- Как мой сосед сам собрал дом на колесах из старой Газели за 20 тысяч
- Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление
- Концепт
- Автодом на 6 человек
- Независимый от платформы
- Оборудован всем
- Раздвижная конструкция
- Что имеем
- Проектирование
- На чём ты ездишь: как сделать из «Газели» розовый дом на колесах и объехать всю Европу
- Как появилась идея дома на колёсах
- Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото
- Особенности домов на колесах
- Дом на колесах своими руками
- Автодом на базе Газель Next
- Читайте также.
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Как мой сосед сам собрал дом на колесах из старой Газели за 20 тысяч
Всем здравствуйте! Сегодня поведую вам об чуде техники, которую собрал один из моих соседей по гаражному кооперативу Василий. Сам он уже на пенсии, но очень уж любит выезды на рыбалку, а ночевать в палатке, как он говорит ему не очень комфортно. И поэтому он заморочился и собрал для себя дом на колесах из старенькой газели.
Основой дома на колесах послужила купленная еще лет десять назад Газель микроавтобус (Газ — 2705). Сам автомобиль был по случаю приобретен для строительства дачи, но последние несколько лет просто стоял без дела. К сожалению время берет свое, поэтому первым делом пришлось проводить сварочные работы, но сосед у меня как я говорил на пенсии, так что времени у него в достатке, да и с кузовным ремонтом он в свое время сталкивался достаточно часто.
Немного подлатав машину и забрызгав антикором, приступил к переделкам. Цель была сделать машину как можно более бюджетной и чтоб в ней было возможно провести хотя бы несколько ночей. Конечно для Василия был предпочтителен полный привод, для того чтобы забираться в любые грязи, но в принципе и Газельки было в полне достаточно. Итак какие же доработки производились с автомобилем?
1. Утепление. Стены и потолок были утеплены пенополистиролом 5 см где это возможно и теплоизоляционной фольгой толщиной 10 мм. Более толстые материалы Василий использовать не стал, чтоб немного сэкономить место, которого в газели итак немного.
2. В задней части была установлена двуспальная кровать , собранная из фанеры. Под кроватью были сделаны рундучки для вещей, и ближе к дальним дверям под кроватью разместились два бака для воды. Над кроватью на стене также были установлены полочки.
3. Напротив боковой двери была установлена панель с маленькой раковинкой и двухкомфорочной газовой плитой . Газовый баллон на 12 литров спрятался в ящике под плитой. В раковину вода подается с помощью ручной помпы из баков под кроватью, и сток выведен напрямую наружу.
4. Для отопления был приобретен переделанный народными умельцами на газ отопить от запорожца. Василий говорит, что жарит эта установка как адское горнило). И обошлась сравнительно недорого — всего 5000 со всеми шлангами.
5. Для электричества используется дополнительный аккумулятор, который заряжается дома и на недолгую поездку его в принципе хватает для освещения и нетребовательных приборов на 12 вольт. В планах конечно поставить инвертор или генератор, но цена кусается.
В итого цена сия чуда как говорит сосед вышла немногим более 20000 рублей. Конечно использовались самые дешевые материалы, да и немного тех которые хранились в загашниках гаража и на даче. Но для того, чтобы провести пару ночей на рыбалке с комфортом мне кажется это идеальный вариант.
Если вам понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)
Источник
Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление
Решился-таки начать проект.
Концепт
Автодом на 6 человек
Вообще задумка амбициозная: раздвижная конструкция трансформер, автомобиль на 6 мест (я предполагаю, что треть или половина путешественников — дети, которые весят мало)
Независимый от платформы
Идея сделать съемный автономный модуль, который можно поставить на любую бортовую платформу или прицеп.
Вообще основная беда БУ автодомов — убитая внутрянка. Сами машины и прицепы часто побегали очень мало, а вот внутренности убитые в хлам. Самое тупое, что тот же холодильник банально не поменять. Его придется пилить. А новый колхозить внутри. В двери ничего не пройдет.
Оборудован всем
В амбициях солнечные батареи, генератор, запас воды, кондиционер летом, отопитель зимой, душ, туалет, кухня на газу, стиралка, холодильник, бензогенератор.
В качестве платформы сейчас выбрал Газель Фермер с 4-метровым бортом. Посмотрел на auto.ru — ценник в пределах 300 000 р. Есть вменяемые варианты.
Раздвижная конструкция
Идея раздвижной конструкции навеяна автомобилями westfalia с подъемной крышей.
Фактически на крыше жилого модуля 2 матраса в одной или двух палатках. Для летнего варианта вполне пойдет. А зимой можно и внизу поспать.
Еще очень хочется сделать, чтобы дом сжимался в высоту в транспортном режиме. Чтобы не возить 2-метровую коробку на себе. Во-первых парусность сумасшедшая и машина будет жрать много, управляться хуже, ехать медленней, во-вторых, ограничения по высоте.
Поездил на высоких машинах и понял какой это облом.
Что имеем
Сейчас у меня 3-местная Газель на 405-м моторе. Техническое состояние на троечку (никогда не знаешь что отвалится по дороге, но, с другой стороны, все чинится кувалдой и синей изолентой). Борт 4.2 метра, высокий тент больше 2 метров.
Решил, что идея проекта, конечно классная, но надо сначала попробовать поколхозить все на то, что есть. Потом уже, когда потренируемся, куплю нужную платформу и сделаю нужную мне конструкцию.
Есть бесперебойники серверные рабочие, 2 190-амперных аккумулятора рабочих, зарядные устройства, насосная станция 220В, насос обычный 220В, газовая плитка с баллоном, система видеонаблюдения, охранная система (не знаю зачем они мне, но они есть и видеосистему я хочу приделать на морду и хвост машины, чтобы использовать как зеркало/камеру заднего вида и переднюю камеру. Охранку можно использовать для контроля заряда аккумуляторов и прочих всяких датчиков (например, температура, затопление, задымление, то же вскрытие, движение).
Авито, конечно, радует барахлом за три копейки.
Вчера купил почти новый диван за 1700.
Сегодня вечером пойду разгребу все барахло. Кузов завален всем подряд. Разложу аккуратно, сфоткаю.
Проектирование
Вообще сейчас в той машине, которая есть, с тем оборудованием, которая есть с минимальными покупками покатаюсь и посмотрю насколько нужны те или иные мои идеи и решения. А потом уже буду собирать полноценно проект.
Источник
На чём ты ездишь: как сделать из «Газели» розовый дом на колесах и объехать всю Европу
И ни разу не заглохнуть при этом
Сергей Асеев колесит на этой машине уже 17 лет
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Сергей Асеев называет свою «Газель» фламинго. На ней мужчина проехал 175 тысяч километров, посетив Европу и Африку. Для того чтобы поездки были комфортными, путешественник превратил отечественный автомобиль в настоящий дом на колёсах. Как сейчас «Газель» выглядит изнутри и как реагировали иностранцы на большую машину эксцентричного цвета — рассказываем в свежем выпуске рубрики «На чём ты ездишь».
Карта на капоте машины — летопись путешествий семьи Асеевых
Фото: Ирина Шарова / 72.RU
Фотографии розовой «Газели» украшают стены офиса и экран телефона Сергея Асеева. Мужчина называет машину своим главным проектом. На кадрах семья Асеевых позирует на фоне красот Франции, Австрии, а на капоте автомобиля красуется карта Европы с маршрутом, который она преодолела. Машинками обозначены столицы стран, где удалось побывать тюменцам.
— Правда, в Швейцарии и Лихтенштейне наша «фламинго» уже не была. Хотя в своё время мы на ней даже в Африку сплавали, тогда было получше с деньгами, перебраться на другой континент стоило 400 евро. В Кабо-да-Рока — самой западной точке Европы — мы были в 2005 году, — Сергей показывает точку на капоте. — Здесь же Екатеринбург и Крым. Карта постоянно обновлялась, чтобы у родственников и на таможне не возникало вопросов.
Как появилась идея дома на колёсах
Впервые о покупке «Газели» Сергей Асеев задумался ещё в 1998 году, когда отправился с семьёй в отпуск. Навстречу им то и дело попадались «Газели» из 86-го и 89-го регионов. Спустя два года в семье появилась машина, которую водитель ласково назвал фламингошей (уменьшительно от фламинго. — Прим. ред.). На ней семья съездила на море. Когда Финляндия вошла в Шенгенскую зону, то Асеевы решили путешествовать и по Европе.
— У людей появляется много вопросов, когда они видят нашу «Газель». Я вообще не понимаю, почему у нас все такие зашоренные. Вот едешь ты по городу, а человек идёт и косится, но посмотреть открыто не хочет. А за границей иначе: итальянец идёт, смотрит, радуется. И показывает большой палец вверх.
За границей «Газель» принимали за местный автомобиль
Источник
Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото
Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б — сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.
Особенности домов на колесах
Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.
- Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
- Классы — A, B, C.
- Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.
С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.
- Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
- Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.
С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.
Дом на колесах своими руками
Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.
- Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
- Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
- Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
- Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
- Придумайте и установите небольшой бак для слива.
- Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.
Переделываем ГАЗель в дом на колесах
С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.
- Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.
- Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.
- Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.
- Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.
- Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.
- Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.
Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.
Источник
Автодом на базе Газель Next
© avatars.mds.yandex.net
Тот редкий случай, когда изделие российского производства действительно выходит на высокий уровень по исполнению и оснащению дома на колесах.
- Базовый автомобиль Газель Next Diesel 4.6 т
- Двигатель 150 л.с.
- Топливный бак увеличенного объема на 140 л.
- Дорожный просвет (под задним мостом) 170 мм
- Привод задний, спарка
- Жилой модуль с входом снаружи и с проходом в кабину
- Общая высота автодома 3,3 м, ширина 2,3 м
- Толщина сандвич панелей 50 мм (!)
- Тент-маркиза с электрическим приводом, автоматической системой закрытия.
© avatars.mds.yandex.net
- Крейсерская скорость 80-90 км/ч
- Максимальная комфортная скорость около 110 км/ч
- Расход около 15 л/100 км
- 4 -канальная пневмоподвеска с управлением в кабине продлевает срок эксплуатации деталей подвески и добавляет комфорта в движении
В кабине установлены кресла от Lexus RX 300, выполнен тюнинг панели приборов, рулевого колеса.
На входе в жилой модуль электрическая ступенька. Визуально просматривается большой двойной пол.
Высота потолка в салоне 2,05 м
© avatars.mds.yandex.net
- Бензиновый генератор Dometic
- Аккумулятор 210 Ah
- Инвертор 12-220V
- Устройство для подзарядки в движении и от внешней сети
- Кондиционер с перераспределением воздуха по салону (по трубопроводам)
- Встроенный пылесос Dometic
© avatars.mds.yandex.net
- Бак для запаса воды объёмом 300л
- Фильтр питьевой воды
- Отдельная душевая кабина
© avatars.mds.yandex.net
- Умывальник
- Яхтенный туалет с вентилятором (измельчителем)
- Бак серой воды (из душа, умывальника, раковины) 150 л
- Фекальный бак 80 л с вытяжкой
- Фильтр для забора воды из внешнего источника
Все резервуары расположены в двойном полу и обогреваются системой отопления.
© avatars.mds.yandex.net
- Основной отопитель Truma Combi 6 (газ)
- Резервный Eberspächer (дизель)
- Встроенный газовый баллон
- Система распределения тепла по салону
© avatars.mds.yandex.net
- Холодильник Dometic с морозилкой (газ, 12V, 220V)
- Мойка
- Кухонная мебель с ящиками и шкафами
- Микроволновая печь
- Газовая плита с духовкой +вытяжка
© avatars.mds.yandex.net
© avatars.mds.yandex.net
Окна и люки двойные с антимоскитными сетками и шторами европейского производства.
© avatars.mds.yandex.net
© avatars.mds.yandex.net
Автомобиль создавался для длительных автономных путешествий, поэтому дополнительно установлено:
Панель с приборами управления и контроля над входной дверью
- Бак для запаса воды объёмом 300л
- Фильтр питьевой воды
- Отдельная душевая кабина
© avatars.mds.yandex.net
Над туалетной комнатой имеется люк с мощной вытяжкой.
Стол в гостиной на телескопических опорах — когтеточках) Тут оборудуется гостевая двуспальная кровать.
© avatars.mds.yandex.net
© avatars.mds.yandex.net
Большая рабочая поверхность стола. Пол покрыт паркетной доской.
© avatars.mds.yandex.net
Широкий проход через кухню в гостиную
© avatars.mds.yandex.net
© avatars.mds.yandex.net
Спальное пространство над кабиной (альков) рассчитано на двоих. Сюда подведена электрика, трубопроводы с отоплением, есть индивидуальные светильники с USB-розетками. Вход осуществляется по выдвижной ступеньке.
На вопрос о стоимости проекта руководитель ответил примерно следующее:
— На данный момент наше производство по сравнению с европейским дешевле на 20-40%. Мы стараемся создавать жилые модули специально для России с учётом условий эксплуатации и уровня развития дорожной инфраструктуры.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/X-DGz7kR2VYЧитайте также.
Новый российский полноприводный автодом на базе Киа
Нижегородцы запустили производство экологичных скамеек из мусора
У стадиона в Нижнем Новгороде открылась площадка для занятия хоккеем и фигурным катанием
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
3,5 млн без шасси, вообщем 5 млн.
3-х летний европеец с пробегом 18-25 тысяч в РФ будет стоить 3,5-4,0 млн с шасси с растаможкой
новый 6,0-7,0 млн с растаможкой
да и дальше РФ и СНГ на нем не покатаешься, запчастей и сервисов в Европе и по миру для ГАЗели нигде нет
В такой комплектации будет куда дороже, вдобавок тут по индивидуальному заказу, а не серийный, в Европе это будет стоить совсем другие деньги.
Делают они на любом шасси.На базе Ивеко
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/hteai44h4l8Более года слежу за самыми популярными блогерами-путешественниками на фургонах и автодомах:
В первую очередь для РФ это цена. Ну не может эта будка продаваться за 3,5 млн руб при ее себестоимости 1,5 млн руб с работой.
Если бы в РФ такие фургоны стоили бы 3,0 млн руб максимум вместе с шасси, их бы покупали. Ценник выше 3,0 млн — уже однозначно надо брать европейца
тоже многих из них смотрю. Там стоимость не будки, а кучи дорогого оборудования.
Хочешь дешево, то покупай фургон аля ПриветЗемля и делай своими руками.
Кстати там в видео на базе Газель Некст фургона делают, будет дешевле.
Газель Некст только у двоих, по моему:
ВМЕСТЕ ДАЛЕКО и Dosker7000
Для развития массового автокараванинга в РФ, помимо мест стоянки, все-таки главное это цена авто, так как данный автомобиль это даже не второй, а третий в семье. И, как написал уже выше (ниже), ездит он максимум 1-2 месяца в году, в остальное время просто стоит и пользы не приносит
Есть дешевле варианты, на базе пикапа, да построить самому можно.
Заводская будет около 500 тыс. Когда ненужно, бутку демонтируешь.
И тот же Dosker7000 на Газеле по Европе колесит сейчас
© voditelauto.ru
не слышали что сейчас с производством автодомов в Коломне? — https://sdelanounas.ru/blogs/111361/
на ютубе и других специализированнных информационных ресурсов полная тишина
Слышал, производство вроде крупное, серийное. Один из диллеров организовал, но информации мало. видать продажи пока не ахти
для РФ серийность нужна и цена ниже 3,0 млн
и аренда чтобы была не выше 3000-5000 руб в сутки
тогда дело пойдет
ну или пошлины 0% на новые и б/у на ввоз
Зачем серийность штучному товару который в 100% случаев строят на заказ ?
Пошлины убирать — это забирать работу у граждан РФ(ничего уникального в постройке таких домиков нет, их строят в каждом регионе все кому не лень), тем более убирать пошлины на б/у говно, это архиглупо!
Подобные повозки большинству граждан РФ нафиг не упали как недвига, потому оптимально это аренда. Стоимость аренды в зависимости от стоимости домика — потому как сама стоимось домика может быть на уровне квартиры в центре Москвы .
Ну и главное не особо понятно зачем нужен самодвижущийся домик, в тех же европах народ в полный рост берет в аренду просто дома на колесах, цепляют к своему авто и вперед. Учитывая любовь нашего населения к различным уазикам то можно подцепить домик практически любых размеров, особенно если тормозную систему подключить.
3-5рубля в сутки, вы из какого года мил человек? За такое бабло вы даже даже шасси не арендуете такого домика, то есть микроавтобус. Цены на аренду больших автомобилей достаточно посмотреть, а тут по сути квартира с инфраструктурой которая достаточно быстро ушатается в арендном темпе.
Позвоните в прокатные конторы и между делом уточните сколько дней в году прокатные автодома реально сдаются. Максимум 100 из 365, и это летом. Если бы цена аренды была бы адекватная, автодом сдавался бы круглый год. Хотя наш климат этому не способствует.
да и дальше РФ и СНГ на нем не покатаешься, запчастей и сервисов в Европе и по миру для ГАЗели нигде нет
Ну это не так. Вот карта продаж и сервиса. https://azgaz.ru/dealers/
torp, А причем здесь европа? Что в России некуда съездить? То то я и гляжу иностранцы Россию пощешают даже самые глубинки, походу неначто смотреть?! Я одну тайну открою, в России гораздо больше уникальных мест как городцких или деревень так и природных, о последнем вообще молчу! Единственно что может подгадить это сервис т.к. он не везде нормальный НО! Все меняется, люди быстро к хорошему привыкают 😉
3,5 млн за будку с кухонным гарнитуром? Вы ничего не перепутали?
- Комментарий удален
в чем супер то? за 5,0 млн руб в любом городе дальше МКАД можно 2-3-4-х комнатную квартиру купить
а такой авто ездит максимум 1-2 месяца в году, остальное время он стоит
Хочешь дешево бери палатку и делов, раз всего 1-2 месяца ездить в год.
еще на велосипеде можно путешествовать и ночевать в палатке
а с ценой потиху разберутся, если так не пойдёт
Поставил плюс, но продукт очень нишевый.
При том сервисе, что предлагают мотели на трассах за 2000-3000 рублей в сутки имеет смысл покупки данного агрегата, только если едешь путешествовать не по федеральным трассам. Ну и денег конечно не считаешь …
- Комментарий удален
Отличный обзор! Спасибо авторам!
По Европе самое доступное большой универсал, минивэн, микроавтобус, маленький фургон. Одеяла, подушки, коврики. постельное белье. Палатка и тент про запас, складные стулья, решетка для гриля, посуда для еды и приготовления (чайник, кастрюля, сковородка, кипятильник). Витамины, полуфабрикаты, чай, кофе, шнапс. Нешумный маленький тепловентилятор на 220 В. Проблем с остановкой на стоянках особых нет (автобаны-пестня!))), в кемпинге можно к электричеству цепляться, удобства — кухня, душ, туалет в наличии практически везде. Зато это авто, который не стоит 11 месяцев, проходит по минимальным тарифам платные дороги, мосты, стоянки, паромы.
Интернет мобильный обязателен, клубная кемпинговая карта, студенческий билет и пенсионное удостоверение, если есть. Обязательна предварительная проработка маршрута.
Первый мой маршрут — Балтийское море по кругу;)Со стартом и финишем в СПБ.
П.С. Россию и СНГ проезжал насквозь Восток-Запад, Север-Юг.
Такой автодом тоже неактуален.
Но все равно плюс, сам знаю покупателей аналогичных авто.
П.П.С. Сильно актуально препятствует законодательство. Как налоги, так и наша кривая категорийность в правах. Для самостроя очень актуальны бу малые автобусы, но встают технические регламенты.
Минимальные изменения помогли бы, например простой перевод из автобуса в фургон или грузовик, снятием сидений и техосмотром. Разрешение на вождение для личных целей транспорта до 5 тонн, со сдачей экзамена для стажа более 5 лет. Аналогично по тяжелым автоприцепам. То есть для автодомов, лодочных прицепов. По налогам, в некоторых странах есть ТС для спорта и отдыха, коллекционирования, с облегченными ставками.
И еще, у нас нет производителей автодомов и кемперных прицепов. Люди зарабатывают на спецфургонах (бронироаванных). Или например на переделке фургонов в маршрутки. Бывал на таком производстве в Красном селе. Это все хобби, патамучто интересно! И штучно, и дорого.
Источник