Как сделать дешевый газовый упор капота на Лада Гранта и Калина своими руками
В штатном исполнении капот Калины и Гранты в открытом положении удерживается упором (в народе «кочерга»). Если приходится часто заглядывать в моторный отсек, конструкцию можно доработать, купив специальный амортизатор капота, цена которого от 1200 рублей. Хотите сэкономить? Установите газовый упор капота своими руками всего за 100-200 рублей.
Не секрет, что большинство технических решений Гранты перекочевало на Калину. Капот этих двух моделей одинаковый, поэтому установка амортизатора капота ничем не отличается.
Потребуется:
- Упор газовый от Chery с усилием 300 Н (каталожный номер: S21-5605010) — 1шт;
- Мебельный уголок размерами 60х30х20мм;
- Болт М8*16 — 1шт.;
- Гайка М8 — 1шт.;
- Шайба увеличенная М8 — 1шт.;
- Шайба М8 — 2шт.;
- Гайка соединительная (бочонок) М8*20 — 1шт;
- Держатель газового упора шаровый 21080-6308134-00 — 2шт.
Порядок установки:
- В технологическое отверстие возле левой фары установить болт М8 с гайкой, бочонком и шариковый держатель упора;
- Вывернуть болт крепления капота и установить кронштейн упора капота, предварительно сделав в нем отверстие для шарового держателя;
- Вставить газовый упор капота в шаровые держатели.
Самое сложное в этой доработке — это найти кронштейн газового упора капота. Тут можно поступить двумя способами:
- Изготовить его, например, из мебельного уголка размерами 60х40х40мм, спиливая один край;
- Использовать уголок 20х20мм и срезать часть металла в моторном отсеке, на котором установлен уплотнитель. В противном случае уголок будет в него упираться.
В результате усилия одного амортизатора (300 Н) будет достаточно для удерживания капота в открытом состоянии. Порядок установки газового упора также показан на видео:
Напомним, можно «убить двух зайцев одним выстрелом». Для этого устанавливаем распорку передних стоек, которая имеет возможность установки газового упора. Кстати, сохранить моторный отсек чистым, поможет дополнительный уплотнитель капота (установка для Гранты, для Калины 2).
Источник
Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро
Нюансы рестайлинга
Решив дооснастить Гранту газовыми упорами, стоит обратить внимание на то, что упоры капота для дорестайлинговой и обновленной машины разные. Для нынешней версии Гранты упоры длиннее, а давление газа в их цилиндрах чуть выше. В остальном наборы идентичны. В комплекте есть два упора, четыре кронштейна и крепеж.
Упоры на крышку багажника с рестайлингом Гранты не изменились. В комплект входит набор крепежа, сами газовые упоры — они короче, чем упоры капота — и шесть кронштейнов, по три на каждую сторону. Они в данном случае имеют более интересную конфигурацию, так как конструкция сложнее. Все кронштейны в комплектах вырезаны аккуратно, без заусенцев, и равномерно окрашены. Приступим к установке упоров.
Установка упоров капота
Отворачиваем болт на 10 мм рядом с бачком охлаждающей жидкости. Не перепутайте! Верхний ряд болтов — это крепление переднего крыла. После того как мы выкрутили болт, берем маленький кронштейн (кстати, левый и правый кронштейны одинаковые) и устанавливаем его на место. Продеваем в отверстие нижний болт крепления газового упора. Головку ориентируем так, чтобы она была направлена в моторный отсек. Ключом «на 10 мм» придерживаем гайку, ключом «на 12 мм» затягиваем болт. К слову, в комплектах могут быть такие же болты на 13 мм.
Кронштейны на месте. Фиксируем сам газовый упор на болтах с шаровой головкой. Упор с противоположной стороны устанавливается аналогичным образом . Важный нюанс — нужно убрать штатный упор капота (металлический стержень), чтобы он не мешал закрывать капот. Снимаем стержень и оставляем в багажнике на всякий случай.
Осталось только проверить, как работают упоры на капоте. Нажимаем на лапку замка, слегка приподнимаем капот — усилие требуется небольшое. Капоту нужно преодолеть некоторое расстояние, а дальше он открывается сам. Упоры успешно справляются со своей задачей: капот не падает! Слегка надавим на него, чуть опустив вниз. Упоры поднимают капот обратно.
Установка упоров багажника
Третью пластину ставим чуть выше. У нее три отверстия; одно мы совмещаем с торсионом. Два дополнительных болта крепятся непосредственно к кузову. Крепеж аналогичный — шестигранники на 10 мм. Мы заранее прикрутили болт с шаровой головкой для крепления верхней опоры газового упора. Из-за ограниченного пространства устанавливать болты не очень удобно.
Источник
Газовый упор капота на Лада Гранта своими руками
Купить готовый упор капота не сложно, но стоят они весьма дорого. Интереснее и дешевле изготовить его самостоятельно, сегодня мы расскажем вам как.
Изготовление газового упора капота своими руками
Упор газовый S21-5605010 — 1шт.;
Уголок 40х60 — 1шт.;
Шайба плоская увеличенная М8 — 1шт.;
Шайба плоская М8 — 2шт.;
Гайка соединительная (боченок) М8*20 — 1шт.;
Держатель газового упора шаровый 21080-6308134-00 — 2шт.
На фото количество метизов в двойном размере, для установки двух упоров, но нам потребуется набор для установки на одну сторону
Набор необходимых метизов
Болт М8 через большую шайбу вставляем в отверстие в крыле на правой части, возле корпуса воздушного фильтра, как указано на фото.
Нижняя точка крепления
Верхняя точка крепления у нас будет располагаться на петле капота. Для крепления упора изготовим уголок, как указано на фото.
Размеры уголка 20х30х60
Уголок и газовый упор через шаровый держатель крепим на петлю капота.
Верхняя точка крепления
Уголок обязательно нужен со смещением, иначе закрыть крышку капота помешает моторный щит.
Усилие упора применяемого упора 300Н, что идеально подходит для надежной фиксации крышки капота в поднятом состоянии и позволяет плавно открыть крышку, без характерного «отстрела» уже готовых комплектов. Зазор на элементе не меняется ни на миллиметр.
Готовый вариант
Источник