- Гаражи и навесы: что нужно знать перед началом стройки
- Гараж или навес для машины?
- Навес
- Стоимость материалов для навеса
- Преимущество навеса перед гаражом
- Недостатки навеса
- Апгрейд навеса
- Гараж
- Металлическим
- Характеристики металлического гаража
- Шлакоблочным
- Композитным
- Характеристика композитных гаражей
- Преимущество гаража перед навесом для машины
Гаражи и навесы: что нужно знать перед началом стройки
Автомобиль уже давно из предмета роскоши перерос в предмет первой необходимости, особенно для тех, кто живет загородной жизнью. Но владение «железным конем» неизменно рождает массу вопросов, и один из важных – где и как хранить машину? Нужно ли строить гараж, или достаточно будет навеса, как правильно их построить и где расположить, как совместить гараж с другими постройками, что важно учесть перед строительством – разбираемся с пользователями портала в теме этой недели.
Статьи:
Гараж на загородном участке. Каким должен быть гараж на участке загородного дома и нужен ли он вообще – разбираемся на самых интересных примерах с FORUMHOUSE.
Все для гаража – обзор новинок рынка. Строительные и кровельные материалы, автомойка, специализированная печь – товары, которые помогут построить и оборудовать ваш гараж.
Хозяйственные постройки на вашем участке. Как расположить на участке хозяйственные постройки (в том числе – гараж) с удобством для хозяев и в соответствии с нормативными документами, сколько места нужно той или иной постройке, как они должны стоять относительно друг друга, дома и участка соседей.
Автомобиль на даче: гараж, навес или место для стоянки. Гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки под авто – все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей FORUMHOUSE по возведению различных автоукрытий.
Устройство смотровой ямы в гараже. Любому автовладельцу, даже если он не силен в ремонте «железного коня», нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца. Поэтому в гараже нужна смотровая яма. Причем, ее можно сделать, даже если гараж уже построен.
Выбираем автотранспорт для строительства дома или дачи. Затеяв самостоятельное строительство загородного дома или дачи, многие задумываются о приобретении автомобиля для подвоза инструмента и материалов и вывоза строительного мусора. Что лучше выбрать – «легковушку», «газельку» или что-то еще – разбираемся вместе с пользователями портала.
Подземный гараж с «зеленой» крышей. Большие затраты, много технологических нюансов, потеря полезной площади, необходимость прокладки дренажа и установки перил, возможные проблемы с эксплуатацией постройки в будущем, если что-то было не учтено – казалось бы, такие аргументы кого угодно заставят передумать строить «зарытый» гараж. Но пользователю портала SERGI пришлось рискнуть, потому как обычный гараж заслонил бы собой прекрасные виды на поселок.
Видео:
Строим гараж: советы специалиста. Консультант нашего портала расскажет о том, на что нужно обратить внимание при строительстве гаража, пристроенного к дому. А также даст несколько общих рекомендаций, например, о том, каков идеальный размер «дома» для автомобиля.
Гидроизоляция плоской кровли гаража. Мастер-класс. Иногда в процессе эксплуатации загородного дома возникает необходимость выполнить гидроизоляцию плоской кровли каких-нибудь бытовых построек, беседок, гаражей. В сюжете – как можно сделать данную работу быстро, без применения дорогостоящего оборудования и специалистов, даже в одиночку, с помощью самоклеящегося битумно-полимерного рулонного материала.
Гараж-мастерская с мансардой. Не гараж, а настоящий дом для машины, с мастерской и мансардным этажом, построил наш пользователь Кирилл Лебедев! Самостоятельно разработав проект и выбрав максимально пожаробезопасные материалы, он сумел в короткий срок возвести это капитальное строение.
Экологическая парковка. Экопарковка представляет собой участок газона, на который можно припарковать автомобиль. Для того, чтобы этот участок всегда был красивым, необходимо правильно уложить газонную решетку. Покажем, как это сделать.
Гараж и столярная мастерская в одном здании. Александр – столяр, и сам изготавливает деревянные окна. На приобретенном загородном участке ему нужно было место для работ, и он решил совместить столярную мастерскую с гаражом.
Гараж из кедра по каркасно-бревенчатой технологии. В современной строительной индустрии широко используются различные каркасные технологии. Одной из таких технологий является каркасно-бревенчатая. Каркасные дома из бревна сразу привлекают к себе внимание своей мощью, своими природными формами. Особенности этой технологии рассмотрим на примере гаражного комплекса из кедра.
Гидроизоляция погреба в гараже. Рекомендации специалиста. Гараж, о котором пойдет речь в ролике, был построен ещё в прошлом веке, но всё это время хозяин гаража не мог пользоваться погребом, потому, что тот постоянно подтапливался. В сюжете рассказываем и показываем технологию гидроизоляции погреба с использованием проникающего состава.
Темы на форуме:
Каркасные мастерская и гараж на фундаменте из покрышек. На этапе отделки каркасного дома у Оси появилось больше свободного времени. Долгое «зависание» на портале, консультации и советы других пользователей укрепили в нем желание построить каркасные же мастерскую и гараж на фундаменте из покрышек – потому как грунт был пучинистым – глина. Подробности стройки – в этой теме.
Гараж-мастерская, он же – временное жилье перед постройкой основного дома. Skvoznik давно мечтал о своем доме и теплой мастерской. И однажды ему представилась возможность сделать первый шаг к мечте – он купил участок и начал строить гараж-мастерскую, он же – временное жилище. Строение получилось таким основательным, что читатели темы отметили: теперь и большого дома не надо.
Гараж на склоне. Эта тема будет полезна всем владельцам непростых земельных наделов. Подъезд к участку участника портала vol4ara имеет достаточно крутой склон. И ему пришла мысль сделать гараж, как бы врезанный в склон. Сразу возникла масса вопросов, но с поставленной задачей топикстартер справился.
Пол в гараже – лучший вариант. Выбрать напольное покрытие в гараже не так уж просто. Здесь главное – не ошибиться и учесть и повышенные нагрузки от веса машины, и воздействие агрессивных составов, и температурно-влажностные условия эксплуатации, да и самому хозяину должно быть комфортно. Что выбрать и как сделать полы наши читатели обсуждают в теме.
Строим свободностоящий навес. Однажды участник портала Roracotta решил, что хватит всякой технике, прицепам, тракторам и рыболовным лодкам со «снегоуборками» мокнуть под дождем, и решил построить навес. Подробный фотоотчет всех этапов работ, вопросы и ответы – в этой теме.
Источник
Гараж или навес для машины?
Войдите или зарегистрируйтесь, если хотите прокомментировать или поставить «лайк»
Разница между гаражом и навесом определяется не внешним видом и финансовыми затратами, а дополнительной функциональностью и степенью защиты.
Навес
В простейшем варианте, это четыре столба из дерева и крыша. Такую конструкцию можно собрать своими руками за один день из отходов строительства. Внешний вид будет непрезентабельный, но основную функцию выполнит даже такой навес – он защищает автомобиль от выпадающих атмосферных осадков в безветренную погоду.
Проект основательного навеса рассчитанного для продолжительной эксплуатации, совмещает в себе элементы капитального и временного объекта:
- Стойки из труб и пол бетонируются;
- Для покрытия используют поликарбонат или тарапулин.
Стоимость материалов для навеса
Размеры стандартного навеса с односкатной крышей 4 на 6 м, высота 2-2,5 м. Для строительства понадобятся следующие материалы:
- Трубы металлические ø 60 мм: 3 шт х 3,5 м + 3 шт х 4 м; общая длина 23 м, при цене ≈ 250 р/м, стоимость столбов 23 х 250 = 5750 р;
- Профильная труба 40 х 40 мм, для армопояса: 5 шт х 6 м + 7 шт х 4 м; общая длина 58 м, при цене ≈ 120 р/м, стоимость элементов обвязки 58 х 120 ≈ 7 т.р.;
- Поликарбонат 8 мм, общей площадью ≈ 25 м 2 ; при цене прозрачного материала 400 р/м 2 , общая стоимость 25 х 400 = 10 т.р.
Дополнительно покупают расходные материалы, как-то: шайбы, торцевые ленты, уплотнители, заглушки. А для фиксации столбов нужен щебень.
Если сделать как следует все работы своими руками, то на материалы для навеса потребуется: 10 + 7 + 5,75 + 2 (расходники) ≈ 25 тысяч рублей.
Преимущество навеса перед гаражом
При объективно анализе, у навеса только два преимущества – стоимость и скорость установки. Он будет защищать машину от солнечной радиации и осадков в безветренную погоду, а обойдётся совсем недорого.
Это лучший вариант укрытия автомобиля для дачи.
Недостатки навеса
Хотя с этим трудно смириться, но у навеса нет недостатков! Нельзя ему приписывать несвойственные для него задачи и функции. Апелляция к тому, что навес не защищает машину от преступных действий посторонних лиц, или не сохраняет тепло в зимнее время – абсолютно бессмысленны.
С аналогичным подходом можно доказать что мотоцикл хуже грузовика, потому что он не может перевозить бетонные плиты. Он не хуже, просто у них разные задачи.
Назначение навеса – защита машины от солнечной радиации, а также дождя и снега в безветренную погоду. С ней он справляется на 100%.
Свойство мобильности навеса, тоже не выдерживает критики. Ведь если планируются регулярные перемещения, то лучше воспользоваться большой армейской палаткой.
Апгрейд навеса
Есть такие умельцы, которые придумали, как сделать защиту автомобиля под навесом, от дождя при сильном ветре. Для этого они через специальные крепления, фиксируют по периметру крыши какой-то рулонный материал, например брезент, тарапулин или баннерное полотно.
При необходимости, материал раскатывается, и вокруг автомобиля появляются стены. С таким «обвесом», автомобиль будет защищён даже в зимнюю пургу.
Гараж
Это уже капитальная конструкция, со всеми атрибутами обычного здания:
- Фундамент;
- Подвал (смотровая яма или даже погреб);
- Стены;
- Крыша.
- Инженерные коммуникации (электричество).
Такие сооружения обычно возводят около частного дома, и в некоторых случаях между ними есть закрытый переход.
Наиболее распространённый размер гаража 4 х 6 м, при высоте 2,2 м.
По исполнению, гараж может быть:
Металлическим
Конструкция металлического гаража крайне непритязательна и собирается он за один день, но необходимо участие сварщика. Для этого, бензобуром делаются ямы в которые устанавливают столбы и бетонируется фундамент. Затем по периметру приваривается обвязка и металлические листы.
Для гаража из металла потребуется:
- Трубы ø 60 мм, длина 4 м – 9 шт. Общая длина 36 м, стоимость 36 х 250 = 9 т.р.
- Листовой металл, толщиной от 2 мм и площадью 75 м 2 , в т.ч. крыша – 25 м 2 + стены 50 м 2 (25 листов размером 1,25 х 2,5 м). При цене одного листа г/к ≈ 4700, общая стоимость 4,7 х 25 ≈ 118 т.р.
- Профильные трубы 40 х 40 мм для обвязки, общей длиной ≈ 80 м. Стоимость 80 х 120 р/м.п. = 9,6 т.р.
Кроме перечисленных материалов, нужны: цемент, электроды, щебень и другие расходники.
Итоговая стоимость материала для гаража из металла 9 + 118 + 9,6 ≈ 140 тысяч.
Характеристики металлического гаража
Металл очень хорошо проводит тепло, поэтому без отделки и утепления в таком гараже будет невозможно выполнять какие-то работы зимой.
Для защиты от коррозии гараж регулярно окрашивают. Но современный спектр более дешёвых стеновых материалов, удаляет металлический гараж на дальний план.
Шлакоблочным
Более приемлемый вариант гаража, как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам. В шлакоблочном гараже более высокий уровень теплоизоляции, хотя без дополнительного отопления зимой будет трудно осуществлять ремонт машины.
При строительстве гаража из шлакоблоков технология несколько отличается от предыдущей – здесь не нужны опорные столбы. Поэтому сначала выкапывают траншею и бетонируют ленточный фундамент с винтовыми сваями. Сверху уже возводятся стены из шлакоблоков и накрывают строение крышей.
Для стен и крыши гаража из шлакоблоков потребуется:
- Шлакоблоки – 420 шт., общей стоимостью 45 р/шт х 420 ≈ 19 т.р.;
- Кладочный раствор ≈ 0,4 м 2 , при домашнем приготовлении стоимость составит около 1,5 т.р.
- Металл листовой Г/К, общей площадью 33 м 2 в т.ч. крыша 25 м 2 + ворота 8 м 2 (11 листов 1,25 х 2,5 м). Общая стоимость 11 х 4,7 ≈ 52 т.р.
- Трубы профильные 40 х 40 мм, для обустройства крыши ≈ 60 м, общей стоимостью 60 х 120 р/м.п. = 7,2 т.р.
Итоговая стоимость материалов для гаража из шлакоблоков: 19 + 1,5 + 52 + 7,2 ≈ 72 т.р.
Характеристики гаража из шлакоблоков
Фактически, кирпичный и шлакоблочный гаражи находятся в одной товарной нише, и отличия у них только в цене – кирпич дороже. Остальные свойства у них идентичны.
Каменные конструкции отличает высочайшая защищённость и прочность. Не редко встречаются двухэтажные гаражи. Но у них второй этаж приспособлен под комнату отдыха и мастерскую. Однако большой внутренний объём, в зимних условиях потребует дополнительного обогрева.
Композитным
В этой категории необходима предварительная градация. Дело в том, что композитный гараж может быть собран из сэндвич-панелей, а можно его возвести по заливной технологии. В обоих случаях, для строительства применяется сочетание разных материалов, но ценовой разброс у них колоссальный!
Например, одноэтажный гараж из сэндвич-панелей можно собрать всего из двух дюжин, специально выкроенных на заводе листов с толщиной утеплителя от 100 мм!
Значит, для такого гаража потребуется:
- Стены 4 х 6 х 2,2 ≈ 53 м 2 ;
- Крыша 4 х 6 = 24 м 2 .
Общая площадь 77 м 2 , при цене 2,2 т.р./м 2 , стоимость сэндвич-панелей составит 77 х 2,2 ≈ 170 т.р.
Даже не принимая в расчёт стоимость столбов, обвязки и прочих расходников, столь высокая цена материалов серьёзно ограничивает распространение таких сооружений. В основном, образцы гаражей из сэндвич-панелей, можно увидеть только в коттеджных посёлках или на выставках.
Почти на порядок дешевле обойдётся гараж построенный по заливной технологии, но и здесь требуется «творческий» подход. В частности:
- Для формирования правильной несъёмной опалубки, снаружи будет использоваться профлист, а внутри фанера 10 мм. Исключив входную группу (≈ 8 м 2 ), площадь стен составит 45 м 2 снаружи и столько же внутри. Стоимость металлопрофиля 45 х 250 р/м 2 = 11250 р., а фанера – 45 х 250 р/м 2 = 11250 р. Общая стоимость опалубки 22,5 т.р.
- Для заливки используется керамзитобетон с добавлением стальной фибры. Такая комбинация:
- Уменьшает массу стен;
- Облегчает давление на фундамент;
- Повышает теплоизоляцию;
- Увеличивает прочность.
При толщине стен 20 см, понадобится 45 х 0,2 = 9 м 3 керамзитобетона. При цене 2,5 т.р. за кубометр, стоимость раствора 9 х 2,5 = 22,5 т.р.
- Крышу возводят по такой же, заливной технологии. Только надо арендовать на 3 дня комплект опалубки для заливки перекрытий. Учитывая, что стоимость керамзитобетона для перекрытия составит (24 х 0,2) х 2,5 = 12 т.р., то даже арендная плата не сможет изменить паритет цен.
Общая стоимость заливного гаража из фиброкерамзитобетона составит: 12 + 22,5 + 22,5 = 67000 рублей. При этом, если работы были организованы грамотно, с соблюдением всех технологических аспектов, то заливной гараж будет представлять собой стоящий на фундаменте, неприступный монолит. Да ещё с отличной теплоизоляцией.
Характеристика композитных гаражей
Такие сооружения выделяются высочайшей теплоизоляцией и относительно небольшой массой. Они не требуют серьёзного фундамента и вообще крайне не прихотливы в обслуживании.
Преимущество гаража перед навесом для машины
У гаража есть одно слабое место – ему необходима вентиляция. Но этот аспект является составной частью работ по строительству, поэтому преднамеренное выделение этого элемента как онтологического изъяна конструкции, не выдерживает критики. Во всём остальном – гараж может дать фору любому навесу.
- Гараж можно оборудовать подъёмным устройством, и тогда в нём легко осуществляется полная сборка и разборка автомобиля, т.е. доступен весь спектр ремонтных работ.
- Гараж это не только территория для стоянки автомобиля, но и место где хранят инструменты, запчасти, материалы, и даже домашнюю консервацию, если предусмотрен погреб.
- Защита и сохранность автомобиля в гараже, гарантирует владельцу спокойный сон по ночам.
- Для большинства автовладельцев, гараж это не место для стоянки машины, а разновидность мужского клуба. «В гаражах» не только ремонтируют авто, но и решают многие другие бытовые вопросы.
Однако, несмотря на такие преимущества, навес тоже имеет право на существование, и его возведение может быть оправдано. Но для этого, навес для машины надо строить перед гаражом.
Источник