей можно приступить к сборке устройства.
Шаг второй: светодиодная панель
Дальше мастер монтирует светодиоды на плате. Всего на плате размещается 13 светодиодов. 5 левая сторона, 5 правая сторона, 3 центральная линия.
У все светодиодов мастер соединяет катоды. Затем соединяет все ножки по цветам на левой стороне и на правой стороне.
У трех центральных светодиодов соединяются красные ножки вместе, а зеленые только у верхнего и нижнего + катоды.
Шаг третий: тестирование панели
Дальше нужно проверить работу панели. Мастер подключает провода:
Красный справа — контакт 7
Зеленый справа — контакт 11
Общий катод справа — контакт 6 (GND)
Красный слева — Контакт 13
Зеленый слева — Контакт 15
Общий катод слева — контакт 9 (GND)
Центр Красный — Контакт 16
Зеленый центр (сверху и снизу) — контакт 18
Центральный общий катод — контакт 14 (GND)
Устанавливает код.
Шаг четвертый: сенсорные кнопки
Подключает сенсорные модули.
Правая панель:
Сенсорный модуль
Контакт GND — контакт 34
Контакт VCC — Контакт 1
Контакт SIG — контакт 29
Светодиод
Анод (+) вывод — Контакт 33
Левая панель:
Сенсорная панель
Контакт GND — контакт 30
Контакт VCC — Контакт 17
Контакт SIG — контакт 31
Светодиод
Анод (+) вывод — Контакт 35
Загружает код.
Проверяет работу. В коде заложена следующая функция: габаритный огонь горит в ночное время постоянно. При касании сенсорной кнопки (включения указателя поворотов) габаритный огонь тухнет и начинает работать указатель поворота.
Сенсорные кнопки закрепляются на руле в месте доступном и удобном для касания пальцем.
Шаг шестой: корпус
В качестве корпуса для указателя поворотов и для Рассбери, мастер использует пластиковые коробки.
Источник