- Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем
- Типы ГБО для установки на КИА РИО
- Как происходит монтаж ГБО
- Расход КИА РИО на газе
- Плюсы и минусы
- Установка ГБО на Киа Рио: преимущества и недостатки
- Установка газового оборудования на Киа Рио
- Монтаж газобаллонного оснащения на Kia Rio
- Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования
- Ключевые плюсы ГБО
- Минусы газового оборудования
- Недостоверные слухи о газобаллонном оборудовании
- Слух №1 долгая окупаемость
- Слух №2 взрывоопасность
- Слух №3 огромный расход газа
- Слух №4 прогорание клапанов
- Слух №5 падение мощности автомобиля
- Заключение
Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем
Ползущие вверх цены на бензин способствуют тому, что владельцы авто всё чаще обращают свой взор в сторону «голубого топлива». Установка ГБО на Киа Рио — актуальный вопрос для тех, у кого машина «рабочая», а не пылится в гараже неделями.
Даже при условии, что транспортное средство не потребляет много бензина, газ на Киа Рио означает существенную выгоду.
Типы ГБО для установки на КИА РИО
Kia Rio считается автомобилем малого класса от корейской компании Kia Motors. В Европе авто с 2000 года. За этот период были выпущены модели с дизельным и двумя бензиновыми двигателями.
Киа Рио 3 поколения считается лидером продаж легковых автомашин в России. Две версии — хэтчбек и седан. В 2015-м году выполнен рестайлинг. Силовые агрегаты и трансмиссия у них одинаковы. Двигатели — 1,4-л. (107 л.с.), 1,6-л. (123 л.с.). Оснащены алюминиевым блоком цилиндров, ГРМ 16 клапанов, распределенной впрысковой системой с электронным управлением. Эти моторы непритязательны к качеству топлива и нормально переносят российские зимы.
Какой тип газового оборудования на Киа Рио подойдёт оптимально?
Рассмотрим все варианты:
- Если выбрать первые два поколения ГБО, то автовладелец Киа Рио столкнётся с невозможностью точной дозировки топлива при нагрузках на ДВС.
- В 3-ем поколении этого недостатка нет. Однако если установить ГБО на Киа Рио, выявится другой недочёт. Электронный блок на дозаторе не успевает сразу принимать импульс от лямбда-зонда. Такая замедленная реакция не даёт установить полный контроль за расходом топлива.
- В 4-й генерации расход газового топлива контролируется электромагнитными форсунками. Данная схема ГБО на Киа Рио 3 поколения 2016 и 2017 года выпуска гарантирует точность дозирования газового горючего при подаче в цилиндры.
- 5-е поколение с жидким впрыском газа и новое 6-е рассматривать нет смысла, так как они дорогостоящие и требуют очень высокого качества топлива. Если бы была возможность установки оборудования последнего поколения, решились бы все вопросы в обслуживании и эксплуатации ГБО. Такая аппаратура избавляет от проблемы старта на морозе, так как пропала необходимость в испарении топлива перед подачей в двигатель. Поддерживаются стандарты Евро-3,4,5.
Опытные мастера рекомендуют устанавливать на Киа Рио ГБО 4-го поколения — надежное, безопасное, экономичное и долговечное. Функция контроля за подачей газового топлива здесь отдана штатному ЭБУ, который принимает импульсы от лямбда-зонда. Электронный мозг ГБО преобразовывает этот сигнал в соответствии с параметрами, которые требуются для эксплуатации двигателя на газу.
Автовладельцу также придётся выбирать между метановым и пропан-бутановым ГБО. Нужно учитывать большой вес баллона с метаном, его габариты и соотнести это с Киа Рио. Если это не пугает, на метановом топливе можно хорошо сэкономить.
Как происходит монтаж ГБО
Процедура по установке газобаллонного оборудования всегда начинается с поиска места для газового резервуара.
Киа Рио — бюджетное авто, и багажник соответствующий. Рекомендована установка тороидального резервуара ёмкостью 42 л. вместо запаски. Сверху можно укрыть ковриком. Практикуется установка резервуара цилиндрической формы сразу за задними сиденьями.
Установка ГБО на Киа Рио поэтапно:
- Баллон закрепляется с помощью болтов. Горловиной поворачивают к лючку бензинового бака.
- На баллон устанавливают мультиклапан, от которого пойдёт вся разводка.
- В лючке бензинового бака машины делают ещё одно отверстие, куда выводят ГЗУ.
- Протягивают газовый шланг в сторону подкапотного пространства. Лучше всего это делать параллельно бензиновой магистрали, прикрепив газовый трубопровод к нему скобами. Отверстия следует сразу обрабатывать антикоррозионным покрытием.
- Устанавливается редуктор ближе к системе охлаждения и соединяется с помощью трубок и хомутов, в основном с печкой.
- Производят подсоединение датчиков и ЭБУ, по инструкции к технической документации, с запиткой от аккумулятора.
- Впускной коллектор нужно будет рассверлить для монтажа форсунок.
- Выполняют монтаж кнопки переключателя топлива в салоне на передней панели.
- Установка газового оборудования на Киа Рио завершается проверкой на протечки. Проводятся регулировка ГБО. Добиваются автоматического перевода на газ при определенной скорости или оборотах ДВС при прогреве транспортного средства.
Установка на Киа Рио ГБО 4 поколения 2017 года выпуска или на модели постарше требует серьёзного вмешательства в топливную систему автомашины и проведения качественной диагностики. Поэтому доверять монтаж следует только мастерам лицензионного автосервиса.
Расход КИА РИО на газе
По официальной версии, у Киа Рио 3 поколения расход топлива седана и хэтчбека практически одинаков. По отзывам автовладельцев, лучшая экономия на горючем у моделей с механикой. Средний расход бензина в городе на 100 км пробега 7,6 л, на трассе 5-6 л.
Эти цифры могут немного отличаться у разных водителей. Большую роль играют техническое состояние авто, манера вождения, величина дисков, нагрузка на автомобиль и качество топлива. Все эти параметры плюс грамотная настройка ГБО на Киа рио 2015 года или более старых моделей влияют и на расход газа. Огромное значение имеет выбор оборудования. Хорошо показывают себя итальянские системы от brc, OMVL, Lovato.
Если всё сделано правильно, то превышение расхода газа по объёму составляет 10-15% от фактического расхода бензина. Таким образом, при расходе на трассе бензина в 5,5 л., газа понадобится 6,3 л. В городском режиме если расход бензина составит 7,6 л., газа уйдёт 8,7 л.
Когда реальный расход топлива не оправдывает ожидания, стоит обратиться к грамотному мастеру, который определить причину. Регулярный уход за техническим состоянием автомашины исключит проблемы с расходованием горючего.
Плюсы и минусы
При переводе Киа Рио на битопливную систему автовладельцы прежде всего руководствуются экономическими показателями. Газ дешевле бензина почти в два раза, и экономия тут явная. Но установка ГБО имеет и достоинства, и недостатки. Прежде чем принимать решение, нужно принять их во внимание.
- Газ выбрасывает в атмосферу минимум токсичных выхлопов, он выгорает целиком. Транспортное средство автоматически соответствует нормам Евро 3 и 4.
- У автовладельца сохраняется возможность перевода авто обратно на бензин.
- В процессе сгорания газа не образуется нагара. В связи с этим значительно продлеваются срок службы свечей зажигания, масло нужно менять реже. А это дополнительная экономия. Газ, поступая в поршневую группу в парообразном состоянии, увеличивает его ресурс.
- Высокое октановое число у газа благотворно отражается на состоянии автомашины, это особенно заметно на современных авто иностранного производства.
- При наличии двух топливных баков увеличивается межзаправочный пробег авто.
- Еще один «побочный» плюс ГБО: когда стоит газобаллонное оборудование, техническому состоянию машины уделяется гораздо больше внимания и мотор реже требует дорогостоящего капитального ремонта.
Преимущества перехода настолько существенны, что автовладельцы устанавливают на новые Киа рио 2017 г. ГБО, и не жалеют об этом.
Недостатки при установке ГБО тоже есть, о них лучше знать заранее, перед установкой оборудования.
Минусы при эксплуатации ГБО:
- Газовый баллон занимает место в багажном отсеке. Без запасного колеса в любом случае ездить опасно, поэтому придётся пожертвовать пространством багажника.
- В машине может присутствовать незначительный запах сгоревшего газа.
- Требуются немалые вложения для покупки ГБО и его монтажа, срок окупаемости зависит от интенсивности эксплуатации машины.
- Если устанавливать ГБО на машину с нуля, пропадёт гарантия на сервисное обслуживание.
- Задние стойки Киа Рио быстрее выходят из строя при постоянной нагрузке от веса газовой ёмкости.
Что касается потери мощности, то многочисленные отзывы обладателей Киа Рио с ГБО свидетельствуют о том, что уменьшения мощности при разгоне машины они не ощутили.
Противники ГБО добавляют к минусам повышенную взрывоопасность. Но это не соответствует действительности. Стенки баллона в 3-4 мм и запорная арматура с предохранительными клапанами сводят на нет вероятность взрыва при своевременном обслуживании и соблюдении простейшей техники безопасности.
ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия
ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка
ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?
ГБО на Шевроле Нива: цель оправдывает средства
ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
Источник
Установка ГБО на Киа Рио: преимущества и недостатки
Газобаллонное оборудование позволяет сэкономить значительное количество денежных средств и существенно уменьшить нагрузку на ключевые узлы силового агрегата транспортного средства.
Установка ГБО на Kia Rio позволяет использовать сжиженный газ, вместо бензина. Всего имеется пять поколений газобаллонного оборудования, идеально взаимодействующего с двигателем и ходовой частью автомобиля.
Установка газового оборудования на Киа Рио
На сегодняшний день имеется пять разновидностей газового оборудования на Киа Рио.
Различают:
- Первое поколение ГБО.
Данная модификация разрабатывалась специально для инжекторных и карбюраторных топливных систем без катализатора. Главным преимуществом первого поколения данного оборудования является хорошее удерживание холостого хода и возможность его тонкой настройки. Первое поколение газового оснащения состоит из баллона, клапана, блока вентиляции, системы труб, редуктора и миксера. - Второе поколение оборудования.
Отличается от первого добавлением совместимости с инжекторными топливными системами, поддерживающими стандарт Евро-1 и имеющими катализатор. - Третье поколение.
Ключевой особенностью данной разновидности является подача газа в непосредственной близости к клапанам каждого цилиндра силовой установки. Правильная дозировка топлива контролируется электронно-механическим распределителем, а управление системой производится при помощи электронного блока. В активе третьего поколения ГБО имеется баллон, мультиклапан, система кабелей, выносное устройство для залива газа, газовый клапан, испарительный редуктор, топливный дозатор, смесительная камера, бензиновый клапан и переключатель видов топлива. С третьего поколения газобаллонного оснащения началась поддержка экологического стандарта Евро-2. - Четвертое поколение.
Поддерживает стандарт Евро-3. Особенность данного ГБО заключается в подаче газовой смеси напрямую во впускной коллектор. Данное поколение поддерживает полностью автоматизированный переход с газа на бензин и обратно. В состав четвертого поколения оборудования входят: баллон, устройства залива газа, несколько разновидностей клапанов, редуктор, форсунки, электронный блок управления и система выбора топлива. - Пятое поколение.
Газобаллонное оснащение этого вида полностью разрешило проблемы подачи газа в систему при отрицательных температурах. Теперь, благодаря подаче топлива под давлением, старт двигателя возможен даже в самые лютые морозы. Данное поколение поддерживает требования всех экологических стандартов, вплоть до Евро-5.
Монтаж газобаллонного оснащения на Kia Rio
Установка баллона на Киа Рио возможна:
- в багажник;
- на место запасного колеса.
В первом случае баллон с газом занимает полезное пространство багажного отделения, а во втором – полностью вытесняет запасное колесо с его законного места.
Заправочный клапан, как правило, выводится под заправочную горловину автомобиля. Индикатор отображения уровня газового топлива располагается слева от рулевого колеса.
Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования
Установка газового оборудования, как и любое вмешательство в штатные системы автомобиля, имеет свои преимущества и недостатки. Газобаллонное снаряжение отлично подойдет заядлым автомобилистам, которые ежедневно находятся за рулем.
Ключевые плюсы ГБО
Очевидными преимуществами использования газа вместо бензина на современных транспортных средствах Киа Рио, включая модель 2016 года, служат:
- низкая стоимость топлива;
- отсутствие продуктов сгорания;
- уменьшение нагрузки на масляный насос и свечи;
- увеличение ресурса поршневой системы при подаче парообразной газовоздушной смеси;
- минимальная токсичность топлива;
- незначительное увеличение расхода;
- возможность использовать как газ, так и бензин;
- хорошая тяга двигателя;
- увеличение запаса хода транспортного средства из-за наличия двух емкостей с топливом.
Минусы газового оборудования
Ключевые недостатки установки ГБО представлены:
- уменьшением объема багажника или потерей запасного колеса;
- появлением запаха сгоревшего газа в салоне;
- высокой стоимостью установки газового оборудования;
- полным снятием автомобиля с гарантии;
- увеличением веса задней части транспортного средства.
Недостоверные слухи о газобаллонном оборудовании
С момента изобретения газового оснащения в среде автолюбителей гуляет множество непроверенных слухов. Многие из них не несут под собой никакого подтверждения, однако, благодаря мифам многие водители побаиваются монтировать на свои автомобили ГБО.
Слух №1 долгая окупаемость
Бытует мнение, что стоимость установки оборудования нивелирует экономию на топливе. Это не совсем так. Подобный вариант актуален лишь для водителей, которые редко используют транспортное средство. Уже при двадцати тысячах пробега за год экономия становится весьма очевидной.
Более того, при установке оборудования последнего поколения пропадает нужда в чистке и замене фильтров, ремонте форсунок и редуктора. Стоимость обслуживания транспортного средства значительно снижается.
Слух №2 взрывоопасность
Многие люди до сих пор уверены, что газ воспламеняется лучше бензина. Порог возгорания газовых смесей составляет примерно 2.5%. У бензина этот показатель меньше и составляет порядка 1.5%.
Это означает, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия вероятность воспламенения бензина выше на двадцать процентов по сравнению с газом. Более того, газобаллонное оборудование снабжается дополнительными системами безопасности.
Слух №3 огромный расход газа
Увеличение расхода топлива по сравнению с бензином при правильной настройке оборудования составляет не более пятнадцати процентов.
Слух №4 прогорание клапанов
Действительно, при крайне плохой настройке газового оснащения многие выпускные клапана могут выйти из строя. Если водитель не хочет рисковать, всегда можно установить устройство октан-корректор. Благодаря этому простому модулю данная проблема полностью ликвидируется.
Слух №5 падение мощности автомобиля
Большое количество проведенных тест-драйвов и сравнений показало, что переход с бензина на газ никоим образом не затрагивает мощность силовой установки.
Заключение
Газобаллонное оборудование на Киа Рио – это великолепная возможность сэкономить большое количество денежных средств на ежедневной заправке автомобиля. Благодаря современным технологиям ГБО ничем не уступает бензину, а по некоторым параметрам даже превосходит.
Перед установкой газового оборудования стоит прикинуть текущие затраты на бензин и просчитать стоимость монтажа. При частой эксплуатации транспортного средства переход на газ окупится очень быстро.
Источник