Гараж для мотоцикла урал своими руками

Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками

Хочешь на своем мотоцикле ездить долго и без проблем – не забывай время от времени браться за инструмент.

Проще всего возиться с мотоциклом там, где он постоянно хранится. Наилучший вариант – хороший гараж. Однако им владеют очень немногие. Да и на селе, где «прописана» большая часть мотоциклов, их обычно держат, где попало – в сарае по соседству с курами и козами или просто во дворе (хорошо, если хотя бы с навесом).

Как бы ни хранился мотоцикл, в любом случае необходимо расчистить и как-то выделить пространство, достаточное для того, чтобы со всех сторон имелся доступ к стоящему «железному коню».

Подбираем слесарный инструмент

Предположим, такое место (гараж, сарай или даже угол на террасе) имеется. Теперь его надо соответствующим образом оборудовать. Потребуется гаражный инструмент. Это – отвертки, гаечные ключи, пассатижи, съемники, выколотки.

  • Отверток нужно несколько и разных размеров – мелкие, средние, силовые (чтобы «половинить» двигатель).
  • Гаечных ключей понадобится не меньше десятка – на все размеры от «5,5» до «36». Желательно подобрать такое их количество, чтобы имелось как минимум два ключа одного размера. Этот набор следует дополнить разводными ключами.
  • Очень удобны двусторонние ключи, имеющие с одной стороны рожковый зев, с другой – накидную головку.
  • Везде, где можно, старайтесь применять торцовые ключи – захватывая все 6 граней, они справятся с тугими гайками. Только будьте внимательны – можно купить инструменты, рассчитанные на крепеж с дюймовым размером (для «Харлеев» или «Нортонов»).

Также не гонитесь за дешевизной – нередко блестящие инструменты из наборов азиатского производства ломаются, как спички.

Рабочий инструмент должен быть в порядке. От рожковых ключей с изношенными губками зева надо без сожаления избавляться. Они заминают грани гаек и портят их.

Начинаем обустройство гаража

Кроме ключей и отверток потребуются:

  • Слесарный верстак и тиски;
  • Ножовка по металлу и дрель электрическая (с набором сверл);
  • Набор метчиков и плашек с воротками и плашкодержателями;
  • Шаберы, металлическая линейка, штангенциркуль;
  • Напильники, надфили, бородки, зубила;
  • Несколько молотков разных размеров, паяльник.

Все это можно расположить на щите, закрепленном на стене перед верстаком – все на виду и всегда под руками.

Разумеется, мотоциклисту трудно будет без специальных приспособлений – например, разного рода съемников. Они требуются нечасто, поэтому хранить их лучше подальше.

На полках, расположенных на средней высоте (в пределах досягаемости, когда стоишь на полу), можно поместить крепеж, некрупные запчасти, эксплуатационные материалы. Старайтесь сгруппировать вместе детали одного назначения. Например:

  • На 1-ой полке – все, что относится к системе питания (детали карбюратора, бензокраны);
  • На 2-ой и 3-ей полке – «электрику» (выключатели, фонари, провода, свечи);
  • На 4-ой – «резинотехнику» (патрубки, «гофрушки», чехлы цепи, наборы для ремонта шин).

Полки в гараже могут быть любой длины и высоты, а их ширину следует ограничить 20 сантиметрами, поскольку устанавливать предметы в два ряда не очень удобно.

У задней стены – самое место для одежного шкафа. Над ним можно расположить антресоли для хранения, например, багажников и туристского снаряжения.

Размещаем запчасти для мотоцикла

Крепеж обязательно рассортируйте по размеру или хотя бы по назначению: болты – отдельно, гайки – отдельно. Поверьте, если они хранятся в «навальном» порядке, на поиски нужных винтов или шайб уходит порой больше времени, чем на сборку того или иного узла.

  • Все «винтики-шпунтики» храните в стеклянных банках. Очень удобно – гаечки-шайбочки всегда на виду и места особо не занимают.
  • Крепеж крупный (М12 и больше) лучше держать в пластмассовых банках.
  • Над верстаком надо закрепить фонари местного освещения, а на стене перед ним – розетки для электроинструмента.
  • Крупногабаритные предметы (колеса, шины, трубы, глушители, старые рамы, вилки) лучше всего разместить на противоположной от верстака стене или под потолком, надежно их закрепив.
Читайте также:  Акриловая краска металлик своими руками

Заземляем электроинструмент

Верстак должен быть как следует заземлен. В любом случае перед ним надо положить на пол деревянную решетку. Некоторые думают, что достаточно воткнуть в землю отвертку, примотать к ней провод – и заземление готово. Для устройства хорошей «земли» надо основательно повозиться.

Проще всего стальную трубу диаметром до 5см и длиной около 3м забить в землю так, чтобы верхний ее конец был на расстоянии 0,5…1м от поверхности. Другой вариант: на глубину 3м закопать какую-нибудь ненужную «железку» достаточно больших размеров – старое ведро, дырявый бензобак, канистру.

Для повышения проводимости рекомендуется вокруг заземления насыпать золу, древесный уголь, кокс или им подобные гигроскопичные вещества, вплоть до обыкновенной поваренной соли.

Заземление с заземляемым прибором лучше всего соединять стальными прутками диаметром 6…10 мм, используя сварку.

Если помещение сырое, то в нем допускается использовать электрооборудование напряжением не больше 36В, при этом должна быть предусмотрена полная развязка от электросети. То есть для понижения напряжения допускается использовать только трансформаторы, а не автотрансформаторы!

Паяльников лучше иметь два. Один мощностью 40–60Вт используйте при работе с электрооборудованием, а другой, 90-ваттный – для пайки тросиков, лужения и других «крупных» дел. Соответственно, понадобятся два разных флюса.

Не забываем о вытяжке в гараже

Будьте осторожны – пары соляной кислоты, выделяющиеся при пайке, могут здорово попортить инструмент, находящийся над верстаком. То же самое относится к парам серной кислоты, выделяющимся при зарядке аккумулятора. Поэтому либо занимайтесь этими работами вне гаража, либо предусмотрите хорошую вытяжку.

Вытяжка пригодится и тогда, когда будете «гонять» мотор. В этом случае вытяжные шланги надо надеть на концы глушителей. Но как бы Вы ни были уверены в системе выпуска и в вытяжке, никогда не заводите мотор в закрытом гараже! Это смертельно опасно!

Упрощаем ремонт мотоцикла

Большинство обслуживаемых узлов находится в нижней части мотоцикла, и работать с ними, стоя на коленях или согнувшись в три погибели, весьма утомительно.

Тут поможет специальная эстакада высотой 40 см. Если на нее вкатить мотоцикл, то сидя рядом на табуретке, можно спокойно устанавливать зажигание, регулировать клапаны. Надо только позаботиться о том, чтобы эстакада была достаточно широкой, прочной, ровной, устойчивой.

У бывалых мотоциклистов в гараже можно встретить дополнительное оборудование:

  • Сварочный аппарат и различные станки;
  • Бормашину с набором шарошек для доводки двухтактных моторов;
  • Компрессор для накачивания шин и для окраски из пульверизатора.

Разумеется, все это не является оснасткой первой необходимости. Вот что потребуется с самого начала, так это точило, лучше двустороннее, с кругами различной зернистости.

Бережем гараж, инструмент, мотоцикл

Не забудьте о мерах пожаробезопасности. Рядом со входом установите ящик с песком, огнетушитель. Пролитое на пол масло засыпьте песком или опилками, потом соберите и выбросьте. Не храните ветошь «комком» – она может самовозгореться! Все работы с открытым огнем производите только вне гаража.

У экономного хозяина не пропадет ничего. Даже слитую из мотора «отработку» можно аккуратно перелить в какой-нибудь бак с широкой горловиной, крепко закрыть крышкой и поставить в сторону. Когда это отстоится, то грязь, зола, прочие гадости выпадут в осадок. Останется вычерпать «чистый продукт», а все донные отложения сжечь.

Этой отработкой можно смазывать петли ворот (в гараже), дверей, колеса багажных, садовых тележек, ходовые винты тисков, домкратов. Здесь же можно закаливать инструменты, отмачивать заржавевшие, законсервированные или слишком запачканные детали.

Мотоцикл лучше мыть вне гаража. А для отмывания себя самого закрепите на одной из створок ворот рукомойник.

Наводить порядок в гараже помогут веник, совок и ящик для мусора. Не уподобляйтесь тем горе-механикам, у которых мастерская превращается в филиал свалки. Вовремя выбрасывайте хлам – самим же приятно будет!

Читайте также:  Как добавить объем бюстгальтера своими руками

Один комментарий на “ Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками ”

Думаю, что многие, описанные в статье рекомендации подойдут не только мотоциклистам, но и владельцам автомобилей, имеющих свой гараж.

Источник

Гаража для мотоцикла своими руками

Красота владения мотоциклом не ограничивается поездкой. Это также часы, проведенные в гараже, когда вы крутили какие-то детали, пили ледяное пиво, слушали любимую музыку и пачкали руки.

Увеличение спроса на мотоциклы вынудило многих строить гаражи, что, очевидно, означает лучшую сохранность техники, а также наличие места в гараже для работы с мотоциклом.

Гаражи для мотоциклов (они же мастерские по ремонту мотоциклов своими руками) начинают появляться в городах по всему миру, и у них большое будущее.

Концепция проста. В этих мастерских для мотоциклов можно прийти и поработать на своем байке. Очевидно, что более мелкие детали варьируются от магазина запчастей к гаражу. В каждом таком гараже имеется почти весь набор необходимого инструмента, необходимого для настройки и обслуживания вашего мотоцикла.

Короче говоря — это рай для любителей-гаечных ключей

Когда вы войдете, вы сначала заметите стены, увешанные разнообразными (в основном винтажными) мотоциклами. От классических BMW и Хонды до Скремблеров и приключенческих «Харлеев».

Как только вы перестанете таращиться на картинки, вы увидите в гараже ящики с инструментами, промасленные тряпки, запасные части и специальные отсеки для работы с вашим байком.

Причины, по которым стоит задуматься о гараже для мототранспорта:

  • возможность установить строение в любом месте;
  • защита от действий злоумышленников;
  • укрытие от неблагоприятных погодных условий, особенно важно убирать транспорт на зимнее хранение (дождь, снег способствуют развитию коррозии на всех деталях);
  • в гаражном помещении удобно проводить ремонтные работы;
  • все запчасти и инструменты удастся хранить в гаражном помещении.

Если сделать гараж на даче просторным, теплым и отделать каждую зону, то место станет идеальным не только для хранения мототранспорта, но и для проведения свободного времени.

Преимущества и недостатки

К достоинствам гаража для мотоцикла относятся:

  • простота сборки конструкции;
  • на покупку материала требуется не много финансовых затрат;
  • сделать можно любую форму;
  • транспорт будет защищен от солнечных, лучей, дождя, снега;
  • возможность хранить инструменты и запчасти в отдельном месте.

Недостатки зависят от типа конструкции.

  • Для хранения мотоцикла не очень подходят ракушки, пеналы, палатки. Строения подходят для временного укрытия от осадков. Для постоянного хранения они не подходят. В них мало места, поэтому нет возможности проводить ремонтные работы и хранить запчасти и инструменты. Взломостойкость конструкций низкая.
  • Не безопасными считаются строения из дерева или ДСП. Материал впитывает бензиновые пары, поэтому высокий уровень горючести.
  • Возводить большой гараж из пеноблока для мотоцикла нет смысла. Для стоянки и обслуживания байка требуется намного меньше места.

Изучив подробную характеристику подходящих материалов и типов конструкций, удастся выбрать приемлемый и доступный вариант.

Определение размеров и типа будущего гаража

Для мотоцикла не обязательно строить слишком большое помещение. Предварительно делают чертеж, в котором уточняют размеры и особенности конструкции. Затем определяются с материалом и рассчитывают его количество.

Для мототранспорта можно соорудить следующие виды конструкций:

  • обычный, просторный гараж из пеноблока;
  • пенал из стального каркаса;
  • строение из сэндвич-панелей;
  • гараж-ракушка.

Лучше всего строить просторное помещение, чтобы имелась возможность подойти к транспорту с любой стороны. Для проведения ремонтных работ следует запланировать зону мастерской. Отвести место нужно и для хранения необходимых вещей и инструментов.

Даже если планируется строительство мини-гаража, требуется брать размеры с некоторым запасом. Делается это с той целью, чтобы в случае замены байка на новую модель габариты соответствовали.

Для мотоцикла

Примерными размерами гаража для мотоцикла являются: высота строения не меньше 1,5 метра (лучше ориентироваться на рост хозяина), длина 3 метра, а ширина — 2 метра.

Для скутера

Стандартные размеры укрывной конструкции для скутера: длина от 1,3 до 5 метров, ширина от 1,2 до 2,5 метра, высота 2 метра.

Читайте также:  Как обшить манекен тканью своими руками

Для квадроцикла

Ширина и высота квадроцикла составляет 1,2 метра, длина — 2,3 метра. Исходя их этих параметров, рассчитывают габариты самого строения.

Для удобного подхода с каждой стороны квадроцикла оставляют по 60 см. В противоположной от двери стороне желательно оставить расстояние больше, около 2,5 метра, для проведения ремонтных работ.

Итак, гараж для квадроцикла должен в длину быть 4,5 метра, в высоту и ширину по 2,5 метра.

Выбор материалов для строительства

Для строительства фундамента нужно подготовить щебень, песок и цемент. Пригодятся брусья или металлические панели для основания и каркаса.

Возведение строения возможно из следующих материалов:

  • Прочностью и надежностью отличаются строения из металла.
  • Строение из кирпича отличается прочностью, надежностью и долговечностью, но для возведения кирпичных стен нужны навыки.
  • Пеноблоки отличаются меньшей стоимостью, чем кирпич. Строение из пеноблока хорошо удерживает тепло и устойчиво к влаге. Конструкцию собрать не составит труда.
  • Экономичным вариантом является гараж из древесины. Строения из дерева красиво смотрятся, хорошо сохраняют тепло, прочные и долговечные. Предварительно следует материал обработать антисептиками, пропитать антипиренами. Эти составы дезинфицируют поверхность и повышают противопожарный уровень.
  • Легко и быстро возвести гараж возможно из сэндвич-панелей или профнастила.

Чтобы работать было быстро и легко, потребуются инструменты: лопата, дрель, саморезы, анкеры, шуруповерт, сварочный аппарат, болгарка.

Постройка гаража своими руками

Постройку конструкции для хранения мотоцикла начинают с возведения фундамента и подведения пандуса для легкого заезда внутрь помещения. Затем приступают к строительству каркаса, стен и кровли.

Фундамент

Место, где планируется постройка, очищается от пыли и мусора. В дальнейшем следует выполнить ряд действий:

  • По всему периметру предполагаемой постройки выкапывают траншею глубиной 18 см.
  • На дно траншеи выкладывают слой щебенки и песка.
  • По периметру устанавливают два бруска сечением 10 на 16 см так, чтобы после заливки раствора половина брусьев осталась в бетоне.
  • По углам конструкции вбивают вертикальные брусья сечением 50 на 50 см. Они будут служить каркасом.
  • Замешивают цемент. Полученным раствором заливают поверхность пола.

Возведение каркаса

Как только бетонная стяжка высохнет, приступают к возведению каркаса. Его выполняют из дерева или металла. Деревянную конструкцию предварительно обрабатывают антисептическими составами.

По периметру будущей конструкции под небольшим уклоном устанавливают дополнительные бруски размером 50 на 50 см. Они будут служить опорой для крыши. Для крепления используют саморезы и металлические уголки.

В нижней половине каркаса рекомендовано сделать вентиляционное отверстие для поступления внутрь помещения свежего воздуха. Окошко закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.

Стены и крыша

К установленному каркасу прикрепляют профлисты или листы ДСП с помощью саморезов. В результате получается три сплошные стены и одна стена с выемкой для двери. Для прочности к двум основным вертикальным брусьям, которые будут держать дверь, прикрепляют дополнительные перекладины и стойки. На них устанавливают петли.

Крыша должна выступать над стеной примерно на 25 см, чтобы осадки не попали внутрь гаражного помещения. Желательно сделать крышу односкатной, чтобы вода и снег не задерживались на ее поверхности. Для этого одну из балок делают короткой.

Для крыши сначала выкладывают поперечные балки, затем слой досок, только после этого приступают к покрытию рубероидом. Покрывной слой может быть сделан из шифера, профнастила или черепицы.

Сборка конструкции

После возведения фундамента приступают к сборке конструкции:

  1. На застывший фундамент крепят опорные балки из деревянных брусьев или металла. Под материал желательно подложить гидроизоляцию. Для фиксации опоры используют анкера.
  2. Для установки каркаса по углам крепят вертикальные опоры, которые между собой связываются горизонтальными перемычками.
  3. После возведения каркаса приступают к кровельному перекрытию. Между двумя противоположными сторонами крепят брус. Одну сторону делают меньше, чтобы крыша была под уклоном.
  4. Затем приступают к обшивке гаража, например, листами фанеры или профлистами. На этом этапе при необходимости проводят установление утеплительного слоя, например, из минеральной ваты.

На последнем этапе формируют крышу, устанавливают дверь и организуют подъезд к строению.

Источник

Оцените статью