- Отзыв: Блокиратор рулевого вала Флим «Гарант Блок Люкс» — Необходимый «каменновековой» контур защиты автомобиля в современном мире высоких технологий
- Как правильно установить гарант блок на рулевой вал
- «Дубликат ключей»
- «Ослабление крепления болтов на муфтах»
- Какой лучше выбрать?
- Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»
- Блокиратор марки “Перехват Универсал”
- Блокираторы “Гранд Секьюрити”
- Блокираторы “Fortus”
- Блокираторы марки “Заслон”
- Блокировщики «Гарант Форт»
- Блокираторы “Zeder”
- Блокираторы “Гарант Бастион”
- «Сворачивание личинки»
- Преимущества продукции
- «Высверливание личинки»
- Недостатки блокираторов
- «Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»
- Отзывы автовладельцев
- «Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя»
- Бампинг, или «инерционный» способ
- Почему именно «Гарант Блок»?
- «Отступление от требований инструкций при установке муфты»
- Установка блокиратора «Гарант»
- «Применение электромагнита»
Отзыв: Блокиратор рулевого вала Флим «Гарант Блок Люкс» — Необходимый «каменновековой» контур защиты автомобиля в современном мире высоких технологий
Добрый день, дороги друзья и случайные читатели портала «Отзовик»!
Приобретая автомобиль мало кто всерьез заботится о его охране. Ведь вас наверняка дилер «развел» на установку «противоугонки» прямо у себя в салоне. Конечно с сохранением «гарантии» которой бы вы якобы «лишились», если решили бы ставить противоугонный комплекс на стороне. Нет, вы могли оказаться кремнем, и тогда дилер «подарил» вам уже установленный электронный противоугонный комплекс.
Вот только защищает ли вас эта игрушка. Что происходит, когда выходя из машины вы одним нажатием пальчика получаете «полную защиту» вашей собственности от посягательств? А получаете ли? Или наоборот облегчаете специалистам по отъему чужой собственности их неблагодарный труд? Ведь на современном уровне развития технологий перехватить сигнал вашей охранной системы и подменить его своей электронной «отмычкой» — секундное дело. Как бы вас ни уверяли в абсолютной криптостойкости продавцы волшебных электрических коробочек, оснащенных сиренами.
Особенно меня поражают люди заказывающие автомобили с системой доступа «свободные» руки. Это все равно, что купить и установить хорошую стальную входную дверь в квартиру с постоянно торчащим в наружной замочной скважине ключом! Если вы обратитесь в нормальный сервисный центр по установке автомобильных сигнализаций, первое что вам предложат — деактивировать эту систему в принципе.
Следующим шагом вам предложат установить механическое противоугонное устройство. Они бывают различных конструкций и имеют целью сделать невозможным угон автомобиля своим ходом. Это может быть «кочерга» на рулевое колесо. Обычно снимается угонщиком вместе с рулем и заменяется другим рулем. Другой вариант — блокиратор рычага КПП. Хорош для «классики» с механической коробкой. У «автомата» переключения физически могут быть не связаны с рычагом. А у переднего привода тяги можно отключить под капотом и поставить там же коробку в «драйв». Есть модели в которых штатно кресло водителя подъезжает вперед и его спинка ложится на руль. Есть блокираторы на колеса, не дающие им вращаться. В общем систем существует великое множество.
Если любая электронная система охраны может быть спокойно изучена, разобрана на составляющие и взломана угонщиком еще в своем теплом и уютной гараже (работа по угону на месте таким образом займет у него не более десятка секунд), то механическая блокировка остается единственным барьером, требующим длительной физической работы по своему слому.
Я при выборе устройства такого рода по сумме потребительских качеств и стойкости к взлому остановился на блокираторе рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Замыкаясь на неподвижном заблокированном стандартным блокиратором валу, Гарант предотвращает вращение рулевого колеса при последующем размыкании стандартной блокировки.
Он не видим снаружи автомобиля и никак себя не обнаруживает. А значит угонщик может оказаться за рулем вашего автомобиля с заведенным двигателем и только после этого поймет, что угнать его все равно невозможно. Если у вас не «РоллсРойс» или «МБ AMG» вряд ли он будет возвращаться еще раз с аккумуляторной болгаркой, чтобы потратить более получаса времени на шумную привлекающую внимание работу в неудобных условиях. Проще поискать аналогичный авто только с электронной противоугонной системой.
Мне данное устройство с установкой обошлось всего в 10200 рублей. Можно купить его чуть дешевле в официальном онлайн магазине производителя. Там цена данной модели для моего автомобиля составляет 9450 рублей. За 12900 рублей можно приобрести еще более взломостойкую версию блокиратора. Подбор на сайте производится по модели автомобиля и его оснащению (модели различаются, например, для авто с автоматическими и ручными коробками передач, для одного семейства с разными типами усилителей рулевого управления).
В комплект поставки кроме муфты, монтируемой на рулевой вал, болтов ее крепления и блокирующего стержня с замковым механизмом и чехлом, входят:
— руководство пользователя с правилами эксплуатации и обслуживания и гарантийными условиями;
— набор из двух ключей с картой-кодом для нарезания производителем новых, если комплектные будут утеряны или придут в негодность. На пакете нанесены четкие инструкции по проверке работоспособности замковой части перед установкой блокиратора;
— наклейка на стекло с торговой маркой изготовителя охранного комплекса. Вроде бы как такой значок должен останавливать трепещущего вора на дальних подступах к вашей собственности, но на деле он дает бывалому информацию. Поэтому спецы рекомендуют подобные наклейки никогда не использовать!
Установить блокиратор в принципе не сложно и самостоятельно. Вы можете не повторять моей ошибки и смонтировать устройство потратив минут 20 на работу с перекурами. Все что для этого вам понадобится — ключ-торкс или шестигранник
и иллюстрированная инструкция, скачиваемая с официального сайта изготовителя блокиратора.
Нужно строго следовать инструкции, чтобы муфта не влияла на потребительские качества автомобиля и не снижала безопасность его эксплуатации. При правильной установке блокиратор не мешает, например, складываться рулевому валу в расчетном режиме при ДТП.
На фото выше хорошо видны пазы для запорного элемента и утопленные головки крепежных болтов. После запирания штыря, вставляемого в шлицы,
головки болтов закрываются его телом. Все, теперь блокиратор можно вскрыть только «болгаркой». Только не берите угловую шлифмашину Bosch PWS 850-125, переплюетесь! ))
Результат — невозможность проворота вала рулевого колеса даже при разблокировке штатной системы его блокировки. Стопорящий штырь устройства просто упирается в педали и/или кронштейны их креплений.
Скошенная кромка на рабочей полумуфте позволяет подпружиненному фиксирующему элементу (выделен розовым) замыкать блокиратор автоматически без необходимости работать ключом.
Ключ таким образом вам нужен только для удаления блокирующего штыря перед поездкой.
Не забывайте снятый штырь убирать в чехол и перевозить в кармане водительской двери или в бардачке. Иначе, если вы его, скажем, будете бросать на пол под ноги пассажиру, в замочную скважину может набиться пыль и песок. По тем же причинам может потерять подвижность и запорный элемент блокиратора. А если вы оставите штырь у себя под ногами на полу, есть опасность его попадания под педаль тормоза! С далеко идущими последствиями.
Высокая стойкость к подбору ключей и слому замковой части достигается использованием цилиндра финской фирмы Abloy. Не бытовой личинки первого-второго классов, а Abloy Exec/Sento с защитой от вскрытия бампингом, сворачиванием и манипулятивных методов.
Число комбинаций нарезки двухстороннего ключа достигает 360 миллионов.
Блокирующий штырь вокруг скважины имеет покрытие из ПВХ. Оно предохраняет руки от переохлаждения при эксплуатации зимой и улучшает «ухватистость» в любых других условиях.
На свободной цилиндрической части блокирующего штыря выгравированы — похоже лазером — торговая марка и серийный номер. Последний продублирован также наклейкой со штрих-кодом.
Внешне покрытие блокирующего штыря, с которым собственно после установки и приходится иметь дело пользователю, напоминает светло-серый «тефлон».
Весит этот штырь в моем варианте килограмма 1,5-2 навскидку. Это обстоятельство дополнительно усугубляет неудобство эксплуатации блокиратора. Представьте: вам нужно согнувшись к рулю и запустив руку под панель приборов вслепую попасть тяжелым блокирующим штырем в пазы муфты, закрепленной на рулевом валу! Конечно первые несколько дней это достаточно сложно. Но уже через пару недель механическая память практически не дает промахиваться. А вы понимаете: то что для вас небольшое неудобство в эксплуатации, для вора — практически непреодолимое препятствие в «работе». ))
Стоит упомянуть, что руль при установке штыря должен быть всегда заблокирован штатной системой рулевой колонки в одном положении, определенном при монтаже муфты устройства. Поскольку руль обычного авто имеет рабочий диапазон в три с лишним оборота от упора до упора, это позволяет при одном и том же заблокированном положении рулевого вала оставлять колеса как минимум в трех различных положениях: направо, налево и близко к центру.
Этот блокиратор — необходимая часть охранной системы вашего авто! Главное не лениться пользоваться им ВСЕГДА. Даже если ты пошел в магазин на пять минут! Потому что попытка угнать авто с Гарантом в рабочем положении займет в реальности от получаса времени. А угон с Гарантом в бардачке или вообще без него может быть выполнен менее чем за пол минуты.
Источник
Как правильно установить гарант блок на рулевой вал
Одной из наиболее актуальных проблем в автомобильной сфере является вопрос безопасности транспортных средств. Новые технологии защиты достаточно быстро взламываются и устраняются злоумышленниками. На сегодняшний день, к сожалению, не существует идеальных охранных систем, способных гарантировать полную безопасность автомобиля.
Уберечь транспортное средство от угона практически невозможно. Несмотря на это, существуют определённые технологии, которые позволяют сохранить автомобиль в сохранности. Одним из эффективных противоугонных механизмов является блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс», производством которого занимается российская .
«Дубликат ключей»
Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место — чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.
Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка «Гарант Блок» использовать металлическую болванку.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
«Ослабление крепления болтов на муфтах»
Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль «Гарант» свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с «Гарантом» Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
Какой лучше выбрать?
Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.
Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»
Компания “Флим” выпускает несколько серий штыревых блокираторов:
- модель “Блок Люкс”, предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
- модель “Гарант CL”, специально созданная для недорогих машин отечественного производства.
Модель Блок Люкс
Модель Гарант СL
Особенности изделий:
- Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
- Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
- Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
- На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
- По тестам автомобильных изданий изделия компании “Гарант” можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
- Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
- По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является “Гарант”.
- При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
- Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
- Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
- Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия “Гарант” вполне справляются с возложенными на них обязанностями.
Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.
Блокиратор марки “Перехват Универсал”
Одним из основных конкурентов замкам “Гарант” является механический блокиратор “Перехват Универсал” производства ООО “Системы защиты+”. Он может устанавливаться на любые автомобили.
Основные данные изделия:
- Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
- В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
- Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
- По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие “Перехват Универсал” не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
- Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.
Принцип работы блокиратора “Перехват Универсал”
Полная комплектация блокиратора “Перехват Универсал”
Блокиратор “Гарант Перехват” с чехлами
Установленный блокиратор “Перехват Универсал”
Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства “Перехват Универсал”.
Блокираторы “Гранд Секьюрити”
Менее распространенными являются блокираторы под маркой “Гранд Секьюрити”.
К преимуществам блокиратора относятся:
- Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
- Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
- В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
- Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
- Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
- В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
- Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации – не менее 300 тыс. вариантов).
Комплект сигнализации “Гранд Секьюрити”
При проведении тестов блокираторов изделия “Гранд” вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж – не более 1,5 тыс. рублей.
Блокираторы “Fortus”
Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.
Блокиратор “Фортус”
Для изделий “Фортус” характерно:
- Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
- Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
- В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
- В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
- При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.
Блокираторы марки “Заслон”
С 2014 года на рынке появились блокираторы руля от компании “Токомет” под обозначением “Заслон”.
К особенностям изделий такого типа следует отнести:
- В конструкции применен цилиндровый штифтовой механизм без привычной замочной скважины.
- Корпус замка выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого размещен подвижный барабан, приводящий в движение фиксатор.
- Блокируется барабан при помощи нескольких кодовых штифтов. Для открытия применяется ключ, бородка которого выполнена в виде трубы с прорезями. За счет этих прорезей происходит смещение блокирующих штифтов и открытие замка.
- Особенностью замков “Заслон” является универсальность, что позволяет устанавливать их на рулевой вал любого автомобиля. Единственным ограничением является диаметр вала, который должен находиться в пределах от 16 до 30 мм.
- Средняя стоимость изделия находится в пределах 8 тыс. рублей.
Блокиратор “Заслон” с ключами
Блокировщики «Гарант Форт»
В случае выбора бесштыревых замков “Гарант Форт”, следует учитывать, что они применяются только на дорогих машинах. На сегодняшний день фирма “Флим” производит изделия для некоторых машин БМВ, Лексус и Тойота. Стоимость замка составляет 15 тыс. рублей и еще 5 тыс. будет стоить монтаж устройства.
Блокираторы “Zeder”
Из безштыревых устройств можно упомянуть изделия фирмы Zeder, которые представляют собой два цилиндрических стакана, сваренных под прямым углом. Один стакан надевается на вал, во втором расположен замок и фиксатор, который вставляется в паз блокировочного устройства на валу. Для отключения блокиратора требуется вставить ключ в замок и повернуть его до упора.
К особенностям изделий от компании Zeder можно отнести:
- Надежная блокировка вала.
- Отсутствие возможности буксировки.
- Нет нарушений в элементах интерьера автомобиля.
- Применение ключей специальной формы затрудняет открытие отмычками.
- Элементы изготовлены из химически инертных материалов, которые выдерживают любые механические воздействия.
- Согласно рекламе изготовителя замки Zeder получили исключительно положительные отзывы на европейском рынке – за 14 лет применения изделий не зарегистрировано ни одного случая угона машин с системой Zeder.
- Устройства Zeder изготовляются под особенности конструкции рулевых колонок каждой модели и доступны для автомобилей распространенных марок.
Минусом такого блокиратора является цена, составляющая порядка 50 тыс. рублей (с установкой, которая возможна только в условиях автосервиса). Стоимость установки на некоторые типы автомобилей (например, джипы Land Rover) составляет до 80 тыс. рублей.
Блокиратор Zeder и его расположение на рулевом валу
Блокираторы “Гарант Бастион”
Электромеханические блокираторы “Гарант Бастион” одновременно содержат в себе замок зажигания, противоугонный блокиратор стартера, поэтому могут обеспечивать дополнительные функции. Электромеханические замки серии “Гарант Бастион” разработаны для отечественных автомобилей таких популярных марок как Лада, УАЗ, а также более современных Нива Шевроле. Данная модель замка устанавливается вместо штатного и подключается к стандартной проводке автомобиля. Фиксация производится ригелем, который задвигается в заводскую канавку, выполненную на поверхности вала. Фактически, замок аналогичен по конструкции штатному, но имеет большую прочность конструкции.
Установленный на колонке Гарант Бастион, в стороне видна кнопка для пуска двигателя
Особенности блокиратора “Гарант Бастион”:
- При изготовлении компонентов замка применяются качественные среднеуглеродистые стали с добавками легирующих элементов. Готовые детали проходят дополнительную термическую обработку для повышения твердости.
- Конструкция замка обеспечивает жесткую фиксацию стопора в полости рулевого вала. Руль может отклоняться в стороны на 2-3 градуса.
- Применяемые в конструкции импортные личинки имеют более 350 млн комбинаций, что исключает вскрытие путем подбора ключа.
- Материалы замка имеют низкую склонность к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации в различных климатических условиях.
- К недостаткам такого устройства владельцы относят слабый по конструкции ключ и необходимость использования нескольких ключей при эксплуатации автомобиля.
- Не всем нравится двухступенчатая схема запуска двигателя, при которой необходимо сначала разблокировать руль, а затем включить стартер (при помощи кнопки, входящей в комплект).
- Средняя стоимость такого устройства находится в пределах 8,5 тыс. рублей.
- Установка обойдется в сумму около одной тысячи.
«Сворачивание личинки»
Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления — «свертыша», превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России — более 80%!
Для борьбы с этим способом компания ФЛИМ отказалась от азиатских и отечественных поставщиков недорогих механизмов секретов и выпускает замки только с дисковыми механизмами секретов «Abloy», исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
Преимущества продукции
Аппаратная составляющая блокиратора «Гарант» — основное преимущество продукции. Секретный механизм устройства выполнен известным финским производителем Abloy. Продукция этой компании используется многими фирмами, специализирующимися на производстве сейфов, что является прекрасным свидетельством высокого качества, надёжности и эффективности.
На сегодняшний день модельный ряд механических блокираторов «Гарант» охватывает несколько сотен различных моделей автомобилей.
«Высверливание личинки»
Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ «Сворачивание личинки». Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.
Недостатки блокираторов
Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.
Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:
- Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
- Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.
Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.
«Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»
Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).
Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.
Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:
- преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
- время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа «Гаранта»), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы «снятия Гаранта за несколько секунд», по факту оказываются ограниченными применением болгарки — достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:
- необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки — поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
- рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла — это не даст возможности проворота стопора.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
Отзывы автовладельцев
Прежде чем выбирать ту или иную охранную систему или защитный механизм для транспортного средства, необходимо ознакомиться с реальным мнением пользователей.
Автовладельцы оставляют на блокираторы «Гарант» отзывы, по которым можно сделать следующие выводы:
- Эксплуатация нового защитного механизма в первое время вызывает неудобства, однако со временем водители привыкают к необходимости носить с собой штырь.
- Снять блокиратор можно только при помощи слесарного инструмента — к примеру, болгарки. Квалификации для бесшумного и быстрого снятия механизма у обычных автоворов нет, а на работу с болгаркой тратится порядка 10–20 минут, не говоря о высоком уровне шума.
- Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда злоумышленникам удавалось отключать сигнализационные системы, и автомобиль от угона спасал только блокиратор рулевого колеса. Подобные покушения обычно ограничиваются кражей вещей из салона транспортного средства, но не угоном последнего.
В итоге можно смело говорить о том, что защитные механизмы доказали свою эффективность, надёжность и безопасность.
«Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя»
Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) — в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
Бампинг, или «инерционный» способ
Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.
Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным — бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов — беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причине применяемые практически всеми производителями.
Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров — абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой.
Все применяемые нами механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.
Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары — муфта — стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.
Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ «ЦСА ОПС» МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).
Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете » «Авторевю» № 1 (326), январь 2005 » и получил в России получил название «Инерционный».
Принцип, реализованный нами на замках семейства «Гарант Блок» (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.
Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.
Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:
- GEGE pExtra,
- Anker 3800
- Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
- M&C Antiklop
- Ikon WSW
- Abloy
- Medeco Biaxial
- Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).
Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.
Почему именно «Гарант Блок»?
Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.
Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.
«Отступление от требований инструкций при установке муфты»
Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).
Лишний раз подтверждается мнение, что «умом Россию не понять». Способ основан на стремлении автовладельцев «доработать» замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
Установка блокиратора «Гарант»
Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:
- Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
- Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.
При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.
«Применение электромагнита»
Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии
Источник