Газовые штуцера своими руками

Установка форсунок ГБО

Установка форсунок ГБО является одним из основных этапов монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль. От того, правильно ли установлены форсунки зависит стабильная работа двигателя на газовой смеси. При правильно выполненной установке газовых инжекторов процесс перехода двигателя на газ не должен быть различим ни визуально, ни на слух.

Врезка штуцеров во впускной коллектор (теория)

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких этапов, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Штуцер должен быть установлен таким образом, чтобы газ, поступающий в коллектор, продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху. Это одно из основных условий правильной врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.

Таким образом, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Газ должен поступать по направлению потока воздуха либо перпендикулярно к нему. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. В этом случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером. Этот момент непременно отразится на работе форсунки, а следовательно, и всей системы ГБО.

Вторым немаловажным моментом врезки является расположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Часто встречаются овальные и квадратные или прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Одним из нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. В этом случае врезку необходимо осуществлять либо до раздваивания, либо использовать двойную врезку уже после раздваивания. Делать одиночную врезку после начала раздваивания крайне не рекомендуется.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков должна быть как можно меньше!

Врезка в коллектор ГБО (практика)

Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.

  • После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
  • Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.

  • Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
  • Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
  • Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
  • Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
  • Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
  • После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.

  • Далее необходимо произвести монтаж шлангов к штуцерам и установить коллектор на место.
  • Следующим шагом произведите установку рампы форсунок и подсоедините шланги к газовым инжекторам.

На этом установка форсунок ГБО закончена. Общая статья про установку ГБО своими руками находится тут.

Источник

Виды смесителей для газового оборудования 2-го поколения на карбюратор и инжектор

Последнее обновление — 1 апреля 2020 в 11:51

Газовое оборудование 1,2,3 поколения на инжекторных и карбюраторных автомобилях работает по принципу эжекции. Подача газа для образования топливовоздушной смеси в такой системе происходит через смеситель ГБО или ставится врезка.

В этой статье поговорим о способах подвода газового топлива в двигатель, какой лучше выбрать и как установить.

Типы смесителей

По устройству смесители ГБО 2 поколения для инжектора делятся два вида:

  • потоковые
  • кольцевые с отверстиями или щелевые (внешние/внутренние)

Так как инжекторные моторы оснащены дополнительными датчиками на впуске, а второе поколение газовой системы имеет склонность к обратным хлопкам, для защиты впускного тракта смесители бывают со встроенным антихлопком.

Основные схемы для карбюратора:

  • миксер на крышку корпуса
  • проставка перед дроссельным блоком
  • врезки в область больших диффузоров

Принцип работы для всех способов поступления газа един. За счет работы двигателя, в системе впуска происходит понижение давления (разрежение), при этом массы воздуха увлекают за собой газовое топливо. Чем сильнее ДВС засасывает воздух, тем больше газа поступает в камеры сгорания.

Читайте также:  Как сделать прицеп для ваз своими руками

Конструкция миксера выполнена в виде диффузора, что способствует смешиванию топлива с воздухом.

Какой подобрать на инжектор

Основной недостаток монтажа внешнего щелевого миксера на инжекторную машину – часто приходится укорачивать патрубок всасывающего коллектора. Также если установлен смеситель «хлопушка», из-за взрывов, загибает клапан в обратную сторону, что затрудняет прохождение воздуха.

Бывают случаи отрыва клапана (распространённая проблема хлопушек с креплением шторки на клёпки). После чего остатки заклёпок и шторка залетают под впускной клапан, нанося повреждения ЦПГ.

Решение проблемы – установка потокового смесителя и отдельный монтаж антихлопкового клапана в пластиковый корпус воздушного фильтра. Такая конструкция менее полезна для защиты электроники, т.к. взрывная волна пройдёт через датчики ДМРВ/МАП. Врезка предохранительного клапана в коллектор (из пластика) будет работать эффективнее.

Для монтажа поточного смесителя также потребует нарушение целостности патрубка. Такой миксер ставиться внутрь гофры с прорезом отверстия под штуцер.

С точки зрения работоспособности, все устройства рассчитаны под определённую марку авто.

Какой лучше для карбюратора

Ввиду отсутствия электроники, карбюраторная схема не требует подобной защиты.

Для подачи газа в карбюратор, с минимальной доработкой, на крышку его корпуса ставят универсальный смеситель «черепашку» он же конфорка (подходит к Солексу).

Плюс «черепахи» — быстрая установка. Нужно только сделать отверстие в корпусе воздушного фильтра под штуцер подвода газа. Минус конфорки – значительно перекрывает поток воздуха, и душит двигатель.

Для доработки смесителя в его крышке сверлят отверстия напротив воздушного жиклера главной дозирующей системы или подкладывают шайбы, чтобы приподнять крышку.

Миксер диффузионного типа при установке на корпус карбюратора вообще не требует переделок. Его недостаток в том, что он перекрывает каналы для уравнивания атмосферного давления поплавковой камеры (не на всех моделях).

При правильном монтаже, проставка под карбюратором может неплохо работать, но возможен ряд значительных минусов:

  • проблемы с холостым ходом
  • отсутствие подсоса
  • не будет возможности пуска на холодную (в летнее время)
  • при чрезмерной затяжке деформируется корпус карбюратора
  • увеличивается расстояние между осями пускового устройства и заслонки, что влечёт их несогласованную работу
  • несущественно, но нарушает теплообмен
  • требуется снятие и разборка карбюратора
  • не обеспечивается нужного разряжения
  • усложняется регулировка. При открытой только первой камеры происходит перетекание воздуха из второй камеры (обедняет смесь)

Ко всему прочему качество изделий сильно страдает. Парой приходится проклеивать половинки смесителя. Спиливать торчащие саморезы и вырезать новые прокладки, которые частично перекрывают окна.

Врезка ГБО в карбюратор является наиболее сбалансированным решением между экономией и мощностью мотора. Ввертыши зарекомендовали себя как на старых иномарках, так и во всей линейке семейства ВАЗ. При правильном монтаже идеально работают с карбюраторами Солекс, Вебер, ОЗОН, К-151 и др.
Преимущества врезок:

  • стабильное поведение машины на бензине/газе
  • ровный ХХ
  • поддается настройке
  • беспроблемный запуск на газу с подсосом
  • нет потери динамики
  • возможно снижение расхода газа (10-15%)по сравнению с проставкой

Недостаток один, чтобы подключить ГБО через штуцера, как и предыдущий вариант, потребуется демонтаж карбюратора и его доработка сверловкой двух отверстий.

При желании вставки можно снять, заглушив отверстия.

Как установить ГБО на карбюратор Солекс через врезки своими руками

При подключении газа к карбюратору типа Solex ДААЗ понадобиться:

  • дрель со сверлом по металлу Ø 9мм
  • метчик М10*1
  • сопла (2шт)

Главное при сверловке выдержать расстояния, так чтобы не задеть важные каналы, тяги, регулировочные винты, учесть близость к установочным отверстиям. При этом нужно ставить ввертыши туда, где максимально быстрый поток воздуха и наиболее толстые стенки для нарезки резьбы (большой диффузор).

Намечать места сверления необходимо на одном уровне — 35,5 мм от подошвы (чтобы не было разницы давлений). Сверлить отверстия, а затем нарезать резьбу надо по направлению к потоку.

Для установки врезок нужно их сначала укоротить и обрезать под углом 45° (до резьбовой части). Вкручивать штуцера следует с минимальным выступом, срезом вниз. Они не должны перекрывать малый диффузор. При этом усилие затяжки должно быть достаточным для выдерживания вибрации.

Желательно при установке применить неразъёмный фиксатор резьбы, но это не обязательно, так как резьба ввертыша коническая.

Таким же способом возможна установка врезок на карбюратор Озон.

Возможно, Вам будет интересна статья про регулировку ГБО 2 поколения.

Видео как правильно сделать врезки в Солекс:

Источник

Установка газовых форсунок в пластиковый коллектор

Установка форсунок ГБО

Установка форсунок ГБО является одним из основных этапов монтажа газобаллонного оборудования на автомобиль. От того, правильно ли установлены форсунки зависит стабильная работа двигателя на газовой смеси. При правильно выполненной установке газовых инжекторов процесс перехода двигателя на газ не должен быть различим ни визуально, ни на слух.

Врезка штуцеров во впускной коллектор (теория)

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких этапов, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Штуцер должен быть установлен таким образом, чтобы газ, поступающий в коллектор, продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху. Это одно из основных условий правильной врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.

Таким образом, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Газ должен поступать по направлению потока воздуха либо перпендикулярно к нему. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. В этом случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером. Этот момент непременно отразится на работе форсунки, а следовательно, и всей системы ГБО.

Вторым немаловажным моментом врезки является расположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Часто встречаются овальные и квадратные или прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

Читайте также:  Как продавать обувь своими руками

Одним из нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. В этом случае врезку необходимо осуществлять либо до раздваивания, либо использовать двойную врезку уже после раздваивания. Делать одиночную врезку после начала раздваивания крайне не рекомендуется.

Еще на что стоит обратить внимание, так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков должна быть как можно меньше!

Как правильно установить газовые форсунки

Установка форсунок ГБО состоит из нескольких стадий, основным из которых является врезка штуцеров в коллектор. Это одно из основных условий правильно

й врезки, хотя многие неопытные установщики пренебрегают им.Продолжал свое движение по циркулирующему там воздуху, штуцер должен быть установлен таким образом как видим, чтобы газ, поступающий в коллектор.
_
Коллектор

— участок воздуховода, к которому присоединяются воздуховоды из двух или большего числа этажей. (СНиП 2.04.05-91)

— энерг. условное наименование объекта в энергетических сооружениях, на который выпускается схема, например, главные цепи. (ГОСТ 2.701-84)

Таким образом как видим, штуцер должен быть врезан под углом от 45 до 90 градусов по потоку воздуха. Угол врезки не должен превышать 90 градусов. Газ должен поступать по направлению потока воздуха или перпендикулярно к нему. В данном случае воздух, двигаясь по коллектору, будет препятствовать поступлению газа из штуцера.А следовательно, и всей системы ГБО, этот момент непременно отразится на работе форсунки

. Газ окажется под давлением в патрубке между форсункой и штуцером.

Вторым немаловажным моментом врезки является местоположение штуцера относительно центра трубы коллектора. Разумеется, геометрия коллектора не всегда имеет форму круга. Для более качественного смешивания газа и воздуха, врезку следует производить как можно ближе к центру трубы коллектора. Часто встречаются овальные и квадратные либо прямоугольные формы сечения. Форма коллектора не имеет значения — правило того, что врезка обязательно должна осуществляться как можно ближе к центру потока воздуха действует всегда.

— положение, описывающее действия, предназначенные для выполнения. (СНиП 10-01-94)

— изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. (ГОСТ 2.305-68)

Одним среди нюансов врезки форсунок ГБО является раздваивающийся рукав. Делать одиночную врезку в дальнейшем уже после начала раздваивания крайне не предлагается лучше.Либо использовать двойную врезку уже в дальнейшем уже после раздваивания, в данном случае врезку нужно осуществлять или до раздваивания.

Так это на расстояния между штуцером и бензиновой форсункой, еще на что стоит обратить внимание. Для всех врезанных штуцеров расстояние между ними и бензиновыми инжекторами должно быть одинаковым.

Также одинаковой обязательно должна быть длинна патрубков, которыми штуцеры будут соединены с газовыми форсунками. Обратите внимание также на то, что длинна таких патрубков обязательно должна быть как можно меньше!

Врезка в коллектор ГБО (практика)

Чтобы установка форсунок ГБО была выполнена качественно, в обязательном порядке необходимо произвести демонтаж впускного коллектора. Многие «опытные» установщики этого не делают, производя врезку «на глаз», что разумеется, не правильно. Зато такой метод установки форсунок экономит им уйму времени.

  • После снятия необходимо разметить места для сверления. Еще раз обращаем внимание на то, что врезка должна быть выполнена по направлению потока воздуха либо перпендикулярно ему. Все штуцеры должны располагаться на одинаковом расстоянии от бензиновых инжекторов. Врезать следует как можно ближе к середине канала.
  • Перед разметкой обязательно определите место расположения рампы с форсунками. Рампа должна располагаться как можно ближе к штуцерам, а шланги соединения между ними должны быть как можно короче.

  • Для обозначения места сверления можно воспользоваться малярным скотчем. Хорошо закрепите его на коллекторе и нарисуйте будущее расположение штуцеров и места предполагаемых отверстий.
  • Обратите внимание, оптимальное расстояние от края впускного коллектора до врезки должно находится в пределах от 1,5 до 6 см.
  • Возьмите кернер и наметьте места будущих отверстий.
  • Возьмите сверло несколько меньшее, чем диаметр предполагаемого отверстия и начинайте сверлить. После того, как все необходимые отверстия высверлены возьмите сверло большего диаметра, которое соответствует штуцеру и рассверлите места посадки до необходимого диаметра.
  • Старайтесь, чтобы в коллектор попало как можно меньше стружки, далее всю стружку нужно будет вычистить.
  • После окончания сверления необходимо нарезать резьбу. Вкручиваем штуцеры и садим их на высокотемпературный герметик. Можно использовать «фиксатор резьбы», чтобы избежать поизвольного откручивания соединения.

Форсунки и врезка в коллектор


07.02.2019

(Нет голосов)

Самая сложная часть: установка форсунок и врезка во впускной коллектор. В принципе- это не столько сложная часть, сколько требующая аккуратности. Перво- наперво выбираем места для врезки. Дырки для фитингов должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам, однако должно быть достаточно места для подсоединения к четырём резиновым шлангам, идущим от форсунок. Причём форсунки должны быть как можно ближе к фитингам (длина каждого из четырёх шлангов не может превышать 15см, при этом они должны быть одинаковой длины). Кроме того- в инструкции есть рекомендация расположить сами форсунки вертикально, выходными отверстиями вниз.

Я опробовал две комбинации положения фитингов и форсунок. Обе они работали абсолютно одинаково, так что я зря сделал лишних 4 дырки во впускном… Ну да ладно: для науки полезно! Первая комбинация: врезка в относительно плоское место впускного коллектора близ бензиновых форсунок, газовые форсунки, при этом, располагались на двух толстых, гибких железочках, прикрученных к болтам крепления впускного коллектора почти горизонтально, с небольшим наклоном. Железочки есть в комплекте форсунок. Вторая комбинация: врезка проводилась в самый конец впускного коллектора, прямо под топливной рампой, при этом сильно мешали форсунки, потому вместо стандартных коротких фитингов с утолщениями на конце использовалась медная трубка диаметром 6 мм с нарезанной на конце резьбой и напаянным медным кольцом с другой, которую я изгибал как мне необходимо. Форсунки располагаются горизонтально, расположены на верхушке двигателя на самодельном креплении из алюминиевого уголка. Кожух двигателя снят.

Читайте также:  Замена колодок вольво s80 своими руками

Для врезки фитингов нужно полностью снять впускной коллектор, просверлить отверстие строго определённого диаметра, затем нарезать там резьбу метчиком. Данные для диаметров отверстий и типов резьб даны в инструкции к форсункам и в разных моделях они разные. У меня был стандартный м6. При сверлении отверстия под м6- его диаметр должен быть меньше (см инструкцию). При сверлении отверстия нужного диаметра- диаметр сверла должен быть ещё меньше, причем для разных материалов- разный (в инструкции к форсункам даны диаметры свёрел для пластика и для алюминиевого сплава).

При сверлении необходимо строго соблюдать направление относительно оси тоннеля коллектора, кроме того- отверстия должны быть строго перпендикулярны поверхности. Также необходимо просверлить ещё одно отверстие для вакуумного шланга. Делать это нужно на противоположном конце впускного- недалеко от дроссельной заслонки. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль с MAP сенсором (в принципе- после настройки он не нужен, хотя и не мешает), то лучше просверлить ещё одно- для MAP сенсора (так рекомендуется в инструкции). Лично я повесил MAP на вакуумный шланг редуктора при помощи тройника от стеклоомывателя (по инструкции такое допустимо, но не рекомендуется).

Далее — нарезаем резьбу и закручиваем в неё фитинги. Уплотнительный материал (всякие фум- ленты или герметики) использовать не нужно, т.к. фитинг имеет внизу коническое утолщение, которое сминается при вкручивании и действует как шайба- прокладка. Аналогично- с пластиковым впускным (как у меня), но только сминается сам впускной Если фитинг торчит внутрь впускного- лучше эту часть спилить напильником, дабы не мешало потоку воздуха, хотя влияние вряд- ли будет большим, поэтому я не стал

Если фитинг у вас самодельный (как у меня- медная трубочка с нарезанной резьбой на конце): рекомендую всё-же воспользоваться герметиком, но только очень аккуратно, дабы капля не попала внутрь впускного и не получилась “сопля”: она может попасть под клапан и нарушить работу двигателя… впрочем, вряд-ли ей это удастся сделать всерьез и надолго, ибо она мягкая. А вот что касается стружки, оставшейся от сверления- её нужно тщательно удалить!

Рекомендуем

«Почему течет форсунка на двигателе: причины и ремонт» Подробнее
После врезки — устанавливаем впускной на место, подсоединяем шланги (не забываем использовать хорошие металлические хомуты). В случае монтажа и изгибания самодельных трубок- фитингов есть вероятность их сломать. Причём ломаются они так, что резьба остаётся ввёрнутой. Выворачивать отвёрткой нельзя: образуется стружка и попадает в коллектор. Выкручивать их нужно специальными “выворотками”: этакие утолщающиеся шурупы с мелкой обратной резьбой. Набор на разные диаметры в магазине стоит меньше 100р. После установки таких фитингов и подсоединения шлангов необходимо поставит топливную рампу на место. При её установке легко повредить уплотнительные кольца на верхних концах форсунок. Чтобы этого не произошло рекомендую верхушку форсунки, кольцо и соответствующее место в рампе смазать тонким слоем масла: тогда кольцо встанет на место быстро и без проблем. Само масло мешать не будет, т.к. даже если туда и просочится бензин- он тут же растворит масло

После этих махинаций нужно завести автомобиль и удостовериться, что всё работает как и раньше.

На фото хорошо видны форсунки (синие), способ их крепления, подводящая магистраль (правее- медный датчик давления и температуры газ), а также- 4 тонких резиновых шланга, ведущие во впускной коллектор при помощи врезанных в него самодельных фиттингов из медной трубки (видны только верхушки).

Место подключения вакуумного шланга для редуктора (вариант). Фитинг должен быть с довольно длинной резьбой, т.к. внутри- двойное дно.

Hyundai Solaris › Бортжурнал › 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГБО, ВРЕЗКА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Вчера после работы появилось время, ну и я решил, что нужно использовать с пользой и поехал врезать форсунки в коллектор.

Без проблем снял фильтр и дроссельную заслонку. Сам впускной коллектор открутил быстро, долго возился со всякими проводами и защелками на жгутах.

Вообще первоначально хотел делать врезку в сам коллектор, но принял решение врезаться в головку блока цилиндров снизу, т.к. сверху в нее врезаться было проблематичным. В дальнейшем хапнул с нижней врезкой кучу проблем.

В общем дальше я потратил очень много времени, т.к. сам впускной коллектор очень объемный, что я только не делал, чтобы разместить там рампу с газовыми форсунками. Получилось их установить горизонтально подсоединил к рампе шланги и прикрутил к двигателю, т.к. монтажных полос не было, пришлось использовать подвесы для ГКЛ.

После этого все обратно поставил и завелся без проблем. Как приехал домой, решил еще раз взглянуть под капот, и обнаружил брызги антифриза, оказывается при монтаже случайно открыл пробку системы охлаждения, все закрутил обратно.

На этой неделе в планах закончить монтаж и сделать настройку ГБО. Уже достало заливаться бензином, не могу спокойно ездить.

Источник

Оцените статью