Газель дверь для будки своими руками

Как сделать ворота на фургон своими руками

Что понадобится для изготовления ворот, какую фурнитуру выбрать, какой уплотнитель лучше.

Итак, Вы решили что Вам нужны новые ворота на грузовик. Лучший вариант решения этой задачи ― обратиться к профессионалам. Среди наших клиентов есть компании, которые Вам в этом помогут. Например, компания Вэн-Сервис.

Но если Вы хотите сэкономить и Вам нравится работать руками, то эта статья для Вас. Во-первых, надо определиться с материалом из которого будут сделаны ворота. Самый распространенный и самый оптимальный вариант влагостойкая фанера или ламинированная фанера. Это одно и тоже. Остаётся только выбрать толщину. Ламинированная фанера довольно тяжелая, поэтому надо подходить к выбору толщины внимательно. Если Вы делаете ворота на Газель, то Вам вполне подойдёт толщина 18 мм. Если вы делаете ворота на грузовик большей тоннажности, то можно использовать 21 мм.

Ещё встречаются варианты изготовления ворот из металлического профиля. В этом случае ворота заполняют пенопластом, который можно купить в строительном магазине. Обшить можно оцинкованным листом, купленным в том же металлопрокате, в которым купили профиль.

Фанеру можно оставить не обшивая, можно покрасить или также обшить металлическим листом.

Теперь о фурнитуре для ворот. Первое ― это петли, иногда их называют навесами ворот. При выборе петель важными показателями являются вес и высота ворот. В зависимости от этого выбирается размер и количество петель. Соответственно чем больше ворота, тем больше петли.

У небольших грузовиков, таких как Газель, есть ещё один важный нюанс, который необходимо учесть при выборе петель. Это толщина места крепления петли к кузову. Наша задача ― сделать так чтобы дверь фургона открывалась до конца, т.е. упирались в боковую стенку. Поэтому мы можем использовать петли с узким креплением или петли с широким креплением.

Второе ― это замки. Замки бывают под два вида труб: диаметром 22 мм и диаметром 27 мм. Если у Вас высота ворот 2 ― 2,5 метра, то Вам можно поставить замок под трубу 22 мм, если больше 2,5 метров то надо ставить замки по трубу диаметром 27 мм.

В процессе изготовления ворот следует предусмотреть возможность замены расходников и компектующих замка. К расходникам относятся пластиковые втулки в опорах, которые со временем изнашиваются. К нашим замкам Вы всегда сможете приобрести втулки в нашем магазине.

Третье ― это уплотнитель ворот фургона. Уплотнитель ворот необходим для защиты груза от влаги и пыли, он так же поможет сохранить температуру в фургоне. Лучший вариант это резиновый уплотнитель без пластикового основания. Монтируется он в торец, при помощи металлических пластин и саморезов или заклепок. Но такой уплотнитель подходит только для ворот толщиной от 29 мм. Для резинового уплотнителя Вы можете приобрести у нас силиконовую смазку, которая поможет сохранить его свойства на долгие годы и защитит от примерзания.

Читайте также:  Как закруглить углы столешницы своими руками

Если же у Вас ворота изготовлены из фанеры, то Вам подойдёт резинопластиковый уплотнитель, толщиной соответственно 18 мм и 21 мм. При монтаже этого уплотнителя Вам не понадобится металлические пластины. Вы можете закрепить его специальным клеем или саморезами. Заклепки использовать не рекомендуется, ввиду того, что пластиковое основание ломается при сильном сжатие.

И последний штрих ― фиксатор открытой двери. Тут я думаю комментарии излишни. Без него никуда.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Будки автомобилей ГАЗель бывают промтоварные или изотермические, предназначенные для перевозки продуктов. Оба типа крытых кузовов подвержены довольно быстрому износу вследствие изначальной ненадёжности заводских материалов, а также постоянных нагрузок и перегруза. Будки нередко повреждаются вследствие ДТП или естественной коррозии. Устранение таких повреждений в автосервисе зачастую стоит немалых денег. Но отремонтировать кузов автомобиля можно и своими руками при наличии минимальных навыков. Такой ремонт включает в себя восстановление неисправных элементов будки.

Ремонт боковин, бортов и порогов будки

Эти детали конструкции часто страдают в дорожно-транспортных происшествиях, а также повреждаются вследствие коррозии и естественного износа. В случае минимальных повреждений достаточно лишь покраски и антикоррозийной обработки. Также часто проводятся сварочные работы для устранения аварийных или коррозионных проблем. Мелкие недостатки устраняются путём выстукивания вмятин с дальнейшим нанесением шпатлёвки, грунтовки и покраски. А более сложные дефекты нередко требуют восстановления геометрии конструкции с использованием специального оборудования. Кроме того, боковые части нередко усиливают с помощью приваривания косынок. Таким же образом можно усилить и пол автомобиля.

Для восстановления сгнивших порогов рекомендуется наваривать трубы повышенной прочности, например, трубы, имеющие толщину стенки 2,5 мм. Также можно применять и оцинкованные детали.

Ремонт центральной и задних стоек

Эти элементы нередко изнашиваются при высоте будки более двух метров. Также они со временем подвергаются коррозии. Для восстановления конструкции следует заварить имеющиеся трещины и усилить детали г-образным профилем. Он крепится сваркой к полу и стойке. Также можно установить ременные стяжки крест-накрест.

Ремонт пола

Пол многих будок «ГАЗелей» изготовлен из дерева. Со временем оно начинает гнить. Кроме того, доски могут треснуть от чрезмерных нагрузок. Заменять их новой древесиной бессмысленно. Лучше закрепить поверх досок металлические листы толщиной 2 мм. Их вес может достигать 120 и более килограмм. А крепится такой пол с помощью болтов. Для этого рекомендуется просверлить доски, чтобы сделать двухстороннее крепление железных листов.

Ремонт дверей

Восстановление дверей будки включает в себя замену или подтягивание петель, а также замену замков. При наличии повреждений или коррозии необходимо восстановить геометрию деталей, устранить вмятины, царапины и прочие дефекты путём сварки, шпатлёвки с последующей покраской.

Если «ГАЗель» подверглась обширной коррозии или пострадала в дорожно-транспортном происшествии, может потребоваться ремонт подрамника или восстановление геометрии будки. Такие работы зачастую требуют обращения к специалистам. Проводить их самостоятельно можно лишь при наличии соответствующего опыта.

Читайте также:  Изготовление фрез для вагонки своими руками

Для того, чтобы после ремонта будка служила долго и не ржавела, её необходимо покрасить. Также рекомендуется нанести антикоррозийное покрытие.

Источник

Изготовление промтоварных будок своими руками

Изготовление мебельных промтоварных будок – одно из самых практичных решений на рынке грузоперевозок. Это универсальный вариант грузовой надстройки, который справится с перевозкой широкой номенклатуры грузов, нетребовательных к температурному режиму хранения.

В частности, установка промтоварного фургона поможет обеспечить доставку стройматериалов, продукции мебельного производства, станков и оборудования.

Конструкция надстройки элементарная, поэтому при необходимости устанавливается собственными руками. Однако здесь нужно учитывать факт, что фургон не должен оказывать негативного влияния на характеристики грузового шасси. Поэтому во избежание возможных проблем, проводить такое переоборудование техники лучше в условиях профессиональной мастерской.

Чем промтоварные фургоны отличаются от изотермических?

Основное различие заключается в особенностях эксплуатации грузовой надстройки.

Если говорить о конкретике, изотермические надстройки предназначаются для транспортировки товаров, которые нуждаются в соблюдении определённого температурного режима.

  • Продовольственных товаров;
  • Живых цветов;
  • Медикаментов;
  • Полуфабрикатов.

Нужная температура достигается за счёт установки сэндвич-панелей: два слоя метала, между которыми проложен слой утеплителя. Обычно в качестве изолятора используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. К таким фургонам предъявляются повышенные требования к герметичности и качеству материалов.

С промтоварными фургонами ситуация противоположная. Такие конструкции должны защищать груз только от внешних воздействий. Здесь отсутствуют санитарно-гигиенические требования, допускается неполная герметичность. Борта обычно выполняются из однослойного материала, который монтируется на каркасную основу.

Конструктивные особенности промтоварных будок

Грузоподъёмность промтоварного фургона определяется характеристиками грузового шасси. При этом следует учитывать, что сама конструкция тоже имеет определённый вес, поэтому масса перевозимого груза будет меньше, чем если установить открытый борт.

Сама конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Этот элемент не является обязательным, но рекомендован к установке. Благодаря подрамнику, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на раму, помогает гасить вибрацию.
  2. Каркас. Это несущее основание, на которое крепятся борта, крыша, распашные ворота. Изготавливается в сварном или разборном варианте. Второй вариант позволяет быстро демонтировать надстройку, оставив для перевозки негабаритных грузов открытый борт.
  3. Двери. Устанавливаются в задней части или на боковых поверхностях. Дверцы оборудуются запорными элементами и фиксаторами.
  4. Пол. Здесь используется ламинированная фанера или листовой металл. Оба варианта вполне рабочие, и хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Сам фургон изготавливается в каркасном и бескаркасном варианте. Первая конструкция считается бюджетным решением, ввиду простоты конструкции часто устанавливается в кустарных условиях. Второе решение более сложное, и представляет собой панели, соединяющиеся между собой замковыми фиксаторами. На стыках образуются дополнительные рёбра жёсткости, поэтому отсутствие каркаса не ухудшает общей прочности конструкции.

Как изготавливают мебельные фургоны?

Производственный процесс предусматривает несколько последовательных этапов. Для начала, выполняются необходимые технические расчёты, согласовываются габаритные размеры и способы разгрузки фургона. На основании произведённых вычислений, составляется техническое задание.

Делать грузовые надстройки «на глазок», как обычно происходит в кустарных условиях, крайне не рекомендуется.

В этом случае не получится точно рассчитать нагрузки на колёсную базу, что в лучшем случае ухудшает ходовые качества, в худшем может спровоцировать деформацию рамы.

Читайте также:  Как сделать деревянный вибростол своими руками

После подготовки ТЗ и чертежей, рассчитывается количество необходимого материала, определяется общая стоимость выполненных работ.

Материалы для напольного покрытия

Сталь в промтоварных фургонах используется крайне редко. Материал тяжёлый, поэтому сокращает полезную нагрузку грузовой платформы.

Поэтому для настилания пола промтоварной будки, обычно используются два варианта:

  • Шпунтованная доска;
  • Ламинированная фанера.

В плане прочности и долговечности, фанера выглядит перспективнее, хотя и обходится дороже.

Борта

Здесь всё зависит от желания заказчика.

Для изготовления промтоварной будки обычно используются:

  • Сэндвич-панели;
  • Транспортная фанера;
  • Плакированный металл.

В любом случае, для придания конструкции дополнительной жёсткости, по внешнему и внутреннему периметру выполняется обвязка уголком.

Для этих целей лучше всего подходит алюминий с анодированным покрытием, который нейтрален к любой окружающей среде и неподвержен коррозийным изменениям.

Крыша

В большинстве случаев, на изготовление этого элемента конструкции идёт тот же материал, что и на борта. Однако здесь можно сэкономить, выбрав более практичное решение, например, пластиковые панели.

Можно ли сделать промтоварную будку своими руками?

Разумеется, можно. Для этого даже не потребуются специальные знания: достаточно лишь опыта обращения с инструментами и газоэлектросваркой. Однако здесь нужно учитывать факт, что установка таких фургонов попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это означает, что переделку придётся согласовывать и регистрировать в местном отделении ГИБДД.

Если конструкция не получит сертификат технической безопасности, грузовик не допускается к эксплуатации. В этом случае, автовладельцу придётся восстанавливать прежний вид или устранять все выявленные нарушения.

В результате, техника будет стоять в гараже, а собственник понесёт незапланированные расходы.

С учётом этих особенностей, любое переоборудование транспортных средств лучше проводить в сертифицированных сервисных центрах.

Здесь помогут рассчитать оптимальную нагрузку для грузовых шасси отечественного и иностранного производства:

Кроме того, услуги в таких компаниях обычно оказываются «под ключ», что означает помощь в оформлении документов и получении всех необходимых сертификатов.

Габаритные размеры промтоварной будки

Если говорить о стандартных линейных параметрах, выглядят они следующим образом:

  • Длина 3 075 миллиметров;
  • Высота 2 030 мм;
  • Ширина 1 905 мм.

Средний конструкционный вес такого фургона составит порядка 450 килограмм, при объёме внутреннего пространства 10.9 «кубов».

Если приведённых значений недостаточно, допускается удлинение рамы. В этом случае, длина и объём внутреннего пространства мебельной будки возрастут. Однако снизится и грузоподъёмность шасси. Чтобы нивелировать негативный эффект, раму придётся усиливать стальными вставками.

Особенности регистрации

Переоборудование грузовика можно оформить в любом отделении ГИБДД по месту проживания.

Процедура довольно хлопотная, и состоит из следующих этапов:

  • Получение сертификата, допускающего внесение запланированных изменений;
  • Получение разрешения на переоборудование в ГИБДД;
  • Монтаж надстройки;
  • Оформление сертификата технической безопасности;
  • Прохождение ТО и получение диагностической карты;
  • Внесение изменений в ПТС.

Обращаясь к профессионалам, можно рассчитывать на юридическую помощь и консультационную поддержку на каждом из перечисленных этапов.

Источник

Оцените статью