ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Кардинальные и не очень доработки, переделки детского электромобиля, как-то: «дискретное» управление (мягкий старт, управляемый тормоз) и т.д. На данный момент на руках есть китайский электромобиль для ребенка, с двумя двигателями по 12 вольт и соответственно аккумулятор на 12 В. Управление заменено на дискретный пульт от радиомодели, с сопряжением на блоке ардуины. Планируется переработка подвески, света, и управления. Изначально на электромобиле ездить можно только было только по очень хорошим дорогам, по ухабам трясет жестко, просто пружинки помогают, но не сильно. Все делается из того расчета, что если что-то совсем не получится, то думаю что на следующий год куплю ребенку корейский электромобиль henes из 3-й серии, там уже и подвеска независимая, и по амортизатору на колесо, и управление уже дискретное, и полный привод, и два электродвижка по 120 ватт. Цена, правда, почти как у настоящего авто, около 2000 баксов. Пока что денег на него жалко, но если этот сломаю совсем, то скорее всего раскошелюсь на нормальное авто. Собственно вот как есть сейчас.
Перед. Практически не работает так как ось в теле автомобиля практически не перемещается из-за продольных нагрузок.
Зад сделан «колхозно», но зато работает, и как не странно надежно и достаточно хорошо, внутри две пружины на каждой стороне. Для задней подвески закуплено:
Синим — это «газлифт» газонаполненный амортизатор для подъема мебельных крышек от шкафов, цена копеечная 100р штучка, бывают разным давлением то есть под разный упор. В моем магазине есть на 5, 7 и 10 кг.
Красным — это мебельные ручки, легкие, прочные цена тоже около 100р за штучку.
Зеленым — мебельные колесики для соединения в месте «качения» (колесики демонтировать) цена 7р. штука. Вот примерно так будет выглядеть всё:
На электромобиле примерно так:
Красные — «ручки» мебельные вместо тяг, синий с красным — амортизаторы «газ-лифт». Зеленым — еще одна «ручка» как стабилизатор поперечной устойчивости, то есть чтоб сильно влево-вправо вся ось не ходила. Пока не уверен нужно ли ее ставить.
Амортизаторы крепятся на шариковые «защелки» — фактически быстросъемные. Можно подбирать по массе. Но так как они не рассчитаны на работу в качестве амортизатора, то нужно понимать что это расходник. При такой цене думаю не проблема раз в месяц их менять. Но вообще насколько часто нужно будет их менять — время покажет. Часть корпуса надо будет срезать для свободного хода оси, электромоторы из пазов вынуть и закрепить на «тяги».
С передней подвеской все плохо, идея только одна: сделать аналог передней подвески Оки. На рычаг приварить гайку в которую завернуть шаровую опору от какой нибудь техники, шар в две тяги и к корпусу, а сверху амортизатор, в теле родного рычага просверлить отверстие и нарезать резьбу, а в нее уже вкрутить шток амортизатора, внутри надо делать будет распорки. Туманно пока как-то. Сделаю зад для начала, потом будет видно. Далее займусь светом, пришли из Китая кучка светодиодов простых и мощных.
Светодиодные фары электромобиля
Итак, сделал головной свет и ибо штатные две лампочки на 50 мВт даже габаритами очень тяжело назвать. Долго фотографировал с разных сторон пытаясь показать как светит. В итоге вот что вышло, свет в зале погашен, фотовспышка отключена.
Светит достойно, по моему сильно ярко, нужно будет чуть убавить. В общем потребление 4 вата на фару или в общем 8 ватт на обе. Внутри 4 сверхярких светодиода по 3 ватта каждый. Но сильно греются.
Это радиаторы с термоклеем на поверхности, чтоб не мучиться с болтиками крепления светодиода, выдраны с мертвого коммутатора. Вот такие диоды:
Они на чистых 3 ватта, светят белым с синевой. Есть еще такие-же на 10 ватт. Светят с желтизной, но жутко греются и яркость их просто сумасшедшая.
Добавлены сверхяркие стандартные по боку, впереди желтые, сверху белые, в качестве габаритов, желтые для поворотки.
Все залито суперклеем, дабы не отвалилось и вода не попала.
Дальше занялся «стоп-сигналами». Думал быстренько их воткну и буду думать над передком, но это оказалось довольно долго. Ушел весь вечер. Всего пошло 76 штук красных сверхярких светодиодов. Сначала думал «на кой их там так много», потом включил и понял — «в самый раз». Отдельно мелкие диоды горят хорошо, но в сравнении с головным, это просто свечки.
Стоп-сигналы электромобиля без плафонов:
Далее в планах сделать серво из рулевого редуктора и пропорциональное управление рулем. Также псевдо дифференциал на ходовые движки, так как при поворотах воют сильно от не равномерной нагрузки, по ходу м\б будет сразу все пересчитано на 24 В. Так как управление ходовыми движками ШИМ, то не будет проблемы ограничивать напряжение и ток на них, попутно увеличив предельную скорость автомобиля. Плюс еще есть пакетик со сверхяркими красными диодами, для установки на зад, на данный момент сзади нет ни одной лампы. Еще лежит полноценный мп3 плеер с усилителем класса Т, но к нему нет колонок, с Китая так и не доехали. Думаю вата по 2-3 на канал будет достаточно. В общем работы хватает, планов много.
Подвеска электромобиля
Добрался до подвески, вот что вышло:
Место крепления к корпусу «ломает», нужно будет усилить, а в целом вышло отлично. Ось пока крепится нейлоновыми стяжками, позже куплю хомутов авто и затяну ими. Амортизаторов на 10 кг будет много, под вес ребёнка буду подбирать, есть в наличии на 5 кг пара, если будет мало, то в магазине на 7 кг.
Сами двигатели, если верить наклейке что на них приклеена, по 30 ватт 9000 об. На китайских сайтах пишут что эти же движки могут выдержать и 24 В при уже 18000 оборотов. Мало верится. Но два таких двигателя почти без потери скорости уверенно тащат машинку и водителя при 30-45 градуса уклоне. А светодиоды запитаны пониженным напряжением, отдают по 2 вата каждый вместо заявленных 3х, от того почти не греются и этих радиаторов хватает, на каждой паре по блоку dc\dc преобразователя, всегда можно подрегулировать.
Еще 3 «ручки» на тяги на рулевую и нашел еще интересную штуку, квадрат алюминиевый тонкостенный, используется для изготовления москитных сеток на пластиковые окна. Цена 40р за метр, взял 3-х метровую палку на всякие усиления и поддержки. Пойдет еще и на каркасы корпусов. В общем удобная и дешевая штука, думаю надо будет еще взять. Ищу малогабаритную шаровую опору на перед и способ просверлить ровное отверстие в торец прута на котором держится колесо, для того, что бы туда глубоко посадить шток амортизатора — они сильно длинные и тонкие. Вот так выглядит задняя подвеска снизу:
Видео работы авто
В перспективе есть идея увеличить скорость авто путем установки двух аккумуляторов на 12 В. Но так как не понятно по какой логике включать добавочный АКБ, созрела идея сделать эмулятор скоростей, по типу коробка автомат, на потребление движков поставить датчик тока и переключать пределы регулирования пульта м\у скоростями, попутно контролируя «жизнь» движков, поскольку на 24 В под большой нагрузкой они долго не протянут. Правда потребуется введения датчика скорости в ходовой редуктор. Введение датчика позволит также сделать действительно плавный тормоз, путем управляемого замыкания движков на полевой транзистор с хорошим охлаждением. А работу выше 12 В строго по амперметру то есть если ток потребления моторов не большой, то постепенно наращивать до заданного ограничения по току. Нужно будет еще хорошо логику продумать. По ходу возможностей одного контроллера AtMega не хватит на все функции. Нечто подобное реализовано в корейском авто Henes. Продолжение следует. С вами был Tygra.
Форум по обсуждению материала ДОРАБОТКИ ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Источник
Технология изготовления гаража из фанеры для детских машин
Многие малыши очень активны, они ни минуты не могут посидеть на месте. Озорному малышу доставит немалое удовольствие игра с машинками, которые «живут» в гараже. Можно, конечно, приобрести готовую модель игрушечного гаража, но такие изделия нередко стоят немалых денег. Модель, сделанная своими руками из фанеры, станет отличной заменой дорогостоящему товару. В таком удобном гараже найдется место для всех машинок, приспособлений и аксессуаров к ним.
Особенности
Сколько бы ни было машинок у малыша, самым лучшим местом для игры с ними, а также для хранения является гараж. Данное изделие может быть выполнено из разных материалов, но гараж из фанеры можно сделать своими руками. Нередко в качестве основного материала для изделий выбирают картонные коробки от бытовой техники, которые удовлетворят интерес малыша на какое-то время. Можно, конечно, использовать и иные материалы, но изделие из фанеры будет намного практичней и надежней картонных и других моделей.
Потратив несколько часов, получится сделать гараж из фанеры, который доставит немалое удовольствие ребенку, при этом увлекательная игра с машинками займет маленького сорванца надолго.
Преимущества подобных изделий заключаются в следующем.
- Они изготовлены из экологически чистого материала, не обработанного никакими вредными компонентами.
- Изделия безопасны для детей. В них закругленные углы, что сводит к минимуму возможность травм. Поверхность изделий тщательно отшлифована.
- Модели имеют высокую устойчивость. Наличие широкой основы исключает их опрокидывание.
- Легкость конструкции. Фанера является легким материалом, поэтому при случайном падении конструкция не принесет вред малышу.
- Компактность. Модели обычно занимают минимум места. При этом в них помещается довольно много машинок.
Такие изделия впишутся в любой дизайн, они украсят детскую комнату, выполненную в любых стилях. Самодельный гараж из фанеры является не только удобным местом для хранения машинок, он станет полноценной игровой площадкой, рассчитанной на детей от 3 до 12 лет.
Что потребуется?
Чтобы сделать игрушечный фанерный гараж, потребуется запастись определенными материалами и инструментами. Также мастеру нужно иметь чертежи, по которым будут изготавливаться детали. Следует заранее продумать, каким будет размер изделия, чтобы в нем нашлось достаточно места для размещения детских автомобилей любых размеров и форм.
Итак, заранее нужно подготовить следующие инструменты и материалы.
- Фанера. В данном случае целесообразно взять лист шириной 0,3 см. Такой размер позволит сделать изделие прочным, при этом работать с таким материалом не так сложно.
- Клей для склеивания деталей. Для такой работы лучше выбрать ПВА, так как он не токсичен и подходит для крепления элементов из дерева.
- Лобзик. Этот инструмент необходим для вырезания деталей из фанеры. Идеальным вариантом станет электрический лобзик. Работа электролобзиком будет проводиться намного быстрей, чем при выборе ручного варианта. Обычный лобзик также подойдет для вырезания фигурных деталей.
- Наждачная бумага. Она нужна для шлифовки отдельных элементов после их вырезания.
- Надфиль. Использование маленького игольчатого напильника позволит придать деталям нужную форму.
Также следует подготовить лист бумаги или ватман для изготовления чертежа, взять карандаш и линейку. Чертеж для игрушечного фанерного гаража можно сделать самому или взять уже готовые модели из интернета. По мнению пользователей, создать чертеж для будущего гаража поможет программа PRO100.
Как изготовить?
Чтобы сделать игрушечный гараж своими руками, следует подобрать чертежи, исходя из размеров и количества машинок, которые в нем будут размещены. Обязательным условием является выбор хорошего материала. Фанерный лист необходимо подержать в комнате с оптимальной температурой и влажностью. Благодаря этому материал перестанет обсыпаться, а резать фанеру будет легче.
Процесс изготовления выглядит следующим образом.
- Используя выбранный чертеж, из бумаги следует вырезать заготовки и нанести их на фанерный лист.
- Чтобы вырезать детали, нужно использовать лобзик для работы по дереву. Лучше начать вырезать более крупные детали, а затем приступить к мелким.
- В вырезанных изделиях нужно проделать отверстия в месте стыков – там, где будут соединяться детали.
- После того как все детали вырезаны, их края необходимо обработать. Учитывая, что изделие предназначено для детей, очень важно тщательно обтесать края с помощью надфиля. При некачественной обработке краев есть вероятность загнать занозу или оцарапать руку во время игры. Также стоит использовать наждачную бумагу для более тонкой шлифовки. Это даст возможность убедиться в качестве проделанной работы.
- Завершающим этапом работы является сборка конструкции. Работу выполняют последовательно, опираясь на чертеж или на фотографию готового изделия.
Для фиксации деталей используется клей ПВА. Им промазывают зазоры для склеивания предварительно соединенных деталей. Если гараж делают на несколько машин, желательно оформить несколько разделяющих перегородок, которые будут служить стенами. Их крепят к основанию конструкции. После этого нужно зафиксировать боковые детали.
В том случае, если гараж будет многоэтажным, приступают к сборке второго этажа и подъемника. На заключительном этапе следует установить крышу и нижний мостик, тщательно промазывая детали клеем и удерживая до фиксации.
После того как клей высохнет, нужно проверить надежность конструкции. Если гараж прочный, надежно и устойчиво стоит, в нем нет острых углов или зазубрин, значит, изделие готово к эксплуатации.
Гараж для детских машин, выполненный из фанеры, может прослужить не один год и даже перейти в качестве приятного бонуса от старшего сына к младшему.
Красивые примеры
Игрушечные гаражи и парковки из фанеры могут иметь разный дизайн и габариты.
Такие изделия помогают развивать фантазию. Они могут играть роль ангаров для самолетов и вертолетов, служить местом для парковки космических кораблей.
Модели из неокрашенной фанеры смотрятся очень интересно. Яркие машинки на фоне неокрашенного гаража будут выглядеть более эффектно, привлекая к себе внимание. Подобный цветовой контраст привлечет внимание ребенка. Малыш с удовольствием разместит машинки на полках.
По желанию можно раскрасить гараж, используя акриловые краски. Делать это лучше с малышом. Процесс позволит насладиться проведенной работой, сделает модель в глазах ребенка еще более привлекательной.
О том, как изготовить гараж из фанеры для детских машин своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник