- Что можно сделать из нескольких грузовиков ГАЗ (52 фото)
- Тюнинг кабины
- Доработка внешнего вида
- Тюнинг двигателя
- Грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф — Июль 1962 года
- Тюнинг Кунга
- Варианты тюнинга ГАЗ 53
- Салон
- Своими руками
- ГАЗ-53Ф Автопедия вики FANDOM powered by Wikia
- Оборудование в кабине своими руками
- Переоборудование газ 3307 в самосвал
- Что можно сделать с этим грузовиком?
- Комплектации и цены
- Установка более совершенного дизельного мотора
- Конструктивные недостатки мотора
- Какие работы предстоит провести?
- Зажигание
- Изменение трансмиссии и установка новых колес
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Уделяем внимание оснащению и отделке салона
- Система смазки
- Мнение специалистов
- Об истории создания
Что можно сделать из нескольких грузовиков ГАЗ (52 фото)
Привет всем. Давно надо было создать эту запись, т.к. это уже устаревшая тема, но почему-то ушедшая от моих глаз. Речь пойдет о небольших, как многие говорят: «ништяков» в салоне. Магнитола, навигатор и прочее? — а вот нет. Тонировка, обшивка, ламбрикены и подсветка.
Постараюсь придерживаться последовательности их установок. Все работы естественно проводились самостоятельно. Итак…
Давно мечтал повесить тонировку, как раз был еще студентом, кажется 2го курса. Была самая популярность, самый пик тонировок, особенно «закататься» наглухо и по кругу. Но все тонировали легковые машины, а мне что, специально покупать для этого дела легковую, когда от недостатка финансов приходится порой стянуть поясок по туже. Нет, есть у родителей легковая машина, наша девочка-троечка,которая уже 30 лет ездит без тонировки, как в аквариуме. Все бы ничего, но летом невыносимо жарко в нем, и мама много лет как просит наклеить тонировку, хоть самую светлую. Опыта у меня уже предостаточно, потому что, как я уже упомянул, был самый пик моды, а все мои друзья, знакомые и просто ровесники покупали себе легковые машины и тонировали. Вот я им и помогал, потом прямо возле общежития, где я жил, за, пусть хоть небольшие деньги, но тонировал и другим студентам уже один. Купил я наконец таки тонировку, на Китайской продукции делать акцент не собирался, пусть хоть и дешево, к тому же, не хотелось мелочиться на любимой машине. В итоге купил сразу Корейскую, Американская дороже была, а уж сильно деньгами разбрасываться тоже не вариант. Купил так же канцелярский нож для всего этого дела и ждал конца недели, чтобы поехать домой на выходные. Была весна кажется, конец мая.
Ну приехал я домой, похвастался своим приобретением, выждал жаркую погоду, чтобы без ветра и пошел клеить на маленькую машину. Начал клеить со стекол на задних дверях, снимая естественно уплотнительную резину под ними и обшивку для полного удобства. Как происходил процесс, думаю описывать не имеет смысла, все итак знают. Вода с мыльным раствором, фен, нож, тонировка и тряпка. Едва заклеил первую дверь и приступил ко второй, как на улицу вышел отец. Ему никогда не нравилась подобная тема. Он вообще не любит никаких «прибамбасов», даже музыку не любит. В итоге сорвал он тонировку со словами: «Фигней страдаешь.» Ну и со злости прекратил дальнейшую работу. Закинул тонировку куда подальше и не трогал до конца июня, т.е. до начала каникул.
Начались каникулы, начал я уборку дома, вывоз мусора, привоз дров, стройка и прочая байда. Вся работа, как вы наверное уже догадались, производились на грузовом автомобиле. Лето, жарко, все больше приходит мысля закатать свой грузовик. А по бокам и лоб самой светлой тонировкой, но после идея отпала и решил затонировать только задние стекла. Не люблю сидеть как в «аквариуме».
Читать дальше: Штатный автозапуск рено дастер
Люблю свою машину, и как появится возможность, старался его фотографировать. Всегда получалось красиво, но вид, как в аквариуме, меня всегда раздражал.
В итоге выждал момента, делать было как раз нечего, решил затонироваться, тонировка имеется, причем самая темная,5ка кажется. Снова взял нож, тонировку, сделал раствор, предварительно, тщательно помыв стекла, принялся за дело. Делал все один, никто не держал, не помогал, в итоге за час-полтора все уже было готово. Только сидел и растирал тщательно, и сушил феном. Как было:
ГАЗ-66: тюнинг этого транспортного средства позволяет улучшить его внешний вид, технические показатели и повысить уровень комфорта для работы водителя.
Тюнинг кабины
ГАЗон Некст — тюнинг салона и кабины предполагает проведение следующих операций:
- Перекрашивание кабины водителя. Для этого можно воспользоваться краскопультом, оборудованным различным диаметром сопел. Можно украсить кузов каким-нибудь узором или рисунком. К методам такого тюнинга относится аэрография, которую делают вручную или при помощи трафаретов.
- Монтаж низкого, широкого бампера. Такую деталь можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине. Для самостоятельного изготовления понадобится пенопласт и эпоксидный клеевой раствор. Эта деталь поможет защитить поддон транспортного средства от попадания внутрь камней.
- Установка пластиковых молдингов или навесов. Это не только преобразит кабину, но и улучшит аэродинамические показатели транспорта. Такие элементы можно установить на зеркала заднего вида, поверх кабины или на дверь. Для увеличения уровня прочности конструкции можно установить ребра жесткости.
- Замена элементов системы освещения на светодиоды.
- Установка в салон шумоизоляционного покрытия для более комфортной работы.
- Монтаж водительского кресла с пневматическим подвесным механизмом.
- Установка спального места для продолжительных перевозок.
- Монтаж полки для хранения личных вещей.
Доработка внешнего вида
Тюнинг ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 предполагает улучшение внешнего вида автомобиля.
Например, можно раскрасить кузовную часть транспорта. Многие водители наносят полосы по контуру ребер жесткого типа и на откидных бортах. По контуру кабины можно установить светодиодную ленту, прикрепив ее пластиковыми стяжками или болтами.
Также можно обшить транспортное средство листами, которые будут имитировать броню. Для этих целей подойдут пластиковые или стальные листы.
Рекомендуется заменить фары на более функциональную оптику. Это поможет повысить уровень безопасности и видимости во время езды в ночное время по бездорожью. Также дополнительные элементы освещения устанавливают в верхней части кабины. Можно установить противотуманные фары. Во время монтажа необходимо подключить их так, чтобы они активировались отдельно от других элементов системы освещения.
Для придания автомобилю брутального вида рекомендуется установить металлические защитные дуги.
Их крепят вокруг кабины в виде каркаса. Небольшие дуги можно установить вокруг зеркал, которые расположены по бокам.
К улучшению внешнего вида самосвала относится установка лебедки и клаксонов.
Тюнинг двигателя
Тюнинг ГАЗа-53 своими руками предполагает улучшение технических характеристик и показателей силового агрегата.
Изменения в программе бортового компьютера. Этот метод поможет синхронизировать работу всех элементов системы двигателя, что позволит повысить уровень производительности.
Монтаж турбины. Это приведет к увеличению объема притока воздуха. Мощность тюнингованного мотора возрастет на 15-25%. Такой метод тюнинговых работ рекомендуется использовать при эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья, на труднопроходимой местности и в горах. Это изменение в системе усилит сцепное устройство и механическую коробку передач.
Замена форсунок. Такой способ позволит улучшить работу системы непосредственного впрыска топливной жидкости в цилиндрические механизмы. Благодаря такой замене снизится уровень токсичности отработанных газов, уменьшится расход дизельного топлива и возрастет мощность силового агрегата.
Замена блока цилиндров и уплотнительных прокладок также позволит увеличить технические показатели мотора и снизить средний расход топлива.
Для того чтобы повысить степень сжатия воздуха, можно установить поршни с большим диаметром или более тонкую прокладку главного блока цилиндров.
Грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф — Июль 1962 года
- Онлайн Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Анонсы
- Издания За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Новинки
- Все марки
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ФОТОИНФОРМАЦИЯ
- 1 — Боевая программа работы ДОСААФ
- 3 — МНОЖИТЬ РЯДЫ СПОРТСМЕНОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИХ МАСТЕРСТВО!
- 4 — Оправдаем доверие партии
- 4 — Дружбе крепнуть!
- 5 — Долг мастеров спорта
- 5 — На новые рубежи!
- 6 — Курс — на миллион специалистов в год
- 6 — Актив — опора комитета
Тюнинг Кунга
Кунг ГАЗон Некст — тюнинг предполагает повышение уровня проходимости транспорта, реставрацию кузовной части, совершенствование салона и улучшение характеристик двигателя.
Для того чтобы увеличить проходимость этого тяжелого грузовика, рекомендуется установить самоблокирующийся дифференциал. Некоторые водители меняют четырехцилиндровый двигатель на восьмицилиндровый, а четырехступенчатую коробку переключения передач — на пятиступенчатую.
Для реставрации кузова нужно:
- Удалить всю ржавчину по периметру.
- Заделать прогнившие отверстия и заменить изношенные механизмы.
- Провести грунтовку.
- Нанести слой новой краски.
- Установить защитное покрытие для лобового стекла.
- Установить дополнительные источники освещения.
- Монтировать обвес для передвижения по горной местности.
Для улучшения показателей грузовика можно установить гидравлическую лебедку, которую необходимо подключить к гидроусилителю руля.
В салоне рекомендуется заменить сиденья на подрессоренные, установить шумоизоляционное покрытие и полку для хранения личных вещей. Во время обивки шумоизоляционным материалом необходимо оставить воздухоотводы открытыми.
Варианты тюнинга ГАЗ 53
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком
Салон
Несмотря на прорывную внешность для тех годов, интерьер убранством не поражал. Все достаточно скромно, без каких-либо намеков на современность.
Рулевое колесо классическое для всех моделей ГАЗ — двух крепежное, без какой-либо обшивки, в простом пластиковом оплетении. За «колонкой» скрывалась простецкая панель спидометра со всеми полагающимися циферблатами и клавишами.
Центральной панели как таковой не имеется, заместо неё идет сплошная структура торпеды без каких-либо перепадов. Единственно, что в центральной части имелось место под магнитолу, а также располагались кнопки, отвечающие за обогрев печки.
Сиденья, рассчитанные только для двоих седоков, к тому же надежной поддержкой не располагают. Однако свободного места в ногах, да и позади, было предостаточно. Да и небольшое отделение за спинками сидений, позволяло сложить некоторый инвентарь или вещи.
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
ГАЗ-53Ф Автопедия вики FANDOM powered by Wikia
Лучшие грузовики для работы
Первый автомобиль серии «53» завода ГАЗ. По сути он представлял собой шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 — некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A.
Предысторию появления ГАЗ-53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л. с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ-51A i=6,67).
Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500 кг грузоподъемностью. В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями.
Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался небольшими партиями — и только потом выпуск машин приобрел организованный характер одновременно с увеличением выпуска. Интересно, что грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.
Оборудование в кабине своими руками
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Давайте поделимся опытом «подгонки» трактора под себя, то есть кто что сделал для своего удобства работы на тракторе. Так сказать «тюнинг кабины». Вот мое творение.
Шторочки в сельхозтехнике это конечно на ЛЮБИТЕЛЯ. лучше уж тонировочку.
Тонировка вечером и ночью -хреново, у себя соскоблил ,а шторки всегда можно раздвинуть.
Student 294 . Внутри смотрится хорошо и наверное удобно , раз Вы так делали , а вот за наружный вид можно покритиковать
.Отсутствие крышек аккумуляторного отсека портит весь вид ( сужу по фото на аватаре ) .Так что ещё работать и работать
Student 294 . Внутри смотрится хорошо и наверное удобно , раз Вы так делали , а вот за наружный вид можно покритиковать
.Отсутствие крышек аккумуляторного отсека портит весь вид ( сужу по фото на аватаре ) .Так что ещё работать и работать
Фото на аватаре эт старое, да еще и от «фотошопленое». Сейчас по свежее немного. Крышки на отсек АКБ готовы, осталось дождаться тепла и установить. Файлы: 0_001.jpg t-25_cool.jpg
Тонировка вечером и ночью -хреново, у себя соскоблил ,а шторки всегда можно раздвинуть.
Ну это смотря какая тонировка, если ставить самую светлую — то вообще отличный вид. И в сумерки не так темно. И снаружи приятно посмотреть.
Мужики! Неужели никто ничего не делал в кабине своего трактора. Или нет ни у кого фото. Весна скоро. Пахота начнется.
Ну что можно сделать в кабине
лишь бы все было удобно-зимой тепло а летом ХОЛОДНО А пахать ВИСЮЛЬКИ не помогут Удачи с тюнингом
Ну что можно сделать в кабине
лишь бы все было удобно-зимой тепло а летом ХОЛОДНО А пахать ВИСЮЛЬКИ не помогут Удачи с тюнингом
ПРиятно то оно конечно.. но в таких условиях работы как у меня то гязь на пол колеса то пыль выше крыши все это не надолго
ПРиятно то оно конечно.. но в таких условиях работы как у меня то гязь на пол колеса то пыль выше крыши все это не надолго
Возможно Вы и правы! Но веточку темы очень хотелось бы раскрутить. Не зря же около уже! Значит людям интересно!
А че делать — МОРОЗ . а тут что-то новое но думаю нераскрутится
. Фото на аватаре эт старое, да еще и от «фотошопленое».
В натуре смотрится лучше
. Выкладываю своё видение проблемы (фото) . Потолок ещё не делал и печка от ЛуАз не на месте , в остальном старался что бы всё работало и было под рукой ( руками) . Отдельно фото дверцы аккум. отсека — открывается из кабины , вторая прикручена наглухо .
Файлы: 2.jpg 1.jpg 3.jpg
Поддержу тему Отдельно фото дверцы аккум. отсека — открывается из кабины , вторая прикручена наглухо .
А это интересное решение! Я внизу слал петли, а о верхнем или боковом размещении и не подумал даже. Еще одну тенденцию заметил: оказывается если снять с рычага переключения передач железный кожух — то места кажется больше в ногах! И при «посадке» ногам не мешает. Еще вопрос: замок на двери с УАЗика чтоль?
Тема интересная надо продолжть ее.хочу весной тоже с кабиной т150к по возится.Student_294 что за материал применял при обшивке крыши кабины и где брал?
Тема интересная надо продолжть ее.хочу весной тоже с кабиной т150к по возится.Student_294 что за материал применял при обшивке крыши кабины и где брал?
Переоборудование газ 3307 в самосвал
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня я решил поделится с Вами своим многолетним опытом по переоборудованию грузовых автомобилей. Да друзья, не подумайте только то что я хвастаюсь, но и в правду за все время сколько я занимаюсь ремонтом автомобилей, было столько этих переоборудовании, что просто не перечесть. В основном я делал переоборудовании грузовых автомобилей из грузовых-бортовых в грузовой-самосвал. Но были и такие как вакуумные установки ставил и мусоровозки делал, так что всякие были. То есть опять же говорю что и стаж и опыт в этом деле есть.
И так, друзья, мы с Вами сегодня рассмотрим переоборудование из грузового-бортового в грузовой самосвал. Что нам с Вами для этого понадобится:
Первое это конечно же самосвальная установка. Самосвальную установку можете купить новую или же просто купить старый Газончик, самосвал, и снять с него. Я обычно предпочитаю второй вариант. Потому что самосвальная установка новая стоит порядка 300 т.р., вернее стоил с установкой под ключ ну где года два назад. На сегодняшний день точную стоимость не могу сказать.
Так что как я уже излагал выше: я предпочитаю вариант покупки старого Газончика самосвала. Где примерно можно, на сегодняшний день, в пределах 60-70 т.р., купить вполне нормальный самосвал старый газончик, в данный ситуаций нас ведь интересует только установка самосвальная, а Газончик можно и на металлолом или можно на запчасти.
Второе что нам понадобится это конечно же КОМ (Коробка отбора мощности).
Обратите внимание на КОМ Газ-3307 и Газ-53 который изображен на картинке. Данный КОМ подходит на грузовики Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). И бензиновым двигателем Змз-511 и модификации. Почему я решил обратить Ваше внимание на этот момент, потому что есть еще Газ-3307 с бензиновым двигателем Змз-511 и модификации, с пятиступеньчатой КПП (Коробка переключения передач). Вот там уже стоит другой КОМ, но сегодня мы говорим именно о КОМе который изображен на картинке выше и ставится на Газ-3307 и Газ-53 с четерехступеньчатой КПП.
Еще я бы хотел обратить Ваше внимание вот на какой момент. КОМ на Газ-3307 и Газ-53 бывает двух видов, в основном.
Первый это конечно же на самосвалы, то есть под насос НШ-32. НШ-32 на КОМ Газ-3307 и Газ-53, для самосвала, ставится левого вращение (Если вдруг кто не знает НШ бывают левого вращения и правого вращения). То есть на маркировке в самом конце должна быть буква Л, то есть примерно такая маркировка: НШ-32 У3 Л. Если же буквы нет то есть НШ-32 У3, это уже НШ правого вращения.
Второй вид это под карданный вал. То есть тут уже ставится не насос, а фланец под карданный вал. Обычно этот КОМ Газ-3307 и Газ-53 применяется на вакуумных установках или на бензовозах.
В третьих нам с Вами понадобится гидроцилиндр подъема платформы.
Если Вы ставите цилиндр не новый, а откуда то снятый то я рекомендую Вам лучше разобрать цилиндр и отремонтировать. Просто нужно зажать цилиндр на тиски открутить нижний колпак. Потом поочередно нужно снимать стопорные кольца и выбивать штоки один за другим. Нужно заменить старые резиновые манжеты. Ремкомплект для гидроцилиндров можно купить в магазинах автозапчасти. Не так дорого стоит в районе 130-150 р. Вот тут я сделал одну картинку показал так сказать где как снимать.
В скором времени может появится видеоурок по ремонту гидроцилиндра так что заглядывайте вот на эту страницу.
Теперь же нам осталось приспособить на раму подрамники и поставить платформу.
Что бы прикрутить подрамники много ума не надо. Он прикручивается на болты диаметра 12 мм. Передний подрамник держится на 2 болтах с каждой стороны, то есть получается 4 шт. Задний же больше с каждой стороны по 4 шт, то есть получается 8 шт. Средний тоже 4 шт с каждой стороны.
Главное при установке нужно соблюсти размеры установочных точек и диагональ, платформы на подрамник. Так что лучше семь раз отмерьте прежде чем отрезать (Правильная поговорка).
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Что можно сделать с этим грузовиком?
Перед тем как начать проводить работы по тюнингу следует изначально разработать проект. Он должен содержать всю техническую информацию. Модификация рассматриваемого автомобиля позволяет:
- Существенно повысить комфорт салона.
- Улучшить ходовые качества грузовика. Установленная ходовая часть не обладает высокой надежностью, может издавать сильный шум.
- Снизить расход топлива и повысить надежность автомобиля. Грузовик не славится особо высокой надежностью, особенно после службы на протяжении нескольких десятков лет.
Комплектации и цены
Комплектаций официально концерн предлагал только две, это «база» и самосвал. Остальные модификации изготавливались по индивидуальным заказам, и могли быть как пожарными, так и молоковозами. Нынешние автомобили на вторичном рынке доступны по цене от 70 000 руб. до 140 000 руб.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
базовая | 70 000 — 170 000 руб | бензин 4,6 | механика | задний |
самосвал | 60 000 — 140 000 руб | бензин 4,6 | механика | задний |
Установка более совершенного дизельного мотора
Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.
Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Дизельный мотор славится своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
- Большой срок службы. При правильной эксплуатации до капитального ремонта автомобиль может пройти более 500 тысяч километров.
- В сравнении с родным мотором, дизельные более просты в эксплуатации, требуют только своевременной замены фильтров и масла.
- Довольно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по показателю КПД, но все же для данного автомобиля подходит силовой агрегат, работающий на дизеле.
- Дизельные мотор больше всего подходит для крупногабаритных автомобилей по причине того, что обладает большой тягой.
Важно! Для рассматриваемого автомобиля больше всего подходят моторы, выпускаемые Минским моторным заводом. Подходят для этого моторы Д-245 и Д-240. Эти варианты исполнения обладают высокой надежностью и простой конструкцией. Кроме этого рассматриваемые конструкции не требуют больших доработок перед установкой на рассматриваемый автомобиль.
Конструктивные недостатки мотора
Как уже было отмечено несколько выше, это крайне надежный силовой агрегат, который предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Но он имеет и свои недостатки, которые нередко проявляются в самый неподходящий момент. К примеру, если автомобиль поставить под наклоном, то завести мотор будет трудно. Придется постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Завестись на холодную – та еще задача. Если стартер и схватывает, а ДВС запускается, то уже через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне неустойчивая. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к хлопкам в выхлопной трубе и повышению расхода топлива.
Очень часто причина данной неисправности на моторах ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его накладка пропускает воздух. Рекомендация тут только одна – под замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и силовой агрегат начинает работать, как часы.
Какие работы предстоит провести?
При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:
1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.
2.Установить иной топливный бак.
3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.
4.Внести некоторые изменения в проводку.
5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.
При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.
Зажигание
В этой системе основной деталью является трамблер. Механизм имеет привод от распределительного вала и отвод на несколько высоковольтных кабелей, идущих на свечи зажигания. Сам элемент размещается в заднем отсеке впускного газопровода возле карбюратора.
В модернизированных силовых агрегатах ЗМЗ-511, характеристики которых указаны выше, используется усовершенствованная конструкция масляного картера и экранирование свечей зажигания. Как подтверждают отзывы потребителей, в целом рассматриваемые моторы доказали свою надежность, продолжают выпускаться без существенных изменений по сравнению с первыми модификациями.
Изменение трансмиссии и установка новых колес
Довольно часто проводится изменение заднего моста, так как с завода он поставляется с достаточно большим количеством недостатков. Работы по модификации проходят довольно просто, так как Горьковский автозавод проводил усовершенствование ранее устанавливаемых деталей. Именно поэтому для изменения заднего моста можно использовать детали от ГАЗ 3307 – задний мост имеет такую же конструкцию, но имеет другое передаточное число. За счет изменения заднего моста ГАЗ 53 становится более шустрым. Другим способом изменения грузовика можно назвать установку самоблокирующегося заднего моста от ГАЗ 66. Задний мост от данного автомобиля по своим конструктивным особенностям схож с тем, что устанавливается сразу по заводу. Проводится замена и КПП. Можно установить конструкцию от ГАЗ 3309, некоторые народные мастера могут также установить вариант исполнения от ЗИЛ 130. Некоторые также берут резину от машин КАМАЗ и ЗИЛ или тракторов, а затем устанавливают на заднюю ось. Это позволяет существенно повысить проходимость грузовика.
Технические характеристики
Платформа представляет собой классическую рамную конструкцию для грузовиков. С рассчитанным приводом только на задние колеса. Строение подвески, как спереди, так и сзади полностью рессорное, с гидравлическими амортизаторами спереди, и усиленными рессорами сзади.
Тормозная система на всех колесах барабанная, с гидровакумнными усилителями. Рулевое управление «червячное» с роликом.
Габариты
- Длина – 6550 мм
- Ширина – 2380 мм
- Высота – 2350 мм
- Снаряженная масса – 3200 кг
- Полная масса – 7850 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 3770 мм
- Объем багажника – н/д
- Объем топливного бака – 105 л
- Размер шин – 230/250/270/300/320R508
- Дорожный просвет – 265 мм
Двигатель
На большей части модификаций ГАЗ 3307 был установлен бензиновый мотор 4,6 л. с генерируемой мощностью в 119 л.с. В 1998 году, конструкторы представили аналогичный по объему дизельный мотор, однако в серию он так и не попал.
Тип | Объем, см 3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
1 | 4670 | 32 | 119 л.с | 124/3200 | бензин АИ-80,92 | 19,6/26,4/18,4 | н/д |
Расход топлива
Потребление мотора в городском цикле 26,4 литров, расход за городом снижается до 18, 4.
Уделяем внимание оснащению и отделке салона
При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.
Система смазки
В смазочной системе применён одно- или 2х-секционный шестерёнчатый масляный насос, смонтированный на блоке. Привод насоса осуществляется от распределительного вала. Забор масла из поддона производится маслоприёмником. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного масляного фильтра, установленного в передней части впускного газопровода, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы выпуска модели ему на смену пришёл фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Подача масла к узлам двигателя производится по внутренним каналам, а к фильтру, или от фильтра – по трубкам из металла. На двигатель можно устанавливать масляный радиатор. В двигателях «3М3-511» предусматривается защита от «масляного голодания», если заклинило маслонасос. В случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь мотор также останавливает свою работу.
Мнение специалистов
Григорий. ГАЗ 53 можно назвать прекрасным автомобилем, который был когда-то сконструирован для перевозки грузов. Однако эта модель существенно уступает своим конкурентам, так как ее производство было завершено еще в прошлом тысячелетии. Доработка грузовика дело довольно сложное, но простая конструкция определяет отсутствие серьезных сложностей.
Михаил. Из ГАЗ 53 можно сделать комфортные автомобиль с высокой проходимостью. Однако для этого придется провести доработку многих узлов: начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью.
Виктор. Достался этот автомобиль в очень плохом состоянии. Сначала думал сдать грузовик в металлом, но потом решил провести его тюнинг. Работа сложна, требует много времени, а также существенных вложений.
Об истории создания
Учитывая несовершенство и устаревшие характеристики ГАЗ-53, еще с 1966 года началась разработка машин, призванных заменить эти грузовики. В первоначальных планах разработчиков входила модернизация автомобиля существующей конструкции. Но после выпуска в 1972 году первых опытных образцов, получивших наименование ГАЗ-53-11, стало ясно, что необходима принципиально новая машина, чтобы удовлетворить растущие потребности народного хозяйства.
В описываемый период Советский Союз начал закупать тяжелые машины западно-германского производителя Клекнер-Хумбольдт-Дойц. Эта техника не выглядела выдающейся по европейским стандартам, но прекрасно показала себя в условиях сурового сибирского климата и получила признание советских специалистов.
Разработку грузовика на дизельном моторе с воздушной системой охлаждения признали перспективным направлением. Автомобиль ГАЗ-4301 на уровне первых опытных образцов был разработан к 1979 году. Следующая партия опытных грузовиков вышла в 1981 году.
Источник