- Шьем галстук на резинке
- Галстук для куклы за 20 минут
- Мини-мк галстук с полосками
- Кукольная одежда из галстуков
- Галстук для кукол своими руками
- Шьем кукольную одежду: советы начинающим
- С чего начать?
- Какую ткань выбрать?
- Все дело в утюге
- Мелки, маркеры, карандаши.
- А как же аксессуары?
- Кое-что еще…
- Построение основы ночной сорочки для куклы
- Необходимые мерки
- Мастер-класс. Миниатюрные цветы из шифона
- Цветы из шифона. Обзор мастер-класса.
- Мастер-класс. Шляпка для кукол 12″
- Шляпка для кукол 12″. Обзор мастер-класса.
- Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty
- Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty
- Мастер-класс. Бижутерия для куклы
- Бижутерия для куклы. Обзор мастер-класса
- Мастер-класс. Сумка из тонкой замши
- Сумка из тонкой замши. Обзор мастер-класса
- Кукольная шляпка на подкладке
- Пошив
- Мастер-класс. Легкое пальто для fashion-кукол
- Легкое пальто для fashion-кукол. Обзор мастер-класса
- История костюма на куклах. Часть 1
- V — IV в. до н.э. Древняя Греция. Эпоха расцвета
- I в. Византия. Раннехристианская эпоха
- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
- V — XI в. Европа. Раннее Средневековье
- XII — XIII в. Эпоха крестовых походов
- XIV — начало XV в. Период готики
- XV в. Бургундия. Период поздней готики
Шьем галстук на резинке
Фотосессии, утренники, праздники – обычное дело, когда дело касается детей дошкольного возраста. Довольно часто родителям приходится ломать голову, во что же нарядить своего ребёнка для очередного мероприятия.
И тут на помощь может прийти умение мамы хотя бы немного шить. Тогда целый костюм или даже какой-то аксессуар к нему можно будет изготовить своими руками.
Во-первых, это поможет сэкономить время на его поиски в магазинах и семейный бюджет на одноразовую покупку, а во-вторых, позволит создать вещь абсолютно любого дизайна, да ещё и из подручных материалов.
Яркий тому пример – детский галстук на резинке. Он может быть строгим, может быть шуточным, — всё зависит от костюма, к которому он подбирается. При этом любая модель такого галстука шьётся одинаково.
Для того чтобы самостоятельно сшить галстук на резинке, нужно построить его выкройку в натуральную величину. Можно воспользоваться схемой или сделать её по своим размерам (фото 1).
Внимание: выкройка дана без учёта припусков на швы! Их нужно добавить при раскрое. Ширина припуска – 7 мм.
По выкройке следует вырезать 2 детали галстука – основную (из плотной ткани) и подклад (из тонкой ткани) (фото 2).
Важно: обе детали галстука кроятся под углом 45 градусов к направлению нити основы.
Основную деталь нужно продублировать клеевой прокладкой, выкроенной так же, по косой. Затем верх и подклад галстука необходимо наложить друг на друга лицом к лицу и обтачать по нижнему углу, как показано на фото. Припуски швов в уголках надо высечь, не доходя до строчки 2 мм (фото 3).
Галстук нужно вывернуть и приутюжить со стороны подклада (фото 4).
Затем на основной детали галстука нужно отчертить и срезать лишние припуски на швы (фото 5).
Галстук нужно сложить пополам по длине (лицом внутрь), и стачать по длинным срезам. Шов надо аккуратно разутюжить носиком утюга (фото 6).
Обтачанный галстук надо вывернуть и приутюжить со стороны изнанки (фото 7-8).
После этого нужно измерить ширину галстука в самом верху. Эту цифру надо умножить на 2 и прибавить 2 см на швы.
Из основной ткани следует выкроить верхнюю часть галстука в виде прямоугольника с размерами, равными высчитанной величине на 7 см (фото 9).
Эту деталь так же нужно продублировать (фото 10).
Затем её надо сложить пополам по длинной стороне и обтачать, как показано на фото (фото 11).
Припуск шва нужно разутюжить носиком утюга. Деталь следует вывернуть и приутюжить, расположив шов сзади посередине (фото 12).
Боковые стороны заготовки надо срезать уголком (фото 13).
Затем верхнюю часть галстука нужно сложить пополам лицом внутрь и стачать по коротким сторонам (фото 14).
Припуск шва надо разутюжить. Заготовку нужно вывернуть на лицо (фото 15).
После этого верхнюю деталь изнаночной стороной следует наложить на лицевую сторону галстука и пришить за короткий припуск на расстоянии 7-10 мм от среза (фото 16).
Затем галстук нужно просунуть сквозь верхнюю часть, одновременно вставляя между деталями резинку (фото 17-18).
На конце резинки надо пришить кнопку или другую фурнитуру для застёгивания (фото 19).
Галстук на резинке для мальчика готов!
Автор этого мастер-класса Забава Родионова желает вам успехов в творчестве.
Также вы можете посмотреть видео с ютуб, как сшить галстук:
Чтобы шить хорошие вещи, нужно позаботиться о качественных материалах. Магазин тканей разных видов и расцветок представляет вам шикарный трикотаж из Кореи для шитья праздничной и повседневной одежды.
Если Вы тоже умеете шить, присылайте свои мастер-классы, с удовольствием опубликуем!
Источник
Галстук для куклы за 20 минут
На самом деле, галстук можно сделать очень легко и быстро, буквально за 15-20 минут.
Берем тесьму, выкройку и картон, переснимаем выкройку на картон и вырезаем.
Затем смазываем картон клеем, лучше использовать клей-гель, и приклеиваем картон к изнанке тесьмы.
Вырезаем галстук с припусками.
Теперь проклеиваем его со всех сторон к картону, лучше начать с уголков галстука.
Чтобы изнанка была красивая, приклеим полосочку тесьмы на место, где виден картон.
Теперь делаем верхнюю часть галстука. Для этого вырезаем прямоугольник из тесьмы.
Склеиваем его и примеряем.
Приклеиваем верхушку, загибая края на изнанку галстука.
На изнанку приклеиваем веревочку, чтобы галстук завязать на шее.
Буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс.
Источник
Мини-мк галстук с полосками
Магия вне Хогвартса буквально из самого бросового материала!
Итак, весь фокус в волшебной палочке. А именно зубочистке. Вот такой:
Ее в принципе можно сбацать и самим, тогда даже можно взять леску — тоньше выйдет. А можно нитковдеватель. А можно просто кусок проволоки. А можно ваши старые дисконтные карточки.
Еще нам нужна краска и собсна то, че красить будем — галстук (если вы умеете шить), лента (если вы как я сомневаетесь в прямизне и правильном ареале произрастания собственных рук), вообще все что не жалко замалевать.
Собсна, мастер-класс: берем волшебную палочку, возюкаем ей в краске, стираем излишки на пластиковых частях и на ненужной бумажке пробуем че-то нитью изобразить.
Как только начинает художиться что-то более-менее пристойное, идем портить ткань.
Дальше фантазия неограничена — хоть диагонали, хоть клеточки, хоть перпендекулярные полосочки… ширину можно увеличивать — например, одну полосу одним нажатием, следующую двумя и т.д.
Ямогу: ООАК на куклах MX и EAX
Ямогу: Вязаная одежда для кукол.(Паола Рейна, Антонио Хуан, Готц. Рост32-50см.) Обувь в наличии и на заказ для кукол Паола Рейна.
Источник
Кукольная одежда из галстуков
Нет ничего дороже галстуков. Пойдите в магазин Секонд-хэнд и хорошенько поройтесь там в корзинах. Уверена, вы вернётесь домой, купив за бесценок прекрасный отрез чистого шёлка. Его хватит и на вечернее платье и на шляпку, на палантин, широкий кушак, сумочку и даже на туфли.
Я не рекомендую похищать галстуки у знакомых мужчин. Даже если они не носят галстуки уже много лет и, по вашему убеждению, никогда не вспомнят об их существовании. Лучше попросите разрешения.
Галстуки, как и носки, ценны для нас своими размерами и формой. Их расцветка, богатые яркие узоры располагают к созданию самых причудливых и фантастических нарядов в миниатюрном исполнении. И наконец, главный секрет привлекательности галстуков — покрой по косой, как у голливудских платьев былых времен.
Косая нить означает, что ткань драпируется по диагонали и надает изящными линиями, не требуя дополнительного моделирования. Скроенное но косой платье мягко облегает женскую фигуру. Даже если эта фигура — кукольная, ростом всего в 29, 2 см — эффект заметен.
Обратите внимание на то, что для большинства туалетов мы предлагаем несколько разных галстуков.
Конечно, на мужской груди галстуки не струятся шёлковой рекой. Они на ней висят. А всё потому,
что в галстуке есть плотная прокладка, которая и сохраняет его строгую форму. От этой прокладки нам необходимо избавиться прежде всего. Традиционно прокладки, как и задний шов галстука, крепятся слабыми стежками. Выньте нитки, расправьте галстук и уберите прокладку. Подкладку оставьте на месте.
Источник
Галстук для кукол своими руками
автор текста: Сабитова Елена для портала Осинка.ру
Шьем кукольную одежду: советы начинающим
Кто сказал, что шить на кукол – это ребячество и взрослым не подобает этим заниматься? Тот, кто это говорит, просто не знает, что сшить кукле вещь порой ничуть не легче, чем на человека. Конечно, общий принцип шитья схож, но все же технология пошива кукольной одежды имеет свои отличия, и в каждом конкретном случае есть свои секреты.
Каждый, кто начинает творить для кукол, сразу задается множеством вопросов, начиная с подбора тканей и заканчивая желанием сделать процесс удобнее и легче. Для шитья кукольных ансамблей существуют специальные приспособления, которые облегчают работу с маленькими деталями и швами в миниатюрной одежде. Но надо отметить, что прежде всего в этом процессе нужно большое желание, терпение и усидчивость – без этих составляющих сложно получить высокие результаты.
На первых порах не надо бояться переделок, которые случаются довольно часто. Зато потом вы будете довольны своими работами. А для того, чтобы у вас в первое время возникало меньше вопросов по организации процесса шитья, хочу раскрыть некоторые тонкости и поделиться своим опытом в пошиве кукольных нарядов.
С чего начать?
Прежде всего, надо выбрать подходящую выкройку. Если вы шьете впервые, то выбирайте более легкие изделия, например прямые платья, юбки, топы. Потом, со временем, можно будет усложнять изделия, моделируя на основах.
Если вы используете выкройку впервые и не уверены сядет ли готовая вещь на вашу куклу, рекомендую отшить образец из бязи. Например, в интернете очень много выкроек для кукол-моделей 12″, но стоит учесть, что ассортимент таких кукол весьма обширен и у каждого производителя свои параметры кукол.
Куклы часто отличаются объемами груди, бедер, длиной рук и ног. Найдя такие выкройки, для начала сделайте макет и померьте его на вашу куклу. Исправлять недостатки посадки легче в начале работы, нежели в готовом изделии.
Какую ткань выбрать?
Конечно, ткань играет огромное значение, и к ее подбору надо подходит не менее тщательно, чем к подбору материи для настоящей одежды. Самые лучшие ткани для шитья миниатюрной одежды, как ни странно, это натуральные ткани: хлопок, шелк, лен, шерсть. При этом ткани выбираются наиболее тонкие. Из них легко шить, они не осыпаются на срезах, швы получаются тоненькими и хорошо утюжатся.
Если одежда шьется на подкладе, то на подклад также лучше взять натуральную ткань или вискозу. При этом, чтобы в ходе работы не сыпалась подкладочная ткань, если это вискоза или синтетика, можно использовать специальное средство от осыпания краев. Им покрываются припуски, и при высыхании средства ткань остается такой же мягкой и не теряет своих свойств.
Однако, у нас в магазинах я такого средства не встречала. Вместо него можно использовать прозрачный лак для ногтей или жидкий клей. Их надо наносить аккуратно зубочисткой тонким слоем. Недостаток таких средств – ткань на краях становится жесткой.
Все дело в утюге
В ходе шитья, а также в готовом изделии не забываем про утюг. Как и в шитье на людей, у кукол утюг играет важнейшую роль. Хорошо отутюженные вытачки и швы позволяют придать нужную форму изделию и опрятный вид. Для утюжки подойдут обычная гладильная доска, доска для глажки рукавов и обычный утюг с паром. Для большего удобства можно использовать маленькие утюжки для путешествий.
Между тем, было бы странно, если бы в развитом мире дизайна кукольной одежды не существовало специального утюжка для глажки кукольных вещей. И представьте себе, такой специальный мини-утюжок существует! Он представляет собой рукоятку, на которую можно поставить разные насадки (формы утюжков). Такой утюжок выпускает фирма Clover и предназначен он для шитья, скрапбукинга и других видов рукоделия. Помимо насадок-утюжков в наборе у него есть такая полезная вещь как лезвие ножа. Лезвие нагревается и им можно резать синтетические ткани, например органзу, и при этом края тут же аккуратно оплавляются и не осыпаются.
В дополнение к такому утюжку стоит также купить и мини-гладилку. Она крепится к любому столу. Очень удобно ее крепить на швейный стол. Тогда сразу, отшив деталь, ее можно отутюжить. Размеры ее специально соответствуют средним кукольным размерам.
Мелки, маркеры, карандаши.
Для перевода выкройки на ткань можно использовать разные средства. Самый простой и дешевый способ – обмылки. Мылом легко и приятно рисовать практически по любой ткани. Но следует помнить, что лучше брать обмылки от обычного детского мыла без ароматических добавлений и красителей, поскольку они могут оставить на ткани следы. Также можно использовать мелки и специальные карандаши, которые продаются в любом магазине рукоделия.
Некоторые мастерицы любят рисовать специальными фломастерами. Существует несколько их видов: 1. которые исчезает через определенное время, 2. которые исчезают с помощью воды и 3. фломастеры со стирающим стержнем. Я пробовала все эти виды и должна сказать, что каждый фломастер подходит под определенные операции. Если вы раскраиваете что-то, что потребует много времени для шитья, лучше использовать тогда второй или третий тип маркеров.
Первый тип хорош для отметки, например вытачек, которые сразу же будут стачаны. Я сама использовала первый тип маркера при пошиве из белой ткани. В итоге мне не пришлось стирать изделие и все линии исчезли через сутки. В любом случае, используя любой из маркеров, необходимо проверить его на кусочке ткани.
А как же аксессуары?
Кроме специальных приспособлений для шитья вам также понадобятся материалы и для аксессуаров. Ведь у кукол, так же как и у людей, все продумано до мелочей. Если вы собираетесь заняться шитьем на кукол, начните обращать внимание на такие мелочи, как бусинки, пуговки, поломанные украшения, которые легко переделать в кукольные. Даже на носочки детские стоит обратить свое внимание – из них получаются отличные трикотажные джемпера.
Для изготовления кукольных украшений вам понадобится бижутерная фурнитура: пины, колечки, замочки, коннекторы и др. Все это, обычное человеческое, отлично подходит для кукол! Но кроме этого, разумеется, существует и специальная кукольная фурнитура. Это пуговки разных размеров (от 3 до 6 мм), специальные молнии, которые в разы тоньше наших потайных молний, это и пайетки диаметром 2 мм, ленточки шириной 1.5 мм, специальные крючки для одежды, тонкие ленты-велкро.
Кое-что еще…
Ну и какое ателье, пусть даже кукольное, может обойтись без манекенов? Практически каждый производитель кукол-моделей выпускает манекены – точные копии фигур кукол. Манекены делаются мягкими и их можно легко использовать в работе при создании кукольной одежды. Если вы надумали серьезно заняться шитьем на кукол, то рекомендую приобрести такой манекен. Поскольку он спасет ваших кукол от частых примерок, которые могут повредить прическу куклы.
На этом, пожалуй, я закончу свое введение в дизайн кукольной моды. Хочется только добавить: ничего не бойтесь и не стесняйтесь. Шитье на кукол приносит массу удовольствия, и если у вас есть желание — у вас все обязательно получится!
Творческий успехов и красивых результатов!
автор текста: Сабитова Елена для портала Осинка.ру
Построение основы ночной сорочки для куклы
Многие считают, что для кукол строить выкройки очень сложно. Конечно, для кукольных размеров не выведено универсальных формул и значений, чтобы построить ту или иную выкройку, ведь кукол миллионы и не меньше различных кукольных тел с их индивидуальными размерами и свойствами. Одни куколки маленькие и не имеют подвижности в суставах, другие куклы большие и могу сгибать руки в локтях, а ноги в коленях. И для каждого типа куклы нужен индивидуальный подход в подготовке гардероба. Однако хочу предложить вашему вниманию наиболее универсальный вариант построения основы ночной сорочки, которая подойдет практически для любой куклы. Выкройка достаточна проста в построении и с ней справится даже новичок, а кроме того на основе этой выкройки вы сможете смоделировать не только ночную сорочку для любимой куклы, но и модное платье – тут все зависит от вашей фантазии! Итак, приступим!
Необходимые мерки
Данное построение сделано на куклу BJD MSD (16″) и для примера расчетов приведены размеры этой куклы. Для построения основы ночной сорочки потребуются следующие измерения:
Этапы построения:
1. Провести вертикальную линию – это будет середина будущего изделия и от этой линии будут идти дальнейшие построения. На рисунке 1 это линия синего цвета.
2. Отметить верхнюю точку и отложить _|_ А0а = Сг : 2 = ширина изделия (5,5 см).
3. По вертикали отложить длину талии по спинке (Дтс) = А0Т (9,5 см) и провести _|_ = линия талии.
4. От уровня талии (Т) отложить по вертикали вверх длину талии переда (Дтп) = ТА0′ и провести _|_ = линия плеча передней детали лифа. Если у вашей куклы грудь большая, то передняя часть лифа будет длиннее спинки, поэтому необходимо отложить от линии талии высоту переда до талии. Если же грудь у куклы маленькая, например у вас кукла-ребенок, то скорее всего длина переда и спинки будут одинаковыми.
5. От Т вниз отложить длину юбки = ТН (16 см), далее провести _|_ НН1
6. Построить прямоугольник А0НН1а (рис. 1).
7. Ширина горловины = Сш : 3 (1,3 см) + (2-3 мм прибавка) = А0А (1,5 см). Эта же ширину будет и от точки А0′ = A0’A’
8. Глубина выреза горловины спинки А0А : 3 = 0,5 см = А0А1
9. Глубина выреза горловины переда Сш : 3 = 1,3 см = А0’А2
10. Оформить горловину плавными линиями АА1; А’А2 (рис. 2).
11. Глубина проймы аГ = Оп : 2 + 5 мм (прибавка) = 3,5 см
12. Длина рукава аа1 = ГГ1 = 2см
13. ГГ2 = ГГ1 = 2 см
14. Г1Г3 – Г1Г2 : 2 = 1,4 см
16. Н1Н2 = 3 см (расширение внизу)
18. Оформить боковую линию через точки Г1Г4Г2Г3
19. Оформить линию низа НН3
20. От Т провести горизонтальную линию до пересечения с боковой линией = ТТ1
22. Провести линию талии параллельно линии низа.
Таким образом у вас должна получится выкройка-основа простейшей ночной сорочки. Из этой выкройки вы можете смоделировать оригинальные туники и модные платья. Пример моделирования на данной основе я покажу в следующей публикации.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Миниатюрные цветы из шифона
Емельянова Яна, коллекционер fashion кукол, профессионально занимается шитьем кукольной одежды. Ее наряды продуманы до мелочей, помимо идеально сидящих костюмов, Яна мастерски подбирает аксессуары.
В своем мастер-классе Яна предлагает изготовить миниатюрный цветок из шифона, для украшения кукольного ансамбля. Искусственные цветы можно назвать универсальным предметом декора.
Емельянова Яна: «Цветы можно использовать для изготовления заколок, сделав из проволоки миниатюрную шпильку, на поясе, как брошку, в общем где угодно — нужно лишь выбрать нужный размер выжигаемых цветочков».
Цветы из шифона.
Обзор мастер-класса.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Шляпка для кукол 12″
В новом мастер-классе от Емельяновой Яны читателям представлена технология изготовления кукольной шляпки.
Для изготовления шляпки потребуются:
- тонкая искуственная замша,
- нитки,
- иголки,
- швейная машинка.
Модель расчитана на ткань, которая не требует обработки срезов. Выкройка сделана уже с учетом припусков на швы. Если нужна шляпка на головку большего диаметра — добавляем припуски по 0.3-0.5 см.
Шляпка для кукол 12″.
Обзор мастер-класса.
02. Две детали полей шляпы скалываем но не вырезаем и прострачиваем на машинке по окружности. Следующий шов прокладываем на расстоянии 0,5 см от предыдущего и так 3-4 раза. Чтобы швы шли относительно ровно я находила середину круга на ткани и циркулем рисовала круги. Эти швы будут своеобразными ребрами жесткости и позволят нашей шляпке держать форму.
При работе с искуственно замшей, мною было замечено, что если ту часть полей которая при прострачивании смотрела на вас сделать нижней стороной то поля шляпки будут немного опущены вниз — как у грибочка, а если эту сторону оставить верхней — то поля буду смотрется более горизонтально. Я выбрала первый вариант.
Украсить шляпку можно цветами, которые легко сделать, руководствуясь описанием в мастер-классе «Миниатюрные цветы из шифона».
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty
Вы не забыли, что вашей кукольной любимице тоже нужно вечернее платье к новогодним праздникам? В помощь всем шьющим на кукол представляем мастер-класс от Емельяновой Яны, посвященный изготовлению вечернего платья на кукол Fashion Royalty.
Это вечернее платье очень интересно тем, что выполнено оно по эскизу, опубликованному на Осинке в каталоге «Emanuel Ungaro. Весна-лето 2008». При этом, особого внимания заслуживает отделка лифа платья. Лиф расшит пайетками, стразами и маленькими шифоновыми лепестками. Такой богатый декор в кукольной миниатюре смотрится волшебно!
Кстати, в эскизе есть еще и второй комплект! Попробуйте сшить его на основе мастер-класса Яны, а потом обязательно сфотографируйте и пришлите нам. Мы с удовольствием опубликуем ваши фотографии на Осинке.
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12″, но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
Мастер-класс. Вечернее платье с декором на куклу Fashion Royalty
01. Небольшое лирическое отступление о ткани. Чем тоньше ткань тем, реалистичнее будет смотреться одежка на кукле. А одна из самых тонких тканей — противный скользкий шифон. Я сажаю шифон на тонкий-тонкий флизелин — получаю новую ткань как тонкий хлопок. Вот такой этот флизелин — он тканый, прозрачный.
02. А вот такой замечательный жатый шифон есть в природе.
03. Вырезаем кусок флизелина необходимой площади и накладываем его на изнанку ткани
04. И проглаживаем утюгом. То же самое делаем с белым кусочком.
05. Выкраиваем.
06. Детали лифа и юбки.
07. Сшиваем все боковые швы и вытачки по порядку по намеченым линиям, я шила сразу и платье и подклад к нему.
08. Складываем лицом к лицу корсет и юбку и сшиваем.
09. Сшитые детали из ткани и подклада.
10. Делаем цветок и лепестки как в моем мастер-классе «Миниатюрные цветы из шифона» только лепестки цветов делаем острыми.
11. Много лепестков.
12. Начинаем декорирование: одеваем на куклу и рисуем узор.
13. Вышиваем стебельки.
14. Произвольно нашиваем лепестки из шифона.
15. Приклеиваем стразы, я использовала специальный паяльник для страз.
16. Расшиваем веточки двухмиллиметровыми пайетками.
17. Пришиваем бретельки как показано на фото, я использовала натуральные шелковые ленты — они очень мягкие и, чтобы во время пришивания подклада они не уехали, я их еще и приклеила к припуску.
18. Складываем подклад и платье лицом к друг другу и сшиваем по периметру, оставляя небольшую дырочку для выворачивания, следим за тем, чтобы наши концы бретелек не попали в шов.
19. Выворачиваем, отглаживаем, пришиваем бретельки сзади на требуемую длину, и делаем застежку сзади по все длине платья. Пришиваем цветок. Платье готово!
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Бижутерия для куклы
Любая девушка, которая интересуется модой, знает, что различные аксессуары в одежде призваны дополнять задуманный образ. Наденьте маленькое черное платье и добавьте к нему изящную бижутерию, шляпку и сумочку, и ваш образ будет целостным и притягивающим к себе внимание.
Кукольный модельер Емельянова Яна предлагает дополнить образ куклы комплектом бижутерии, которую легко сделать даже новичку.
Все, что вам нужно, это минимальный набор инструментов: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы. А также готовая цепочка, которую вы можете найти в отделах с фурнитурой, бисер и проволока.
Согласитесь, вашей кукле точно не хватало такого комплекта!
Бижутерия для куклы.
Обзор мастер-класса
01. Нам потребуется: набор инструментов, отрезок цепочки, бусины, проволока. Я использую мини-наборчик для изготовления бижутерии — с ним процесс изготовления занимает считаные минуты.
02. Для начала озадачиваемся создание маленьких колечек. Берем вязальную спицу нужного диаметра, у меня 2мм и накручиваем на нее проволоку. Проволока должна быть достаточно твердой чтобы держать форму. Размер русский не скажу но американский проволоки из которой сделан комплект — 22, подойдет также 24, а вот 26 уже слишком тонкий.
03. Затем снимаем образовавшуюся пружинку и разрезаем по одной линии на колечки.
04. Вот такие колечки должны получиться.
05. Отрезаем нужного размера цепочку — ориентируемся по шейке куклы и делаем застежку — с одной стороны колечко, с другой — вот такой крючочек из той же проволоки.
06. Находим середину цепочки и начинаем навешивать колечки, а на каждое колечко по бусинке. Полезный совет — колечки надо расскрывать не размыкая кончики друг от друга в разные стороны по одной оси в длину, а как бы сдвигая относительно друг друга в ширину, тогда они не будут деформироватся при сборке, да и соединить их намного легче.
07. Делаем основу для сережки — берем проволоку и делаем петельку, затем обрезаем на расстоянии где-то 0,6 — 0,7 см. Шикарные петелькм получаются при помощи круглогубцев.
08. На основу от сережки навешиваем цепочку, на кончик цепочки — колечко с бусиной.
09. Вот такая симпатичная простенькая бижутерия получилась.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Сумка из тонкой замши
Сумка из искусственной тонкой замши, декорирована бантом из золотистого кожзама.
Для работы потребуется:
- кусок замши,
- кусок кожзама,
- 4 люверса, цепочка,
- 4 зажима для кожаного шнура,
- клей для ткани, инструменты,
- 4 колечка из проволоки диаметром 0,3-0,4 см.
Сумка из тонкой замши.
Обзор мастер-класса
01. Выкройка: красным показаны передний и задний фасад, черным бока и дно, карандашом граница припусков на швы. Я нарисовала так, чтобы был понятен принцип построения выкройки сумки если нужен другой размер. Размер золотистого банта тоже по желанию главное чтобы его ширина совпадала с шириной детали из замши, у меня она где-то 9,5 на 4 см.
02. Выкраиваем деталь из замши и кожзама, а также маленькую полоску которая будет перемычкой банта и подгибаем края у детали банта и перемычки, я их просто приклеивала.
03. Маленькой деталькой стягиваем бант, красиво располагая складочки и сшиваем на изнаночной стороне.
04. Вид спереди.
05. Прикладываем на лицевую сторону детали из замши в месте где должен быть бант и закрепляем по краям, я опять же приклеила в местах припусков на швы боков сумки. Складываем деталь из замши лицо к лицу пополам и .
06. . прострачиваем не доходя до середины на расстояние половины ширины дна, у меня оно равно 1 см.
07. Выворачиваем и расправляем припуски в разные стороны, а я опять их приклеила.
08. И прострачиваем уголок — место где должен идти шов я показала иголкой.
09. В намеченные точки вставляем люверсы. Сначала делаем ну очень маленькую дырочку, чтоб люверс еле впихнулся.
10. Дальше наша задача чтобы с изнаночной стороны он раскрылся как цветок, у меня маленькие «кукольные» люверсы они довольно мягкие я просто делала надрезы маленькими маникюрными ножницами и отгибала щипчиками.
11. Потом обжимала плоскогубцами. Совет: при обжимании между плоскогубцами и деталькой прокладывайте кусочек ткани, чтобы на люверсе не оставались следы от инструмента.
12. Делаем ремешки. Для этого на целом куске замши прострачиваем параллельно две строчки на расстоянии 0,3 мм, а только потом вырезаем, если вырезать сразу ремешок шириной 0,5-0,7 см, так прострочить его вряд ли получится (по крайней мере моя машинка пасанула пред такой задачей и зажевала материал).
13. Отрезаем простроченный ремешок задуманной нами длины и заправляем концы в зажимы для шнурков (используются в изготовлении человеческой бижутерии).
14. Берем два отрезка цепочки равных расстоянию между установлеными люверсами плюс удвоенное расстояниедо ремешка и одеваем на концы по одному колечку а к колечку прицепляем по одному кончику ремешков.
15. Получаем две таких детали.
16. Опускаем один кончик цепочки через люверс, и вытягиваем снова через соседний и прицепляем к цепочке другой конец ремешка.
17. Отгибаем внутрь верхний припуск и пришиваем его, закрывая с глаз долой цепочные протяжки и изнанку люверсов.
18. Боковой шов заправляем внутрь и делаем несколько стежков для придания формы.
19. Сумка готова!
автор текста и фото: Наталия Шеппард для портала Осинка.ру
Кукольная шляпка на подкладке
Модель шляпки на подкладе для кукол Silkstone, Fashion Royalty и Barbie с окружностью головы около 11 см. В готовом виде глубина шляпки 1,2 см, ширина поля 3,2 см.
Раскрой
Все детали даны с припуском 2,5 мм.
- Поля шляпки – 2 детали из ткани или тонкой искусственной замши.
- Дно – 1 деталь из ткани (замши) + 1 деталь из подкладочной ткани.
- Тулья – 1 деталь из ткани (замши) + 1 деталь из подкладочной ткани.
Предварительно смазать края деталей из подкладочной ткани клеем (например ПВА) или специальным средством, чтобы края не осыпались. То же самое проделать с другими деталями из ткани. Искусственная замша не осыпается, ее так обрабатывать не нужно.
Пошив
Поля шляпки
- Сложить каждую деталь полей шляпки пополам лицом внутрь и стачать прямые швы. Разутюжить их. У вас получатся два «усеченных» конуса.
- Сложить эти конусы лицевыми сторонами внутрь и сметать самый длинный край швом вперед иголку если поля из ткани, а если из замши – швом через край для предотвращения сдвига деталей.
- Прострочить по этой сметке. Наметку убрать, шов проутюжить. Вывернуть, выметать и приутюжить через влажную ткань.
Сметать срезы полей, чтобы при их стачивании с тульей они были вместе. Поле шляпки готово.
Тулья и донышко
- Деталь тульи из основной ткани сложить пополам лицевой стороной внутрь и проложить строчку по коротким срезам. Шов разутюжить.
- Сложить этот замкнутый круг тульи и донышко лицевыми сторонами внутрь и сметать по краю (если из замши, то сметать стежком через край). Прострочить по сметке. Вывернуть. Получилась таблетка с открытым срезом, к которому будет притачано поле шляпки.
- Все то же самое повторить для тульи и донышка из подкладочной ткани, только в конце подогнуть оставшийся открытый срез таблетки.
Сборка
- Взять вместе открытые срезы поля шляпки и сложить их с открытыми срезами таблетки. Сметать швом через край. Осторожно прострочить по проложенной наметке, которую потом убрать.
- Таблетку из подкладочной ткани вложить в получившуюся шляпку изнаночными сторонами друг к другу, приметать.
- Потайным стежком пришить подкладку к шляпке, зацепляя шов на шляпке и сгиб подкладки.
- Всю видимую наметку убрать.
Украшение
Шляпку можно украсить подходящими по цвету перышками и нарезанными ленточками искуственной замши. Ленточки замши можно заменить тонкой тесьмой, при этом ее срезы обработать от осыпания. Украшения (перышки, тесьма и т.д) можно просто пришить к шляпке а можно к сделанной из тесьмы ленте вокруг шляпы.
автор текста и фото: Емельянова Яна для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Легкое пальто для fashion-кукол
С наступлением осени необходимо продумать новый гардероб для кукол. Емельянова Яна предлагает сшить легкое пальто на подкладе для кукол 12″. Для своей модели она выбрала белую ткань, а в работе с материалом такого цвета есть свои нюансы. Один из них — использование водорастворимого маркера для разметки припусков. Как известно, такой маркер нельзя подвергать тепловой обработке, поэтому Яна рекомендует вместо утюжения использовать наметку нитками.
Я пользуюсь другим способом — руками распрямляю шов, раскладываю припуски в разные стороны и приметываю, пришиваю швом «вперед иголка». Например если вы используете для раскроя водорастворимый маркер, как я, утюжить нельзя, кроме того утюг — штука громоздкая и не всегда удобно им утюжить такие маленькие швы.
Ниточки, которыми я так приметываю припуски, я не снимаю на протяжении всего процесса работы, стираю с ними (только убедитесь, что нить не линяет) и глажу, а только потом выдергиваю. Это позволяет всем швам под подкладом лечь как надо и не топорщиться.
Внимание: Выкройка сделана для кукол Fashion Royalty. Данная выкройка также подойдет для других кукол формата 12″, но при этом возможно внесение изменений.
Выкройка дана на листе А4 в формате PDF. Чтобы распечатать, вам необходимо открыть файл и поставить на печать в масштабе 100%.
Легкое пальто для fashion-кукол.
Обзор мастер-класса
01. Выкраиваем из основной ткани:
— спинка — 1 деталь со сгибом
— полочки (перед) — 2 детали в зеркальном отображении
— рукава — 2 детали в зеркальном отображении
— воротник 1 деталь со сгибом
— подборта 2 детали в зеркальном отображении
02. Выкраиваем из подкладочной ткани:
— спинка — 1 деталь со сгибом
— рукава — 2 детали в зеркальном отображении
— воротник 1 деталь со сгибом
— полочки — 2 детали за вычетом подборта, как бы накладываем подборт на полочку и отрезаем — на выкройке показано линией, идущей через всю полочку
03. На спинку, лицо к лицу, кладем полочки и сшиваем плечевые швы. Складываем две детали воротника и тоже сшиваем. Две детали подборта сшиваем. Швы рекомендуется сразу отутюжить и разутюжить припуски на швы в разные стороны.
04. Надсечь припуски воротника и вывернуть его.
05. Совмещаем вырез горловины с вырезом нижней детали воротника и сшиваем.
06. К лицевой части пришитого за низ воротника прикладываем сшитую деталь подборта и пришиваем к вырезу горловины внешнего воротника, а также по всей длине полочек.
07. Подборт с верхним воротником как бы образует начало подклада. Расправляем внутри все шовчики, сметываем сшитые детали чтобы не расползались.
08. Как на фотографии пришиваем рукава. Середину оката рукава совмещаем с линией плечевого шва и пришиваем. Не забываем о надсечках — особенно рекомендую сделать по парочке в районе подмышек.
09. Вот на этом этапе можно проделать декорирование, я наложила кружево на ткань и пришила.
10. Подклад. Сшиваем плечевые швы и пришиваем рукава.
11. Кладем полусшитую разверстку пальто из основной ткани лицом к себе, изнанкой на стол, сверху на него лицом вниз кладем полусшитый подклад, расправляем и приметываем по линии низа рукавов и по линии пришива к подборту. На фото показано пунктирным швом.
12. Выворачиваем как на фото, чтобы сшитые рукава образовывали как бы две петли по бокам и совмещаем боковые швы рукава и самого пальто. Т.е. как бы шьем отдельно бока пальто из основной ткани и через скрепление рукавов прошиваем бок подклада. На фото показано пунктирным швом.
13. Выворачиваем всю эту конструкцию. Рукав пальто как бы чулком натягиваем на рукав подклада. Получаем изделие не пришитое только по низу.
14. Выворачиваем как на фото — все лицевые стороны внутри.
15. . и пришиваем, не забываем оставить дырочку для выворачивания примерно в 2-4 см, зависит от толщины ткани.
16. Не забываем срезать уголочки — будет аккуратный край.
17. Выворачиваем изделие, зашиваем дырочку через которую выворачивали, размечаем место застежки.
18. Внутри пришиваем кнопки, а снаружи пуговки. Пальто готово!
автор текста: Светлана Хусаинова (ник в Клубе Amneric) для портала Осинка.ру
История костюма на куклах. Часть 1
V — IV в. до н.э. Древняя Греция. Эпоха расцвета
Ни у одного народа ни в древности, ни в более позднее время не было такого разрыва между покроем одежды и умением ее носить. Покрой греческой одежды необычайно прост – это четырехугольный кусок материи, который каждый человек драпировал сам, вид одежды задавал человек. Расположение и форма складок диктовались основной архитектурной формой того времени – колоннадой. Искусство одевания входило в обязательный курс обучения молодежи имущих классов.
Самой распространенной одеждой как мужчин, так и женщин был хитон – род рубашки различной длины и ширины, по-разному подпоясанной. Мужчины чаще носили короткий хитон, который скреплялся на одном плече. Женщины – длинный, скрепленный либо только на плечах, часто с отворотом, образующим пелерину (такой хитон получил название дорического), либо по всей руке, т.ч. создавалось подобие рукавов (такой хитон называется ионическим). Верхней одеждой служил гиматий – кусок ткани, в углы которой зашивался груз, чтобы складки лежали тверже и оттягивали ткань вниз. Мужчины нередко обходились одним гиматием.
I в. Византия. Раннехристианская эпоха
В 400 г. Римская империя разделилась на Западную и Восточную, которая и стала называться Византией.
Византия унаследовала от Рима государственные формы и бюрократический аппарат, однако господствующей религией стало христианство. В искусстве Византии объединились влияние античности, восточные традиции и новая христианская тематика. Находясь под влиянием христианской религии, византийское искусство противопоставляло мир материальный миру духовному. Чувственная природа человека объявлялась греховной, а красотой считалась добродетель во славу бога. Новое представление о красоте, использование жестких драгоценных тканей обусловили появление новых форм одежды, в которых господствующей становится «футляр», делающий тело как бы бесплотным. Покрой костюма задавал манеру поведения человека, а весь его вид служил целью подчеркнуть «пропасть» между общественными классами. Эта форма костюма, впервые появившаяся в Риме, в Византии становится основной и получает свое дальнейшее развитие. Прямоугольный силуэт византийского костюма (мужского и женского) построен на прямых вертикальных линиях, которые придают костюму монументальность и подчеркиваются декоративными горизонтальными линиями отделки и особенно воротником — оплечьем. Головной убор увеличивает размер головы человека.
Византийский костюм оказал большое влияние на костюм средневековой Европы и особенно Древней Руси, с которой был развит культурный и торговый обмен.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Варварские государства, возникшие на развалинах рабовладельческой Римской империи, характеризовались феодальными социально-экономическими отношениями и культурой, сформировавшейся в сфере христианства. Искусство, с одной стороны, пропагандировало идеи христианства и аскетизма, с другой — показывало внутреннего мира человека. Именно вторая сторона подготовила необыкновенный взлет культуры в эпоху Возрождения.
Под влиянием религии в эпоху средневековья эстетический идеалом становится аскет, отрекшийся от земных радостей. Однако не менее важными были идеалы рыцарства. Впервые в обществе мужественность начинает противопоставляться женственности, которая воспевается на рыцарских турнирах. Именно в жестокую и мрачную эпоху средневековья возникает культ «прекрасной дамы», оказавший огромное влияние на отношение к женщине всех последующих поколений. С этого периода мужская одежда резко противопоставляется женской и уже никогда в дальнейшем не приобретает единство формы.
Необходимость подчеркнуть различие мужской и женской красоты потребовала создания новых форм одежды: облегающих, подчеркивающих фигуру. Такая большая и важная реформа костюма осуществлялась на протяжении почти 400 лет.
V — XI в. Европа. Раннее Средневековье
В эпоху раннего средневековья костюм мало развивался, совершенствовались уже существующие формы. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки. На голову надевалась небольшая конусообразная шапка.
Основу женского костюма составляли две туники – нижняя, длинная, с длинными узкими рукавами и верхняя, часто более короткая, с короткими широкими рукавами. Украшением и мужского, и женского костюма служила вышивка по вороту и подолу. На голове женщины носили какой-нибудь убор: обруч, ленту, которые часто подвязывали под подбородком, волосы заплетали в косы или распускали локонами, покрывали тканью.
XII — XIII в. Эпоха крестовых походов
Первый этап реформы — эпоха крестовых походов. В это время в Европе преобладало немецкое влияние. Образ рыцаря воплощал идеалы нравственности и вежливости, устанавливал кодекс законов чести, создавал этикет и моду. Первые крестоносцы были одеты в кольчугу, которая представляла собою сетчатую тунику, снабженную капюшоном, прикрывавшим голову под шлемом. У кольчуги были рукава, застегивавшиеся у кисти руки, и вся она состояла из одного куска. Поверх нее надевался плащ, скреплявшийся на плечах. Ноги закрывались металлической кольчужной тканью.
В противовес рыцарям женщины в этот период старались подчеркнуть свои формы. Одежда стала изящнее и наряднее. Основное внимание уделялось покрою платья и сочетанию цветов, поэтому наряды не обременялись золотом и драгоценностями. Верхнее платье часто имело огромные проймы, отделанные мехом. Простой обруч с покрывалом, популярный раньше, сменился причудливыми головными уборами, полностью прячущими волосы.
XIV — начало XV в. Период готики
Второй этап — период готики, моду задает Франция. В это время в костюме проявляются две противоречивые тенденции: закрыть тело, как того требует христианская мораль, и подчеркнуть красоту форм, обтянув фигуру костюмом. В одежде начинается подлинное «господство ножниц», период расцвета конструирования и моделирования. Впервые появляется понятие «мода» в современном смысле — быстрая смена форм одежды в пределах общего художественного стиля.
Прежде всего, был реконструирован костюм рыцаря. Монолитность кольчуги ограничивала движения воина и была крайне неудобна, поэтому ее расчленили на отдельные части — латы, соединив их крючками и пряжками. Таким образом, были найдены формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры: спинки, переда, рукавов. На ткани эти отдельные части или детали кроя стали располагать с учетом ее пластических свойств.
Мужчины одевались в это время в трико, женщины в длинные юбки. Верхняя часть костюма шилась чрезвычайно узкой, затягивалась шнуровкой и плотно облегала талию, а юбка расширялась за счет клиньев. В воображении людей того времени понятие богатства и знатности тесно связывалось с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног. Поэтому шлейфы обязательно носили при дворах, где они имели символическое значение. Общие пропорции костюма как бы вытягивали фигуру, она казалась не только более высокой, но и подчеркнуто гибкой. Верхняя одежда, которая раньше одевалась через голову, становится настолько узкой, что разрезается спереди и снабжается застежками. Самой популярной отделкой становится мех. Появляются новые предметы одежды: упланд – длинная и свободная верхняя одежда с рукавами, жакет – короткая, плотно прилегающая, верхняя одежда с рукавами, пурпуан – короткая обтяжная куртка с застежкой. Особое значение придается головным уборам: женщины носят высокие причудливые головные уборы с ниспадающим покрывалом, полностью закрывающие волосы, а мужчины капюшоны, шляпы и береты.
XV в. Бургундия. Период поздней готики
Третий этап реформы костюма — период поздней готики, моду задает Бургундия. Это период изысканных форм, которые подчеркивали обособленность феодала: удлиненные одежды, волочившиеся по земле или узкие облегающие, сковывающие движение, свисающие рукава, длинные носки туфель, грандиозные головные уборы – все это явно подчеркивало полное пренебрежение к труду.
Мужской костюм этого периода состоял из короткой, плотно прилегающей подпоясанной куртки со стоячим воротником и надставленными полами. Рукава имели разную форму — колоколообразные, висячие, но чаще всего сильно суженные к кисти руки с пышным буфом у плеча. Кроме того рукава часто имели разрез, в который можно было продеть руку. В этом случае сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры. Чулки-штаны кроили по форме ноги. Если нога была недостаточно стройной, то линии ее исправляли при помощи подкладок из пакли, подшиваемых к чулкам изнутри.
В женском костюме появляется характерный силуэт – животом вперед: линия талии верхнего платья (сюрко) переносится под грудь, юбка сзади удлиняется за счет шлейфа, а впереди укорачивается и как бы вздергивается. Чтобы подчеркнуть силуэт женщины подкладывали на живот небольшие простеганные подушки — босы. Остроугольное декольте отделывают шалевидным воротником и прикрывают кружевом, что зрительно удлиняет шею. Кроме того, для удлинения шеи женщины брили затылки, для удлинения овала лица — лбы и носили конусообразный головной убор с вуалью, высота которого достигала 70 см.
Для иллюстрации материала использованы фотографии моделей кукольной одежды, созданных автором, Светланой Хусаиновой.
Источник