- Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота
- Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
- Устройство и схема работы складных ворот для гаража
- Чертёж подъёмных гаражных ворот
- Что потребуется для изготовления
- Инструменты
- Пошаговая инструкция изготовления
- Как и чем утеплить
- Эксплуатация
- Видео: самодельные откидные гаражные ворота
- Видео: подъёмно-поворотная конструкция
- Как сделать автоматические ворота для гаража своими руками
- Устройство и принцип работы ворот с автоматикой
- Подъемных
- Рулонных
- Распашных
- Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры
- Подбираем материал
- Подготовка инструмента и расчет материала
- Пошаговая технология изготовления автоматических ворот своими руками
- Выбор типа автоматики для ворот
- Установка привода
- Подробная инструкция настройки автоматики
- C какими проблемами можно столкнуться
- Заключение
Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота
На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Схема подъёмных ворот
Чертёж подъёмных гаражных ворот
При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:
Чертёж подъёмных ворот
Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.
Что потребуется для изготовления
Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.
Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.
Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.
Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .
Инструменты
Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- рулетка, карандаш;
- молоток;
- шуруповёрт, отвёртка;
- дрель, свёрла;
- набор гаечных ключей;
- уровень.
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
- Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Сварка стыков элементов рамы
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
Проверка правильности работы ворот
Монтирование створки ворот
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.
Видео: самодельные откидные гаражные ворота
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.
Источник
Как сделать автоматические ворота для гаража своими руками
Многие автомобилисты оснащают свои гаражи воротами с автоматическим управлением, которые в разы упрощают въезд и выезд транспортного средства. Некоторые пытаются изготовить своими руками автоматические ворота для автогаражей. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями установки таких конструкций.
Устройство и принцип работы ворот с автоматикой
Прежде чем установить ворота для гаража, придется разобраться с особенностями разных типов такой калитки.
Подъемных
Некоторые путают такие конструкции с секционными изделиями, однако они отличаются створкой. В подъемно-поворотных моделях она полностью закрывает проем. К особенностям подъемного механизма относят то, что он позволяет передвигать полотно в горизонтальном и вертикальном положении. Специалисты советуют пользоваться такими конструкциями, так как они наиболее надежные.
Рулонных
Рулонные автоматические изделия изготавливаются из мягкого полотна, в составе которого имеются алюминиевые пластины. Также конструкция оснащена барабаном, отвечающим за скручивание полотна во время работы. К основным достоинствам рулонных моделей относятся:
- компактность;
- возможность монтажа не только в гаражах, но и других помещениях;
- надежность;
- доступная цена.
Распашных
Распашные модели изготавливаются из двух крепких створок, которые установлены около боковых сторон гаражного проема. Они оснащаются двумя электрическими приводами, которые отвечают за работоспособность всей конструкции. Ворота распашного типа открываются наружу и внутрь гаражного помещения.
Подготовка к постройке схемы: чертежи и размеры
Чтобы правильно сделать и установить гаражные ворота, надо определить размеры конструкции и разобраться с материалом, из которого она будет изготавливаться.
Подбираем материал
Створки изделия должны быть легкими и надежными, и поэтому специалисты советуют пользоваться сэндвич-панелями, поликарбонатными листками или профнастилом. Перечисленные материалы обладают следующими преимуществами:
- простота монтажа;
- невысокая стоимость;
- разновидность покрытий;
- небольшой вес.
На этапе выбора материалов следует разобраться с электрическим механизмом, который будет отвечать за работу изделия. Для небольших гаражей отлично подойдут механизмы линейного типа, так как они компактные и не занимают много свободного места.
Подготовка инструмента и расчет материала
Определившись с материалом, занимаются предварительной подготовкой рабочего инструмента. Для создания ворот автоматического типа понадобятся:
- отвертка;
- кисточка для покраски поверхности ворот;
- сварка для соединения металлических элементов;
- дрель для сверления крепежных отверстий;
- уровень;
- рулетка;
- молоток.
Также надо определить количество материалов:
- арматурные прутья с диаметром в полтора сантиметра;
- металлические трубки с сечением 40 х 20 миллиметров;
- железные листы для уплотнения створок;
- две трубки с сечением 10 х 10 сантиметров.
Пошаговая технология изготовления автоматических ворот своими руками
Чтобы человек сделал самодельные автоматические ворота для гаража, ему надо ознакомиться с пошаговой инструкцией по созданию такой конструкции.
Выбор типа автоматики для ворот
Автоматизация функционирования ворот осуществляется за счет специального мотора. Для этого используют автоматику рычажного или линейного типа. Последний вариант состоит из двух двигателей, которые оснащены гидравликой и редуктором. Для некоторых гаражей линейная автоматика не подходит, и поэтому люди устанавливают рычажный механизм. Это идеальный выбор для автомобилистов, которые решили поставить распашные гаражные ворота.
Линейные часто устанавливают на конструкции откатного типа. Такие моторы активизируют движение рейки, что приводит к открытию гаражных ворот.
Установка привода
Установка привода осуществляется в несколько последовательных этапов:
- Закрепление к металлическим столбам железных пластин с электроприводом.
- На расстоянии 95 сантиметров от центра пластин привариваются кронштейны.
- При помощи специального ключа приводы приводят к рабочему виду и разблокируют.
- Втулки автоматики тщательно смазываются машинным маслом.
- Блок распределения проводки прикрепляется к стенке шурупами.
- Проверка работоспособности автоматики.
Подробная инструкция настройки автоматики
Чтобы автоматика с дистанционным управлением правильно работала, проводится регулировка ее функционирования. Настройка системы осуществляется следующим образом:
- Двигатель накрывается пластиковой крышечкой, которая отвечает за защиту системы от механических повреждений.
- В специальный красный разъем устанавливается плата, регулирующая работу автоматики.
- К красным разъемам при помощи перемычек присоединяют провода.
- К электроприводу подключают блок, который обрабатывает сигналы автомобильных брелоков.
- Проверяют функционирование электропривода.
C какими проблемами можно столкнуться
Некоторые люди сталкиваются с определенными сложностями при установке и использовании ворот с автоматикой. Чаще всего проблемы появляются при выборе электропривода для работы конструкции. Многие выбирают слабые механизмы, которым не хватаем мощности для поднятия гаражных ворот.
Также сложности возникают с открытием установленных конструкций. Проблемы такого характера появляются, когда люди неправильно настраивают электропривод.
Заключение
Автомобилисты часто оснащают свои автогаражи воротами, которые открываются автоматически. Перед их использованием надо разобраться с разновидностями автоматики и особенностями ее установки своими руками.
Источник