Галетто 1260 своими руками

Мой архив по ремонту Audi

Ремонт и обслуживание Audi

Galletto 1260\K-line из подручных материалов.

Изготавливаем универсальный адаптер galletto 1260\K-line из подручных материалов.

Понадобился мне тут адаптер для прошивки ЭБУ galletto 1260, у меня уже давно есть MPPS, всем устраивает и работать приятно с ним, но вот для некоторых экспериментов потребовался именно galletto. Так как он мне нужен для разовой вещи то заказывать и ждать пока привезут из китая смысла нет, решил сам сделать из подручных материалов. Так же поставлю на него переключатель galletto\K-line, что б его как простой диагностический шнур его можно было использовать. Вот показываю как сее можно сделать быстро и не принужденно из подручных материалов. Потребуется эмулятор СОМ порта на FT232RL и микросхема интерфейса L9637D, эти детальки есть всегда под рукой у всех кто занимается мелким ремонтом и экспериментами. Так как все предельно просто то подробно расписывать не буду, просто делюсь идеей как можно галетку-котлетку по быстрому сотворить.

Начнем со схемы.
Схема самая простая. Даже и комментировать нечего. Я только добавил в нее переключатель galletto\K-line, на мой взгляд нужная вещь, так как galletto нужен раз в 100 лет а K-line постоянно востребован.

Приступаем непосредственно к изготовлению.
Отдельно микрухи FT232RL или СН340 я не покупаю. Я их покупаю в виде годовых модулей, так выходит почему то дешевле. Китайцы, что с них возьмешь 🙂 Еще эти модули очень удобны тем что вся обвязки уже разведена и не надо ее разводить.
Беру модуль и микросхему интерфейса.

Прикидываю что и как. Монтаж буду делать навесной.

Подготавливаю модуль. Удаляю не нужное и запаиваю перемычку выбора напряжения питания.

Распаиваю, навесным монтажом, выходную обвязку интерфейса. Всего 3 детальки 🙂

Устанавливаю микросхему интерфейса.

И припаиваю его.
Вот и все, адаптер готов. Перед тем как загнездить сее в корпус надо провести предварительную проверку. На тесты адаптер пойдет вот в таком виде.

Перед тем как тестировать адаптер в режиме galletto его надо подружить с его родной прогой. Она опознает адаптер по серийному номеру. По сему надо запрограммировать нужный номер в FT232RL с помощью MProg или «вписать» в программу номер который уже прописан в FT232RL. По мне быстрей изменить номер в самой программе(1 минута). Как сее делается написано везде и не по одному разу, не буду на этом внимание заострять.

Тесты прошли успешно, можно собрать в корпус.
Ставлю в корпус переключатель galletto\K-line. Потом еще красивую наклейку напечатаю, а может и нет 🙂

Устанавливаю сам адаптер в корпус.

Финально тестирую по всякому.
И в режиме обычного К-лайн адаптера…

И в режиме «программатора» ЭБУ…
Тоже все ок.

Читайте также:  Замена троса ручника дэу матиз своими руками

Вот так можно быстро и не принужденно собрать galletto\K-line адаптер из подручных материалов 🙂

Источник

Galleto 1260 или прошиваем ЭБУ сами

Galleto 1260 — это программа для прошивки различных видов ЭБУ автомобилей через диагностический разъем, работающая с одноименным адаптером. По сути адаптер галлето это тот же к-лайн адаптер с той лишь разницей, что выход Tx микросхемы FT232 соединен через диод с выводом DTR.

Схема была взята с инета на микрухе FT232RL. Есть еще много схем на FT232BM, но там нужна внешняя EPROM, а по цене микрухи стоят одинаково. Собственно вот схема:

Развел схему в SprintLayout-e (схема в конце в архиве). Единственное что я добавил это два синих светодиода в корпусе 0805 подключенных к выводам С0 и С1 и запрограммированных отображать данные по Rx и Tx, а также два красных светодиода на +5 вольт от USB и +12 вольт от бортсети авто.

Также добавил перемычку на линию от Tx к DTR, которая легко превращает галетку в обычный к-лайн адаптер, который можно использовать с программой Chevrolet Explorer.

справа на лево: 2 рубля, галлето, маленькая схемка для экспериментов с микроконтроллером PIC в корпусе TQFP28, далее как обычно: утюжим, отмачиваем, травим, получаем чтото типа того:

затем паяльная маска

засветка с трафаретом под УФ лампой

смывка ацетоном лишнего

ну и запайка компонентов

Далее подключение к компу и установка драйверов (приложены в архиве в конце). Вообще с подключением поначалу была беда какаято, чуть разъем пошевелишь микруха отваливалась от компа и снова подключалась, перепайка разъема miniusb на схеме на другой результата не дала. Перепробывал 3-и провода с миниусб которые имелись у меня дома, со всеми такая беда.

Что-либо шить с таким плохим контактом естественно нельзя, в самый ответственный момент связь оборвется и все приехали. Начал уже было разводить новую плату с полноценным большим USB разъемом вместо мини, и тут взял у коллеги минимусб кабель, подключил — а с ним все в любых положениях разъма все работает… Прихватизировал его кабель себе )))

Делал все под windows XP . С качал с официального сайта FTDI программу MProg 3.5. Щас ей на замену уже сделана FTProg но она работает с файлами *.xml, а в сети все прошивки под галлету идут в формате *.ept. В принципе в настройках вообще все можно прописать руками, я например тоже скачаную ept правил — потому как у меня нету инверсии пинов Tx и DTR, и на С0 и С1 выведены диоды, которые в том ept не были задействованы (в конце в архиве моя ept под мою схему)

Итак запускаем Mprog , нажимаем значок с лупой и видим внизу надпись о том что найдено столько то чистых и столькото уже записанных устройств. У меня уже в него что-то писалось мной до этого (микруху я выпаял со своего предыдущего адаптера)

Читайте также:  Как сделать простой шкаф своими руками

далее нажимаем открыть файл и выбираем файл “galletto_by_ksb31.ept”

и нажимаем кнопку с молнией, прошивается секунду-две. После чего появляется запись

“Programmed serial number 47514789”

далее передергиваем шнурок и вновь ставим драйверы, так как наименование шнурка изменилось и винда его опереляет как уже другое устройство.

Для того чтобы программа Galleto 1260 работала с адаптером необходимо чтобы зашытый в экзешнике серийник совпадал с зашитым в адаптер серийником. Где его удобней поменять там и меняйте. В приложенной в архиве проге уже зашит серийник 47514789, такой же как и в адаптере. На всякий случай если будете использовать другую версию проги (например русифицированную) то номерок этот находится по адреу 249E90, и заменить его можно в любом Hex редакторе (winhex например или XVI32? который есть в архиве)

совсем забыл дописать о подключении к машине у меня уже есть вот такой разъем OBD2 фирмы Orion с припаянным мной к нему шлейфом и разъемом IDC-10 на конце, которым он и подключается к соответствующему разъему на плате:

в итоге пин 10 разъема IDC-10 соединяется с пином 7 разъема OBD-2 (это к-линия), пин 8 разъема IDC-10 соединяется с пином 16 разъема OBD-2 (это +12 вольт) и пины 6 и 4 разъема IDC-10 соединяются с пинами 4 и 5 разъема OBD-2 (это GND).

Источник

Galletto 1260 или Чип-Тюнинг своими руками

  • Цена: На данный момент цена 12.34$, я покупал за 12.49$
  • Перейти в магазин

Добрый день. Данный обзор для автомобилистов, которые уже поковыряли в своей машине всё до чего могли дотянуться, и пришло время забраться в мозги своего железного коняки. А именно в электронный блок управления (далее ЭБУ).

Давайте разберемся для чего вообще нужно лезть в ЭБУ, менять калибровки, перепрошивать и т.д.
— Первая категория людей считает что его машина может ехать как спорткар, а мешают ей в этом заводские настройки работы двигателя. Поэтому перезаписываем заводские калибровки работы двигателя на «улучшенные» и вуаля, плюс несколько лошадей на ровном месте. «Улучшенные» калибровки придется купить или разобраться в дезассемблировании и самому отредактировать заводские калибровки.

— Вторая категория людей считает, что клапан EGR придумали назло всем автомобилистам, чтобы загрязнять камеры сгорания двигателя и душить его отработанными газами. Ах да, и ещё его необходимо регулярно обслуживать, снимать, чистить. В противном случае он засоряется, заклинивает в открытом или закрытом положении и доставляет массу неприятностей. Выход есть )) отключить его на программном уровне. Опять же заменив заводские калибровки ЭБУ на «улучшенные».

— Третья категория людей наездила на своей машине уже немало тысяч километров, катализатор уже давно не выполняет своих функций, его соты по большей части забиты сажей, второй лямбда зонд постоянно выдает ошибку. Избавиться от этой ошибки поможет программное удаление второго лямбда зонда — замена заводских калибровок на «улучшенные».

Читайте также:  Как сделать загон для индоуток своими руками

— Четвертая категория людей по причине аварии или поломки хочет поменять ЭБУ. По причине утери ключей хочет привязать новые ключи к иммобилайзеру. По причине поломки иммобилайзера, отключить его. Поможет перепрошивка.

Итак для связи с ЭБУ автомобиля в каждой машине есть разъем OBDII. В очень старых машинах это был разъем OBDI их мы рассматривать не будем.

Обозреваемый адаптер Galletto 1260 дает возможность подключить ноутбук к диагностическому разъему OBDII и прочитать/записать области памяти ЭБУ.

Galletto 1260 выполнен на чипе FTDI FT232RL. Позволяет читать огромное количество различных ЭБУ, НО НЕ ВСЕ. Поэтому для своей машины необходимо выяснить какой тип ЭБУ установлен. Бывает что одна и та же модель автомобиля комплектовалась разными типами ЭБУ. Лучший способ выяснить, посмотреть что написано на корпусе самого ЭБУ. Далее гуглим работает ли Galletto 1260 с данным типом ЭБУ. У меня автомобиль марки Chevrolet. ЭБУ установленный в мой автомобиль SIRIUS D42. Могу гарантировать что Galletto 1260 идеально работает с этим эбу.

Теперь детально разберем что из себя представляет Galletto 1260:

Приехал кабель-адаптер традиционно в желтом пупырчатом пакете. Диск который шел в комплекте оказался целым.

Непосредственно сам Galletto 1260. С одного конца USB с другого OBDII.

В комплекте диск с драйверами и программами чтения/записи для Windows, а также переходник позволяющий перепрошивать блоки управления на столе, без машины.

Galletto 1260 без корпуса

Обратная сторона платы

Детальный взгляд на качество пайки и надпись на чипе

Как работать с Galletto 1260.
1 Устанавливаем драйвера на ноутбук. Драйверы находятся на прилагаемом диске. Если диск повредился в дороге, то продавец даст ссылку где их скачать.
2 Устанавливаем программу с диска, которая называется Galletto 1261. Есть ещё ряд программ с которыми работает данный кабель, при желании можно использовать те что вам больше по душе, но родная программа именно Galletto 1261.
3 Подключаем кабель к OBDII разъему автомобиля к USB разъему ноутбука.
4 Включаем зажигание, запускаем программу Galletto 1261 на ноутбуке и наблюдаем простой интуитивно понятный интерфейс.

Я перепрошивал область калибровок своей машины с целью отключить на программном уровне клапан EGR и второй лямбда зонд с последующим физическим удалением катализатора. Прошивку с калибровками купил готовую уже под мою модель машины и под мой блок управления.

Видео о том как я перепрошивал калибровки своей машины ниже. Видео без звуковых комментариев. Рассказывать там особо нечего. Прочитал свои калибровки, сохранил их под названием mystok. Затем открыл файл с измененными калибровками и записал его в ЭБУ. Всё выполнял очень медленно, чтобы каждый увидел где и что нажимал.
Приятного просмотра:

Источник

Оцените статью