Газель ремонт своими руками передний мост

Газель ремонт своими руками передний мост

Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы с Вами пока еще не затрагивали передний мост и шкворня автомобилей Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. Давайте сегодня и займемся этой темой. Правильно будет сначала ознакомится с переднем мостом целиком в сборе, наглядно, на картинке, с комментариями. (см.рис.1.)

Рис.1.

Передний мост Газ 3307.

1. Тяга рулевая продольная в сборе; 2. Крышка шкворня верхняя; 3. Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75; 4. Болт М6-6gх10; 5. Клапан К1/8; 6. Уплотнитель наконечника с обоймой в сборе; 7. Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74; 8. Тяга продольная рулевая; 9. Вкладыш наконечника рулевой тяги; 10. Палец рулевой тяги; 11. Пята опорная пальца; 12. Буфер опорной пяты; 13. Кольцо стопорное заглушки наконечника; 14. Крышка наконечника рулевой тяги; 15. Гайка М22х1,5-6Н; 16. Шплинт 5х40 ОСТ 37.001.171-93; 17. Гайка М24х1,5-5Н6Н; 18. Кулак поворотный правый в сборе; 19. Балка передней оси; 20. Рычаг рулевой трапеции правый; 21. Болт М10х1-6gх38; 22. Наконечник тяги правый; 23. Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93; 24. Гайка М10х1-6Н; 25. Хомут стяжной; 26. Тяга поперечная рулевая; 27. Пресс-масленка К 1/8; 28. Наконечник поперечной рулевой тяги правый; 29. Корпус наконечника; 30. Наконечник поперечной рулевой тяги левый в сборе; 31. Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93; 32. Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93; 33. Гайка 10х1-6Н; 34. Болт М10х1-6gх35; 35. Рычаг рулевой трапеции левый; 36. Шпонка 5х9; 37. Штифт стопорный шкворня; 38. Обойма подшипника шкворня; 39. Крышка шкворня; 40. Шайба шкворня поворотного кулака упорная; 41. Шайба шкворня поворотного кулака упорная средняя; 42. Кулак поворотный левый в сборе; 43. Уплотнитель подшипника шкворня; 44. Кольцо уплотнительное; 45. Шплинт 5х36; 46. Кулак защитный упорного подшипника шкворня; 47. Гайка М12х1,25-6Н; 48. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 49. Шайба регулировочная; 50. Рычаг поворотного кулака; 51. Шкворень поворотного кулака; 52. Прокладка крышки шкворня.

Передний мост грузовиков Газ не очень прихотлив, если конечно, во время проводить ТО. Что бы провести ТО на передний мост нужно максимум минут 30 времени. Так что не поленитесь во время смазать пальцы рулевых тяг, шкворня и конечно же проверьте наличие смазки в ступичных подшипниках при необходимости подтяните гайку 17, что отрегулировать подшипники ступиц.

Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста Газ 3307, Газ 53 Газ 3309 необходимо выполнить следующие операции:

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 2 и 3), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

4. Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака Газ3307, Газ 53 и Газ 3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

5. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2. (см.рис.2.) Вот все что необходимо для проведение ТО переднего моста грузовиков Газ. Думаю не так уж сложно.

Рис.2.

Рис.3.

Рис. 2 и 3.

Передние ступицы и рулевые тяги Грузовика Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо.

Бывает еще необходимость замены шкворней и втулок шкворней переднего моста. Со временем, втулки изнашиваются, да еще есть люди которые либо забывают или просто ленятся смазывать шкворня, что приводит к преждевременному износу шкворней и втулок. Первые признаки износа шкворней и втулок — это, конечно же, нарушится развал и начнется преждевременный и не неравномерный износ резины переднего моста. Рулевое колесо будет туго вращать. И нарушится управляемость автомобилем. И так если уж, настала такая необходимость: замена шкворней и втулок, для этого нужно проделать следующее:

1. Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля за и снять передние колеса.

2. Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.

3. Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.

4. Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.

5. Отвернуть болты и снять крышки шкворней.

6. Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.

7. С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз шкворень из поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309.

8. Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца шкворня.

9. Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе втулки шкворня. (см.рис.4.)

10. Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия для смазки.

11. С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси. (см.рис.5.)

12. Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм. (см.рис.6.)

13. Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.

14. Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака, установить шкворня и кольца. (см.рис.7.)

Обслуживание переднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 53 и ГАЗ-3309.

1. Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.

2. Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.

3. Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.

4. Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.

Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта , являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309. При ослаблении его крепления, появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.

Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт , требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.

Шкворень и втулки поворотного кулака Газ 3307, Газ 53 и Газ 3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм.

Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.

Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.

Для регулировки схождения колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.

2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.

3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной тяги. Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:

4. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.

5. Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.

6. Вращением регулировочного винта (см. рис. 3.) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.

Ну что же, думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Источник

Передний мост газель 4х4 ремонт своими руками

Подробно: передний мост газель 4х4 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Газель является очень популярным коммерческим автомобилем в России. При ее цене, это одно из самых доступных предложений на рынке. При этом, машина обладает достаточно неплохими характеристиками – она может перевозить внушительный объем груза или пассажиров. Впрочем, для многих вопрос о надежности Газелей остается загадкой – некоторые водители ездят на таких машинах и лишь проводят регулярное обслуживание, а другим приходится ремонтировать ее достаточно часто. Видимо, на заводе допускали большое количество брака, что негативно сказывалось на качестве машины в целом. Тем не менее, в России есть много мастерских, которые занимаются починкой Газелей, а достать нужную деталь можно всегда без особого труда. Тем более, что стоимость запчастей достаточно низкая.

Качественный ремонт является залогом долгой службы агрегата и позволит вам реже обращаться к мастерам впоследствии, а ошибки при ремонте приведут к тому, что человек станет частым гостем автосервиса.
Газель выпускалась в различных модификациях. За всю свою историю было произведено большое количество моделей, предназначенных для совершенно разных целей. Среди них можно выделить интересный вариант Соболь 4х4, который оснащен полным приводом. Эта машина стала находкой для фермеров, да и эксплуатация в некоторых регионах России также стала намного проще благодаря четырем ведущим колесам. Однако полный привод – это усложнение конструкции.

Мост в любой машине объединяет два колеса на одной оси. Кроме того, он отвечает за передачу усилия на ведущие колеса. На полноприводной машине в мосту также имеется межколесный дифференциал, а карданный вал связывает мост с коробкой передач. Кроме того, у автомобилей Соболь 4×4 ремонт переднего моста и трансмиссии является более сложным процессом, чем у обычной Газели, поскольку, помимо прочих дополнительных деталей, у них также есть межосевой дифференциал.

Читайте также:  Дизайн колонны своими руками
Видео (кликните для воспроизведения).

Важно всегда своевременно обслуживать и менять изношенные запчасти, что позволит продлить ресурс переднего моста. Вообще этот компонент способен прослужить очень долго, если обращаться с ним должным образом. На нашем сервисе можно пройти диагностику переднего моста и выявить все неисправные детали. На полноприводном автомобиле используется карданный вал для передачи момента на передние колеса. Также важно следить за состоянием этого узла, поскольку иногда, когда мы проверяем передний мост Газель 4х4, ремонт которого кажется необходимым, на самом деле оказывается, что также проблема кроется в кардане. В таком случае на переднюю ось просто не поступает крутящий момент в достаточном количестве, и водитель начинает чувствовать, что машина работает нестабильно. Безусловно, всегда важно, чтобы все подшипники были в хорошем состоянии. Иногда они изнашиваются и требуют замены.

Допускать использование машины при поломанных подшипниках нельзя – через некоторое время это может привести к очень серьезным неполадкам.

При ремонте моста, когда он уже работает неисправно, наши специалисты демонтируют эту деталь и разбирают его. Прежде всего, они начинают с дефектовки. Основные компоненты, которые выходят из строя чаще всего – это крестовины и сальники. Следует отметить, что сальники мы меняем в любом случае, поскольку они имеют ограниченный срок службы, а при разборке моста их замена не потребует много времени. Зато в таком случае владельцу Соболь 4х4 ремонт переднего моста позволит в дальнейшем эксплуатировать машину на протяжении длительного времени, и ему не потребуется вмешиваться в работу трансмиссии.

Осуществлять данную процедуру самостоятельно мы не рекомендуем. Передний мост Газель 4х4, ремонт которого иногда бывает затруднен, лучше обслуживать с помощью специального оборудования. Кроме того, у опытных специалистов достаточно знаний для того, чтобы выполнить с этим узлом любые работы, а без навыков на это уйдет много времени, да и гарантий того, что все удастся сделать как надо, нет. Одна только разборка этого агрегата потребует много времени. Кроме того, некоторые детали могут со временем изнашиваться и прикипать друг к другу, например, подшипники. Поэтому демонтировать их без специальных инструментов очень сложно. В общем, работы с мостом в домашних условиях – лишь пустая трата времени. Заплатив немногим больше на сервисе можно сэкономить очень много времени и сил.

Мы сразу оцениваем их повреждения, ведь возможно, что детали тормозной системы также нужно поменять. Это проще сделать сразу, пока все находится в разобранном состоянии. Также важно проверить состояние передних ступиц – в них должен отсутствовать видимый люфт и гул, который вызван перекатом шариков внутри деталей. Пока открыт доступ, можно с легкостью поменять масло в основных деталях. Безусловно, после ремонта мы обязательно заливаем новые жидкости в мост, чтобы клиенту не приходилось дополнительно обращаться на сервис для того, чтобы поменять масло. Тем более, что масло прекрасно отображает состояние узла. Если оно просто темного цвета, то это означает высокую выработку, однако ничего страшного в этом нет. Достаточно лишь залить новое масло. Однако, если в нем видны блестки, стружка или налет, то это означает, что в системе наблюдается механический износ компонентов, что указывает на ее неисправность. В таком случае мы просим клиентов снова к нам обратиться после того, как они проедут около тысячи километров. После этого мы проверяем состояние масла. Если в нем снова оказываются посторонние вещества, то необходимость замены моста целиком становится очевидной, поскольку при таких условиях он не сможет долго прослужить.

Езда по плохим дорогам, резкие ускорения, пробуксовки – все это сокращает срок службы множества агрегатов, в том числе и моста. Однако если использовать машину аккуратно и не возлагать на нее повышенные нагрузки, а также регулярно проводить проверку и обслуживания основных узлов, то проблем с ней не будет. Многие боятся покупать полноприводную модификацию из-за опасений, что передний мост Газель 4х4 ремонт потребует в обязательном порядке.

Впрочем, при магистральных перевозках наличие дополнительных ведущих колес не понадобится. Они не принесут пользы при движении по трассе, зато из-за более сложной трансмиссии происходит более существенная потеря мощности, что приводит к повышенному расходу топлива.

  • Нравится
  • Не нравится

d.j.E 22 авг 2013

Принимайте новичка! Соболь заднеприводный служебный с 2003 года у меня, в 2011 выкупил в пользование.

Прикупил тут по случаю мост, раздатку и требуху от газели 4х4, хочу поставить на соболя. Буду по ходу действия задавать кучу дурацких вопросов.

Начал с дефектовки моста. Крестовины под крышками ржавые в хлам, продавец отдал 2 новых крестовины, хочу поменять, заодно и сальники махнуть.

Смотрел тут на форуме фото, как оно делается с соболиным мостом. Но газелий – отдельная песня. Тут тормозной диск под бутербродом из 2-х ржавых проставок. Одна фиксирует шлицы привода, вторая содержит шпильки 6 штук под колесо газели. Чтобы снять тормозной диск, надо выбивать подшипники, бред.

В общем, я так понимаю, что сменить крестовины, не вынимая привода, задача не реальная? Стал снимать ступицу. Снял крышечку и верхнюю проставку со шлицами, открутил 5 болтов сквозь вторую проставку и тормозной диск Открутил обе гайки на 62, снял и вместе с фиксирующей шайбой, видна обойма подшипника.

Подшипник заводской, состояние хорошее, убивать не хочу. Снять ступицу не удается. По тормозному диску бить нельзя, лупил кувалдой по колесной проставке, она подминается, но ступица не снимается ни на миллиметр. Между проставкой и тормозным диском не возможно даже вбить монтажку. Там стопорных нигде нет, фиксирующих ступицу от снятия? Греть или что делать?

Я так понимаю, там в чулке есть подшипник вала, стоит его превентивно менять? И вообще, где-нибудь можно глянуть фото, как оно делается, информации 0.

Дружище сними сначала суппорта тормозные, там два болта на 19, между тормозным диском и ступицей ничего не надо забивать, их даже раскручивать не надо(6болтов) оно в сборе снимается. Снимешь ступицу, откручивай еще 4 болта и снимешь цапфу, на которую ступица одета с подшипниками, после этого вытащишь привода для замены крестовин. Собирать там надо с умом, чтоб один раз и на долго. Ступичные подшипники и сальник стоят с заднего моста ГАЗели.

  • Нравится
  • Не нравится

d.j.E 22 авг 2013

Не ну суппорта я сразу снял, забыл написать. А ступица не слезает ни в какую. Там смазка вся с ржавчиной, видимо подшипники на ней подкисли и встали намертво. Сегодня попробую газом погреть, хотя это бесполезно, подшипники-то внутренним кольцом прикипели, там фиг прогреешь.

Про цапфу понял, еще б добраться до нее.

Тогда попробуй крышку со ступицы, которая со шлицами прикрутить на место, только подложи внутрь гаек больших и затягивай ее к ступице, должно ступицу стянуть, только не забудь маленькую треугольную крышечку на место прикрутить.

  • Нравится
  • Не нравится

d.j.E 23 авг 2013

Спасибо за совет! Разобрал вечером все. Цапфы какие-то подубитые, продольные риски-забои довольно глубокие, хотя подшипники вроде живые. Так понимаю, что купить цапфы проблематично. Думаю, может снять по паре десяток с плоскостей, подшипники-то конические, должны утянуться.

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Читайте также:  Как изготовить улья лежак своими руками

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

деццкий сат штаны на лямках. Курим учебник для петеу про дифференциалы. И выясняем оттуда что свободный диф (симметричный) выравнивает моменты при сохранении суммы скоростей вращения, заблокированный то есть жесткое подключение – выравнивает скорости вращения при непредсказуемом распределении моментов. Непонятно? Тогда купить оку и не лезть в полноприводную технику.

Re:деццкий сат > Тогда купить оку и не лезть в полноприводную технику.

Вроде уже и Оки научились полноприводные делать. Или я что-то путаю?

Перевожу с грамотного на понятный.
При незаблокированном дифе крутится то, чему легче крутиться (передний привод, потому как колёсами не нагружен), при этом на задний поступает такой же (никакой) момент, сдвинуть машину ессно не может.
При заблокированном дифе ясно дело, что оба моста крутят с одной скоростью.
А какой мост ведущий по умолчанию – вопрос интересный, говорили вроде, что только у ЛуАЗа таковым является передний.

А вот чайницкий вопрос. Когда подключен только один мост, получается, что межосевой диф заблокирован? Физически он блокируется так же, теми же элементами, что и при ручной блокировке, или отдельной схемой?

Уточню вопрос > Если мост отключен межосевой диф блокировать ненужная нагрузка на агрегат и его усложнение

Вот есть постоянный задний привод и подключаемый передний. При подключенном ПП и незаблокированном дифе момент распределяется по мостам в соответствии с нагрузкой на них – так? А в чём заключается отключение ПП? Если он просто отцепляется, то на нём получается нулевая нагрузка, он один и крутится, как в вышеописанном случае. Значит либо он не просто отцепляется, а ещё и блокируется, чтобы весь момент на ЗП шёл, либо момент идёт на ЗП не через диф, а напрямую – угадал?

паавтаряим задний привод в одиночку – идет напрямую, без каких-либо дифов, только через шестеренки понижайки.

Подключенный жестко передний – тоже без дифов, просто параллельно заднему (ну или через блокировку дифа), возможно через какую-то вумную как вутка управляемую или автоматическую муфту (получается то что называется 4*4авто, он деманд и тп)

у машин без дифа других режимов нет.

Постоянный полный привод – вот тут И зад И перед идут через диф, таким образом выравниваются моменты на валах но скорости непредсказуемы, только суммарная постоянна.

«отключенный передний на машине с дифом» это и есть тот самый суперселект, политически такой режим равен обычному заднему а как там технически момент передается – зависит от конструкции.

деццкий сат у уаса подключаемый мост и никакого дифа, у козели постоянный привод с блокируемым дифом.

А где я чо про джипы написал? Название там тоже не так просто получилось 🙂
Сейчас ИМХО Джип делает отнюдь не лучшие внедорожники. Цепные раздатки надежности не добавляют 🙁 Что там с развесовкой тоже не очень понятно – не может она быть принципиально лучше, чем у любого капотного проходимца. У моей машины движок в базе, а развесовка всеравно ни к черту – на передок явно больше пришлось.

Вот последствия попадания передним колесом в кювет. На заднее вставали вдвоем (180 кг в сумме). Машинка даже не попыталась выпрямиться. Дык какая же может быть развесовка у капотника?

на мицубисе работают психические иппонцы их суперселект фишка исключительно маркетологическая, для побияния в барабаны – «а у нас и так есть и так! любители постоянного привода покупайте пажеру! И любители заднего привода тоже покупайте пажеру!». Реально она никому нафиг не нужна особенно учитывая отсутствие отключения передней трансмиссии от колесьев, то есть она все равно крутится.

А на тоете подобным вопросом вообще не парятся, ставят на крузак нормальный постоянный привод с блокировками, и продают получившееся в несколько раз бОльших количествах.

а на делике нет суперселекта там вообще подключаемый мост (вроде были модификации с постоянным но редко). И на пахере спорте тоже.

а не самопал ли? точно знаю что рейдовые спацмены ставили пажериковские раздатки (благо убитых пажер имеется выше головы) в делику, самую что ни есть помойно-криворульную, чтоб хотя бы просто постоянный привод получить. Кожа-рожа-кондеи там есть довольно регулярно а суперселект аффтобусу нафиг не уперся. Может разве только в каких-то совсем уж суперхрюпернавернутых вариантах.

Re:Самая обычная делика 99-го года . Дык вот у его делики есть все возможные режимы полного привода, и можно их менять на ходу, что собственно и называется суперселектом.

суперселектом называется вполне определенная трансмиссия – кароппка от пажеры которая имеет 1) строго задний 2) 4*4 свободный диф 3) 4*4 блокированное. Обычная кароппка не имеет либо первого либо второго режима. А переключаться на ходу позволяет вообще практически любая схема трансмиссии – и мост подключать и блокировку, даже на 131-м зилу и козели.

> Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики

мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой – ничего туда не лезет.

Re:Самая обычная делика 99-го года > . Дык вот у его делики есть все возможные режимы полного привода, и можно их менять на ходу, что собственно и называется суперселектом.
>
> суперселектом называется вполне определенная трансмиссия – кароппка от пажеры которая имеет 1) строго задний 2) 4*4 свободный диф 3) 4*4 блокированное. Обычная кароппка не имеет либо первого либо второго режима. А переключаться на ходу позволяет вообще практически любая схема трансмиссии – и мост подключать и блокировку, даже на 131-м зилу и козели.
++ Да, я малость запутано выразился. Именно такая там раздатка и есть. Все три режима, плюс понижайка в некоторых (не помню в каких, но на только заднем вроде как ее нет).

>
> > Кстати, он меня сильно подсадил на идею делики
>
> мелкая она. С одной стороны мошын конечно забавный (для сопровождения, мелкой технички и тп, аффтобус с хорошими говнолазными способностями) но с другой – ничего туда не лезет.
++ Для чего мелкая? Для танкоремонтного завода да. Я для поездок на покатушки овощем или судьей, выездов на рыбалку или охоту, вывозов детей в дом отдыха и себя любимого в Крым вполне годится. Меня размер текущей мазды вполне устраивает. Ездили на ней втроем с двумя ночевками (в машине) и вчетвером с пансионатом. Все влезает, можно еще барахла добрать. При этом у меня салон ни разу не трансформер, а в делике большинство салонов умеют крутиться и вертеться. Все ж от целей и задач зависит 🙂
>
> Anton

полноприводные буржуи нашей грязи не знают для них первое – безопасность, второе – экономия и лишь – третье проходимость

мы выезжанм на асфальт и скорей звездочки отцепляем
а они по банам на всех мостах – и не жужжат.
у них другой менталитет

Re:ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам > При ремонте ступицы снял с обоих передних колес фланцы, передающие вращение на передние колеса. Попытался тронуться и не получилось. Раздатка стояла в положении «блокировка дифференциала выключена» при этом передний кардан крутился, а задний нет. Тронуться получилось полько переведя рычаг в положение «блокировка дифференциала включена».
++ Вы понимаете значение слова «диференциал»?

Читайте также:  Все для ребенка барби своими руками

> Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под «блокировкой дифференциала» понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы «понижающая» и «высшая» передачи работают нормально.
++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.

> Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее 🙂
>

Re:ГАЗЕЛЬ 4х4 вопрос по мостам > > При ремонте ступицы снял с обоих передних колес фланцы, передающие вращение на передние колеса. Попытался тронуться и не получилось. Раздатка стояла в положении «блокировка дифференциала выключена» при этом передний кардан крутился, а задний нет. Тронуться получилось полько переведя рычаг в положение «блокировка дифференциала включена».
> ++ Вы понимаете значение слова «диференциал»?
>> +++ Дифференциал – механизм для обеспечения возможности вращения колес с разными скоростями а-ля поворот

> > Получается, что ездил я только на переднем мосту, а привод на оба моста включается раздаткой. И под «блокировкой дифференциала» понимал режим вращения всех колес с одинаковой скоростью для предотвращения пробуксовок. Режимы «понижающая» и «высшая» передачи работают нормально.
> ++ Вы все правильно понимаете. Но теорию лучше бы малость подучить. По асфальту в каком режиме ездите? С блокировкой или без? В любом случае постарайтесь понять как работает полный привод. Нарисуйте все его части на бумажке, посмотрите какое колесо какой путь пройдет в повороте. Должно стать понятно зачем нужен межосевой диф. и почему при его разблокировке крутится тот мост, которому легче.
> >+++ Согласен, с теорией слабовато у меня. Спасибо за совет – попробую разобраться таким способом. По асфальту езжу с отключенной блокировкой и высшей передаче. Полиженную использую при маневрах, чтобы не жечь сцепление, а потихоньку маневрировать (например во дворе или при парковке и т.п.) и зимой в начале движения для прогрева мостов на малых оборотах.
> > Так и должно быть или с раздаткой что-то не то?
> ++ Все правильно. Но теорию лучше учить заранее 🙂
> >
> >+++ Спасибо за ответы. Извините, если что не так.

Раздаточная коробка 4х4 на газель представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Раздаточная коробка 4х4 на газель

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Устройство является неотъемлемой частью автомобилей полноприводного типа. Первые транспортные аналоги появились только в начале прошлого века. Они предназначались лишь в гоночных соревнованиях по шоссе и по бездорожью, а вид имели легкового автомобиля. Публика того времени посчитала разработку простым баловством. После ряда манипуляций была произведена раздаточная коробка, выполняющая задачи современных аналогов.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена блокировка дифференциала.

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция планетарного редуктора.

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется режимной работой:

Дальнейшие режимы ориентируются на дифференциал.

  1. Его разблокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента имеет вид соотношения 1:2.
  2. Блокировка с условием включенной повышающей передачи. Деление крутящего момента зависит от сцепления колес и покрытия.
  3. Разблокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента представлена соотношением 1:2.
  4. Блокировка с условием включенной понижающей передачи. Раздача крутящего момента выполняется зависимо от сцепления шин с покрытием. Функционирование переднего и заднего моста характеризуется неразрывно. Этот режим обладает самой высокой степенью проходимости.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

не понизится (по крайней мере не так существенно как ожидается). ¶

-Леопард догнал газель и сожрал её!
-Что, прям вместе с пассажирами?

Сертифицированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей изготовит и установит эвакуатор на базе газон .

Произвожу замену сцепления на иномарках и отечественных автомобилях. Замена подшипников. Диагностика неисправностей, .
Цена: 1 800 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.
Цена: 1 000 руб.

Произвожу заправку и ремонт автомобильных кондиционеров.
Цена: 1 500 руб.

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью