- Гараж-пенал своими руками
- Что такое гараж-пенал
- Конструктивные особенности стандартного пенала
- Достоинства и недостатки
- Составляем проект и смету
- Расчёт будущей конструкции
- Материалы и инструменты
- Подготовительные работы
- Инструкция по установке
- Алгоритм действий
- Обустройство и отделочные работы
- Поехали – гараж, бытовка, а там и до дома недалеко
- Содержание
- Гараж, бытовка, фундамент – дешево, рационально, эффективно
- Фундамент
Гараж-пенал своими руками
Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.
Что такое гараж-пенал
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием «ракушка», принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Достоинства и недостатки
К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:
- Невысокая стоимость;
- Возможность выбора расцветки конструкции;
- Отсутствие необходимости в покупке земли;
- Лёгкость и мобильность;
- Прочность и стойкость;
- Небольшой вес и скромные габариты;
- Быстрота возведения;
- Не нужно возводить фундамент;
- Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
- Оформление документов не требуется;
- Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
- Долговечность.
Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.
Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.
Составляем проект и смету
Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.
Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.
Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:
- Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
- Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
- Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
- Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
- Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
- Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
Подробный проект поможет точно просчитать необходимое количество стройматериалов и объективно оценить стоимость строения.
Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.
Расчёт будущей конструкции
С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.
Важно правильно рассчитать механизм открывания ворот, чтобы манипуляции можно было производить легким движением руки. Для этого нужно точно просчитать место, где будет крепиться створка, и траекторию её открытия.
Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.
Материалы и инструменты
Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.
В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.
Инструменты для постройки гаража:
- Сварочный аппарат с электродами;
- Болгарка;
- Электрическая дрель со свёрлами;
- Шуруповёрт с битками;
- Отвес и уровень;
- Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.
- Стальной профиль квадратного сечения;
- Листовой металл;
- Профнастил;
- Щебень и песок (при необходимости);
- Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).
Подготовительные работы
Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.
Нужно найти и подготовить место под гараж:
- Убрать с площадки сор;
- Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
- Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
- Засыпать площадку песком;
- Оборудовать удобный спуск для автомобиля.
Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.
Инструкция по установке
Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.
Алгоритм действий
- Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
- Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
- Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
- Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
- Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
- Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
- Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.
Обустройство и отделочные работы
Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.
Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.
Источник
Поехали – гараж, бытовка, а там и до дома недалеко
Кому-то загородный дом необходим для постоянного проживания и как можно быстрее, а кто-то предпочитает оставаться городским жителем, но с перспективой переезда в свой дом. Во втором случае, когда время не является решающим фактором, да и финансовые возможности против оперативного освоения участка, можно себе позволить обживаться постепенно. Например – начав с возведения гаража, он же мастерская, он же склад, а дальше и до бытовки руки дойдут, и до фундамента будущего дома. Так и поступил один из участников нашего портала, во главу угла поставивший рациональный подход.
Содержание
- Гараж, бытовка, фундамент – дешево, рационально, эффективно.
- Фундамент.
- Каркас.
- Крыша.
- Бытовка.
Гараж, бытовка, фундамент – дешево, рационально, эффективно
В отличие от участков, в прямом смысле находящихся в чистом поле, чьим владельцам приходится создавать всю инфраструктуру с ноля, Ilikaeviz – счастливый обладатель надела в пригороде областного центра. То есть – все блага цивилизации по меже, это и электричество, и канализация, и водопровод, и даже магистральный газ. Сам участок, площадью около семи соток (24×27 м), с небольшим уклоном, почвы суглинок, если точнее – супесь (небольшой процент глины, с большой долей песка), на глубине 1,5-2,0 м залегает плитняк, высокие грунтовые воды в оренбургских степях – явление диковинное. Тем не менее, даже при таких заманчивых вводных, позволяющих миновать массу перипетий с коммуникациями, скоростная стройка не предвидится.
С финансами, традиционно, сложно (наличие квартиры в ипотеку сильно замедляет темпы строительства), да и дети еще маленькие, а в городе живем в шаговой доступности от школы и садика. Поэтому решили начать с постройки гаража, который будет функционировать, как мастерская, склад и бытовка одновременно. По плану строительство должно быть рациональным, без излишеств и максимально продуманным.
Так как с конструктивом дома еще ясности нет, гараж предпочли отдельный, чтобы не пришлось привязываться к фундаменту, да и, учитывая наличие в нем зоны под мастерскую, нахождение через стену от жилых помещений – не лучший вариант. С габаритами определились путем нехитрых прикидок – должно быть достаточно места под одну машину, верстак и систему хранения. Также нужна смотровая яма и вход не только через ворота, но и со двора.
Фундамент
От самого распространенного, ленточного фундамента пришлось отказаться из-за уклона – даже если снять плодородный слой, высота ленты получится 1,5-1,8 м, что значительно увеличивает ее себестоимость. Что касается плитного основания или использования покрышек, эти варианты умелец не рассматривал по незнанию (дело было до изучения форума, в 2015 г) и выбрал столбчатый фундамент, с заглублением до уровня плиты. При слое чернозема в 40-50 см, супеси около полутора-двух метров и каменной плиты, маловероятно, что возникнут проблемы со столбами из-за сил морозного пучения.
Первым делом при помощи бульдозера Ilikaeviz убрал из-под пятна застройки слой чернозема и сделал разметку.
Далее пробурил отверстия под столбы – диаметр 300 мм, глубина получилась в среднем 1,2 м, дальше бензобур упирался в камень и, несмотря на прилагаемые усилия, глубже не шел. В качестве несъемной опалубки Ilikaeviz использовал серые канализационные трубы подходящего диаметра. Перед установкой труб закидывал в отверстие «подушку» из раствора (несколько лопат), опускал трубу до контакта, вокруг подсыпал ПГС и утрамбовывал. Затем монтировал арматурный каркас из трех композитных прутов, зафиксированных в форме треугольника. Чтобы при заливке столбов раствором не оставалось пустот, обстукивал опалубку молотком.
Большая высота столбов относительно уровня грунта не случайна – нужно поднять уровень пола гаража, для чего будет выполнена засыпка привозного грунта. Обвязка из строенной доски 150×50 мм, уложенной плашмя, выдержать плоскость помогают подкладки из фанеры. Как и запланировано, после сборки обвязки идет подсыпка глиной.
Источник