Гардена 37е ремонт своими руками

Отзыв: Электрическая газонокосилка Gardena PowerMax 37E — После замены двигателя работает как и прежде

Газонокосилку приобретали для кошения газона на территории своего дома. На 3 сотках у нас посажена Газонная трава «Green Field» и после первых всходов травы сразу поехали за специальной газонокосилкой. Выбирали модели только из электрических, бензиновые не рассматривали, они шумные и запах бензина не нравится. Взяли Gardena PowerMax 37E, среднюю из предложенных электрических газонокосилок Gardena PowerMax. Средняя она по мощности (1,6 кВт), весу (11,8 кг) и ширине скашиваемой травы (37 см). Цена в апреле 2016 года — 15000 рублей.

Новая газонокосилка в сложенном виде.

Газонокосилка с регулируемой по высоте ручкой. Травосборник съемный.

Жесткий травосборник на 45 литров с ручкой. Очень удобно, что трава при кошении не летит во все стороны, а помещается в этот травосборник, который при наполнении нужно просто снять и траву выбросить. Еще трава в этой модели не просто складывается в травосборник, а мульчируется и заполняется максимально.

Кнопка Пуск находится на ручке.

У газонокосилки 4 колеса, передние диаметром 1,8 см, задние диаметром 2,8 см — достаточно большие.

Если травосборник снять, то сзади газонокосилка выглядит вот так. Если косить без травосборника — трава будет просто вываливаться вниз из под крышки.

Под крышкой — эмблема с данными производителя.

При ближайшем рассмотрении мы видим, что наша газонокосилка Gardena PowerMax 37E — произведена шведской компанией Хускварна в 2016 году.

Внизу косилка выглядит так. Здесь ножи с острыми лезвиями.

Высота скашиваемой травы устанавливается с помощью переключателя с красной ручкой. Всего 5 положений. Сейчас установлена минимальная высота — 2 см, каждое деление увеличивается на 1 см, максимально можно поставить высоту срезания травы — 6 см. Мы косим газон на 2 см.

Первый год косили с удовольствием и не могли нарадоваться нашей газонокосилкой. Косить легко, справляюсь даже я, хрупкая женщина, но в основном кошением травы занимается муж. Косилка легкая, легко поворачивается, шумит, но не так, как бензиновые или старые модели газонокосилок. Покупали удлинитель на 40 метров. С удлинителем косилка достает до всех углов участка. У нас ровный участок. Косили до зимы, зимой трава не растет и косилка хранилась в гараже.

Когда весной вновь стала отрастать газонная травка — достали газонокосилку и обнаружили, что она не работает, не включается. Муж решил посмотреть двигатель (ниже на фото) и газонокосилку сдали в ремонт по гарантии. Гарантия была 1 год и до окончания ее оставался 1 месяц, так что мы как раз успели. В сервисном центре нам бесплатно заменили двигатель, ждали около месяца. Сейчас газонокосилка работает, как и прежде. После ремонта прошло 4 месяца, косим в обычном режиме 1 раз в неделю.

Первоначально газонную траву сажали для игр ребенку и газонокосилку покупали для этой травы, а потом осенью придумали посадить фруктовые деревья, получился целый сад. Пока деревья маленькие, но шнур удлинителя за них цепляется и косить стало неудобно. Теперь муж хочет эту косилку менять на аккумуляторную. Надо было сразу такую и покупать. Поэтому Электрическую Газонокосилку рекомендую только для ровных участков без деревьев.

Газонокосилку муж моет прямо из шланга и оставляет высыхать на свежем воздухе.

Инструкция на всевозможных языках для трех моделей газонокосилок PowerMax, нашу модель я отметила галочкой.

ПЛЮСЫ электрической газонокосилки Gardena PowerMax 37E:

Читайте также:  Иконы вышитые бисером своими руками

— Достаточно легкая и маневренная, с кошением справляется женщина
— Удобный съемный жесткий травосборник с ручкой на 45 литров
— Трава скашивается и мульчируется
— Шумит, но не тарахтит, как некоторые другие косилки
— Мощный двигатель
— Удобное управление
— Ручка регулируется по высоте
— 4 колеса, задние 2,8 см в диаметре, передние 1,8 см в диаметре
— 5 положений регулирования высоты срезания травы от 2 до 6 см.
— Ширина скашиваемой травы — 37 см.

МИНУСЫ электрической газонокосилки Gardena PowerMax 37E:

— Требуется дополнительно покупать удлинитель
— Удлинитель цепляется за деревья, поэтому данная газонокосилка больше подходит для ровных газонных участков без деревьев.
— У нас через год двигатель стал нерабочим, заменили по гарантии, после замены газонокосилка работает в прежнем режиме.

Источник

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками?

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Рис. 1. Ремонтируемая газонокосилка

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

Рис. 2. Газонокосилка фирмы AL-KO

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема.
Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Рис. 4. Снятие крышки

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

Рис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Читайте также:  Делаем разные фигурки своими руками

Рис. 6. Вытаскиваем конденсатор

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Рис. 6.1. Конденсатор в газонокосилке

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

Рис. 7. Крутим крыльчатку

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

Рис. 8. Механический тормоз

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Рис. 9. Откручиваем болт крепления ножа

Делается это ключом на девятнадцать.

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Рис. 10. Снимаем нож Рисунок 11

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Рис. 12 Рис. 13 Рис. 14

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Рис. 15. Вал двигателя. Откручиваем болты

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Рис. 16. Рис. 16. Двигатель газонокосилки Рис. 17. Двигатель газонокосилки

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Рис. 18. Разбираем мотор газонокосилки

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Рис. 19. Снял крыльчатку

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Рис. 20. Пометка положения крышек

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Рис. 21. Ударяем по заднему валу

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Рис. 22 Рис. 23 Рис. 24

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Читайте также:  Домики для лечения пчелами своими руками

Рис. 25. Снимаем 2 скобы отверткой Рис. 26. Втулка тормоза

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Рис. 27. Элементы тормоза удалены Рис. 28. Устанавливаем заднюю крышку обратно

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки.
Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Рис. 29. надеваем крышку с подшипником

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Рис. 30. Закручиваем стягивающие шпильки

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Рис. 31. Насаживаем крыльчатку на ротор

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Рис. 32. Опустили двигатель в посадочное место

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Рис. 33. Подключаем штекеры

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

Рис. 34. Закручиваем болты

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

Рис. 35. Насаживаем деталь

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Рис. 36. Устанавливаем нож обратно

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Рис. 37. Зажимаем болт

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Рис. 38. Устанавливаем защитный кожух

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Рис. 39. Газонокосилка исправна!

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (1)

Вадим

Спасибо, довольно подробно и понятно, но тут главный момент — снятие крышки двигателя. В ней находится подшипник, который, в свою очередь, насажен на вал. На моторе две крышки с двух сторон и в каждой по подшипнику. Как можно через деревяшку выбить вал из подшипника. Подшипник на вал обычно очень плотно насажен. Крышку двигателя с подшипником нужно стягивать с вала снимателем подшипников (удобная вещь и стоит недорого). По крайней мере, я в своей Alpine делал именно так, тогда и мотор никому держать не надо — вал будет прокручиваться, но его можно держать ключем для труб (типа плоскогубцев). Тоже удалил ненужный тормоз (до этого зря поменял два подшипника, но проблема была в тормозе — косилка периодически дико «взвывала» из-за того, что тормоз цеплялся за один из выступов на торце ротора, а второй выступ счесался).

Оставьте комментарий Отменить ответ

© 2021 Информационный интернет-сайт «ASUTPP»

Читайте еще

Время работы технической поддержки:
пн-пт, 9:00–18:00

Источник

Оцените статью