- Как лучше сварить гараж самому
- Особенности сооружения сварного гаража
- Как выполнить монтаж каркаса
- Установка ворот
- Как правильно обшить гараж снаружи
- Утепление гаража
- Обустройство пола
- Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?
- Металлический гараж своими руками: общая информация
- Почему стоит строить?
- Материалы и инструменты
- Последовательность работ
- Как и чем утепляют?
- Установка
- Система вентиляции
- Полезное видео
Как лучше сварить гараж самому
Цена, которую автолюбитель платит за сохранность и защиту машины на автостоянках и гаражах, взятых в аренду, заставляет со временем подумать над тем, как решить эту проблему. При наличии участка земли, находящегося в собственности, гараж сварить самостоятельно — один из самых недорогих способов надежной защиты автомобиля.
Статья подскажет, как это сделать правильно своими руками.
Особенности сооружения сварного гаража
Прежде, чем начать строительные работы, необходимо рассчитать его размеры, на которые влияют габариты автомобиля и возможности заказчика.
Оптимальные размеры сооружения для хранения легковых авто:
- Длина – 5,5 метров.
- Ширина – 3,3 метра.
- Высота – 2,35 метра.
- Размеры проема для гаражных ворот – 3х1,95 метра.
Строительство всех зданий и сооружений начинается с фундамента.
На выбор его типа под сварной гараж оказывают влияние следующие показатели:
- Глубина залегания грунтовых вод.
- Полная нагрузка от сооружения.
- Глубина промерзания грунта.
Совет: Сварной гараж имеет сравнительно небольшую массу, что позволяет выполнить для него ленточный неглубокий фундамент.
Последовательность выполнения работ для такого основания:
- Производится разметка участка.
- Снимается верхний слой грунта.
- Роется траншея глубиной примерно на штык лопаты.
- Дно траншеи засыпается смесью песка и гравия, трамбуется.
- Устанавливается опалубка. Она делается выше уровня земли на 15-20 сантиметров.
- Укладывается в виде решетки арматура, диаметр ее элементов берется примерно семь миллиметров.
- В траншею заливается бетонный раствор, предварительно вставляются в каждый угол фундамента закладные элементы — металлические штыри, которые должны быть на 15 сантиметров выше уровня фундамента.
Совет: Уровень основания следует делать выше уровня земли, что предотвратит в будущем попадание грунта и осадков внутрь гаража.
Для дальнейшего монтажа металлоконструкций необходимо дать раствору выстояться в течение 28 дней, накрыв все сооружение пленкой, что предотвратит быстрое высыхание бетона.
Как выполнить монтаж каркаса
Монтаж металлоконструкций следует начинать со сборки каркаса для гаража.
Таким требованиям удовлетворяет конструкция, собранная из профильного металлопроката. Для соединения деталей между собой применяется сварка.
- Подбираются готовые или самостоятельно выполняются чертежи для гаража.
- Приобретается необходимое количество материала, и инструмент:
- сварочный аппарат;
- угловая шлифовальная машинка;
- дрель;
- шлифовальные круги;
- отвес и уровень.
- Размечаются и вырезаются заготовки.
Все монтажные работы будут выполняться непосредственно на месте будущего гаража в следующей последовательности:
- Собирается рама для нижнего пояса.
- Конструкция фиксируется к выступающим по углам фундамента штырям.
- Устанавливаются вертикальные угловые стойки. Для гаража с односкатной крышей передние угловые стойки выполняются на 40 сантиметров выше задних.
- Устанавливается верхний пояс.
- Для гаража с двускатной крышей монтируются стропильные фермы.
- Ставятся промежуточные боковые стойки и перемычки.
- Выполняется монтаж ворот.
Установка ворот
Гаражные ворота должны быть надежными и качественными, а это зависит не только от материала изготовления, типа ворот, но и от того, насколько удобно они открываются и закрываются. На последние два требования оказывают влияние петли гаражные.
Как правильно приварить их к воротам, чтобы обеспечить точное и ровное закрытие створок, предотвратить перекос, а также не дать воротам деформироваться под собственным весом, поможет инструкция, которая подскажет критерии их выбора и способы монтажа.
- Выбирается форма шарниров, которая может быть:
- цилиндрическая, самый популярный и легко устанавливаемый вид петель;
- шестигранная;
- четырехгранная.
- Определяется количество элементов, что зависит:
- от веса створок. На тяжелые конструкции, масса которых более 150 килограмм, лучше брать три шарнира;
- от интенсивности использования дверного блока. Нагрузка тем больше, чем чаще гараж открывается и закрывается.
- Подбираются подходящие по размерам платики для приварки шарниров. Они помогают выдерживать нагрузки петлям даже при большой массе створки ворот. Платики привариваются к верхней и нижней частям петли, как видно на фото ниже.
- Перед тем, как правильно приварить, петли гаражные предварительно прихватываются к створкам ворот, выдерживая соосность шарниров.
- Производится проверка того, насколько идеально ворота входят в проем гаража.
Совет: При монтаже ворот следует выдержать зазор до 7 миллиметров между их створками.
- Створки ворот выставляются в вертикальное положение и пластины петель прихватываются к их стойкам. Первой ставится нижний шарнир.
- Контролируется правильность монтажа.
Совет: Окончательно приваривать платики следует после предварительной установки обеих створок, чтобы обеспечить их качественное закрытие и открытие.
Как правильно приварить гаражные петли, подробно покажет видео.
- Устанавливаются проушины, задвижки, замок (см. Установка гаражных замков: как делается правильно). Одну створку ворот необходимо жестко закрепить. Для этого крепятся накладные задвижки сверху и снизу створки. Для ворот гаража существует несколько видов замков:
- навесные. Они самые популярные, а для того, чтобы такой замок стал более надежным, его проушины размещаются как можно ближе к полотну ворот. Это уменьшает риск взлома;
- врезные;
- накладные.
Как правильно обшить гараж снаружи
Следующий этап строительства — обшивка гаража.
Материалом для обшивки каркаса берутся:
- Листовой металл толщиной 2,5 -3 миллиметра.
- Профилированный лист, с толщиной не меньше 1,2 миллиметра. Он крепится к каркасу гаража саморезами или приваривается по периметру.
Перед сборкой необходимо выбрать тип сварки.
Самые распространенные для выполнения работ такого рода:
- Ручная электродуговая сварка.
- Полуавтоматическая сварка в углекислом газе.
В данном случае будет использоваться полуавтоматическая сварка.
Для гаража такой ее вид имеет ряд преимуществ перед сваркой обычными электродами:
- Высокое качество швов, которые выполняются в любом положении без дополнительных подкладок.
- Возможность сварки металлов малых толщин, уменьшается вероятность прожига металла.
- Малая токсичность при сварке элементов и отсутствие вредных паров.
- Низкая стоимость наложения сварочных швов.
- Полуавтоматическая сварка в гараже позволяет выполнять качественные сварные швы, а обращаться с таким оборудованием намного легче даже новичку-сварщику. Произвести небольшой ремонт автомобиля или другой техники можно будет самостоятельно.
Утепление гаража
Поскольку металлический гараж — самый холодный вариант для хранения автомобиля, то многие задаются вопросом: следует ли его утеплять? Однако значительные перепады температуры воздуха способны привести к коррозии металла машины.
Поэтому, если было принято решение утеплить свой гараж (см. Гараж металлический: как утеплить согласно технологии), последовательность выполнения работ будет следующей:
- Делается деревянная обрешетка внутри гаража с шагом ее элементов примерно 600 миллиметров, что соответствует ширине мата утеплителя. Конструкция обрабатывается негорючей пропиткой.
- С помощью строительного степлера крепится гидроизоляция.
- Укладывается утеплитель. Так как гараж — это пожароопасное помещение, то чаще всего используется стекловата, которая ложится в шахматном порядке в два слоя, чтобы перекрыть нижние стыки.
- Маты сверху обшиваются паробарьером.
- Монтируется внутренняя обшивка. В качестве нее используются:
- вагонка;
- фанера;
- ДСП;
- ОСП.
Совет: Рядом с воротами следует повесить штору из плотной ткани, которая будет удерживать тепло в помещении. Чаще всего используется брезент.
Обустройство пола
Пол в гараже утеплять не обязательно.
При отсутствии под гаражом погреба и смотровой ямы последовательность выполнения работ выглядит так:
- Снимается примерно 20 сантиметров верхнего слоя.
- Поверхность выравнивается щебеночно-песчаной смесью и трамбуется.
- Стелется гидроизоляционный материал.
- Укладывается арматурная решетка.
- Заливается цементная стяжка либо на цементную смесь выкладывается тротуарная плитка.
Изготовление сварного гаража позволяет автовладельцу в дальнейшем быть спокойным за надежную сохранность своего автомобиля в любое время. В нем также можно хранить летние и зимние шины, запчасти и много других мелочей, которым уже нет места в доме.
Источник
Делаем металлический гараж своими руками: как установить и на что поставить?
Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом — можно начинать работы по возведению.
Способ достижения может быть простым или сложным — это зависит от средств, которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом.
В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
- Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
- Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
- В условиях пожара содержимое выгорает.
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента:
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
- Материал:
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса:
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Последовательность работ
Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:
- Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
- Разметка основания.
- Подготовка грунта под фундамент:
- рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
- устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
- Устройство фундамента:
- гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
- армирование металлическим прутом пространства траншеи;
- закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
- заливка бетоном М 400.
- Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.
Как сделать металлический гараж?
5— стропильные фермы;
6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;
8,9 — наружная обшивка;
10. — угловые стойки;
23, 25 — верхняя обвязка каркаса;
I- II— болтовое соединение каркаса;
III — крепление основания стропил;
IV — сборочный узел верхней обвязки.
Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.
- сборка рамы;
- облицовка листовым материалом полотна ворот;
- врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
- крепление петель и навеска ворот;
- установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.
Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:
Как и чем утепляют?
Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.
Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.
Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:
- металлическую и деревянную вагонку;
- гипсокартон под покраску.
Установка
На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.
Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:
- Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
- К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
- Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
- Торцы труб заваривают.
- На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.
Как установить гараж металлический правильно?
Установка гаража металлического на полозья требует:
- устройства деревянного пола;
- устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.
Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:
- общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
- удельный вес металла.
Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.
Система вентиляции
Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции. Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.
Вентиляция в металлическом гараже своими руками:
На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:
- зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
- вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.
Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.
Вентиляция в металлическом гараже превратиться в комбинированную, если на вытяжке поставить вентилятор. Полностью автоматизировать этот процесс в гараже такого вида не имеет смысла.
Итог: Металлический гараж не сравнится по надёжности и комфорту с капитальным сооружением из кирпича, но скорость его монтажа и простота конструкции вдохновляют многих умельцев на возведение своими руками металлического бокса для автомобиля.
Полезное видео
Как поднять металлический гараж своими руками? Смотрите видео ниже:
Источник