- Возможные неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗель и способы их устранения.
- Ремонт задних(барабанных) тормозов на автомобиле ГАЗель
- Ремонт тормозов Газ Газель
- Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094
- Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель
- Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель
- Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель
- Замена тормозных колодок газели Finwhale V202
Возможные неисправности тормозной системы автомобиля ГАЗель и способы их устранения.
Ход педали тормоза увеличен.
Завоздушенность в системе гидропривода
Прокачать тормозною систему
Течь тормозной жидкости
Проверить резьбовые соединения найти и устранить течь.
Педаль без увеличения усилий медленно опускается при включенном ручном тормозе.
Главный цилиндр перепускает жидкость.
Произвести замену главного цилиндра или тормозного модуля.
Не полностью растормаживаются колеса(туго вращаются при вывешивании)
Педаль тормоза не подлостью возвращается при неправильно установленном выключателе сигнала торможения
Правильно установить в требуемое положение выключатель.
Главный цилиндр неисправен. Не перетекает тормозная жидкость в резервуар из полостей цилиндра.
Произвести замену главного цилиндра в сборе с бачком или заменить тормозной модуль
Не полностью растормаживается один тормозной механизм (туго вращается только одно колесо).
Заклинили пальцы в скобе
Провести замену тормозной скобы
Заклинили поршни скобе
Провести замену тормозной скобы
Уплотнительные кольца поршней потеряли эластичность
Провести замену тормозной скобы
Колодки дискового тормоза заедают из-за возможной деформации или сломались пружины, также возможно сильно загрязнено посадочные поверхности колодок и основания.
Провести замену пружин, зачистить посадочные поверхности колодок от грязи, или заменить тормозную скобу
При торможении автомобиль ведет в сторону.
Разное давление в колесах
Накачать колеса до нормы
В одном тормозном механизме замаслены накладки колодок
Промыть накладки колодок бензином и отшлифовать мелкой шкуркой.
Диск с большими задирами
Провести замену тормозного диска
Одна из тормозных скоб течет(пропускает тормозную жидкость)
Проверить и устранить течь
Смотрим раздел выше «Не полностью растормаживается один тормозной механизм»
Провести операции из этого раздела
Тормоза работают не эффективно.
Тормозные колодки сильно изношены или замасленены
Очистить колодки или заменить их на новые
Вакуумный шланг не плотно подсоединен
Проверить на герметичность.
У усилителя неисправен обратный клапан
Провести замену обратного клапана на новый
Вакуумный усилитель не герметичен
Провести замену вакуумного усилителя или заменить тормозной модуль
Нет герметичности между вакуумным усилителем и главным цилиндром
Провести замену уплотнительного кольца между вакуумным усилителем – главным цилиндром
Не герметичен или неисправен главный тормозной цилиндр
Провести замену цилиндра в месте с бачком или заменить тормозной модуль
Брякотание и стуки в тормозах
Сломана пружина на колодках
Провести замену пружины или колодок
Сильный износ пальцев в скобе
Провести замену тормозной скобы
Сильный износ отверстий под пальцы в скобе
Провести замену тормозной скобы
Растянуты или сломаны пружины колодок ручного тормоза
Провести замену пружины или колодок
Стояночный(ручной) тормоз вытягивается с большим усилием.
Тросы стояночного тормоза заедают
Провести очистку тросов от грязи, после смазать их соединения ЦИАТИМ-22 1. Если есть повреждения резиновых кожухов то заменить тросы
Замаслены накладки колодок ручного тормоза
Промыть бензином накладки колодок или заменить колодки(см. раздел Замена колодок ручного тормоза ГАЗель Некст)
Стояночный(ручной) тормоз отрегулирован неправильно
Провести регулировку стояночного тормоза (см. раздел «Регулировка стояночной(ручного) тормоза»)
У рычага стояночного тормоза большой ход.
У разжимного звена большой ход
Провести регулировку стояночного тормоза (см. раздел «Регулировка стояночной(ручного) тормоза»)
При движении сильно нагреваются тормозные диски.
Стояночный тормоз неправильно отрегулирован
Провести регулировку стояночного тормоза (см. раздел «Регулировка стояночной(ручного) тормоза»)
При отсутствии течи низкий уровень тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр неисправен и нарушена его герметичность. (тормозная жидкости попадает в вакуумный усилитель)
Провести замену главного цилиндра или тормозного модуля
Изменено 28 сентября, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Ремонт задних(барабанных) тормозов на автомобиле ГАЗель
Перед началом проведения работ по ремонту задних тормозных механизмов необходимо очистить их от грязи, а так же продуктов износа и продуть сжатым воздухом.
Разбирать задние тормоза необходимо в следующей последовательности:
– снять тормозные колодки (см. подраздел «Замена колок тормозных механизмов задних колес»);
– от цилиндра отсоединить трубопровод, снять цилиндр и разобрать его. Для того что бы разобрать цилиндр необходимо снять резиновые защитные колпаки. После этого на 90° повернуть поршни и вытащить их из цилиндра. Пружинные кольца удалять не нужно. Если возникла такая необходимость то кольцо можно удалить, с помощью специальных круглогубцев (см.рис. ниже). Для этого нужно в отверстия кольца (диаметр губок 4 мм, высота 5 мм) вставить круглогубцы и сжать их и вынуть сначала одно кольцо, а затем второе из цилиндра. Выкрутить и вынуть клапан прокачки цилиндра.
Разобранные детали теплой водой и просушить их с помощью сжатого воздуха, а затем провести осмотр деталей на повреждения.
С внутренней стороны на рабочей поверхности барабана недопускаются глубокие риски и задиры. При наличии глубоких рисок или задиров тормозной барабан необходимо заменить на новый или расточить, но не более чем на 281,5+0,21 мм, что бы не снизить его прочность.
При очень глубоких рисках или при большом износе рабочей поверхности барабана до диаметра 283 мм барабан необходимо заменить на новый в сборе со ступицей. Разрешается замена только барабана при этом необходимо обязательно произвести обработку в сборе со ступицей его рабочей поверхности до размера (Ø 280+0,21 мм) и обеспечения допуска радиального биения.
Тормозные колодки имеющие большой износ (до толщины 1мм) необходимо заменить на новые. В случае замасливиания колодок необходимо их промыть бензином, просушить их и произвести зачистку шкуркой.
Не допускается замена только одной колодки одного механизма. Также замену нужно проводить сразу на обоих тормозных механизмах, чтобы избежать увода автомобиля в сторону при его торможении.
Также нужно проверить, отверстия крепления щита и тормозных цилиндров, на их разбив. Защитный щит должен быть прямой, без трещин при их наличии щит необходимо заменить.
Цилиндр и его детали нужно хорошо промыть в тормозной жидкости. Рабочею поверхность цилиндра нужно очистить салфеткой она должна быть гладкая, без каких либо рисок или шероховатостей. Если на поршень цилиндра есть задиры, коррозия или поршень имеет односторонний износ, то его следует заменить на новый.
В случае если уплотнительные кольца потеряли эластичность или форму, то их нужно заменить на новые.
Не допускается на защитных чехлах цилиндров даже малейших повреждений, при их наличии нарушается герметичность, что приводит к попаданию влаги и образованию коррозии.
При замене накладок на тормозных колодках, необходимо выполнить следующее:
— перед тем как склеивать накладку с колодкой следует хорошо зачистить и продуть сжатым воздухом внутреннею сторону накладки;
— для склеивания использовать клей ВС-10Т ГОСТ 22345-77 нанести его равномерным слоем и дать при температуре помещения подсохнуть в течении 1 часа;
— в специальном приспособлении сжать колодку с накладкой с усилием в 500-800 кПа (5-8 кгс/см2 ). Не допускать выступания накладки за край колодки. После склеивания необходимо поместить приспособление с колодкой в печь с температурой в 175-185 °С на 40 мин;
— охладить в течении 3 часов приспособление с колодкой до температуры окружающей среды;
— испытать склеенную накладку на сдвиг с колодки в поперечном направлении. Приклеенная накладка должна выдерживать силу сдвига в 23000-26000 Н (2300-2600 кгс).
После склеивания необходимо отшлифовать накладку, чтобы её радиус был меньше радиуса барабана на 0,1-0,3 мм, что облегчает установку и ускорит приработку колодок.
Сборку задних тормозов проводят обратном порядке. При этом нужно учитывать следующее:
– детали цилиндров перед сборкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом, после поместить в тормозную жидкость;
– прорезь упорного кольца регулировки должна быть строго в вертикальной плоскости. Упорное кольцо устанавливается на глубину в цилиндре согласно рисунку
– при сборке следить, что бы на уплотнительные кольца не попало масло, керосин, смазка и тд, кольца должны быть чистыми и не должны быть перекручены.
При сборке и установке кронштейн кабеля АБС ориентировать до касания в бобышку цилиндра.
После сборки необходимо долить тормозную жидкость в бачок и прокачать тормоза, согласно инструкции «Прокачка тормозной системы на автомобиле ГАЗель Некст.».
Размеры сопрягаемых деталей тормозного управления.
Изменено 12 октября, 2020 пользователем Дмитрий
Источник
Ремонт тормозов Газ Газель
Установка передних и задних дисковых тормозов УАЗ 39094
После ремонта переднего моста стал перед выбором установки дисковых или барабанных тормозных механизмов.
Почитал бортовые журналы тех, кто уже поставил себе дисковые тормоза, набрал запчастей
Установил на передний мост
Приступил к установке дисковых тормозов на задний мост.
Снял колесо, открутил полуось
Свел колодки, снял тормозной барабан
Открутил ступицу, открутил болты щитка барабана и снял его.
Установил набор без щитка.
Поставил колесо на 16.
Друзья, установка дисковых тормозов стоит того. Эффективность торможения увеличилась в разы.
При установки хочу сказать, что на моделях с колесными дисками на 15 вам нужны проставки. С колесными дисками на 16 таких проблем нет. В моем случае пришлось покупать четыре колеса с дисками по цене вышло почти одинаково что и проставки.
Я покупал все отдельно на одну сторону:
Диск тормозной УАЗ-3160
Суппорт газель или газ 3110 АДС
Шайба переходная
Колодки
Тормозной шланг волговский
Штуцер
Прокладки медные
Болты для крепления суппорта
Замена накладок, болта направляющей в ГАЗ Газель
Неполадка : появились проблемы с тормозами — нажимаю на тормоз, машина начинает немного дергаться, сначала не понял в чем дело, но с каждым нажатием становилось все хуже. Одно из передних колес начало даже подклинивать после нажатия на тормоз. Пришлось остановиться. Осмотрел машину — вроде все в порядке. Снял сначала левое колесо осмотрел суппорт — все в норме. Потом снял правое — суппорт на месте, а накладки одной нет. Оказывается, тормозил я уже поршнем суппорта об диск! Поэтому и клинило колесо.
Вот в таком состоянии оказался поршень
Купил новые накладки, ради эксперимента. Попробовал поставить пружинки таким образом, но как показала практика-зря — супорта начали болтаться и греметь на кочках. Поставил как надо. Через недельку приехали новые тормозные диски и я их тоже заменил, но сфоткать забыл.
Проездив так несколько месяцев, суппорта снова загремели. Заглянул-опять потеря! Открутился болт направляющей, и она вылетела. Суппорт держался только на одной. Купил направляющую, сразу, на месте поставил. Подтянул на всякий случай остальные. На следующий день опять то же самое, но с другой сторон. Опять пропала направляющая. Пошел опять в магазин, купил еще три штуки новых, чтобы все заменить, снимаю накладки а там…
Вот что осталось от новой накладки. Проездил несколько месяцев. Остальные в норме.
Так же начал течь тот самый суппорт. Пришлось менять, нашел б/у Чтоб не тратить денег
Для сравнения: справа та, что валялась в гараже — разницы почти нет. Поставил вместо того огрызка.
Новая.Промазал обычным литолом. Педаль стала значительно мягче.
собрал все на место!кстати вот новый диск попал в кадр)
В результате суппорта больше не гремят, в салоне тишина, педаль стала мягче, я доволен.
Ремонт задних тормозов: замена пыльников, чашек и пружин в ГАЗ Газель
В последнее время начала пинаться педаль тормоза, я подумал, что это не к добру и разобрал.
гвоздики с чашками и пружиной в труху
пара колодки из значки
а виной всему железка которая собирает что-то
у меня ее теперь нету
вот тут она есть
пропадают после езды по плохой дороге
передок перебрал
а еще накладки стерлись, в заначке было не помню сколько стоит, одна направляющая заклинила, и пыльник пришлось менять на рулевой тяге порванный был, такой трубой его забиваю, накладки ставлю новые снаружи, меняю чаще, но это уменьшает реакцию тормозов на педаль
добрался до задних
ничего нигде не текло и тормозило все отлично пока дорога ровная
Думаю дело в кольце регулировочном, похоже оно просело и не держит колодки, колодки от тряски сводятся
купил такой цилиндрик 420рупей
и собрал, все как обычно, барабан изношен, по этому колодки носятся больше по середине
поглядим на изменения
нету изменений
меняю следующий цилиндр
Тут все чище, цилиндрик бу немного
продолжая бороться с провалом купил и поменял такую штуковину
почему то сразу есть люфт, причем в одной направляющей сильнее
колодки разводятся автоматически, за счет кольца внутри цилиндра.
Вот этот зазор и дает ход на сведение колодок когда отпускаешь тормоза
Так вставляется поршень, чтоб стопор зашел в кольцо
потом нужно повернуть поршень, чтоб поршень зацепился за кольцо
На цилиндрах фирмы фенокс кольцо не съемное, а это ГАЗ.
Переделка ручного тормоза для ГАЗ Газель Дизель
Убираем старый ручник, берем от Волги (или другой)
Приделываем снизу подставку высотой 50 мм.
Привариваем подставку слева от сидения.
Сверлим кабину, протягиваем трос.
Крепим трос к рычагу.
Получаем в опущенном состоянии и…
затянутом состоянии.Всего 3-4 щелчка.
https://www.drive2.ru/l/288230376152414978/, https://www.drive2.ru/l/6117245/, https://www.drive2.ru/l/288230376152865296/, https://www.drive2.ru/l/1008224/
Замена тормозных колодок газели Finwhale V202
3 тысячах км я поменял родные тормозные колодки газели на Alied Nippon. Прошло, где-то, полтора года и 77 тысяч км — пришла
Источник