- Строим гараж 8 на 8 быстро и недорого
- Кратко о рабочем процессе
- Устанавливаем стойки гаража
- Монтируем каркас гаража
- Производим монтаж крыши
- Обшиваем стены и заливаем пол
- Заключение
- Как построить каркасный гараж.
- Выбираете энергоэффективные решения?
- Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
- Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
- Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
- Как построить каркасный гараж
- Возведение фундамента под каркасный гараж
Строим гараж 8 на 8 быстро и недорого
Гараж 8 на 8 является нестандартным решением для хранения двух транспортных средств. Он очень вместительный и прост в возведении. Помимо автомобильной стоянки в таком гараже останется еще много места, чтобы установить небольшой верстак либо смонтировать широкие и удобные стеллажи для хранения консервации и разных мелочей.
Ниже мы рассмотрим способ возведения гаража с воротами, отдельным входом и окнами, хорошо подходящего приусадебным участкам.
Кратко о рабочем процессе
Рабочий процесс состоит из нескольких частей:
- Установка стоек построения.
- Работа над монтажом каркаса.
- Сооружение крыши.
- Обшивка каркаса.
- Сооружение пола.
- Установка ворот.
Процесс требует владения небольшими строительными навыками, и провести работу реально своими руками, при поддержке в некоторых процессах родственников либо друзей.
Устанавливаем стойки гаража
Подробно опишем начальный этап строительства:
- Роем ямы по опоры.
Ямы возможно пробурить либо выкопать, но их расположение должно быть строго вертикальным. Габариты ямы следующие: глубина – 1 метр или более, диаметр зависит от толщины опоры и должен быть в 2 раза больше. - Заливаем бетонную смесь.
В отверстия следует залить бетон М150 или качественнее, но до самого верха заполнять не стоит. Следует оставить 20-30 сантиметров незаполненного пространства. - Устанавливаем опоры.
Опоры, диаметром 150 миллиметров устанавливаться в яму в бетон. - Закрепляем распорками.
Опоры крепятся между собой распорками. А чтобы опоры в процессе крепления сохраняли вертикальное положение, понизу следует прибить две планки. - Проверяем вертикальность и диагонали.
Перед жестким закреплением следует выверить положение опор с помощью строительного уровня. Еще один метод проверки правильности конструкции – замер диагоналей, они должны быть одинаковые со всех сторон. Работа проводится до полного застывания бетона. - Ждем полного застывания бетона.
К работам следует приступить не ранее, чем через 3 дня. Распорки возможно демонтировать на следующий день, а вести работы ранее обозначенного срока не рекомендуем.
Монтируем каркас гаража
Каракас гаража может сооружаться из любого материала, все будет зависеть от дальнейшей обшивки стен. Особые требования выставляются, только если каркас обшивается профнастилом.
В этом случае расстояние между элементами не должно превышать 45-50 сантиметров, а сами элементы должны обладать повышенной жесткостью, чтобы выдержать металлическую обшивку.
Процесс монтажа деревянного каркаса происходит по следующей схеме:
- Сначала следует разметить и нарезать доску определенного размера.
- Каркас крепится снизу вверх. Нижний ряд располагается вплотную и параллельно почве и закрепляется с помощью саморезов.
- Далее опоры оббиваются обрешеткой. Этот процесс достаточно прост и быстр, но необходимо контролировать каждый новый ряд на предмет параллельности предыдущему.
- В местах предполагаемых окон и дверей, монтируем рамы, в которые затем установятся необходимые элементы.
- Срезаем верх опор под один уровень. Этот процесс следует делать именно на этом этапе, когда конструкция приобрела определенную жесткость.
- В верхней части опор делаем вырезы и монтируем в них бруса в качестве верхней обвязки.
- Укрепляем проем под ворота. В связи с тем, что на ворота будет приходиться большая доля нагрузки, то в районе проема следует набить большее число перемычек на расстоянии 25-30 сантиметров и крепить саморезами.
Производим монтаж крыши
Установим простую и надежную односкатную крышу, подходящую гаражам любых размеров.
Чертеж и размеры гаража.
Установка пройдет по следующему алгоритму:
- Для начала монтируем нижний брус, уложенный по периметру стены, называемый мауэрлатом.
Брус поможет равномерно распределить нагрузку на стены гаража и будет являться основанием стропильной системе крыши. - В связи с тем, что крыша односкатная, необходимо добиться определенного угла наклона.
Для этого балки мауэрлата укладываются на разной высоте и крепятся скобами либо анкерными ботами. - Далее следует установка стропильной системы.
Стропила нужно закреплять одновременно скобами и гвоздями с двух сторон для достижения наибольшей крепости сооружения. Расстояние между балками составляет75-80 сантиметров, а угол 90 градусов. Стропильная конструкция выступает за пределы на 40-50 сантиметров, чтобы была возможность защитить стены от осадков. - Следующим шагом будет установка обрешетки, главной задачей которой является укрепление каркаса перед укладкой кровли.
Тип обрешетки зависит от выбранного материала крыши. Если будут использоваться рулонный тип кровли, то обрешетку следует делать сплошной, а если из профнастила, то в виде усиленной решетки. Она крепится перпендикулярно стропильным балкам. - По окончанию работ следует гидроизолировать каркас.
Самый простой в укладке, надежный и дешевый материал – это рубероид. Он выкладывается по каркасу крыши снизу вверх внахлест друг к другу. Крепится гвоздями либо скобами.
Как видим, монтаж каркаса производится по несложной технологии и главное работать аккуратно, выверяя каждый шаг.
Обшиваем стены и заливаем пол
Заливка основания является важным этапом, и торопиться тут не стоит.
Рассмотрим поэтапную инструкцию изготовления основания:
- Сначала основание следует армировать прутком диаметром не менее 12 миллиметров.
Размер ячейки сетки составляет около 15 на 15 сантиметров, но определяется в каждом случае индивидуально. Пересечение прутков крепится с помощью сварочного аппарата либо связывается специальной проволокой. Устанавливаем маячки, свидетельствующие о высоте пола. - Выбираем бетонную смесь для заливки.
Лучше всего заказать уже готовую в специальных компаниях, но если вы решили приготовить ее самостоятельно, то не стоит нарушать пропорции изготовления. Соотношения цемента к песку и гравию составляет 1:3:3. Вода вводится постепенно, чтобы в итоге получилась консистенция негустой сметаны. - Заливать раствор следует на армированное основание, постепенно разравнивая поверхность лопатой.
Когда бетон уже дошел до маячков, то необходимо уже пользоваться правилом. - Пол в гараже 8 на 8 немаленький, поэтому советуем его заливать поэтапно.
Условно разделить пол на несколько частей, и заливайте его раствором, но разделять участки досками либо другими физическими элементами не стоит, стяжка не любит наличие швов. - Минимальная толщина бетонной стяжки составляет 7-10 сантиметров и требует затраты большого количества усилий, поэтому на этом этапе воспользуйтесь помощью друзей.
- В процессе заливки необходимо постоянно протыкать смесь куском арматуры чтобы удалить остатки воздуха и пол был крепче.
- По окончании работ пол следует оставить застывать не менее недели, только после этого по нем можно ходить и проверять качество заливки.
Дефекты возможно устранить с помощью самовыравнивающейся смеси любо приготовить бетонную смесь самостоятельно.
Оставив пол застывать, приступим к обшивке стен.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Внизу, на уровне фундамента по всему периметру следует закрепить планку для поддержания профлиста, что значительно упростит и ускорит работу.
Планка выставляется строго по уровню, во избежание дальнейшего перекоса конструкции. К этому моменту окна и двери уже должны быть установлены. - Блоки окна и дверей устанавливаются, выравниваются с помощью строительного уровня и закрепляются саморезами.
- Щели и лишнее пространство стоит заполнить монтажной пеной, чтобы укрепить и утеплить конструкцию.
- Обшивать начинаем с любого угла.
Листы кладутся внахлест и крепятся специальными саморезами с прорезиненной шайбой. Чтобы была возможность попасть именно в каркас, необходимо провести разметку отбивочным шнуром. - Там, где размещается окно нужно сделать вырез путем прикладывания листа и расстановки на нем меток.
Воротный проем следует закрыть специальной жестяной накладкой и выгнуть ее по толщине стен.
Заливка пола и обшивка стен – это именно та работа, при которой не обойтись без помощников. В остальном, каких-либо специализированных навыков она не требует.
Заключение
Гараж 8 на 8 проектируется и сооружается так же, как и остальные типоразмеры гаражных помещений. Единственное, следует правильно выбрать материал, тип крыши и качественно утеплить необходимые элементы. Надеемся, статья помогла понять основные этапы возведения гаража, и теперь вы смело займетесь процессом строительства.
Источник
Как построить каркасный гараж.
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
- Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
- Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
- Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Источник