- Гбо на ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Расходы 2114 на бензине
- Расчет окупаемости ГБО на ВАЗ 2114
- Расходы 2114 на газе, разница
- Примеры экономии в Москве
- Пробег без дозаправки до установки ГБО
- Автономный пробег после перевода на газ
- Эксплуатационные преимущества газа
- Переходите на газ и начинайте экономить
- Экономьте до 200 000 рублей в год
- Неоспоримые достоинства ГБО
- Последние переведённые на газ автомобили
- Демонтаж ГБО: порядок действий
- Комплектующие
- Установка и настройка
- Эмулятор работы форсунок
- Сколько стоит ГБО 2 поколения?
- Эмулятор лямбда-зонда
- Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
- Радиатор охлаждения
- Помпа
- Термостат
- Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
- А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)
- Гбо 2 поколения на инжектор своими руками
- Почему же на двигателе с ГБО смесь очень часто может быть бедной?
- Комплект ГБО
- Виды топлива для ГБО
- Пропан-Бутан
- Метан
- ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?
- Надежно, качественно и по приемлемой цене!
- Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?
- Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения.
- Безопасность
- История
- Установка ГБО на автомобили Лада
- Установка ГБО на Лада Ларгус
- Поколения ГБО
- гбо на ваз2115 плюсы и минусы
- Похожие статьи:
Гбо на ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Расходы 2114 на бензине
Расходы на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.5 | Механика | 95 | 10.0 | 5.0 | 7.0 | |
1.6 | Механика | 95 | 10.0 | 5.0 | 7.0 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 37.42 ₽. |
Расчет окупаемости ГБО на ВАЗ 2114
Лады 13-15 семейства выпускается с двигателем 1,6 литра, мощностью от 81 до 98 л.с., передним приводом и ручной коробкой переключения передач. Эти машины довольно экономичны. Расход в смешанном цикле составляет 9 литров на сотню.
Машина является довольно простой с точки зрения установки ГБО. На ВАЗ 13-15 семейств отлично встает и безотказно работает газовое оборудование фирмы Диджитроник или Тамона. Есть два варианта установки газового баллона:
- цилиндрический баллон на 60 литров за задними сиденьями в багажном отделении. При этом в машине сохраняется запасное колесо, но съедается часть багажника. Вариант неудобен тем, что нельзя будет разложить задние сиденья, чтобы перевезти крупногабаритный груз
- тороидальный баллон на 42 литра в нишу запасного колеса. При этом багажник остается полностью свободным, но запасное колесо придется оставить в гараже
При работе на газу ВАЗ 2114 расходует примерно 9,9 литра на 100 км.
Каждый раз на заправке полного бака вы будете экономить 829 рублей.
Установка окупится уже через 17 232 км. Если вы ездите не много: работа, рыбалка дача — вы отобьете установку за 10 месяцев. Если же больше — то гораздо быстрее
Средний срок владения машиной в России — 3 года или 60 000 км. пробега.
За это время вы сэкономите на газу более 104 000 рублей.
Для владельцев ВАЗ 2113- 2115 мы сделали специальное комплексное предложение: установка ГБО 4 поколения фирмы Диджитроник или Тамона с тороидальным баллоном на 42 литра в нишу запасного колеса вместе с комплектом документов для постановки автомобиля на учет в ГИБДД по цене обычной установки — всего за 29 900. Таким образом, вы экономите на установке как минимум 5000 рублей. Именно столько стоит подготовка документов для тех, кто установил газовое оборудование и не зарегистрировал его в ГИБДД. Данное предложение действует только до 31 января 2017 года. Далее подготовка комплекта документов для регистрации ГБО будет оплачиваться отдельно.
Для тех, кто использует машину в течении всей рабочей недели и не может оставить ее на установку — приятная новость. С 4 января 2020 года мы также работаем в субботу и воскресенье. Теперь вы можете перевести машину на газ и начать экономить на бензине в любое удобное для вас время. Даже в выходные.
Еще одно важное дополнение: для тех, кто не может оплатить всю сумму за установку сразу — мы готовы предложить рассрочку и разбить платеж на 2 или 3 ежемесячных взноса.
Расходы 2114 на газе, разница
Расход пропана, экономия
Объём | Передачи | Тип газа | Расхода газа по типу дороги | Заправка на 1000 км, смежанный режим | ||||
В городе | На трассе | Смешанный | Бензин | Газ | Разница | |||
1.5 | Механика | СНГ | 11.0 | 5.5 | 7.7 | 2 619 ₽ | 1 433 ₽ | |
1.6 | Механика | СНГ | 11.0 | 5.5 | 7.7 | 2 619 ₽ | 1 433 ₽ | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 18.61 ₽. |
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
Примеры экономии в Москве
Для примера посчитаем два расстояния:
- От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
- Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём | Передачи | От Красной площади до МКАД и обратно × месяц | Из Москвы в Сочи и обратно | ||||
Бензин | Газ | Экономия | Бензин | Газ | Экономия | ||
1.5 | Механика | 3 929 ₽ | 2 149 ₽ | 1 780 ₽ | 8 382 ₽ | 4 586 ₽ | 3 797 ₽ |
1.6 | Механика | 3 929 ₽ | 2 149 ₽ | 1 780 ₽ | 8 382 ₽ | 4 586 ₽ | 3 797 ₽ |
Цены литра бензина и газа: 95 — 37.42 ₽, СНГ — 18.61 ₽. |
Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2114, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.
Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2114 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Бак ВАЗА 2114, автономный пробег
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.5 | Механика | 43 л. | ||||
1.6 | Механика | 43 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 37.42 ₽. |
Автономный пробег после перевода на газ
Автономный пробег 2114 с газовым оборудованием
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег | ||
По городу | На трассе | Смешанный | ||||
1.5 | Механика | 47 л. | ||||
1.6 | Механика | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18.61 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека ВАЗ 2114 2003…2013 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на [email protected]
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше переплаты по кредиту
Первый взнос 0 руб.
Срок кредита от 1 месяца
Стоимость кредита 1,6% в месяц
Решение по кредиту за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Неоспоримые достоинства ГБО
Установка ГБО на ВАЗ 2112 оправдана многократно.
Сокращение растрат
Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.
Детонационная стойкость
Газу характерен высокий показатель октанового числа. А чем данный показатель выше, тем меньше вреда приносит топливо (газ) шатунно-поршневой группе. Поэтому в автомобиле ВАЗ 2112 на газу сразу увеличивается моторесурс в среднем от 35 до 45%, а пробег «от ремонта до ремонта» – в 1,5-2 раза.
Рост эксплуатационных ресурсов
Газ позволяет увеличить эксплуатационный ресурс каталитического нейтрализатора на 40%. Реже требуется смена свечей, поскольку при горении газ не образуется нагар. Поэтому установка газа на ВАЗ 2112 позволит владельцу реже появляться в сервис-центрах, а также на СТО. Газ не содержит свинец, «убивающий» лямбда-зонд и камеру сгорания ГБЦ.
Увеличение показателей экологичности выхлопных газов
Моторное масло с ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, ВАЗ 2112 с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.
Экономный расход топлива
Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на ВАЗ 2112 будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Уверены, услуги автосервиса
для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
- стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
- отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
- отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
- демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
- снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова
, где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднем
демонтаж ГБО 2 поколения
составляет буквально 2-3 часа,
демонтаж ГБО 4 поколения
— максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно
цена демонтажа ГБО
составляет около трети от стоимости работ по установке.
Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО
(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто
PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по
ремонту и обслуживанию ГБО
, где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!
Время чтения: 3 минут
Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.
Комплектующие
Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Вам потребуются следющие составляющие:
- Газовый баллон с мультиклапаном и заправочный клапан;
- Расходная и заправочная магистраль;
- Редуктор испаритель (лучше использовать модель с встроенным фильтром грубой очистки);
- Кнопка переключения «газ-бензин» для инжекторного ДВС и набор проводов к ней;
- Механический дозатор с двумя (или одним) «винтами жадности» для регулирования подачи газовой смеси, которая поступает в двигатель;
- Смеситель с антихлопком;
- Электроклапан.
Так выглядит стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:
- эмулятор работы форсунок;
- эмулятор лямбда-зонда
Установка и настройка
Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:
- газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
- мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
- газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
- магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
- редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
- газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
- бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
- механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
- кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
- смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
- регистра напора газового топлива на коллектор.
Важно! Приобретая ГБО, проверьте комплектность оснащения.
Монтаж осуществляется в такой последовательности:
- установка баллона;
- монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
- подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
- подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
- тосоловая трубка подводится к редуктору;
- монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
- подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
- установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).
Вам будет интересно >> Установка ГБО на Лада Ларгус
Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.
После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.
Эмулятор работы форсунок
Особенность установки ГБО-2 поколения на инжектор заключается в том, что работа инжекторного двигателя и форсунок управляется, регулируется и диагностируется электроникой. А при установке второго поколения мы фактически получаем карбюраторный автомобиль. Т.е. для работы инжекторного ДВС на газу нам нужно отключить форсунки, что приведет к появлению ошибки «check engine».
Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:
- при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
- при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.
Сколько стоит ГБО 2 поколения?
ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром — если сам автомобиль далеко не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него «золотое» оборудование — вы просто растяните срок окупаемости. В то же время желательно, чтобы оборудование не доставляло никаких проблем в эксплуатации. Золотой серединой может быть LOVATO — минимальная цена с установкой, от 10 000 рублей! А Итальянское качество — гарантия того, что оборудование прослужит долго. Так же стоит отметить, что LOVATO распространено шире других (это оборудование одним из первых появилось на российском рынке) поэтому практически все установщики уже научились с ним работать и могут поставить на автомобиль «с закрытыми глазами». Стоимость газового оборудования второго поколения с установкой начинается от 15000 рублей! Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>>
Эмулятор лямбда-зонда
Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.
Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, а любые попытки обеднить или обогатить смесь заканчиваются неудачей, что и приводит к появлению ошибки «Чек Энджин».
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.
Рабочая температура двигателя на панели приборов.
Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов. На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.
Радиатор охлаждения
Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.
Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.
Помпа
Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.
Течь тосола из под помпы.
От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.
Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.
Термостат
Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.
Расположение термостата под капотом.
К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента. Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.
Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов, термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов. В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.
Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.
Датчик температуры находится возле корпуса термостата.
Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов. При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.
А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)
В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?
Основными последствиями не установки эмуляторов будут:
- повышенный расход топлива на 10-20%
- постоянно горящий «Чек», из-за чего можно не увидеть и своевременно не диагностировать более серьезную неполадку.
Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.
Гбо 2 поколения на инжектор своими руками
Опять таки из-за нехватки денежных средств многие автолюбители стараются установить ГБО на автомобиль своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Мы не будем отговаривать автолюбителей от самостоятельной установки, обозначим лишь пару моментов:
- Установка ГБО-2 поколения на инжекторный автомобиль в специализированном сервисе будет стоить, на момент написания статьи, от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от региона и фирмы-установщика;
- Фирма обязана предоставить комплект документов, который необходим для легализации ГБО в ГИБДД;
- Штраф за езду на газу без документов составляет 500 рублей с обязательным вручением предписания зарегистрировать или демонтировать установленное газовое оборудование;
- Для легализации установленного на автомобиль ГБО требуется заключение фирмы установщика, которая имеет соответственные разрешения и лицензии.
Поэтому, по мнению авторов статьи, самостоятельаня установка Гбо 2 поколения на инжектор может стать в дальнейшем более затратной, нежели установка у специалистов, имеющих на то разрешения и лицензии.
ГБО расшифровывается как Газобаллонное оборудование. Т.е. Кода пишут, что автомобиль оснащен ГБО, значит что он способен ездить на газе (ПРОПАН-БУТАН либо метан).
Почему же на двигателе с ГБО смесь очень часто может быть бедной?
- Неправильная или не совсем точная настройка газобаллонного оборудования. Заблуждение о том, что автокалибровки будет достаточно – играет злую шутку с доверчивыми автовладельцами. Автокалибровки будет достаточно лишь в случае упорядочивания смеси на холостом ходу. Во время нагрузки никто, как правило, не проверяет бедная смесь или богатая, поэтому во время установки ГБО на ваш автомобиль, требуйте от установщика чтобы настройки и корректировки вводились непосредственно во время движения автомобиля.
- Причина бедной смеси также может заключаться в неточности газовых форсунок. Не честные установщики «парят» низкопробные форсунки с низкой точностью подачи газа по цене дорогих высокоточных аналогов. В результате происходит разброс дозировки газа между цилиндрами, из-за чего мотор работает неровно. При этом датчики и системы, призванные вести контроль, «не понимают», что происходит с двигателем. Спустя некоторое время на приборной панели владелец может увидеть горящий «Check Engine», который сопровождается повышенным расходом газа, провалами и плавающими холостыми оборотами.
- Редукторы низкого качества на ГБО 4 поколения. Проблема, как видите опять-таки связана с использованием некачественных комплектующих и попыткой «надуть» клиента пожелавшего установить на свой автомобиль ГБО. Во время нагрузок, «плохой» редуктор, назовем его так, не способен выдавать стабильное давление, которое необходимо для того, чтобы обеспечить форсунку требуемым количеством газа в тот или иной момент.
- Неполадки в самом моторе. Допустим, когда «Лямбда Зонд», он же датчик кислорода, неисправен, о точной настройке газовой установки не может быть и речи. В итоге вы получите бедную смесь, которая в свою очередь приведет к проблемам с клапанами, однако пенять все равно будут на ГБО, утверждая о том, что проблемы начались после того как я установил ГБО. И разбираться в истинной причине возникновения проблемы под названием «бедная» топливно-воздушная смесь никто не будет. А зря! Поэтому, прежде чем установить газовое оборудование на ваш автомобиль, не поскупитесь и проведите комплексную диагностику силового агрегата, а также всех датчиков, которые могут в процессе эксплуатации начать «компостировать мозги».
Комплект ГБО
- электронный блок управления впрыском
- комплект проводов
- газовый редуктор с газовым клапаном
- датчик температуры редуктора
- кнопка переключения газ/бензин
- датчик температуры газа
- датчик давления
- фильтр тонкой очистки газа
- газовые форсунки
- комплект крепежа
- муфты, штуцера
- кронштейн для крепления.
Виды топлива для ГБО
На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.
Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.
Пропан-Бутан
Свойства смеси из пропана-бутана:
— широко развитая сеть заправочных станций
— низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)
— рекомендуется использовать на прогретом двигателе
— имеет разброс по качеству
— падает мощность двигателя
Метан
Свойства природного газа
— слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей
— не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)
— низкая стоимость по сравнения с бензином
— мощность двигателя сохраняется
— низко развитая сеть АЗС
ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?
Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.
Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт , что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.
Надежно, качественно и по приемлемой цене!
Монтаж газобаллонного оборудования на ВАЗ 2110 требует регулярного совершенствования мастерства и подтверждения квалификационной степени мастеров. Специалисты нашей компании имеют лицензионные сертификаты, которые подтверждают их профессионализм в установке транспортных газовых систем от мировых производителей.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 производится в кратчайшие сроки: работа занимает от нескольких часов до полного рабочего дня. Вы оставляете специалистам автомобиль и забираете укомплектованную и готовую к пробегу на газе машину.
Ремонт и настройка ГБО на ВАЗ 2110 осуществляется оперативно, компетентно и в любое удобное для клиента время. Опыт команды и качество газового оборудования позволяет обеспечить заказчикам гарантию без ограничения пробега на все комплектующие установленной системы!
Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?
В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.
Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год
Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2020 г.) | руб |
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000 | км / год |
Стоимость бензина (по состоянию на 2020 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50 | руб / литр |
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50 | руб / литр |
Средний расход бензина по городу 10 | литр / 100 км |
Средний расход бензина по трассе 7 | литр / 100 км |
Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1 | руб / год |
Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1 | литр / 100 км |
Расход газа больше, чем бензина на 10 | % |
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70 | % |
Итоги затрат | ||
Количество бензина на год (без ГБО) | литр / год | |
Количество газа на год | литр / год | |
Затраты на бензин за год (без ГБО) | руб / год | |
Затраты на газ за год | руб / год | |
Экономия на топливе в год | руб / год | |
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа | руб / год | |
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО | руб / год | |
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине | руб / км | |
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ | руб / км | |
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО | руб / км | |
Итоги окупаемости | ||
ГБО окупится когда пробег составит | км | |
ГБО окупится через | года | |
Газ выгоднее, чем бензин в | раза | |
Газ дешевле бензина в |
Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.
Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения.
Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно, либо проводят ТО самостоятельно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля). Грамотная установка систем ГБО второго поколения подразумевает герметичное подключение всех шлангов, трубопроводов и правильную настройку дозатора газа, попадающего во впускной коллектор. Существует много мифов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от правильной настройки: распространенная ошибка, для «пущей экономии» газа, закрутить его дозатор фактически до предела! (в системе второго поколения это регулируется винтиком, как в обычном карбюраторе) Ну да! Если есть, кран — почему бы его не покрутить и не проверить, что будет — думают «особо продвинутые» водители. Происходит чудо — машина начинает потреблять газа еще меньше, но меняется состав смеси, режим работы двигателя и да, именно в этом случае поршни могут прогореть. Так вот: не надо этого делать — экономия на газе это экономия на разнице в его цене, относительно бензина (газ в два раза дешевле бензина). Попытки съкономить дальше до добра не доведут. Более того — цена установки 2го поколения (всего от 15000 рублей) достаточно экономична, чтобы доверить установку специалистам: в этом случае вы не почувствуете разницу при переключении с бензина на газ, расход и экономия будут оптимальными, а так же будет грантирован максимально долгий срок жизни вашего автомобиля. От теории к практике: Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>> Посмотреть ВАРИАНТЫ КОНФИГУРАЦИИ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ >>> Приобрести отдельно УСТАНОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ С ДОСТАВКОЙ >>>
Безопасность
Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?
Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .
Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.
В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.
Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.
Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.
История
Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.
1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.
Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.
Установка ГБО на автомобили Лада
Отечественные автомобили Лада производит крупнейший производитель легкового транспорта в России и Восточной Европе. Невысокая цена, неприхотливость и простота эксплуатации то, почему эти машины так популярны на внутреннем рынке, и в странах ближнего зарубежья и Латинской Америки. Кроме того, автомобили ВАЗ весьма неприхотливы к качеству самого топлива. Тем не менее, эти машины отлично справляются с любой дорогой. Именно поэтому, ГБО на Лада вдвойне выгодное решение.
Учитывая то, сколько существует производство автомобилей ВАЗ, можно считать, что большая часть его автопарка, к сожалению, имеет устаревшие конструкции. Только последние модели обладают более качественной и современной топливной системой. Среди моделей ВАЗ есть два типа топливных систем: с карбюратором и инжекторами. Это очень важно, поскольку установка газобаллонного оборудования на Ладу предполагает вмешательство в данную систему топлива и необходимо точно знать, какая аппаратура подойдет.
Так, установка газа на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 не будет отличаться, если на обеих стоит карбюратор. А вот новый модельный ряд оснащен мотором, в котором инжекторы преобразовывают смесь воздуха и бензина. Соответственно, переоборудование на газ ВАЗ 2111 с инжектором и ВАЗ 2107 с карбюратором будет значительно отличаться, поскольку для них необходимо рассматривать оборудование разных поколений.
На машины с карбюратором надо установить ГБО первого поколения, а на инжекторные авто можно установить одну из систем — со второго по четвертое поколение.
Установка ГБО на Лада Ларгус
Установка газового оборудования на Лада Ларгус оправдает себя в кратчайшие сроки. Благодаря ГБО на Ларгус вы не просто улучшите свое финансовое положение за счет экономии на топливе, а заметно повысите работоспособность вашей машины.
Непосредственно во время самой установки ГБО необходимо помнить несколько моментов:
1. баллон удачнее всего смотрится вместо запаски, под днищем;
2. если газ на Ларгус был установлен профессионально, с учетом всех особенностей авто, то во время автовладелец даже не почувствует наличие нового оборудования;
3. ГБО на Ларгус не отражается на рабочих характеристиках двигателя. При этом, важно вовремя производить замену масла.
4. в салоне на торпеде монтируются два индикатора: первые моргает, когда авто прогревается и работает на бензине. Когда антифриз нагревается, двигатель переключается на газ – в этот момент зажигается второй индикатор, зеленый;
5. в моторном отсеке должен быть специальный разъем для проведения диагностики ГБО.
Поколения ГБО
На данный момент существует 5 поколений ГБО
1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.
2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.
3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.
4 Поколение – копия инжектора.
5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.
Другие статьи на тему ГБО
Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2020 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.
Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО
Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.
гбо на ваз2115 плюсы и минусы
Владимир: Доброго времени суток всем владельцам автомобилей марки ВАЗ! Хочу попросить совета у ВСЕХ! Дкло в том, что я пока ещё не знаю какой именно автомобиль купить, знаю я пока только одно, он должен быть ВАЗовским. я иссидел сотни сайтов с описанием
250000 рублей облагается налогом
примерзают щетки чем обработать
Владимир: Доброго времени суток всем владельцам автомобилей марки ВАЗ! Хочу попросить совета у ВСЕХ! Дкло в том, что я пока ещё не знаю какой именно автомобиль купить, знаю я пока только одно, он должен быть ВАЗовским. я иссидел сотни сайтов с описанием САМАРЫ, её характеристиками, независимыми оценками и знаете… не думал что будет ТАК СЛОЖНО выбрать… ведь хочется того же, что и всем: 1) Ремонтировать реже 2) Расход поменьше 3)маневреность, скорость, управляемость … В обшем хочется всего самого лучшего, но я так и не понял какой автомобиль лучше. Мне безусловно нравится 15-ка, она вне конкуренции, но всё-таки хочется услышать правду от самих автовладельцев, от людей, которые не по наслышке знают этот автомобиль… хотелось бы узнать про «подводные камни» данной модели.
Заранее благодарю за ответ! +3/-6ответить11:47 14.03.2009
ванёк Чесно скажу 21154 лучший выбор!!У самого 15-ха да ещё и торгую запчастями на авторынке спрос по запчастям на 15-ху меньше всех,если чёто другое присматриваеш то только не калину или приору. +13/-2ответить07:02 06.04.2009
Антон а чё не калину или не приору, по моему отличный вариант, да и «жрут» они по меньше бери лучше калина 1117 или приора 2172 не пожалеешь, а 2115 — мяко говоря не очень +1/-11ответить19:41 22.04.2010
вован была у меня 15-ка 2004г в. ничего плохого не скажу, за все время заменил сетку на бензонасосе, ремень грм, масло менял каждые 9-10 тис., ездил и на западную украину,и на север россии. немного правда тарабанила, но в дороге не подводила. бензина брала немного. правда в 2009г я пересел на ваз 21114-универсал все-таки места побольше. +3ответить22:52 29.11.2010
Вячеслав: Сказать могу только одно… но лучше промолчу, за такие деньги наши автовазовские говнюки могли бы наконец-то делать машины, а не шероебину. +6/-3ответить20:25 15.04.2009
михаил ты прав, но на данный момент кстати для нас роботяг. +2/-1ответить17:33 31.07.2009
Жека: Люди, скажите честно у 2115 и 21099 расход бензина одинаковый или нет? ответить16:35 12.08.2009
Гость конечно, движки то от 9 стоят одинаковые! +1ответить17:03 29.11.2009
Юра: Купил ВАЗ 2115 перед новым годом 2009
реле стартера ваз 2114
Набегала почти 20000. Сказать, что доволен выбором, немогу.
Гавно, но наше. Все скрипит, хотя только зад вожу. Но она этих денег стоит
автоэлектрика своими руками
Всю зиму откатался на родной всесезонки и нечего.
Нормальный клиренс по бардюрах поскакать. Но говорят она роботяга. Раз был прикол, обрезало шлангу подачи тосола, заменили на СТО. А так все пока нормально.
Если нравится бери. +2/-1ответить16:02 15.09.2009
влад: Приобрел в кредит
За неполных полтора года » намотал 90 000″ Заменил подшибники в задних колесах, шланги тормозов. Таксую, окупилась за 9 месяцев.Кредит закрыл досрочно.
Предлагаю приобрести. +2ответить14:11 16.09.2009
СЕРЕГА: Сейчас на авто кредитует только Астра банк, но у них 45% первый взнос. процентная ставка 25,5. Так что прикинь сколько ты за 2-3 года переплатишь. Кстати не забывай о страховке по КАСКО, автогражданке, страховки жизни и «гарантийного» ТО ))) А если ты еще надумал ГБО ставить — ооооо ! это еще тысяч 7-10 на удовольствие «в круговую»: — регистрация, установка ГБО, замена техпаспорта и т.д.
ИМХО лучше еще полгода перловку покушать, но взять за наличку. +4ответить09:37 29.09.2009
Гость: как повезет первая 15 ка была 2005 года проблем практически не было. в 2009 взял новую 15 ку через 1000 км поменял аккумулятор через 4000 болт который крепит шаровую, резьбу срезало, если бы во время не залез под неё могло и колесо заломиться. и в предыдущей панели никаких звуков не было а в новой поскрипывает. ответить18:07 20.10.2009
Гость: и еще первая 15 ка была 76 кобыл на новой 80 разницы никакой только звук грубее +2ответить18:09 20.10.2009
павел грубый звук из-за пластмассового впускного коллектора. ответить23:12 17.10.2010
виктор анатольевич: у меня пятнаха 2005 года,езжу и не знаю проблем. на мой взгляд оптимальное на сегодняшний день соотношение цена-качество для средней,а именно наибольшей прослойки населения стран СНГ.а чтобы не жаловаться на автомобиль нужно быть водителем,а не наездником.вовремя следить за техническим состоянием автомобиля,и своевременно проводить замену и ремонт необходимых запчастей.наезднику дай любой марки автомобиль,и он будет на него жаловаться,ссылаясь на плохое качество сборки!ЛЮБИТЕ СВОИ МАШИНЫ И ОНИ БУДУТ ВАМ ОТВЕЧАТЬ ВЗАИМНОСТЬЮ. +11ответить10:31 29.10.2009
и льхам: я проездил на своей 15ке 35 тыс интересно когда меняют ремень распредвала а во основном машина классная для нашего бездорожья +2ответить09:15 17.11.2009
Гость старайся менять через 50тыс ответить13:30 11.03.2010
Гость +визуальный контроль ответить22:40 29.04.2011
Елена через 65-70 тыс. ответить23:10 07.08.2011
Саша Днепро иногда нада заглядывать на ремень Грм,бывают случаи когда ролик(новой конструкции)бросает ремень на двигло,и ремень потихонечку стирается об нижний болт! ответить22:21 24.01.2012
КОЛЯ: Купил в этом месяце 21154, думаю снимать с гарантии или нет? ответить16:35 04.12.2009
Гость никогда в жизни не снимайте с гарантии, лучше платить ТО дороже, но при любом стуке можно поехать в сервис, написать заяву и заменить. просто надо настаивать на своем по чаще и к тебе будут на станции лояльней относится. +1/-2ответить20:52 09.12.2009
миша Слошная герунда. На станции мы никому не нужны. +1ответить18:21 22.12.2009
КОЛЯ Их хоть убей, но бабок хотят. Все их услуги обойдуться на половину дороже чем обычно. +1ответить21:53 10.12.2009
Виталий я покупал в укр авто., так мне меняли все норм., и даже с офиса звонили с центрального спрашивали как вам обслуживание на станции! -1ответить16:08 15.12.2009
Валерій Ти хочеш сказати, що тобі безплатно масло міняли при першому ТО?…попахує брехньою. Заміна масла, хотя машина і на гарантії, коштує 600-700грн.(рік назад), а зараз масло дорожче в 1,5 раза-робіть висновки самі. Якщо щось трапиться з машиною посерйозній, отоді побачите скільки «з»їсть» ваша гарантія нервів і бабла, щоб доказати, що то «впарили»). ответить20:36 19.12.2009
миша 15 гораздо лучше 99 +1/-1ответить18:25 22.12.2009
Valdos: Привет владельцам ВАЗ
ваз 2114 датчик температуры
У меня вопрос ( лучше взять 15ку или авео? ответить20:49 13.02.2010
Дима «15» хуже чем авео, но для скоростной езды аэродинамика у авео хуже, у «15» цена сответствует качеству ответить12:02 09.04.2010
Андрей: у меня стаж вождения не большой, прочитал много разных обсуждений об авто, и незнаю на чом остановиться … на нормальную иномарку денег нет( и вот остановился на рено логан ваз 2115, джили мк. может кто-то посоветует какая лутше? ответить23:07 18.02.2010
Гость 15 ка хорошая машина. джили вобще гавно если ты обработаеш 15ку сразу и будеш за неи ухаивать то и ездить будиш на неи до старости. +1/-1ответить23:18 04.03.2010
Гость главное сразу обработаи под резинками заднего и переднего стекла. ответить23:30 04.03.2010
Виталий бери логана, не пожалееш. ответить14:45 19.03.2010
DimON Подивись краш тест джилі і все стане Ясно без слів… Факти говорять самі за себе. -1ответить16:19 23.10.2010
1336: Подскажите надо ли ставить на 2115 розпорку на передние стойки или вообще не ставить некаких розпорок. ответить18:46 10.03.2010
Гость на 15 обычно распорки на перед не ставят ответить14:20 11.11.2010
КОЛЯ: Купил новую инжекторную думал будет економная, при езде 90 км на 4 передаче хавает 10 л,что делать или как надо ездить? ответить22:38 10.03.2010
Гость включай 5-ю передачю,держи 100-ню и будет всё отлично +2ответить13:28 11.03.2010
Алекс там ещё 5-ая есть +5ответить21:00 13.03.2011
КОЛЯ: Какие самые больные места в 2115, т.е. быстрее всего ржавеет, где надо больше обратить внимание? +3ответить20:50 11.03.2010
Дима ручки передние, в таком кол-ве как они больше ничего не ломается. ответить12:05 09.04.2010
алексей: машине 2 года..пока не жалуюсь..жесткая..но это не она а наши дороги..хорошая дорога..и нормально..знакомый один авео раньше рисовался..покупали в одно и то же время..не знаю что,не признается..но полетела фигня у него какято..на авео..не купишь запчасть,только под заказ..но цена 800уе..а по мягкости,я бы не сказал,что авео мягче 15..ямы везде одинаковые..панель то же дребежит..так что лучше на 15 ездить в наше кризовое время..и смотреть за ней во время..и все будет ок +2ответить19:07 22.03.2010
ww: Машина бомба! Неубиваемая! С 2002 года (брал новую) ездил по полной програме, давал гари, резвая (вставлял по городу нафаршированные иномарки) до тюнинга конечно была мягкая (но много не загрузиш, но после замены стоек по трасе (бомба) устойчивость клас, в салоне согласен сзади тесновато, но в итоге расход топлива , время разгона, крепкость автомобиля , дешевизна и простота заменят все минусы…. +2ответить12:16 12.04.2010
руслан: машина дерьмо! хотя брал за 43000грн.Скрипит весь салон!мало места в салоне!слишком мягкий зад!электрооборудование работает на грани фантастики!!никакой шумоизоляции!вибрация в салоне!и на руле!сильно мягкий кузов большой крен в поворотах! плохой свет противотуманки-дерьмо!слабый генератор!постоянно виходит из строя то диодный мост то шоколадка. втягивающее реле стартера и бендикс менял три раза-брак стартера(не только у меня)торсионы багажника можна просто выбросить при покупке авто. слабые тормоза!аудиоподготовка просто дешевка! плюсы-большой клиренс выносливый неприхотливый двигатель приятный внешний вид! НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО ДЕРЬМО ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ-машина создана для доработок и постоянных поломок. +2/-11ответить21:32 19.05.2010
можно ли ездить без адсорбер на ваз 2115
турбина на механический инжектор
посоветуйте минивэн за 300 350 тысяч
Похожие статьи:
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Источник