- Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
- Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
- Автоматическое полное открывание багажника на ВАЗ 2107
- Газовые упоры багажника ваз 2107 своими руками
- Лада 2107 беляш › Бортжурнал › Газ. упоры багажника
- Лада 2107 2007, 72 л. с. — тюнинг
- Машины в продаже
- Лада 2107, 2002
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 2007
- Лада 2107, 1993
- Комментарии 51
- Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Газовый упор капота и багажника на ваз 2107.
- Метки: газовые упоры, багажник, ваз 2107
- Комментарии 52
- Лада 2104 Синий VazenWagen › Бортжурнал › Газовые упоры багажника и капота
Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки, и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.
— реле 90.3747-10
— предохранитель 10 А
— кнопка 2822.3710
— электрический замок
— мебельный газовый упор
— провода
Описание создания устройства.
Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.
Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.
Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже, автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.
Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.
Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры.
Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели:
Источник
Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107
Загорелось мне на ВАЗ 2107 сделать автоматическое полное открывание багажника. В интернете сейчас много информации которую можно почерпнуть для себя. Удобно открывать багажник в автомобиле и при этом не глушить двигатель. Не надо выбегать из машины и открывать с помощью ключа. Достаточно нажать кнопку в салоне и багажник автоматически открывается.
Хочу показать свой вариант автоматического открывания багажника.
Верхнюю часть замка (пластмассовый корпус) срезал и освободил механизм замка
Утопил пистолет в корпус багажника, для этого чуть расширил прорезь.
Схему конечно тоже прилагаю:
Но для того чтобы капот не только приоткрылся, а открывался до конца, мне пришлось долго выбирать газовые упоры.
Газовые упоры от других моделей авто могут повредить багажник приоткрыв его больше, чем можно, а также перекосить или даже помять или вообще вырвать. Мой выбор пал на мебельный газовый упор 120N и стоит он 70-80 рублей. Для примера сфотографировал крупно сняв с кухонной мебели.
Крепёж подсмотрел в иномарках и вот что у меня получилось.
упоры старые я не снимал, а лишь ослабил на одно деление, что позволило более мягче и плавно открывать багажник при помощи автоматического механизма.
Прилагаю к статье видео.
Автоматическое полное открывание багажника на ВАЗ 2107
Источник
Газовые упоры багажника ваз 2107 своими руками
Лада 2107 беляш › Бортжурнал › Газ. упоры багажника
Всем привет.
Сегодня купил 2 мебельных газовых упора по 80 ньютон. Сегодня же их и установил. Самое трудное было размечать точки для отверстий. Один конец упора прикрутил к петле багажника, а другой к металлу полки (около ремней безопасности).
Упоры GTV производство польша, длиной 27 см.
Обновлено 26.11.2013 23:50
Первые упоры «устали», только что заменил на 100 ньютон неизвестного бренда (братуха подогнал) и перекинул торсионы багажника на первое (из трех) положение, дабы петли не повырывало)
Лада 2107 2007, 72 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2107, 2002
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 1993
Комментарии 51
Как прикрепил к полке крепление?
А это упор 27см не когда багажник открыт?
бывает. ток ставь 2 штуки симметрично. чтоб перекосов не было, что что, действительно дешевле автомобильных, я ставил осенью, всю зиму проходили отлично, начнут медленнее подымать, можно легко сменить на новые. удачи
Ну это конечно само собой ))) спасибо!
выкинь торсионы и он буит медленней открываться и в конце болтаться перестанет
не получится, крышка тогда сама вообще не подымется
мы с 15хой мучались потом торсионы выкинули и все как надо, тоже думали сначала не буит подрывать
Или не выкинуть, сначала попробовать в первое положение поставить,
Шикарная идея и исполнение. Давно так хочу сделать, но все руки никак не доходят, надеюсь в следущем году, когда будет тепло сделаю это, а то крышка багажника совсем не держится…
спасибо что оценил). Я тебе посоветовал бы торсионы вообще выкинуть, и поставить помощьнее упоры. У себя бы я тоже торсионы убрал бы, но не нашел в продаже упоров помощьнее чем 80 ньютон)
Кстати, хорошие, подробные фотки у тебя. Буду теперь на счет этого размышлять, сейчас уже наверно не успею все это сделать, нету теплого гаража, а на улице уже холодновато все это размечать и делать, обязательно сделаю это весной, либо когда появится теплый гараж, хорошая вещь.
да на морозе не стоит, может у друзей на вечерок гараж будет свободен)
по моему отлично, а если поставить только один? меня щас не устраивает то что когда что-то ложу крышка сцука опускается и мешает либо когда лазишь внутри по кателку бъёт)
скажи крепления всё с упором были? или отдельно что-то покупал если да что к чему
можно и один, тогда уже не мебельный, а автомобильный. Мебельные бывают только до 120 ньютон. Один 120ти ньютоновый думаю не выдержет. Лично я поставил на каждую петлю с расчетом на то чтоб в будущем петли не перекашивало. С мебельным упором в комплекте идет 3 шарнира за который он крепится, 2 из которых можно использовать на своё усмотрение (какие удобнее в твоем случае), также идут шурупы которые мне не пригодились. Крепил я эти шарниры на болтики с гайками. Плюс мебельных в том что они дешевле автомобильных упоров. Советую тебе повторить также как я, установить 2 упора мебельных, в случае чего их легко можно будет заменить (они отстегиваются с шарнира). Удачной установки
ок) надо будет заняться срочно а то неудобно)
можно и один, тогда уже не мебельный, а автомобильный. Мебельные бывают только до 120 ньютон. Один 120ти ньютоновый думаю не выдержет. Лично я поставил на каждую петлю с расчетом на то чтоб в будущем петли не перекашивало. С мебельным упором в комплекте идет 3 шарнира за который он крепится, 2 из которых можно использовать на своё усмотрение (какие удобнее в твоем случае), также идут шурупы которые мне не пригодились. Крепил я эти шарниры на болтики с гайками. Плюс мебельных в том что они дешевле автомобильных упоров. Советую тебе повторить также как я, установить 2 упора мебельных, в случае чего их легко можно будет заменить (они отстегиваются с шарнира). Удачной установки
я заебался сегодня :((( в багажнике буквой зююю, не знаю как ты круглые прикручивал, я снимал спину и полку заднюю.
ахахха) я тоже прошел через это) Диван и полку я тоже снимал. без этого никак (если не на саморезы конечно). фотки сделал?
Проблема «падания крышки багажника на голову» была с самого момента покупки машины…Тогда подумал, что ничего страшного, переставлю торсионы и дело с концом…Но переставив позже в максимальное положение проблема не ушла((
После этого в голове было много чего по устранению этого вопроса…
Был вариант с упором от семейства «зубил», НО перерыв тонны информации, было решено отказаться от этого варианта, так как по длинне он немного не подходит+сила нового упора будет ооочень уж велика, и крышка будет сильно выстреливать,а ставить бу упор крайне не хотелось…Да и цена нового упора в пределах 100-120 грн.,что хоть и не существенно, но била по карману…
Вторым вариантом был упор от нивы, он слабей восьмёрошного и по длинне в самый раз, но их для полного айса нужно 2 ставить…цена за 2 упора будет колыхаться тоже в пределах 120 грн,возможно даже дороже…
Решил остановиться на мебельных упорах, так как цена у них в разы меньше и по длинне тоже в самый раз)Один минус у мебельных упоров, что они НЕ предназначены для эксплуатации при температуре ниже 0(только когда упор в сжатом состоянии, тобеж багажник закрыт)…Так что это следует учесть, если вы катаетесь зимой…В моём случае машина зимой в гараже и мороз на вытянутый упор не влияет (!) Хотя грубо говоря цена упоров 15 грн за один,за эти деньги их можно менять хоть каждый год, и это не сильно ударит по карману+снимаються они за 2 минуты, просто потдеть отвёрткой нужно…Кстати крепил упоры через металическую пластину(в месте крепления к задней полке), воизбежание «игры» металла, хотя учитывая какой металл на задней полке это мало вероятно
Ставил упоры разных производителей, что бы узнать какой лучше…на фото упоры в сравнении
Также понравилось то, что в комплекте с упорами идут крепления(достаточно хорошего качества), которые отлично подходят для установки, и ненужно их самому делать.
Я выбрал упоры сила которых 100 ньютонов (200 ньютонов в сумме на багажник)длинна толи 24 толи 27 см,точьно не помню…если чесно сила в 100 Ньютонов оказалась маловата, в том плане, что я планировал полностью срезать родные торсионы…но 2 упора не держут крышку без торсионов…С торсионами же крышка выстреливала(торсионы на максимум стояли)прешлось поставить торсионы в среднее положение… КОРОЧЕ ГОВОРЯ если вы планируете ставить данные упоры и ваша крышка имеет увеличенную массу(шумка, спойлер), то покупайте упоры силой в 140 ньютонов(в сумме будет 280 ньютонов) и в паре с родными торсионамы упоры будут работать на 5+ даже если крышка зашумлена и на ней стоит тяжелючий спойлер
Вывод:
«+» — Маленькая цена, крепления в комплекте, лёгкий демонтаж и повторный монтаж, плавный выход
«-» — Быстро «умирают» в сжатом состоянии на морозе, но если у вас машина зимует в гараже, то это для вас не минус…просто оставляйте крышку багажника открытов назиму, или с помощью отвёртки снимите упор с одного крепления(занимает это 20 секунд)
Я лично полностью доволен работой этих упоров.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Газовый упор капота и багажника на ваз 2107.
Метки: газовые упоры, багажник, ваз 2107
Комментарии 52
амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.
ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)
От иномарок-долго искать, да и по усилию разные.А петли хлипкие, их усиливать пришлось бы, заваривать и т.д. Место в багажнике не чего ни отнимает, при закрытии, упоры максимально близко к крышке прилегают.
амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.
ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)
На Калине седан короткие упоры.
амортизаторы надо было брать короткие от иномарок, упирать их в перегородку заднего сиденья, и прикручивать к петле багажника. Тогда они не отнимали бы место в багажнике.
ну а капот — практически 1:1 с моим (см. в блоге)
+1, правильно говоришь
а можно от капота еще несколько фото?! то есть крепление с верху и с низу по ближе
Чуть подробней в бж есть.(там больше нижний описан)Могу закинуть потом фотку.Спрашивай что конкретно интересует, я тебе так обьясню, какие размеры, куда сдвинуть и т.д.Ещё советую по длинней упор поставить на 50см, вроде от Патриота идут (250Н).
P.S:А ты у меня уже спрашивал, я вспомнил, сразу скажу, что с видосом не получиться, а всё остальное пожалуйста)
мне фото креплении отправь капота
Я прямо на петлю багажника посадил, упора не видно и открывает хорошо, только я петлю снимал и усиливал, проваривал всю, чтоб жёсткой стала)
Тоже хорошо)Но это уже посложней, упоры такой же длины брал?
Я шток укарачивал) с девятки брал упоры
Один нюанс по крышке багажника. Торсионы полпружинивали крышку когда отркрываешь, сообветственно меньше усилий прилагаешь при открытии. Тут же, полагаю, усилий при открытии багажника больше. Так?
Чуть в начале усилие больше, а с середины открывается сам.
отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления
да есть ) упоротый капот называется ) там совсем по-простому стоит все
отлично выглядит ) у меня топорнее от 41 москвича и сток крепления
от 41го мощный упор.
тут и 1 хватило бы.
блин… всё класс, но ты бы ещё по центру пола в багажнике закрепил эти штанги…
ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?
Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.
А ты по центру захерачил эти две штанги…
Получилось, багажник ради газовых упоров.
Ну лпохо получилось! Не целесообразно.
Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?
Ну во первых, я это для себя сделал, а не для дяди!Родные торсионы, хоть и новые но уже просели из за проклеяной крышки и открывается не до конца и скрепят!Во вторых они мне ни как не мешают(может на фото кажется что мешает)При закрытии место не крадут, а в багажнике, как уже писал ниже, я не чего не вожу!
ну ты же не для тёти тут выкладывал это на сайте? 😉
Родные торсионы — там вроде можно переставить на зубчик жёстче. ну и каплю смазки нанести… У меня вон 38 лет машинке — тихо и бодро поднимает… хотя конечно не проклеено ничего на 40кг доп. веса…
ну в общем-то нет.
Что такого особого делают эти газовые упоры, по сравнению с элегантно незаметно установленными штатными торсионными пружинами, что ты решил вкорячить их чуть не посреди багажника?
Сколько мы пользовались машиной, забивали багажник — нам постоянно не хватало места — майно в крышку багажника упиралось.
А ты по центру захерачил эти две штанги…
Получилось, багажник ради газовых упоров.
Ну лпохо получилось! Не целесообразно.
Или эти газовые упоры выполняют какую-то особую функцию, которую не выполняют штатные пружинки?
+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.
не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.
поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107
не, ну идея хорошая. Есть недостаток торсионов — они разгоняют крышку багажника и потом она сильно бьётся в слабые отбойники.
меня эта его тема заинтересовала потому, что я присмотрел такую вещь, как ГАЗОВЫЕ ДЕМПФЕРЫ.
Это тоже типа газовых упоров, но они не создают пружинный эффект. Они похожи на амортизаторы подвески:
Демпферы вытягиваются со скоростью не выше установленной. И всовываются без усилия вообще.
То есть если их приЛАДить, то багажник будет от торсионов медленно открываться и рукой легко и быстро закрываться.
Они маленькие по размеру, и их можно спрятать… за петлями багажника впереди…
trg-m.ru/prods/gp/
А ещё для повыпендриваться есть тема — приладить какую-то газовую пружину с фиксатором в бардачок.
Нажал на крышку бардачка — она плавно открылась. Закрыть — нажимаешь на неё, закрываешь до защёлки.
Вот только долго искать подходящие пружины… потом это надо ещё вкорячить… тут на меня облом обрушивается… типа овчинка выделки не стоит… но было бы классно.
идея максимум — сделать автоматически закрывающийся багажник на штатный замочек :))) Типа какой-то электропривод закрывает крышку, а в конце другой короткий привод дотягивает до замыкания замочка.
Но это всё просто идеи 🙂
это я автору писал, а получилось как тебе))
вообще по идее хорошие газовые упоры должны в конце замедляться.
что бы не било в демферы, нужно установить таким образом упор, что бы в открытом положении крышки, едва касалось этих демферов и не било в них.но и при закрытой крышке, шток должен полностью утопиться, а не оставаться где то посередине.
ну он тоже прочитает.
Автор уже почитал.Хочу сказать одно:сколько людей, столько и мнений!если у вас не было, не значит что у остальных также!Я вам не навязовую поставить эти упоры!, так что прошу не строчить комментарии если не нравиться…
+1
я давно понял, читая подобные отчёты о переделках, что люди по разному используют своё авто.
занижают, пилят пружины, вкарячивают диски на 2 размера больше и тд, только ради того, что бы это смотрелось классно или перед кем то выпендриться.
я например использую свою 2112 не только как оповозку.например привезти тротуарную плитку, доски на стройку, мешки с картошкой на огород, на прицепе дрова вожу, что бы потом ими зимой печку топить в доме и тд., крч по хозяйству.если я уроню её на асфальт, или поставлю литьё на 17, что тогда на ней потом привезу?только ворон в поле рассмешу.
не помню, за 7 лет эксплуатации своей старенькой 2105,83гв, что бы у неё не держали торсионы крышку багажника.
поверь, крышка 2112 бьёт больнее по затылку, чем 2107
При чем тут вообще спиливание пружин и диски?Запись про упоры!В чём выпедрёж?Я не на какие сходки не ездию и не вые…сь что поставил эти упоры!Захотел сделал, сделал., так же как тебе захотелось плитку с дровами повозить.
И я уже задолбался повторять, что у меня крышка проклеена STPшкой, а она вес добавляет!На клей, узнаешь как торсионам это понравиться.
Лада 2104 Синий VazenWagen › Бортжурнал › Газовые упоры багажника и капота
Пришло недавно письмо от Drive2’а, что де не пишу давно ничего, что де драйв может и понижаться. Исправляюсь.
Часть 1. Упоры багажника.
Начну с прозаичного. Крышку багажника приходится доподнимать до верхнего положения уже года 3. Это как в эксперименте с лягушкой и кипятком. В общем, когда что-то ухудшается постепенно — этого не замечаешь, привыкаешь и уже считаешь, что так было всегда и это норма. Но доводить крышку багажника рукой это не норма. А тут в нашей компании появилась новая машина — не новая Нива — ВАЗ-21213, владелец которой сетовал, что заднюю дверь нужно подпирать палкой. Кажется даже возил черенок от лопаты для этого. Суть да дело, то да сё, в обед двинули с ним в автозапчасти. Оговорюсь, что на той Ниве стояли газовые упоры багажника с маркировкой, начинающейся с «2108-…», то есть «восьмёрочные». Оттого и было мнение, что «восьмёрочные» слабее и не держат тяжёлую нивскую дверь, а не только из-за возраста машины. Стало быть, нужно приобрести упоры с маркировкой «2121-…». У себя я маркировку так и не разглядел, но точно помню, что 14 лет назад на своей первой «четвёрке» (там дверь вообще не держалась и я тоже возил деревянную палку) я эти упоры тоже менял и мне сказали, что упоров «четвёрочных» не существует в природе, стоят «нивские», то есть «2121-…»; тогда такая замена болячку вылечила. В общем, шли мы с товарищем за двумя комплектами упоров «2121-…». Себе комплект упоров «2121-8231010-05» я взял, а товарищу не хватило. Пара упоров обошлась в 680 рублей.
Прошла пара недель, прежде чем мне удалось выкроить вечерок, чтобы в относительном тепле дядькиного подземного гаража эти упоры установить. Каково же было моё удивление, когда на снятом моём упоре я увидел маркировку «2108-8231015-05».
Кстати, длина обоих упоров одинакова — 45 см между центрами крепёжных шпилек.
Ладно, дверь будет держать не маркировка упоров, а давление в них. Ради интереса попробовал сжать новый и старый упоры.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Делать это нужно крепко стоя на ногах на шершавой поверхности, давя на упор сверху, и уперев его в пол, исключив любую возможность проскальзывания. Также нужно быть готовым к тому, что он, упор, всё-таки «сыграет». Тут пришёл черёд удивиться второй раз, ибо усилия сжатия старого и нового упоров были очень даже сопоставимы (читай одинаковы). Все сомнения развеялись, когда новый упор (начал с правого, т.к. именно его я подозревал в усталости) я всё-таки поставил… Дверь так же пришлось доводить до верха рукой. Кстати, один, даже условно исправный, левый упор дверь совершенно не мог удержать. При демонтаже и монтаже правого дверь держалась на третьем упоре — моей макушке. Как говорится в технарской шутке — инструкцию читают в двух случаях — когда всё сломано или когда совсем уже нечем заняться. Заняться мне было чем, нужно было понять «как так?» и «почему?».
Взглянем на фото повнимательнее и увидим, что кроме маркировки модели и чертёжного номера имеются ещё цифры и буквы. С буквами не понятно, да и не интересно, а вот цифры натолкнули на мысль об условных единицах, а может быть даже в безусловных кгс, толкающих поршень упора изнутри. Но как это проверить, ведь мои с цифрой «6» сжимались примерно так же, как и новые с цифрой «5»? В любом случае оставлять мне их смысла не было, снял и пошёл обратно в магазин, благо располагается он недалеко и чеки все у меня были. Пришёл, озадачил продавца. Он высказал предположение, что может быть мне стоило поискать упоры с маркировкой не «2121-…», а «21213-…», ибо 213-я дверь больше и тяжелее, нежели 21-я. У самого у него таких не оказалось, зато оказались упоры «двенашкины!» с маркировкой «2112-8231010».
Попробовал сжать их вышеописанным способом в магазине, получилось с большим трудом (я сильный, только лёгкий))). Главное, на «двенашкиных» упорах была заветная цифра «6» (на фото не видно, но это так). И затруднённое сдавливание подтвердило моё предположение по килограмм-силам. Длина их так же составила 45 см, вот только крепления у них оказались неразборными. На третьем фото это немного видно.
По поводу снятия/установки. Упоры «нивские» и «восьмёрочные» имеют разборные головки. Чтобы снять их с машины, достаточно плоской отверткой поддеть каждую скобу (они будут видны на 4-ом фото) сначала немного с одной (чтобы не перекособочило), потом с другой стороны. Так поступить и с верхним, и с нижним креплением. Затем подперев дверь, чтобы снять нагрузку они вынимаются и тут же вставляются новые, заранее так же приготовленные. Шпильки остаются родные, ввинченные в ушки кузова и двери. Хотя никто не запрещает выворачивать ключом. Вернёмся к вновь приобретённым упорам, которые оказались дороже — 860 рублей за комплект. На «двенашкиных» упорах крепления неразборыне, т.е. шпильки завальцованы в головки. Ничего страшного, заворачиваются они не сложно (только макушку давит и шея устаёт).
Установил правый и сразу левый. Пытаюсь закрыть… У меня потом ещё неделю плечо ныло, а я понять не мог от чего. Багажник я открываю по 2 раза в день, закрываю стало быть тоже. Но если открывать теперь стало очень легко — достаточно приподнять дверь на 30-40 см — и она сама достаточно резко взмывает до упора вверх, то чтобы закрыть — теперь снова (а я уже и забыл это ощущение) приходилось прикладывать значительные усилия под неудобным углом для плеча, а потом наваливаться на неё, чтобы опустить до тех самых 30-40 см, когда она уже не может сопротивляться.
Итоги:
1. Багажник открывается как положено.
2. Мы с вами теперь знаем как выбирать газовые упоры — не по модели, а по усилию (те самые циферки).
Часть 2. Упор капота.
Об этой доработке я читал и мечтал давно и периодически. А тут у меня высвободилось целых два упора с усилием примерно по 5 кгс (мои родные уставшие «6»-ки). Уголки я прикупил мимоходом, какой подойдёт. Левый стоил 10 рублей, правый 15-20.
Заклёпочник я благополучно забыл. Крепить саморезами не очень хотелось. А тут при примерке обнаружилось, что на верхней панели (не знаю как она правильно называется), куда упирается, простите за тавтологию, упор капота, имеется как бы козырёк.
Именно его я просверлил сверлом на 4 в двух местах, и привинтил уголок винтом-гровером-гайкой М4.
Тут придётся немного отвлечься от упоров, чтобы прокомментировать подкапотное, вернее, сам капот. Штатный упор капота был согнут за час до описываемых событий на мойке, мойщиком, который не знал как закрывать капот на жигулях. Это я ещё из комнаты для клиентов телевизору на него смотрел — не углядел. Второе, состояние капота. Про то, как я его шумо-теплоизолировал ещё напишу, а вот, что стало с ним после другого такого же горе-мойщика, которому я три раза сказал «Капот не мыть!», а он помыл, «керхером», вы можете наблюдать. После той мойки отошла сначала теплоизоляция из вспененного полиэтилена, потом и сплен, серые обрывки которого болтаются на виброизоляции.
Возварщаемся к капоту. Замером на штатном упоре-палке было установлено, что новое крепление должно быть 47 см. Упор у нас, как мы помним — 45 см. Фотки, найденные в интернете, в частности на нашем сайте, подтверждали моё опасение по поводу того, что капот будет открываться на меньший угол. В общем, была найдена латунная втулка с внутренней резьбой М6, совпадающей с резьбой на разборной головке упора. Из болта была сделана шпилька.
В общем удлинил я свой новый упор аж на целых 3 см! Обращаю внимание тех, кто надумает удлинять. Головка платмассовая. Резьбу сорвать — как два файла отослать. Аккуратно!
Нижнюю головку закрутил в уголок, верхнюю — в кронштейн на капоте, в ту его часть, куда упиралась палка при открытом капоте. Это убережёт от проскальзывания верхнего крепления в длинном пазу.
Результат виден на следующих фото.
Стоит сказать, что при такой длине упора, центр тяжести капота смещается вперёд, за петли, таким образом упор несёт нагрузку на разрыв. Единственный минус этого вижу в том, что та самая панель с петлями капота и уголком очень не хило «играет». А до этого «морда» передка казалась такой крепкой. Возможно, длину упора укорочу.
Да, по поводу ориентации упора. В таком открытом положении упор будет находиться мало времени и вряд ли под дождём. А вот от набегающего потока и всего того, что он с собой несёт в любую погоду, такая ориентация убережёт уплотнитель (или сальник) упора.
Итоги:
1. Закрывать капот можно одной рукой.
2. Закрывать капот можно с любой стороны.
3. Как бы современно, а не эта кочерга.
Заключение.
Всё сделано не торопясь за вечер, за 2х430 + 10 рублей.
В остатке — ещё один упор, думаю кому прикорячить).
Удовлетворение от сделанного — как гласит телевизор — бесценно!
Источник