- Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото
- Особенности домов на колесах
- Дом на колесах своими руками
- Автодом на базе газель некст
- На базе Газели Next сделали дом на колесах
- Фургон ГАЗель-Next превратили в кемпер стоимостью 3 миллиона рублей
- Кемпер-Next: Газель превратилась в дом на колесах
- Individual NEXT
- Новый автодом Grand Tourisme Газель Некст, GT Next
- Современный автодом для нашего кемпера: от УАЗа до «Газели-Next»
- Нужен ли второй автомобиль
- Автодом УАЗ: прямиком через Сахару
- От «самопала» к цивилизации
- Полноценный автодом «Газель-Next»
- Жилой модуль для пикапа
Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото
Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б — сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.
Особенности домов на колесах
Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные — комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.
- Виды — фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
- Классы — A, B, C.
- Типы прицепов — гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.
С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.
- Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
- Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.
С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.
Дом на колесах своими руками
Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.
- Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
- Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
- Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
- Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
- Придумайте и установите небольшой бак для слива.
- Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.
Переделываем ГАЗель в дом на колесах
С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.
- Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.
- Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.
- Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.
- Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.
- Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.
- Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.
Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.
Источник
Автодом на базе газель некст
Совсем недавно мы показывали Вам кемпер из Газели Next. Сегодня хотим показать более интересный экземпляр, правда еще концепт, но полагаю что он имеет бОльшие шансы на успех, нежели предыдущий вариант. Для его создания российские конструкторы объединились с ребятами из немецкой фирмы Knaus. Новинка получила название Individual Next. Получилось симпатично и качественно.
Мудрить с кузовом не стали, установив всю начинку в стандартный заводской. Для пущего комфорта, правда, была сделана дополнительная тепло- и звукоизоляция. А подножку понизили на 85мм, чтобы было удобнее заходить и выходить.
Нашлось здесь место и для душевой кабинки, и для биотуалета. Не говоря уже о плите, мойке и холодильнике. Есть два бака для воды. Один для чистой — на 80 литров, второй — для использованной — на 90 литров. Вода в душ подаётся при помощи помпы, а подогевается бойлером, который соединён с обогревателем салона.
Мебель в салоне сделана из дерева.
- Путешествовать на такой машине можно вчетвером.
Да и стоимость получилась сравнительно небольшая. Около 2,5 млн рублей.
На базе Газели Next сделали дом на колесах
Белорусская компания «МАЗ-Купава» переделала в кемпер ГАЗель Next. Основой для кузова стали сэндвич-панели. На полу уложен линолеум. Внутри есть всё, что нужно для комфортного размещения пяти человек! Два спальных места в передней части кузова и одно в хвостовой трансформируются в стол со стульями. А ещё два (над крышей водителя) ни во что не трансформируются.
На небольшой кухне удобно разместились газовая плита, мойка, вытяжка и 70-литровый холодильник (он может работать на газу или от напряжения 12/220 В)
В санузле есть душевой поддон, раковина и биотуалет (переносной либо стационарный). Есть тут, конечно же, и бак для воды на 50 литров и газовый обогреватель.
Багажных отсеков в машине с избытком! Четыре внутри и два снаружи. Это не считая багажника на крыше. Ещё и шкафы с антресолями!
Автодом получился весьма достойный. Правда, есть одно НО: ходят слухи, что стоит эта красота около 4 млн. рублей. Как вы думаете, оно того стоит?
по материалам 100vagonov.ru
Фургон ГАЗель-Next превратили в кемпер стоимостью 3 миллиона рублей
На выставке Caravanex в Сокольниках был показан очень приятный кемпер на базе ГАЗели Next. Все, кто его видел, отмечали необычную двухцветную расцветку, как у европейских моделей. Но главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.
Изначально это был обычный белый фургон с цельнометаллическим кузовом. По заказу российской компании GT-Camp его отправили в Германию для переделки знаменитым изготовителем домов на колесах Reimo.
Кемпер на базе ГАЗели Next создавали по специально созданному проекту.
Интересно, что все права на проект впоследствии передали московской компании GT-Camp, которая планирует самостоятельно производить такие автодома на своем производстве в Химках.
Что же такого особенного в автодоме на базе ГАЗели Next, созданном в Германии? На правом борту закрепили выдвигающийся навес. Конструкция ступеньки в салон выполнена таким образом, что в ней можно хранить уличную обувь. Пока она откидывается вручную, но впоследствии её оснастят электроприводом.
Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей. Центральное пространство занимают мягкие кресла и раскладной столик. Сиденье водителя и передних пассажиров могут разворачиваться на 180 градусов, образуя уютное купе. Для ночлега сиденья раскладываются, превращаясь в два одноместных спальных места.
В задней части расположена двухместная кровать (176х140 см). Спальное место возвышается на специальном подиуме, под которым багажник для небольших вещей.
Кухонная стойка с газовой плитой и санузел с туалетом и душем разместился в центральной части жилого отсека. При этом, на специальных стоянках кемперов можно подключать внешнюю подачу воды и газа.
В оснащение также входит система климат-контроля, контурная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Утепеление стен с внутренней стороны позволяет эксплуатировать кемпер круглогодично.
Под капотом разместился стандартный дизельный двигатель Cummins ISF. Полная масса не превышает допустимые 3.5 тонны, что позволяет водителю с правами категории B сесть за руль. Стоимость конкретно этого экземпляра составляет около 3 миллионов рублей. Дорого, но аналоги на зарубежных шасси еще дороже.
Кемпер-Next: Газель превратилась в дом на колесах
Эта машина стояла на выставке Caravanex в Сокольниках, и все, кто видел ее издалека, отмечали классную двухцветную раскраску. А подойдя ближе, удивлялись: это же Газель! Узнать серийный цельнометаллический фургон в красно-белом красавце непросто. Но все же, главное в нем не внешность, а внутренняя начинка.
История создания этой машины интересна. Рождена она была как обычный белый фургон Next, после чего по заказу российской компании GT-Camp отправилась в Германию на предприятие известного «автодомостроителя», фирмы Reimo.
Сначала немцы сделали проект, по которому затем и построили этот фургон-дом. Проект, кстати, передали обратно в GT-Camp, и в дальнейшем подобные машины будут под заказ собирать на заводе фирмы в подмосковных Химках.
Так что же в Германии сделали с Газелью?
Из правого борта можно выдвинуть навес, закрепив его специальными фиксаторами. Внутрь ведет откидная ступенька оригинальной конструкции — в ней можно хранить, к примеру, уличную обувь. Пока эта подножка откидывается вручную (поднимать ее, находясь внутри, неудобно), но разработчики обещают снабдить ее электроприводом.
Салон рассчитан на проживание четырех человек и продуман до мелочей. Сразу при входе обращают на себя внимание широкие мягкие кресла и раскладной столик.
Водительское сиденье, а также двухместный пассажирский диванчик на стоянке можно развернуть против хода, создав атмосферу кают-компании.
Когда наступает пора ложиться спать, сиденья легко раскладываются в две одноместные кровати, длина которых достигает двух метров.
Еще одно спальное место для двоих (176х140 см) организуется в задней части кузова на специальном помосте. Под ним — объемный багажник с отделениями для мелкого скарба.
В центральной части салона вдоль правого борта разместилась кухонная стойка с раковиной и газовой плитой, а напротив нее — санузел с туалетом и душем.
При этом на организованных стоянках можно использовать внешнее подключение воды и газа: выводы предусмотрены на бортах.
Туалет, умывальник и душ — все в одном помещении
Присутствуют в салоне и такие приятные мелочи, как контурная светодиодная подсветка и телевизор, который на кронштейне можно выдвинуть наружу. Не обошлось и без климатической установки с кондиционером и отопителем. Стены также дополнительно утеплены, что позволяет эксплуатировать автодом круглогодично.
Пульт управления климатом на одной из стен
Технических изменений машина не перенесла, под капотом здесь разместился стандартный Cummins ISF. Но главное — не изменилась полная масса, которая, как и у прародителя, составляет 3,5 тонны, и за руль может сесть человек с правами категории В.
Багажник солидных размеров расположен прямо под кроватью
Что же до стоимости, то поскольку подобная техника создается исключительно под конкретного заказчика, то и конечная цена зависит от его потребностей и размеров кошелька. Этот Next-автодом оценили почти в три миллиона рублей. Немало, но импортные конкуренты еще дороже.
Вывод для подключения к газовой инфраструктуре
Кстати, на выставке Caravanex были и другие интересные автодома и караваны — и более дорогие, и совсем бюджетные. Мой рассказ о них — в ближайших публикациях.
Individual NEXT
Individual NEXT. Комфорт. Качество. Бюджет.
Автодома серии Individual NEXT стали итогом тщательной работы конструкторских бюро России и Германии.
Все модели объединяет одинаково высокое качество материала и ручных работ made by Knaus – вне зависимости от того, какую планировку Вы выберете. Individual NEXT предлагает:
- Максимальную эргономичность пространства и свободу передвижения
- Инновационный дизайн мебели и оптимизированные мебельные конструкции
- Удобные эргономичные сиденья с с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором
- Новую, раздвижную салонную группу сидений с ремнями безопасности и с боковым расширением для увеличения места для сиденья
- Большую душевую/туалетную комнату
- Яркий внешний спортивный дизайн
- Улучшенную тепло и звукоизоляцию, усиление боковин для оптимального комфорта зимой и максимальной безопасности
- Рамные окна Seitz с двойным остеклением во всех моделях
- Широкую сдвижную боковую дверь, обеспечивающую удобный вход в салон
- Пониженную на 85 мм подножку для комфортного входа и выхода
- Возможность повседневного использования такого типа автодома – значительно расширяет спектр его применения.
- Высокая функциональность, надежность, ресурс и комфорт «ГАЗели NEXT» делают шасси новой серии автодомов Individual NEXT оптимальным выбором для любителей мобильных путешествий.
- Новая независимая двухрычажная передняя подвескаNEXT по надежности не уступает рессорной и при этом обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости.
- Реечный механизм рулевого управления обеспечивает информативность и управляемость на уровне легкового автомобиля.
- Просторная кабинаNEXT укомплектована комфортабельным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.
Тормозная система автомобиля спроектирована с двухкратным запасом мощности. Главный цилиндр увеличенного размера, высокоэффективные передние тормозные механизмы и тормозные диски высокой термостойкости позволили снизить усилие на педаль и сократить тормозной путь до 34 м при скорости 80 км/ч – это лучший показатель в классе коммерческих автомобилей.
Увеличенное подкапотное пространство дало возможность установить алюминиевый радиатор большой площади, что исключает перегрев двигателя даже при высокой температуре окружающего воздуха.
Особое внимание при проектировании «ГАЗели NEXT» уделено безопасности автомобиля. В конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении.
Телескопический механизм складывания рулевой колонки, возможность установок подушек безопасности, новые ремни безопасности с преднатяжителями обеспечат высокий уровень защиты водителя и пассажиров в случае фронтального удара.
Автомобили нового семейства отличает оригинальный дизайн. В современных обтекаемых формах, строгих линиях кабины, выверенных пропорциях проявляются достоинство, уверенность и внутренняя сила.
Кузов автодома Individual NEXT изготовлен из оцинкованной стали и надежно защищен от коррозии.
Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Изменение конструкции задней подвески повысило устойчивость на дороге и плавность хода автомобиля.
Внедренные в раму верхний и нижний усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.
В базовой комплектации автомобиля установлен предпусковой подогреватель Webasto.
Автомобиль «ГАЗель NEXT» имеет расширенную гарантию – три года или 150 тыс. км пробега. Межсервисный интервал увеличен до 20 тыс. км.
«Легковая» управляемость, высокая маневренность и плавность хода, современные системы активной и пассивной безопасности, эффективная климатическая установка, просторная и удобная кабина — автодома семейства NEXT обеспечат своим владельцам настоящее удовольствие от вождения и отдыха, сохраняя при этом лучшую цену в своём классе.
Новый автодом Grand Tourisme Газель Некст, GT Next
- Дом на колёсах/ автодом/кемпер Grand Tourisme NextСовременныe, теплыe и прочныe автодома
- специально разработанные для холодных северных регионов.
- grand-tourisme ru
Автодома газель некст под заказ с индивидуальной комплектацией.Ниже перечислено стандартное оборудование, которое входит в базовую цену вместе с автомобилем.
Цена базы: от 2,95 млн руб.Гарантия: 18 месяцев- Механическая коробка передач- Кол-во ремней безопасности: от 4 до 6- Кол-во спальных мест: от 2 до 4- База: Газель Некст Макси- Длина/ ширина/ высота (мм): 6207 / 2513 / 2860- Снаряженная масса: 3200 кг.
Водительская кабинка:- Вращающиеся водительское и пассажирское сидения- Раздвижные шторы для защиты от холода, солнца и зрителейОснова жилого модуля:- Изоляция стен/ потолка: 20 мм- Пол: 30 мм толщины с изоляцией и линолеумом на выбор- Шкафы / дверцы из фанерыСнаружи:- Отверстие для заправки чистой воды- Слив для сточной воды- Сервисная дверца для биотуалетаОкна и люки:- 2х тонированных окна боковых- 1х люк над столовой группой, 1x герметичный люк над кроватью сзади, 1x герметичный люк в ваннойМебель:- Поверхность стен мебели: орех / клен / вишня или более 50 индивидуальных платных вариантов- Поверхность столешницы и стола: 3 стандарта на выбор- Стены: Ткань цвет на выбор- Матрас: Ткань цвет на выбор- Двуспальная кровать сзадиВанная:- Душ- Туалет с раковиной и зеркаломКухня:- Столешница- 2-х конфорочная газ. плита со стеклянной крышкой- Раковина со стеклянной крышкойГаз- электроустановки:- Салонный аккумулятор типа «GEL»- Холодильник 60 Л. работает на 12/230 Вольт и на газе- Цифровой блок управления для отслеживания уровня чистой и грязной воды- Газовый отопитель: Truma Combi 4 с бойлером- Газовый отсек для двух баллонов, заправка- 100% Светодиодное освещениеВода:- Бак для чистой воды 84 Л.- Бак для сточных вод 79 Л.Дополнительные платные опции как:- Солнечная батарея- Инвертор- Подогрев пола- Подогрев сточных вод и сливной трубы- Изоляция стен 40 мм вместо 20 мм- Кондиционер для жилого модуля- Кожаный салони многие другие возможны. На фото установлены частично дополнительные платные опции.
- Звоните и заказывайте, скоро лето!
- grand-tourisme ru
Официальный дилер производителя новых автодомов Grand Tourisme.__________Мы принимаем разумные меры, чтобы обеспечить правильность всей информации на момент размещенияэтой информации нашего объявления, однако она может содержать неточности, быть неполной и подлежать изменению.
Поэтому мы рекомендуем вам проверять информацию о продуктах и услугах — у нас. Мы не несем ответственности за убытки, возникшие у вас.
Современный автодом для нашего кемпера: от УАЗа до «Газели-Next»
Как вы помните, в караване-прицепе запрещено перевозить пассажиров.
Но, может, хотя бы в автодоме разрешается ехать «вахтовым» способом: один водитель за рулем, а другой в этот момент отсыпается у него за спиной? Увы, нет.
В большинстве автодомов все пассажиры должны находиться в своих креслах с пристегнутыми ремнями безопасности, в особенности — дети. Для детей, кстати, как и во всех других автомобилях, нужны специальные детские кресла.
Безусловным плюсом автокаравана является его скорость. Для прицепа установлены дополнительные ограничения: к примеру, в России максимальная скорость на обычных дорогах — 70 км/час, на скоростных — 90 км/час. Водитель автодомика на колесах может не задумываясь ехать «по знакам», его транспортное средство ничем не отличается от стандартного микроавтобуса или минивэна.
Хотя тем, кто обычно ездит на легковушке, стоит помнить о габаритах. А это не просто ограничения при проезде под аркой или низким балконом на узкой европейской улочке. Это и большая парусность: фургон будет сдувать сильным ветром, особенно — на скользкой и мокрой дороге.
Поэтому необходимо в неблагоприятных условиях дополнительно снижать скорость, а не просто соблюдать номинальный скоростной режим. Ну и, конечно, у автокаравана проходимость лучше, чем у каравана-прицепа.
Даже у того, который построен на базе микроавтобуса, не говоря уже о шасси внедорожника.
Нужен ли второй автомобиль
Главный минус автокаравана заключается в том, что по прибытии в специализированный кемпинг (который, как правило, расположен в пригороде) вы не можете оставить свой домик и отправиться на экскурсию в город на «тягаче». Впрочем, кое-где имеются и городские кемпинги: и в небольших курортных местечках Пярну и Друскининкай, и даже в столицах — Хельсинки, Вильнюсе.
Компактный Doubleback VW Кемпер рассчитан на перевозку двоих (от силы — троих, в зависимости от расположения сидений) пассажиров на одном переднем ряду. А ночевать в нем могут четыре человека.
При отсутствии городского кемпинга бывалые любители караванинга решают этот вопрос по-разному. Например, кто-то путешествует компанией на двух машинах: одни едут в автодоме, вторые на легковушке.
Ночуют в автодоме, а на легковом автомобиле осматривают окрестности. Те, кто путешествует вдвоем-втроем, берут в таких случаях второй автомобиль напрокат. Или добираются до достопримечательностей исторического центра на общественном транспорте.
В любом случае, всю необходимую информацию лучше узнать заранее.
Многое зависит и от размеров самого автодома. Так, компактный Doubleback VW Кемпер рассчитан на перевозку двоих (от силы троих, в зависимости от расположения сидений) пассажиров на одном переднем ряду. А ночевать в нем могут четыре человека. Так что сами конструкторы как бы намекают на возможность путешествия двумя машинами.
Огромный автодом STX Mercedes Actros может, напротив, перевозить легковой автомобиль в своем «трюме».
Но этот автокараван — размером с хорошую фуру и поэтому требует водительского удостоверения категории «C» или «D», а также соответствующих навыков вождения.
И да — на таком «домике» проедешь далеко не везде: в городах и поселках могут быть ограничения по габаритам и прочие препятствия, не говоря уже о проселочных дорогах и тем более — бездорожье.
Автодом УАЗ: прямиком через Сахару
Несмотря на то, что для советского человека автодом был недостижимой роскошью, первые караваны на базе отечественных автомобилей появились еще в 70-е годы ХХ века. Правда, производили их за рубежом.
Известны несколько итальянских модификаций на платформе УАЗ-452 «Буханка» от компаний Schieppati (Safari и Adventure Camper), Grand Erg (Thule и Tundra), а также Arca.
Путешествие на последней по пустыне Сахара было описано в 1972 году в советском журнале «Техника — молодежи».
Автодом фирмы Schieppati на базе УАЗ-452 участвовал в автопробеге 1983 года, также по Сахаре. Его соперниками были тогдашние законодатели мод в сфере автокараванинга на платформе Renault-Saviem TP3 и Iveco Daily. По итогам совместных испытаний УАЗ показал самую высокую проходимость и самый низкий уровень комфорта.
Что, в общем-то, неудивительно: машина была создана не для частной эксплуатации. Стоит отметить, что в ту пору требования по экологии и удобству в странах ЕЭС были не такими высокими, как сейчас.
И если кухня с плитой, раковиной и холодильником входила в базовую комплектацию итальянско-советского автодомика, то биотуалет был лишь опцией, а душ отсутствовал вообще.
Кстати, недавно группа УАЗ опубликовала фотографии концепта собственного автодома на базе «Буханки» (которую компания производит до сих пор).
Это уже вполне современный кемпер, но рассчитан он в большей степени на отечественных туристов-экстремалов, чем на любителей цивилизованного караванинга. То есть не на тех, кто хочет удобную зеленую стоянку с водопроводом, электричеством и интернетом Wi-Fi.
Да и бензин «Буханка», как известно, ест как не в себя, что при евросоюзовских ценах на топливо может ощутимо ударить по карману. Кроме того, пустить их в серию УАЗ еще не решился.
От «самопала» к цивилизации
Сначала автодома на базе «Газели» были кустарными и полукустарными. Довольно многим любителям путешествий одновременно и независимо друг от друга приходила в голову вполне удачная мысль переоборудовать недорогой микроавтобус своими руками или в «гаражном автосервисе». И было бы странно, если бы служба маркетинга Группы «ГАЗ» не обратила на это внимание.
Первая попытка была не вполне удачной.
Автодом, созданный совместно с немецкой фирмой Weinsberg на базе стандартного автофургона ГАЗ-27057, был бы всем хорош (проблемы вроде небольших багажников можно решить внешней «навеской»), если бы не маломощный двигатель.
Стандартный бензиновый мотор в 106 л.с. натужно вытягивал экспериментальный автокараван в горку, да и потреблял (даже официально) 16,5 литров на 100 км по трассе. Но зато его создание позволило конструкторам учесть свои ошибки.
И вот в 2015 году Группа «ГАЗ» представила на московской выставке Off-road Show два автодома: первый — для цивилизованного кемпинга на базе «Газели-Next» и второй — «Охотник» — для экстремального туризма на базе «Соболя 4х4». И если с «Охотником» все более-менее понятно, на «Газели-Next» стоит остановиться чуть подробнее.
Полноценный автодом «Газель-Next»
Цивилизованный российский автокараван рассчитан на перевозку семи пассажиров в кабине (троих на первом ряду и четверых — на втором). Соответственно, на всех есть спальные места в «домике».
Помимо традиционного для автодомов выдвижного тента, имеется выдвижная боковая секция, что дополнительно увеличивает внутреннее пространство. Мебель внутри довольно кондовая по современным меркам, но это позволяет рассчитывать на ее высокие эксплуатационные характеристики.
Из безусловных плюсов — американский дизель Cummins ISF 2.8 мощностью 200 л.с.
Из минусов эксперты отмечают отсутствие жидкостного отопления батареями: как правило, зимой воздушного отопления с помощью штатного кондиционера бывает недостаточно. При этом производитель заявляет, что двойное пластиковое остекление способно сохранить тепло даже при сильных морозах.
Как бы там ни было, установить жидкостный отопитель с батареями можно в любой момент — это оборудование для караванов вполне доступно.
Кроме того, заявленная высокая проходимость по российскому бездорожью все же относится к чему-то похожему на дороги, и в болото на этом транспортном средстве лучше не соваться.
Стоит автодом на базе «Газели-Next» около 4 млн рублей (можно «домик» купить и отдельно, установив его на обычной грузовой «Газели-Next»).
Ближайший конкурент нашего каравана — Swan 599 от словенской компании Bravia Mobil, созданный на базе микроавтобуса Peugeot-Citroen.
Словенский автодом, безусловно, более комфортный и оснащен современной стильной мебелью и оборудованием. Но и рассчитан он на четырех путешественников, а не на семерых.
Жилой модуль для пикапа
Нишу между домиком-прицепом и автодомом на базе микроавтобуса или минивэна занимает жилой модуль для пикапа. Это, безусловно, американское изобретение, и таких изделий в принципе для любых пикапов существует довольно много.
К примеру — модуль Bimobil Husky 230 для Nissan Navara.
Тут все более-менее стандартно: двуспальная кровать в алькове над кабиной (такое размещение одного из спальных мест характерно и для многих автодомов на базе фургонов и минивэнов), довольно компактная кухня, душ и туалет, а также складная двуспальная кровать на «первом этаже».
В скандинавских странах есть аналог «лесного права» — «право путешествовать» (allemansrätten). То есть закон разрешает припарковать автодом в любом месте, где это не запрещено и поблизости нет жилых домов.
При необходимости модуль можно приподнять на штатных ножках-домкратах и оставить в кемпинге, отправившись на автопрогулку. И точно так же можно оставить его потом в гараже или на дачном участке, когда закончится отпуск, а «базовый» пикап придется использовать по его прямому назначению.
По такому же принципу построены и жилые модули для пикапа «УАЗ-Патриот» от российских производителей: петербургский «Ладога 2.0» и челябинский Congo. Их стоимость составляет около четверти миллиона рублей (без автомобиля).
Считается, что у петербургского — более «европейский» и функциональный интерьер. Хотя это, скорее, дело вкуса. Ведь значительная часть специальных комплектующих — авторства ведущих мировых производителей комплектующих для караванинга.
Для мелкосерийного производства локализация специфических блоков — дело дорогостоящее, да и ненужное.
Главный плюс такого автодомика на базе пикапа — на нем можно путешествовать и по тайге, и по европейским дорогам.
К слову, в скандинавских странах есть аналог «лесного права», разрешающий сбор грибов и ягод на частной территории, — «право путешествовать» (allemansrätten).
То есть закон разрешает припарковать автодом в любом месте, где это не запрещено и поблизости нет жилых домов. А в таких местах труднопроходимые дороги встречаются и в Скандинавии.
Источник