Газ своими руками для детей

Создание образовательной среды «Бензоколонка своими руками» для сюжетно-ролевой игры

Валентина Валерьевна Саясова
Создание образовательной среды «Бензоколонка своими руками» для сюжетно-ролевой игры

Здравствуйте, мои дорогие гости! Мир и любовь вашему дому! ОСТАЁМСЯ ДОМА и продолжаем творить необычные вещи из обычных вещей своими руками.

Сегодня мы с вами разнообразим предметно-развивающую среду своему ребёнку (детям). Играя, ребёнок познаёт мир, а для нас с вами, это возможность узнать, чем живёт наше дитя и о чём мечтает. Сюжетно-ролевая игра, в которой принимают участие не только дети, но и взрослые, помогает развить речь ребёнка (правильно произносим слова, строим сложные предложения, помогает развитию его эмоций, вежливое общение. Одним словом, готовим его стать равноправным членом общества!

И так, во что играем сегодня? Игра должна быть интересна и мальчикам, и девочкам. Вариантов конечно же много, но самая популярная «Семья». Нет, нет, мои уважаемые мальчики, вы не будите кормить и укладывать спать своих деток (кукол, а вы, девочки, не будите сидеть дома и готовить для своих деток вкусняшки. Сегодня вы отправитесь, причём каждый на своей машине, в маленькое путешествие: папы (мальчики)- могут отправиться на спецзадание, где они встретятся с непроходимыми лесами и вязкими болотами…А мамы (девочки) поедут на увлекательную экскурсию по новому городу.

Необходимые вещи собрали, машины выгнали из гаражей. Замечательно! А машины-то заправили? Нет? Тогда на ближайшую автозаправку, где есть волшебная (бензин никогда не кончается) бензоколонка, которую сделал ваш заботливый папа или рукодельная мама.

И вот как её сделали. Сначала взяли коробку, соответствующая геометрической форме бензоколонки

Потом, найдём кусочек трубки, шланга, электрорукава,

вставим его в нижнее отверстие в коробке, закрепим

На другой конец трубки прикрепим пистолет, насадку от распылителя от цветов

Обклеим коробку самоклеящейся плёнкой белого цвета или (как у меня) бумагой для печати (клей ПВА)

Распечатаем на принтере окошечко с циферблатом

Обклеим всё для прочности и чистоты прозрачным скотчем

Оформим бензоколонку буквами и цифрами (не будем рекламировать никакую марку бензина, сделаем свою- 72)

Кто первый в очереди за бензином?

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно — ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Читайте также:  Защита винта тохатсу 5 своими руками

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду «Путешествуем в сказку» для сюжетно — ролевой игры «З ей Горыныч и девица — красавица».

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание развивающей среды своими руками Последнее время большое внимание уделяется вопросам создания развивающей среды. Как её организовать, чтобы среда удовлетворяла требованиям.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть1) Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры на летнем участке (часть 2) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с условиями, которые мы создали для развития сюжетно-ролевой игры на участке детского сада.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Источник

Как сделать модель молекулы из пластилина?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Химия, изложенная скучным научным языком, вряд ли заинтересует школьника. А вот если подключить наглядные пособия, обучение пойдет веселее. Еще интереснее изготовить макет своими руками. В статье расскажем, как с помощью пластилина можно сделать модель молекулы. Для познавательного урока подойдет структура любой молекулы: железа, спирта, углекислого газа. Подробнее остановимся на нескольких вариантах. Модели остальных веществ будут выполняться по тем же правилам: атомы лепим из пластилина, а для структурных связей используем зубочистки или спички.

Что необходимо?

Прежде чем приступать к уроку лепки, а заодно и химии, необходимо подготовить следующие материалы:

  • пластилин нескольких оттенков;
  • зубочистки или спички;
  • доску или клеенку для работы с пластилином;
  • формулы молекул, взятые из интернета или учебника химии.

Когда все будет готово, можно приступать к изготовлению молекулярной модели любого вещества.

Как слепить разные модели?

Лучше сразу лепить по схеме модель молекулы конкретного вещества, чем начинать объяснения о микрообъектах абстрактных изделий. Сначала расскажем о структурных связях элементов на примере разных веществ: метана, этана, этилена, метилена.

Для наглядности будем видоизменять каждую изготовленную молекулу, выстраивая из нее схему следующей познавательной модели. Это несложно сделать, так как во всех схемах участвует связь углерода и водорода.

Метан

Сначала возьмем за основу простую молекулу природного газа метана, она имеет формулу СН4. Чтобы изготовить соответствующую модель, скатайте из пластилина синего цвета четыре небольших шарика: они будут представлять водород. Затем подготовьте красный шарик, размером в несколько раз крупнее синих, – углерод. Структурные связи выполняйте спичками, присоединив к углероду 4 водорода. Получилась простейшая модель молекулы метана.

Читайте также:  Блокнот своими руками дракон

Органическое соединение этана С2Н6 в схематическом варианте выглядит сложнее метана, но конструктивно модель выполняется из тех же пластилиновых деталей и спичек, поэтому изготовить ее не составит труда.

Из скульптурной фигурки метана уберите одну спичку с синим элементом. В результате остается углерод с двумя водородными связями. Для образования этана нам понадобится два таких комплекта. Связав их между собой дополнительной спичкой, мы получим соединение этана.

Этилен

Чтобы составить модель этилена, делаем структуру с двойной связью. Для этого из конструкции этана убираем от каждого красного шара по одной спичке с синими элементами и добавляем еще одну соединительную спичку между углеродными шариками. Вот что у нас получилось.

Метилен

Теперь на примере метилена (СН2) поучимся делать цепочку связей. Для этого скатайте 3 шарика одинаковых размеров: один красный (углерод) и 2 синих (водород).

Составляем молекулу метилена с двойной связью, собирая цепочку по следующей схеме: водород-углерод-водород, то есть синий шар соединяем двумя спичками с красным и снова двумя спичками с синим шаром. Все элементы выстраиваем в одну линию.

С познавательной целью предлагаем собрать еще ряд молекул разных химических веществ.

Пропан

Этот газ относится к соединениям, содержащим 3 атома углерода и 8 атомов водорода (С3Р8). Для пространственной модели нужно изготовить из пластилина 3 крупных красных шарика и 8 мелких синих горошин. В качестве соединительных связей нам понадобится 10 спичек. Сборка модели молекулы пропана происходит следующим способом.

  1. К одному из красных шаров с помощью спичек крепим 3 синих горошины.
  2. Конструкцию дублируем, так как нам нужны два одинаковых варианта.
  3. К оставшемуся третьему красному шару добавляем две синих горошины, закрепленных на спичках.
  4. Теперь все три части соединяем вместе. В центре должен находиться атом углерода с двумя атомами водорода, а по краям у каждого углерода должно быть по 3 атома водорода.

Тип связей, который отвечает за структуру молекулы пропана, такой же, как и у газов бутана, метана.

Аммиак

Представляет собой неорганическое бинарное соединение азота и водорода (NH3). Аммиак – газ, не имеющий цвета, но легко распознаваемый по характерному запаху. В предыдущих моделях мы использовали для лепки атома водорода синий пластилин, а для углерода – красный. Моделируя молекулу аммиака, также воспользуйтесь синим цветом для трех атомов водорода, то есть слепите 3 синих шарика.

Читайте также:  Вытяжка для заправки картриджей своими руками

Для азота выберите какой-либо другой цвет, например, желтый. Понадобится один шарик такого оттенка. Теперь с помощью спичек к азоту (желтый шар) присоедините 3 водорода (синие шары). Модель аммиака готова.

Этот галоген широко распространен в окружающем мире. Молекулярное строение газа крайне простое, оно содержит всего два атома (Cl2). Хлор тяжелее воздуха, имеет зеленовато-желтый оттенок и токсичный резкий запах.

Изобразить его молекулы несложно. Нужно вылепить из пластилина два зеленых шара и соединить их одной спичкой. Еще более простой способ – присоединить два шара боками друг к другу, не прибегая к помощи спичек или зубочисток.

Сложное вещество, представленное в природе разными вариантами, например, хлорид натрия (NaCl), сульфат кальция (CaSo4). NaCl еще называют поваренной солью, с ней знаком каждый из нас, так как она является пищевой.

Для изготовления соединения поваренной соли делаем два шара: небольшой зеленый (хлор) и крупный коричневый (натрий). Чтобы они стали единой молекулой, достаточно прижать шары друг к другу, но можно воспользоваться и спичкой, символизирующей соединительные связи.

Полезные советы

Современные родители и без советов знают, как развивать своих детей, но мы все же озвучим несколько рекомендаций.

Если хотите донести до школьника сложную информацию, находите нестандартные пути ее подачи. В нашем случае обучение химии происходит через 3D-моделирование. Полезные моменты заключаются в следующем.

  • Дети усваивают новые знания.
  • Способ получения информации сопровождается творческим процессом ваяния объемных фигурок. Он увлекает и дает возможность ученику заинтересоваться таким сложным предметом, как химия.
  • Работа с пластилином развивает моторику рук, поэтому она полезна для мыслительной деятельности и творческого потенциала.
  • Занятия лепкой помогают в становлении таких полезных качеств, как воображение, усидчивость и сосредоточенность.

Начинайте обучение с простых, но реально существующих моделей молекул. Ребенок сразу должен себя почувствовать причастным к настоящей науке.

Предложите сыну или дочери, пользуясь учебником (интернетом), самостоятельно найти формулы молекул, которые вы еще не проходили. Пусть ребенок с помощью найденной схемы и своего воображения изготовит макет без посторонней помощи. Его может заинтересовать, из каких молекул состоит воздух, кислород, вода, золото, алмаз или сладкий сахар.

Делаем модель молекулы воды из пластилина далее.

Источник

Оцените статью