Газовые мозги своими руками

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Лазерный резак на газовой смеси часть 1

Лазерный резак на газовой смеси часть 1

Перед вами статья, которая описывает процесс изготовления режущего лазера своими руками. Часть системы установлена на платформе с компьютерным управлением, которая перемещает лист металла во время резки под неподвижным лазерным лучом. Газ через сопло попадает в камеру за фокусирующей линзой. Лазерный луч в комбинации с газом проводит резку стали, путем испарения металла.

Предположим, что у вас есть лазер, дополним его необходимыми компонентами для самоделки:

  • Режущая головка и блок питания;
  • Оптика;
  • Блок управления;
  • ЧПУ стол и блок питания;
  • Компьютер;
  • Система охлаждения.

Какие же системы следует использовать для выполнения резки?

Электрическая система:

100 В/20 А для питания вспомогательного оборудования;

  • БП для лазера 220В/20А;
  • БП 220В/20А для охлаждения;
  • 110В/15А для освещения комнаты.
  • Вентиляция:

    К сожалению, система вентиляции до сих пор не установлена в рабочей зоне. Она необходима для удаления паров и уменьшения влияния дыма на оптику световой системы. Лазер позволяет резать различные материалы, такие как дерево и пластик, поэтому система вентиляции крайне необходима.

    Баллоны с газом:

    В качестве ионизирующего газа можно использовать, как кислород, так и азот. Все зависит от материала, который подлежит резке. Установим пару баллонов у стены, при этом надежно их зафиксируем. Согласно правилам техники безопасности, баллоны с кислородом запрещено использовать, когда они находятся в горизонтальном положении .

    Система поддержки:

    Лазерная пушка должна быть установлена не ближе, чем за 122 см от ближайшей стены. Другим важным критерием является изменение высоты лазера вдоль оси Z. Было приобретено большое количество металлических труб, уголков, пластин.

    Прикрепим металлические уголки к стенам и к полу с помощью саморезов.

    Шаг 1: Излучатель

    Лазерная система состоит из 100 Вт лазерного резонатора и твердотельного радиочастотного усилителя, что интегрирован в алюминиевый корпус. Усилитель обеспечивает импульсную высокочастотную мощность, что ионизирует газовую смесь в трубке. Сигнал модуляции, контролирует ширину выходного импульса и его период. Усилитель производит 3 кВт мощности высокой частоты.

    • Средний диапазон мощностей 10-100 Вт;
    • Пик эффективной мощности 250 Вт;
    • Потребляемая энергия: 48 В/50 А пост.;
    • Вес: 15 кг;
    • Требование к охлаждению: теплоотвод на 2500 Вт, водяное охлаждение;
    • Документация;
    • Первоначальная цена: $27,000.

    Блок питания с цифровым управлением и воздушным охлаждением был специально разработан для лазера. На выходе БП выдает 48 В постоянного тока и 50 А, а питается от 220 В.

    Система управления.

    Лазер G-100 имеет разъем DB25, что контролирует подключение и модуляцию входного сигнала от радиочастотного усилителя. Это позволяет проводить мониторинг температуры, рабочих циклов, а также поддерживает цифровое управление общей выходной мощности лазера.

    Шаг 2: Роботизированный ЧПУ стол

    ЧПУ стол вероятней всего был изготовлен в 90-тые. В общей сложности запас по перемещению 45 см по осям X и Y. Шаг ходовых винтов составлял 0,6 см. Двигатели, что шли вместе со столом были слишком старыми для того, чтобы использовать их в проекте. Поэтому были установлены новые сервоприводы. Их характеристики:

    • Максимальное напряжение на клеммах 60В;
    • Максимальная скорость вращения 2100 оборотов в минуту (без нагрузки);
    • Максимальный крутящий момент 108 килограмм на см;
    • Максимальный пиковый ток5A.
    Читайте также:  Замена рулевых тяг хендай i30 своими руками

    Цифровые датчики определяют количество оборотов вала, относительно первоначального положения.

    На сайте есть чертежи в которых представлены описание шкивов, ремней, систем прямой связи. Нужно было сделать математический расчет длины ремня с учетом геометрии двигателей, шкивов, винтовых передач. При помощи программы autocad было определено количество зубьев шестерёнок необходимых для подбора ремня правильной длины.

    После того, как определено предполагаемое положение установки двигателя, изготовим рамы из 0,9 см алюминиевых пластин.

    Была разработана версия стола, которая будет поддерживать части, что порезаны лазером более эффективно. Основа построена с 12 полотен для пилки по металлу. В длину полотна 61 см, в ширину 5 см и 0,15 см в толщину. Стол был построен с использование стержней 60 см в длину с резьбой, что установлены в отверстиях полотен.

    Шаг 3: Блок питания для двигателя

    Стол такого размера и массы для перемещения по осям требует сервоприводы с большим запасом мощности.

    Производитель Plitron продает тороидальные трансформаторы. На их сайте приводятся полезные технические примечания technical notes. Для расчета требуемого напряжения трансформатора воспользуемся формулой (68 В постоянного тока + 2) * 0.8 = 56 В переменного тока.

    Используя полученное значение напряжения, внесем изменение в конструкции трансформатора. Для тороида с переменным напряжением 55 В номинальная мощность трансформатора составляет 13.4A * 55 В = 743 Вт.

    Для определения значения ёмкости конденсатора для фильтрации воспользуемся формулой ((80000 * I) / V)= ((80000 * 18) / 68) = 21167 uF. Приобретем 5 конденсаторов (3VTLM153M80V, 15000uF, 80 В) и 4 мостовых выпрямителя 25 А, 200 В.

    Внимание: Конденсаторы после подключения накапливают смертельный заряд. Подключать их в цепь следует в последнюю очередь. Это связано с тем, что БП не подключён к нагрузке. Выходные клеммы БП следует шунтировать, когда БП не используется. К счастью производители Gecko предусмотрели удаление заряда.

    В работе используем провода (14 жильные), клеммы, клеммные блоки с винтовыми зажимами.

    Трансформатор вырабатывает слишком большое напряжение. Для понижения требуется удалить немного обмотки с тороида. Удалим термоусадочную плёнку, что охватывает обмотку, защищает провода от повреждений. После этого приступаем к удалению вторичной обмотки.

    Было протестировано 5 вариантов длины обмотки. После каждого изменения подключаем трансформатор к вольтметру. Припаяем новые разъемы, изолируем все пропаянные соединения термоусадкой.

    Обернем термоусадочной пленкой «бублик». Трансформатор был установлен назад в корпус блока питания. Теперь он выдает нужное для работы напряжение.

    Источник

    Газомозг умеет сам корректировать свою программу?

    Недавно задавал вопрос о том, зависит ли работа инжекторных газомозгов от качества и октанового числа залитого в бак бензина? Т.е. если заливаем 92й, то бензиновые мозги настраиваются под работу с ним, если 98й, то изменяются показания датчиков детонации, смещается УОЗ, меняются данные с датчика кислорода и т.д. и дальнейшая работа как на 98м ?
    После перехода на газ компьютер использует уже составленную бензокарту и в соответствии с ней выстраивает газокарту или процесс настройки на газ идёт независимо с учётом октанового числа газа — 105 ?
    На вопрос чётких ответов так и не было.

    Читайте также:  Драконы сделать своими руками разные

    И будет ли вообще разница в работе на газе при заправке разными видами бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98? И если нет, то какой смысл для прогрева двигателя с целью перехода на газ заливать высокооктановый пензин? Может быть будет достаточно 92го или вообще 80го?

    Перефразирую один из вопросов так ГБО 4го поколения LR Omegas. 2 датчика кислорода, 6 цилиндров. Газомозг подключен к обоим ДК. Заливал и 98й для прогрева, и 95й, и 92й, но на работу на газе это никак субъективно не повлияло.

    Перефразирую вопрос так:

    Если залить 98й бензин, скинуть клемму с аккумулятора, затем поставить обратно, с часок поездить на 98м бензине, чтобы бензокарта нарисовалась и записалась, а затем перейти на газ. В этом случае будет ли какая-то разница в работе на газе по сравнению с прошлыми настройками под 92 бензин? Стоит так сделать или разницы не будет?

    1. Газовые мозги копируют грубо говоря бензиновые. Пытаются во всяком случае.
    2. Бензиновые мозги адаптируются к тому топливу, на котором едут.
    3. Адаптация происходит достаточно быстро.

    Бензомозги под газ все быстренько и перестроятся в рамках своих возможностей, вне зависимости от того, на каком топливе прогревался.

    Re:Обосную :))) Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем.

    Вот ты сейчас про что? :))) . две независимые АСР включенные последовательно, с широким диапазоном регулирования работать не будут? Это понятно.

    Обоснуй мне работу АСР с критирием оптимизации «Энергетическая ценность топлива» применительно к искровым поршневым двс.

    Как правило Нет , обычно это делают установщики 🙂 > Недавно задавал вопрос о том, зависит ли работа инжекторных газомозгов от качества и октанового числа залитого в бак бензина? Т.е. если заливаем 92й, то бензиновые мозги настраиваются под работу с ним, если 98й, то изменяются показания датчиков детонации, смещается УОЗ, меняются данные с датчика кислорода и т.д. и дальнейшая работа как на 98м ?
    + Зависит в двух точках: Переход с запуска и прогрева на бензине к питанию газом (приехали вечером на газе = утром запустились на бензине)и обратная ситуация перехода. В этих двух случаях ваши препосылки верны, чем меньше разница тем лучше 🙂
    > После перехода на газ компьютер использует уже составленную бензокарту и в соответствии с ней выстраивает газокарту или процесс настройки на газ идёт независимо с учётом октанового числа газа — 105 ?
    + Лентяй правильно написал http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/152223.html
    При настройке газа задаеться массив коэффициентов пересчета длительностей и в дальнейшем не меняеться (если конечно система не завязанна на обратную связь по кислороду напрямую)

    > И будет ли вообще разница в работе на газе при заправке разными видами бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98? И если нет, то какой смысл для прогрева двигателя с целью перехода на газ заливать высокооктановый пензин? Может быть будет достаточно 92го или вообще 80го?
    + См. выше, дольше поиском теория по ключевым TRA и FR теория бензомозга. Если не выпендриваться, то процесс при 80м будет например таким:
    1) TRA на бензине в минимум, на газе в максимум. Приехали на газе, заглушили. С утра пытаемся завестись, а нет.
    Скидываем клемму АКБ (TRA =0). и спокойно заводимся.
    Вот задача установщиков и состоит в том, чтобы настройками газовой системы зту разницу убрать на всех режимах.

    Читайте также:  Диск ньютона своими руками

    Вы говорил что выхлоп воняет сероводородом. Это 100% богатя смесь. Нужно перенастроить ситему.

    —————————
    С уважением, Сергей
    Ситроен Ксантия 1999 2.0 16 кл.

    Re:Газомозг умеет сам корректировать свою программу? > Недавно задавал вопрос о том, зависит ли работа инжекторных газомозгов от качества и октанового числа залитого в бак бензина? Т.е. если заливаем 92й, то бензиновые мозги настраиваются под работу с ним, если 98й, то изменяются показания датчиков детонации, смещается УОЗ, меняются данные с датчика кислорода и т.д. и дальнейшая работа как на 98м ?
    > После перехода на газ компьютер использует уже составленную бензокарту и в соответствии с ней выстраивает газокарту или процесс настройки на газ идёт независимо с учётом октанового числа газа — 105 ?
    > На вопрос чётких ответов так и не было.
    >
    > И будет ли вообще разница в работе на газе при заправке разными видами бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98? И если нет, то какой смысл для прогрева двигателя с целью перехода на газ заливать высокооктановый пензин? Может быть будет достаточно 92го или вообще 80го?

    Для начала тебе надо разобраться в работе бензиновой части именно твоего аппарата. И еще важно как и какой газомозг подключен. Если идет обычный обман бензомозга с отключением подачи бензина и эмуляцией лямбды, то всеми параметрами зажигания всеравно управляют бензиновые мозги, они-то про газ ничего не знают. Так что надо смотреть как они работают. На своей Ауди разницы между 95 и 98 не заметил.

    Газомозг не умеет корректировать свою программу, ее туда записывают один раз при программировании микроконтроллера.
    Для чего нужен газомозг? В ГБО 3 поколения он работал в двух режимах:самостоятельного расчета и от бензомозга. В ГБО этого поколения иногда даже было самообучение, но потом его ликвидировали.
    В 4 поколении ГБО работает от бензомозга. Его роль согласователя между штатным бензиновым впрыском и газовыми форсунками.

    > И будет ли вообще разница в работе на газе при заправке разными видами бензина АИ-92, АИ-95, АИ-98? И если нет, то какой смысл для прогрева двигателя с целью перехода на газ заливать высокооктановый пензин? Может быть будет достаточно 92го или вообще 80го?

    Заливать надо тот бензин, на который рассчитан двигатель, если конечно, хочется его долгая жизнь. Ну обычно современные двигатели терпят 92 бензин, а вот 80 лучше незаливать, а то может не хватить пределов коррекции по детонации.

    Источник

    Оцените статью