- Гидравлический кран для гаража своими руками
- Особенности конструкции и принцип работы
- Стационарные
- Переносные
- Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
- Основные разновидности оборудования
- По виду приводов
- По конструкции опоры
- Технология сборки крана своими руками
- Схемы и чертежи
- Выбор материала
- Пошаговая инструкция построения
- Недорогой мини-подъёмник
- Мобильный гаражный кран из подручных материалов
Гидравлический кран для гаража своими руками
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.
По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.
На фото показана конструкция самоделки.
Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.
Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.
Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.
Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы. Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.
Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.
На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).
При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.
Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Недорогой мини-подъёмник
Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.
Gexx Участник FORUMHOUSE
Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.
Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.
Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.
Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.
На стойку на хомутах установлен тельфер.
На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.
Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.
При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.
Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.
Чертёж с размерами подъёмника.
В итоге у пользователя получился универсальный, доступный для самостоятельного изготовления и бюджетный «помощник», который значительно упрощает работы по возведению дома.
Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.
Производство консольных кранов общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность стационарных электрических и ручных консольный кранов до 5тн, вылет стрелы до 7м (возможно более по спец. заказу). Грузоподъемность настенных ручных консольный кранов до 3,2тн, вылет стрелы до 7м.
Создание габаритного чертежа консольного электрического крана- один из важнейших этапов его производства. Чертежи позволяют уже на этапе проектирования учесть большинство нюансов, связанных с конструкцией крана, монтажом и дальнейшей работой. Чертеж наглядно демонстрирует такие параметры крана, как способ его монтажа, максимальный и минимальный вылет стрелы крана, его грузоподъемность, максимальную высоту подъема грузов, высоту самого устройства, его массу, все статические нагрузки на конструкцию, размеры креплений и угол его поворота.
Далее на странице представлен чертеж типового консольного поворотного крана. Если необходимо модернизировать консольный кран поворотный или установить на него дополнительные опции, специалисты нашей компании могут быстро предоставить Вам габаритные чертежи, с учетом всех усовершенствований.
Источник
Мобильный гаражный кран из подручных материалов
Привет, всем! В сегодняшней статье рассмотрим полезную вещь для любого гаража. А именно соберём мы гаражный мобильный кран! Данная самоделка очень актуальна для тех, кто частенько работает с чем-либо тяжелым и тем более для тех, у кого имеется свой автосервис, и вы до сих пор не обзавелись такой штукой. Подобные заводские аналоги стоят довольно дорого и при этом большинство из них весьма плохого качества, собрав данную самоделку помимо того что вы экономите на приобретение инструмента, так ещё по итогу вы получите более надежный и мощный инструмент, в котором вы уже будете уверены, так как собрали все сами и знаете, что в материалах не сэкономили (чем как рас таки обычно любят заняться производители). Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для данного гаражного мобильного крана понадобится следующее, а именно:
— Квадратные металлические профили разного размера
— Болты
— Гайки
— Металлические шайбы
— Грузовые поворотные колесики
— Лист толстого металла
— Ручная лебёдка
— Металлический трос
— Крюк
— Гидравлический домкрат
— Ролики для троса
Напиливаем из выбранных труб отрезки примерно такой же длины как на фото ниже (длину выбирайте сами исходя из ваших потребностей и толщины выбранных труб). Из более широких труб отпиливаем более короткие, также от широкой трубы необходимо отпилить ещё один отрезок, к нему будем приваривать лапы.
Приваривать их к поперечной балке будем под углом в разные стороны (в виде рогатки), чтобы это сделать необходимо срезать концы профилей с каждой стороны под нужным углом так же, как сделал это автор на фото ниже. Также перед сваркой в этих заготовках необходим проделать по два отверстия и приварить к ним гайки. В эти гайки будем вкручивать болты, они будут стопорить вставленные во внутрь профиля.
После чего уже привариваем наши заготовки к квадратной профильной трубе к её центру, на этот учел конструкции будет возлагаться большая нагрузка, поэтому здесь необходимо надежно проварить все места соединения. Также для большей надежности следует вырезать и приварить лишнюю распорку между двух труб.
Далее установим колеса на более узкие трубы. Сами колеса необходимо приобрести именно от специальных грузовых тележек, мебельные колеса не подойдут. Сначала закрепим колеса на более узких профилях, устанавливать их необходимо прямо у самого края. С широкими профилями все легко и просто, а вот с узкими придётся немного повозиться, так как размер опоры колес, больше чем ширина профилей. Поэтому автору самоделки пришлось немного повозится и изготовить из толстого листа металла подходящие пластины, которые уже приварил к лапам и прикрутил к ним колеса.
Переходим к изготовлению башни к которой будем крепить уже стрелу. Её длину вы также подбираете индивидуально под себя, под ваши потребности и не забывайте про силу рычага. Один из концов данной трубы необходимо закруглить, это нужно для того чтобы она могла опускаться и подниматься, не задавая углами основание. Крепится эта часть к основанию будет с помощью ушек, которые необходимо вырезать из толстого листа металла. В ушках необходимо проделать отверстия под болт, который будет у нас выступать в роли оси вращения.
Для того чтобы проделать отверстия параллельно на одной и той же высоте и все они совпали, автор решил временно приварить ушки к балке на пару сварных точек. И только затем высверлил отверстия. При сверлении такого толстого металлического бутерброда рекомендуется смазывать сверло каким ни будь смазочным маслом, так вы уменьшите трение и сверло будет входить в металл как раскалённый нож в масло.
После чего срезаем временно приваренные уши через отверстия просовываем подходящий по диаметру болт и фиксируем его с другой стороны гайкой. Далее привариваем эту балку к основанию, а именно к его центру. Привариваем только сами уши, так чтобы сама балка могла как подниматься, так и опускаться.
Далее изготовим стопор, который будет фиксировать балку в вертикальном положении. Для этого возьмём металлическую квадратную трубу, длину трубы подбираем такую чтобы с её помощью можно было бы выставить балку под углом 90 градусов. И с обеих сторон к ней приварим такие же ушки как приварили ранее к основной балке, далее привариваем ушки к основанию и самой балки, так чтобы балка стояла строго вертикально.
Пока временно разбираем конструкцию и переворачиваем её. Возвращаемся к колесам, ранее мы их прикручивали непосредственно к самим лапам, теперь необходимо прикрутить ещё одну пару к основанию. Тут как уже упоминалось ранее, здесь все намного проще, берём колеса и специальные саморезы по металлу и с их помощью просто прикручиваем колеса.
На основную балку необходимо установить ручную лебёдку, так как лебёдка слишком широкая, для неё так же, как и для передних колес вырежем основание и приварим именно его к балке, а саму лебёдку уже к основанию при помощи четырёх болтов с гайками.
Плавно переходим к изготовлению стрелы. Стрела у нас так же, как и лапы будет телескопической, и соответственно тоже необходимо подобрать такие трубы чтобы одна плотно сидела внутри другой. От этих труб отрезаем отрезки нужной вам длины. На более широкой трубе проделываем одно сквозное отверстие с краю. А в более узкой несколько сквозных отверстий, от количества этих отверстий зависит количество ступеней выхода стрелы.
Далее соединим стрелу с основной балкой, для этого к балке приварим пару массивных ушек, которые следует вырезать из толстого металла. Проделываем ещё одно соединительное отверстие в стреле и устанавливаем её широкую часть на свое место.
Теперь необходимо добавить в нашу конструкцию подъёмный механизм стрелы. Лучшим способом добавить такой механизм — это будет использование простого гидравлического автомобильного домкрата. Домкрат необходимо крепить на движущееся механизмы. То есть необходимо вырезать основу домкрата к которой его закрепим, также нужно вырезать упор для домкрата, к которым тоже нужно приварить ушки. Ответные ушки привариваем к балке и стреле, затем просто прикручиваем к ним основание и упор домкрата, ну, и конечно же сам домкрат.
В конце необходимо установить ролики, по которым будет перемещаться трос, их необходимо установить в следующих местах. А именно на месте сгиба балки и стрел, а также на краю самой стрелы.
Все готово! Остается покрасить самоделку намотать трос с крюком на конце и начинать поднимать грузы. В итоге у нас получилась крутая самоделка, которая прослужит вам дольше чем любой подобный заводской инструмент.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник