Гараж для машины своими руками с ямой

Смотровая яма в гараже своими руками — размеры, чертежи, что учесть при проектировании, фото работ

Сегодня существует огромное количество сервисов, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей, а также выполняющих ремонты любой степени сложности. Тем не менее, некоторые автомобилисты предпочитают самостоятельно делать техосмотр своей машины и даже устранять незначительные поломки. Как сделать яму в гараже своими руками, чтобы не ремонтировать автомобиль, лежа под ним, расскажем сегодня.

Размеры будущей ямы

Размер ямы определяется в зависимости от роста владельца машины и ее габаритов:

  • для определения ширины измеряют промежуток между двумя передними или задними колесами, после чего отнимают от этого значения 40–50 см (пространство, которое понадобится для маневра одного и другого колеса). В большинстве случаев ширина готовой ямы составляет 90 см, что вполне удобно для работы;
  • длину рассчитывают, добавив 1 метр к длине автомобиля. Это позволяет без проблем спускаться вниз и подниматься наверх;
  • работать под машиной человеку удобнее в полный рост. Поэтому глубину смотровой ямы лучше определять, добавив к росту 18–20 см.

Такие правила расчета не являются эталоном. Здесь каждый руководствуется личными предпочтениями. Одним нравятся ямы, позволяющие работать с поднятыми руками, некоторые делают их вровень со своим ростом, а некоторые и того меньше. Последнее в большей степени актуально для хозяев автомобилей с высоким клиренсом.

Если нет возможности выкопать длинную яму, ее копают меньших размеров, а автомобиль загоняют в гараж вперед капотом или багажником в зависимости от того, какая его часть требует ремонта.

Внимание! В процессе планировки котлована к чистовым размерам добавляют толщину стенок, а также высоту пола.

Если разрешает площадь гаражного помещения, смотровую яму лучше разместить ближе к стене, а остальное место использовать для установки оборудования, например, стеллажей для запчастей и рабочих инструментов. При этом промежуток между краем котлована и близлежащей стенкой – 1 м.

Как сделать смотровую яму: пошаговая инструкция

Для оборудования смотровой ямы в помещении гаража необязательно иметь диплом строителя. Достаточно соблюдать пошаговую инструкцию.

Разметка и формирование котлована

Первое, что нужно сделать – разметить и выкопать котлован.

  • отмеряют ширину, а также длину ямы согласно установленным размерам;
  • вбивают во все 4 угла колья и натягивают леску;
  • выкапывают котлован строго по обозначенной разметке;
  • выравнивают стены;
  • засыпают дно 2 слоями щебня любой фракции (высота 5 см), каждый раз его утрамбовывая;
  • засыпают слоем строительного песка (5 см) и также утрамбовывают.

Внимание! Трамбовать дно нужно до тех пор, пока следы ног станут не видны.

Гидроизоляция

Для защиты смотровой ямы от грунтовых вод необходима гидроизоляция. Она бывает 2-х видов:

Наружная

В процессе ее выполнения котлован застилают водонепроницаемым материалом. Каждый последующий слой должен закрывать предыдущий не меньше, чем на 15 см. Края пленки на 20–25 см выходят на пол гаражного помещения. Для большей прочности стыки склеивают двусторонним скотчем.

Наружную изоляцию делают исключительно во время постройки ямы. Некоторые пренебрегают ею, мотивируя это глубоким залеганием подземных вод, то есть минимальным риском поступления их внутрь ямы. Тем не менее, вероятность его повышения существует всегда. По этой причине лучше все-таки не пренебрегать таким видом защиты, как наружная гидроизоляция.

Читайте также:  Акварель своими руками просто

Внутренняя

Этот вид гидроизоляции предполагает обработку стен и дна ямы специальными составами, снижающими гигроскопичность строительного материала. В идеале выбирать специальный состав, предназначенный для обработки бассейнов. Он и выглядит привлекательнее, и защитит качественнее.

Другой способ предупредить попадание лишней влаги в яму –оборудовать кессон, представляющий собой металлический короб, который устанавливают в самом котловане. Для профилактики выдавливания устройства водой к его бокам приваривают металлические пруты длиной около 1 м и забивают в грунт.

Когда грунтовые воды просачиваются в яму после ее постройки, избавиться от них можно с помощью так называемого приямка –сделанного в одном месте ямы и закрепленного бетоном углубления. Это даст возможность собрать влагу в одном месте и облегчит работу в самой яме.

Внутренняя отделка ямы

Поскольку ремонтировать машину приходится и в прохладное время года, смотровую яму рекомендуется утеплить. Для этой цели часто используется экструдированный пенополистирол, который укладывают на стены и пол между гидроизоляционным покрытием и внутренней облицовкой.

На утеплитель кладут армирующую сетку и заливают пол бетоном (5 см). Бетон можно сделать своими руками, соединив 1 ч цемента М 400, 3 ч песка и 5 ч щебня.

После застывания бетона (1–2 недели) выкладывают стенки. Для этого рекомендуется использовать:

  • кирпич (желательно влагостойкий керамический). Смотровая яма в гараже своими руками из кирпича делается обычно в полкирпича;
  • строительные блоки;
  • бетон армированный (марка М 250). Для армирования применяют специальную армировочную сетку или арматуру. Толщина бетонной стены составляет около 20 см.

Если облицовка стен кирпичом или строительными блоками не составляет особенного труда, то с заливкой стен бетоном придется повозиться больше. Прежде, чем их заливать, нужно сделать деревянную опалубку.

Совет! В стенках рекомендуется сделать ниши с полками, в которых удобно хранить инструменты. Оформляют такие ниши при помощи металлических уголков.

После выкладывания стен устанавливают металлическое ограждение вокруг входа в яму, которое должно примерно на 20 см подниматься над уровнем пола гаража.

Оформление дна

Дно в смотровой яме может быть земляным или залитым бетоном. В свою очередь, бетон покрывают плиткой, резиной либо деревом (доски, трапы).

Вентиляция и свет

Предупредить появление плесени и сырости поможет хорошая вентиляция.

  • вытяжной, для которой в последнем ряду кирпича устанавливают трубу с выходом наружу;
  • приточно-вытяжной, при которой устанавливают еще одну трубу с выходом наружу, но только почти у самого пола.

Для освещения в процессе обустройства ниш подводят электрический провод в защитной резиновой оболочке. Это поможет сделать освещение в яме и облегчить работу мастера.

Совет! Проведение освещения лучше доверить профессиональному электрику.

Входные ступеньки можно выложить из кирпича. Для маленьких котлованов более удобным будет использование обычной лестницы, которую делают из дерева либо металлических уголков.

Для удобства имеет смысл оборудовать вырытый котлован трапом из дерева или прочным табуретом.

Смотровая яма в гараже своими руками облегчит ремонт автомобиля и поможет сэкономить на услугах профессиональных строителей.

Источник

Как построить гараж с ямой: размеры, материалы, этапы выполнения работ

Многие автолюбители неплохо разбираются в своей автотехнике и предпочитают ремонтировать её самостоятельно. А для этого нужна смотровая яма, которая без использования подъёмника обеспечивает возможность доступа к днищу кузова.

Сделать её можно, имея минимальные познания в строительстве и пошаговую инструкцию, которая расскажет, как построить гараж с ямой.

Размеры гаража и ямы

На выбор размера гаражного строения влияют габариты автомобиля, который будет в нём храниться.

Читайте также:  Все для косметики сделать своими руками

Существует 4 класса машин, которые делятся по параметрам на:

  • малые (размеры 3,8*1,6 м, высота 1,7 м);
  • средние (размеры 4,3*1,7 м, высота 1,8м);

  • большие (размеры 5,16*2,1 м, высота 2,0 м);

  • коммерческие (размеры 5,5*2,45 м, высота 2,35 м).

Сколько прибавить к размерам машины

При расчёте параметров гаража в плане, к размерам машины прибавляются необходимые зазоры:

  1. между длинной стороной машины и стеной должно выдерживаться расстояние 80 см:
  2. между боковой стороной машины и колонной – 50 см;
  3. между «кормой» автомобиля спереди и сзади, и стеной должно быть 70 см.

Примечание: если гараж рассчитывается на 2 машины, которые будут ставиться рядом или друг за другом, кроме их параметров и допусков прибавляется ещё 60 см между ними.

Высота гаража определяется не как в обычных помещениях – от пола и до перекрытия, а до ближайшей к полу поверхности выступающего потолочного оборудования. Чаще всего это кронштейны подъёмных ворот, но могут быть и подвесные стеллажи, как на фото.

Что касается смотровой ямы, то её длина должна быть на 1 метр меньше длины автомобиля – либо такая же, если вы хотите устроить в торце небольшую нишу для хранения инструмента.

Ширина рассчитывается исходя из ширины колёсной базы, минус толщина стенки, и минус ширина колеса. В среднем для легкового автомобиля получается яма с размерами 3,0*0,8 м.

Глубина ямы должна быть такой, чтобы человек мог стоять во весь рост, не упираясь головой в «потолок». Двух метров обычно бывает достаточно.

Из чего строить

Если фундамент у гаража ленточный, то смотровую яму можно и даже нужно рыть тогда, когда стены будут полностью возведены и накрыты кровлей. Так хотя бы яма не будет наполняться водой, если вдруг пойдёт дождь.

Но прежде чем копать, необходимо прояснить гидрогеологическую обстановку на участке. А вдруг близко грунтовая вода?

Если же вы планируете делать гараж на плитном фундаменте, то заливать яму придётся только одновременно с ним. В противном случае, чтобы выкопать яму, пришлось бы резать фундаментную плиту, а этого допускать никак нельзя.

Чтобы грунт не осыпался, стенки ямы обязательно облицевать.

Если это не заводское изделие, которое просто опускают в вырытый шурф, то вариантов может быть несколько:

  1. Устроить своими руками опалубку по днищу и стенкам, и залить яму бетоном.
  2. Залить только плиту пола ямы, а стенки выложить глиняным кирпичом. Силикатный лучше не использовать, так как постепенно от контакта с влажным грунтом кладка будет терять прочность.
  3. По этой же причине для возведения стенок ямы лучше не применять блоки из ячеистых бетонов, а вот варианты с наполнителями из шлака, керамзита, полистирола и даже опилок, подойдут отлично.

Примечание: что касается стен самого гаража, то их можно возводить из любого материала, и не только каменного, но и дерева – в том числе, и по каркасной технологии.

Как сделать смотровую яму

Каждый вид материала имеет собственную технологию монтажа.

Говорить сразу обо всём всё равно не получится, а вот как сделать смотровую яму, мы расскажем подробно:

Шаги, фото Описание процесса
Чаще всего рытьё котлована под яму начинают тогда, когда уже залит ленточный фундамент. При этом нужно обращать внимание на такие моменты:
  • Стенки котлована могут быть отвесными только на лёссовидных, глинистых и суглинистых почвах, так как они плотные и не осыпаются. В супесях предусматривается наклон 76 градусов, в песчаных и гравийных грунтах 63 градуса.
  • Размер ямы должен быть удобен для работы, а как определяются её размеры, было сказано в предыдущей главе.
  • Нужно принять меры к тому, чтобы при парковке машина провалилась в яму. Для этого по её бортам можно будет поставить колёсные отбойники.
На полу гаража чертим прямоугольник ямы с припуском на толщину стен и необходимость соблюдения уклона. Определяетесь с глубиной и выполняете земляные работы. Вынуть придётся порядка 9 м3 земли. Грунт вывозится на тележке, но часть его можно оставит для обратной засыпки.

Дно выкопанного котлована подсыпается щебнем, и окончательно выравнивается песком, с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

Для удобства работы в яме, в её стенках можно предусмотреть ниши, куда можно положить инструмент. Делается это именно на стадии земляных работ, так как необходимо заранее сделать выемки грунта.

Далее можно приниматься за устройство дна и стенок ямы, которое начинается с её гидроизоляции. Если строить будете из кирпича или монолита, всю яму до верха нужно застлать рубероидом внахлёст, с проклеиванием стыков битумной мастикой.

На заметку: для заводской железобетонной ямы достаточно того, что снаружи она будет обмазана битумом.

Кирпичную кладку труднее сделать герметичной, так как здесь уязвимым местом являются швы. Поэтому монолитный вариант всегда надёжнее, и именно о нём по умолчанию мы и будем говорить.

Толщина пола ямы составляет порядка 6-7 см, стенок – 15 см. Армируют их стальной или композитной сеткой с ячейкой 10*10 см, толщиной 4-5 мм, хотя можно даже взять обыкновенную рабицу.

Важно, чтобы сетка отступала от стенок ямы на 2-3 см, чтобы получился защитный слой бетона.

Сначала на нужную высоту единой плитой заливается пол. Потом, когда он затвердеет, выставляется опалубка из OSB, но не сразу на всю высоту, а для послойного бетонирования.

В процессе установки опалубки выполняется и устройство стеновых ниш. Их потолок армируется по длине двумя-тремя стержнями арматуры диаметром 8 или 10 мм. Между собой они должны быть скреплены проволокой.

Класс бетона для заливки — В20, в него нужно обязательно добавлять водоотталкивающую присадку. Каждый слой должен хорошо утрамбовываться штыкованием.

В последнем ярусе нужно предусмотреть наклонные стаканы из обрезанной канализационной ПВХ-трубы, в которых будут устанавливаться светильники.

Снимать опалубку при плюсовой температуре можно будет дня через три. После этого нужно конструкции дать постоять неделю, прежде чем приступать к обратной засыпке.

Периметр ямы обрамляется закладной деталью, сваренной из 60 или 70-х уголков. К ним привариваются анкера из арматуры АIII, которые и замоноличиваются в бетон на стадии его заливки.

Остаётся сделать перекрытие ямы. Собирается оно из широких досок толщиной не менее 40 мм, либо щитов, сбитых из более узких досок.

В конечном итоге яма будет иметь вот такую структуру.

Заключение

Изготавливая в гараже смотровую яму, не следует забывать о вентиляции, которая предотвратит образование плесени. Она может быть как простой вытяжной, так и приточно-вытяжной.

В первом случае перед заливкой бетона нужно установить трубу, через которую воздух сможет циркулировать между ямой и боксом наверху. Для приточно-вытяжной вентиляции нужно установить дополнительную трубу с выходом наружу, и не доходящую до пола 15 см.

Важно так же, чтобы для спуска были удобные ступени, которые лучше изготовить из металла и приварить к обрамлению из уголка.

О том, как сделать лестницу для смотровой ямы, расскажет видео в этой статье.

Источник

Читайте также:  Идея для цветов во дворе своими руками
Оцените статью