Гбо нексия установка своими руками

Содержание
  1. ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия
  2. Выбор ГБО
  3. Два подхода к установке ГБО на Daewoo Nexia
  4. Выбор производителя
  5. Метан или пропан-бутан?
  6. Как выполняется монтаж ГБО на Daewoo Nexia?
  7. Расход газа и какая выгода?
  8. Нексия 16 клапанов — перевод на газ
  9. Газ на Nexia
  10. Газовые форсунки Hana 2000 конструктивно схожи с бензиновыми форсунками. Они устойчивы к загрязнению и не требуют калибровки.
  11. В корпус газового редуктора AGC Vito вмонтирован фильтр очистки сжиженного газа от механических примесей.
  12. В 42-литровый баллон Tugra Makina с мультиклапаном Tomasetto входит 34 л сжиженного газа (пропан-бутана).
  13. Фильтр паровой фракции очищает газ непосредственно перед форсунками.
  14. Заправочный вентиль разместили в лючке бензобака, но с переходником-удлинителем.
  15. Для оптимизации топливоподачи газовые форсунки врезали вблизи бензиновых.
  16. Кнопка управления, помимо индикатора наполнения газового баллона, имеет индикатор неисправности газобаллонного оборудования.

ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия

На российских дорогах эксплуатируется Daewoo Nexia с кузовом седан в базовой GL и расширенной GLE комплектации. В основном, машина узбекской сборки, встречается из Ростовской области, где авто собирали до 1998 года. Автовладельцы ценят комфорт и недорогое обслуживание автомобиля и стремятся удешевить расходы на топливо, устанавливая газобаллонное оборудование.

Выбор ГБО

Народный автомобиль Daewoo Nexia — один из самых простых и хорошо адаптируемых к газу. Конструкция машины позволяет выполнять монтаж любого вида ГБО — традиционного и впрыскового.

Два подхода к установке ГБО на Daewoo Nexia

Когда встаёт вопрос, какое гбо поставить на нексию, реально рассматривать два подхода к установке газовых систем:

  1. Наиболее простой и дешёвый путь — ГБО 2-го поколения. Целесообразно, если на автомобиле планируется ездить не дольше 5-ти ближайших лет. Конструкция ГБО-2 несложная и надёжная. Эмуляторы инжекторов и лямбда зонд гбо на нексии при переводе авто на газовое топливо сообщают штатному ЭБУ о работе бензиновых форсунок. Запуск ДВС на газу возможен при температуре выше +10℃. Цена ремкомплектов привлекательно низкая. Однако добросовестные мастера предупреждают, что обратной связи у газобаллонного оборудования с ДВС автомобиля нет. Неточные настройки качества смеси и угла опережения зажигания являются причиной того, что быстро изнашиваются элементы мотора. Автовладельцы дэу нексия на форумах жалуются на большой расход газа.
  2. 4-е поколение ГБО является выбором для тех, кто смотрит в будущее и хочет иметь более продвинутое в технологичном плане оборудование. В нём учтены многие недочёты. Так, в ГБО-2 электронный узел с опозданием принимать сигналы от лямбда зонда. Особенно часто автовладельцы жалуются на то, что двигатель на нексии не переключается на газ метан. Система ГБО-4 оснащена рампой с электромагнитными форсунками и управляющим ими электронным блоком. Более точную настройку позволяют выполнять датчики температуры и давления газового горючего. Сенсоры в салоне авто контролируют состояние среды, повышая безопасность эксплуатации машины на газу. Электроклапан на горловине газового баллона регулирует заправку и позволяет экономно и безопасно расходовать газовое топливо в будущем.

Обеспечивает точность настройки расхода газа легендарная двухрежимная прошивка r9 нексия ГБО. 5-е поколение ГБО на нексию 16 клапанов устанавливать нецелесообразно, цена на него нереальная.

Выбор производителя

Намного проще и надежнее полные комплекты от одного производителя. Они идеально подогнаны, имеют гарантию на установку, а ЭБУ изначально поставляются с качественной прошивкой:

  • Optima EXPERT (Польша);
  • BRC Sequent 32 (Италия);
  • LPG TECH (Польша);
  • AEB Alex (Польша).

Попарный впрыск и скоростные бензиновые форсунки 1,5-1,7 мсек требуют хороших газовых форсунок. Например, форсунки Barracuda являются одиночными, их можно расположить в удобной близости к впускному коллектору.

Метан или пропан-бутан?

Метан выигрывает по цене и экологичности. Логично, что он выгоднее, хотя бы из-за экономии на топливе. Однако есть подводные камни. Метановое ГБО BRC Нексия и его монтаж значительно дороже пропан-бутанового. Газовые ёмкости тяжёлые и большие. Метановых заправок может не оказаться в местности проживания автовладельца. Мастеров-установщиков и обслуживающих метановое газобаллонное оборудование тоже не достаточно. Надо учесть, что не для всех двигателей Део Нексия подходит КПГ ГБО.

Пропан-бутановое выигрывает по лёгкости снаряжения, тем более, если ставить тороидальный баллон. Заправок и мастеров достаточно. Если недостатки КПГ топлива не испугают автовладельца, на метане ездить выгоднее.

Как выполняется монтаж ГБО на Daewoo Nexia?

Установка ГБО Нексия 4-й генерации занимает не более одного рабочего дня:

  1. Оборудованный электромагнитным клапаном газовый тороидальный баллон устанавливают вместо «запаски». Цилиндрический — за задними сиденьями.
  2. Заправочное устройство целесообразно размещать под бампером на кронштейне.
  3. Укладывают термопластиковую газовую магистраль, которая должна выдерживать большое давление.
  4. В подкапотном пространстве устанавливают все элементы ГБО на Дэу нексия 8 клапанов (в том числе редуктор, ЭБУ). Должен быть обеспечен свободный доступ к штатным агрегатам двигателя.
  5. Для оптимизации топливоподачи газовые инжекторы желательно врезать вблизи бензиновых.
  6. Все рассверленные места обрабатываются антикоррозионными препаратами.
  7. На центральной консоли ДЭУ Нексия располагают кнопку, с помощью которой будет переключаться вид топлива. Помимо индикатора наполнения газовой ёмкости, она имеет индикатор неисправности ГБО.
  8. Монтажные работы завершаются предварительной настройкой параметров Дэу нексия ГБО.
Читайте также:  Джинсовая ветровка для девочки своими руками

Необходимо добиться расхода газа в пределах 10-20% от бензина в количественном выражении. Мощностные характеристики при установке ГБО на нексию 8 кл должны быть максимально сохранены.

Расход газа и какая выгода?

Чтобы понять, насколько выгоден перевод на двухтопливный режим, заполним сравнительную характеристику расхода газа и бензина на Део Нексия с объёмом ДВС 1.5 л. Расход газа при правильной настройке на 20% больше, чем бензина в количественном выражении. Настроить такие параметры легче, если на ЭБУ стоит прошивка r9. В принципе, расчёт одинаков для Део Нексия 8 или 16 кл.

Цены бензина и газа указаны на август 2019 г.

Вид топлива Цена за 1 л Расход горючего при смешанном цикле (город+трасса) на 100 км Стоимость горючего Затраты на бензин при среднегодовом пробеге 30 тыс. км.
Бензин

АИ 92

42,40 ₽ 8 л 339,2 ₽ 101760 ₽
Пропан-бутан 22,49 ₽ 9,6 л 215,9 ₽ 64770 ₽

В итоге получаем разницу в затратах на горючее в год 36990 ₽. ГБО вместе с установкой обойдётся 24 500 ₽, плюс затраты на узаконивание переделки 10 000 ₽. Таким образом, при активном пользовании автомобилем газовая система окупит себя за год. В дальнейшем среднегодовая экономия на горючем будет составлять 123,3 ₽ на каждые 100 км. пробега.

При установке ГБО на Део Нексию необходимо ориентироваться на степень активности пользования автомобилем. От этого зависит, как быстро оно себя окупит. В любом случае, в выигрыше окажется двигатель, ресурс которого при работе на газу значительно удлинится. Автомобиль будет соответствовать международным нормам по экологичности. Увеличится межзаправочный пробег. Чтобы не пострадала мощность автомобиля, расход газа не превышал норму в 20%, необходимо устанавливать ГБО в заслуживающем доверии автосервисе и не экономить на оборудовании.

ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Источник

Нексия 16 клапанов — перевод на газ

Господа,
если Вы устанавливали газобалонное оборудование,то поделитесь, пожалуйста, информацией — где ставили и сколько это стоило.

Регион — Москва
Любая доп. информация и мнения — также будут с вниманием изучены.

Я накатал на Нексии уже почти 100 тык на газу. И думаю, что уже могу рассказать много полезного по этому поводу.
1) Ставить только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО ! Т.е. 3-е поколение миним (Здесь выбор не велик ГИГ3-го семейства + его разновидность GSP3U)
Либо 4-го, но для Нексии это не актуально, потому как у неё нет фазированного впрыска и все «навороты» 4-го поколения ГБО не будут востребованны.
2) На счет утяжеления машины и раньшегно погибания пружин с аммами. тоже спорный вопрос (Можно поставить ТОР литров на 40) и провисания практически не увидишь. (При том, что у тебя ведь не полный бак бензина всегда залит будет).
3) Целесообразность установки расчитывать нужно исходя из того, что если ГБО не окупается за 1 год, то оно в принципе не нужно.
По моим расчетам (пробегам) нужно что бы пробег сотавлял около 100 км. в день.

Ps. могу показать свою установку и рассказать/посоветовать лично.

ниже читайте мерить экономию только расходом на заправку не правильно.
Есть ещё много других факторов.
Считайте все! Поверхностные расчеты не верны.

Интересно любое мнение и опыт Я так понимаю Вы или кто-то из Ващих знакомых ставил газ на 16 клананник и имеется негативный опыт?

Если, есть возможность поделитесь, пожалуйста. Собственно до конца я еще не определился ставить или нет и буду благодарен за любую информацию по данной теме.

сорвалось 😉 я устал «расхлебывать» последствия установок газа на машинах, т.к. работаю в автосервисе Дэу.
Проблемы от газа можно описывать часами, начиная от неграмотной установки и устаревшего оборудования и заканчивая «чистотой» самого газа, которая в нашей стране «не очень».
Более-менее нормальное оборудование со впрыском газа стоит около 45000 рэ, все остальное — прошлый век для карбюраторных машин. Горе установщики пытаются как-то все это приспособить на впрыск. У кого то это получается, а у кого-то нет.
Так в чем экономия? Потратить 45 тысяч и экономить через пятилетку? И это при условии, что за это время ничего не сломается и не потребует дополнительных вложений. Почему никто не считает «упущенную выгоду» от отвлечения достаточно крупной суммы денег на саму установку? Если ее в банк отнести, например. Давайте учитывать и расстояние до газовой заправки, т.к. не у всех они по пути. А как оценить в денежках потерю динамики? Или повышенную пожароопасность? Или уменьшение места в багажнике и увеличение веса авто?
Если автомобиль спроектировали и сделали для работы на бензине, то все переделки хорошим не заканчиваются. Это мое ИМХО и ничем меня не переубедить. Я видел чем на самом деле все это заканчивается.

Отвечу я устал «расхлебывать» последствия установок газа на машинах, т.к. работаю в автосервисе Дэу.
Проблемы от газа можно описывать часами, начиная от неграмотной установки и устаревшего оборудования и заканчивая «чистотой» самого газа, которая в нашей стране «не очень».
Более-менее нормальное оборудование со впрыском газа стоит около 45000 рэ, все остальное — прошлый век для карбюраторных машин. Горе установщики пытаются как-то все это приспособить на впрыск. У кого то это получается, а у кого-то нет.
+++
Вот с этим я полностью согласен, кроилово связанное с установкой на впрысковую машину эжекторной газовой системы приводит к значительному попадалову: хлопки, вечно бедная или богатая смесь. И если нексия еще очень бюджетная машина по запчастям, то на ФФ2 хлопок может привести к затратам сравнимым с установкой инжекторной газовой системы.

Так в чем экономия? Потратить 45 тысяч и экономить через пятилетку? И это при условии, что за это время ничего не сломается и не потребует дополнительных вложений. Почему никто не считает «упущенную выгоду» от отвлечения достаточно крупной суммы денег на саму установку? Если ее в банк отнести, например. Давайте учитывать и расстояние до газовой заправки, т.к. не у всех они по пути. А как оценить в денежках потерю динамики? Или повышенную пожароопасность? Или уменьшение места в багажнике и увеличение веса авто?
+++
Ну не 45 тыс. На нексии все же не фазированный впрыск и можно ставить системы 3-го поколения. Они помещаются в 25 тыс с балоном и установкой. Да их надо регулировать, да их надо раз в 50 тыс км обслуживать. Но в Москве с этим проблем уже нет. В замкадье к сожалению фраза «газовый инжектор» вызывает полное непонимание.
Надежность систем при грамотной установке достаточно высокая. Нексия все же у нас почти народный автомобиль и большинство установщиков систему ставит на нее без косяков, т.к. опыт у них уже есть.
Про банки надо поаккуратнее, вспомним горькой слезой вкладчиков содбизнесбанка. Я видел эти очереди. Жуткое зрелище. Я лично считаю, что сумма потраченная на газовую систему должна отбиваться за год. Дальше она должна уже уменьшать топливную составляющую цены километра на этой машине. Неправильно считать, что газовая система позволит дороже продать машину. Большинству покупателей на это начхать. В итоге придется либо демонтировать систему (это возможно) или ее дарить.
Я еще не попробывал изменения динамики на нексии, но после установки инжекторного газа на карбовую машину я наблюдал «тачка лучше едет». Народом утверждается, что изменения почти не будет, но я лично не пробывал.
Повышенная пожароопасность будет только при нарушении правил по установки и эксплуатации системы. Львиная доля взрывов газа связана с удалением разных составляющих в мультике балона, что позволяет залить туда газа побольше и не дать сработать предохранителю при прорыве магистрали. Разбить балон при ДТП нереально. Они очень крепкие. Ну и раз в год на опрессовку обязательно.
Но у нас же АВОСЬ главнее 🙂

Если автомобиль спроектировали и сделали для работы на бензине, то все переделки хорошим не заканчиваются. Это мое ИМХО и ничем меня не переубедить. Я видел чем на самом деле все это заканчивается.

Полностью согласен, но только хотелось бы услышать, к вам хоть одна машина с газовым инжектором попала? Просто любопытно.
На самом деле каждый человек должен понимать «зачем». Для меня лично это окупает себя, но у меня за год пробег 40-50 тыс км. Для таксистов это тоже выгодно. Причем до смешного. Газ ставят в представительские машины таксопарка, т.к. багажник им не нужен, а каждый км денег стоит 🙂
Но сейчас я собираюсь переехать к шаговой доступности до работы и пробег моей машины упадет более чем в два раза и газ на нее я ставить не буду. Не окупится.

Источник

Газ на Nexia

Autocentre

Мы продолжаем знакомиться с особенностями монтажа газобаллонного оборудования на автомобили с моторами разных поколений. В этом номере «АЦ» речь пойдет о том, как специалисты компании «Сервис Газ Украина» подобрали ГБО для Daewoo Nexia.

Мы продолжаем знакомиться с особенностями монтажа газобаллонного оборудования на автомобили с моторами разных поколений. В этом номере «АЦ» речь пойдет о том, как специалисты компании «Сервис Газ Украина» подобрали ГБО для Daewoo Nexia.

Казалось бы, какие сложности могут быть с переводом Daewoo Nexia на «голубое топливо»? Ведь уже тысячи владельцев вооружали этот автомобиль газобаллонным оборудованием четвертого поколения! Но, оказывается, есть нюансы, неизвестные многим мастерам, которые уже после установки ГБО отправляют своих клиентов доводить машины до ума на другие СТО или убеждают их в том, что горящая лампочка Chеck Engine или, к примеру, хлопки в выпускном тракте – это нормальное явление для работы мотора на газе.

Главный источник проблем после установки ГБО на Nexia – морально устаревшая система попарно-параллельного впрыска топлива, т. е. подача топлива в зону впускных клапанов одновременно осуществляется форсунками двух цилиндров. Таким образом, в одном случае бензин сразу поступает в цилиндр, а в другом смесь на какой-то период задерживается в зоне впускного клапана. Через один оборот коленвала уже открывается впускной клапан другого цилиндра, а топливо в этот момент опять-таки впрыскивается двумя форсунками. Поскольку порция топлива на каждый цилиндр делится на две части, они получаются маленькими, т. е. бензиновые форсунки открываются на очень короткое время – 1,5-1,7 миллисекунды. Выше­упомянутые проблемы, собственно, и возникают, если при установке ГБО не учли этот фактор, т. е. неправильно подобрали газовые форсунки. Для нормальной работы газобаллонного оборудования на Daewoo Nexia требуется использование высокоскоростных и высокопроизводительных форсунок, которые успевают за короткий промежуток времени впрыскивать требуемые порции газа. Для Nexia специалисты «Сервис Газ Украина» рекомендуют южнокорейские форсунки Hana 2000, которые не только отвечают вышеуказанным требованиям, но и отличаются высокой надежностью и устойчивы к загрязнению.

Газовые форсунки Hana 2000 конструктивно схожи с бензиновыми форсунками. Они устойчивы к загрязнению и не требуют калибровки.

В корпус газового редуктора AGC Vito вмонтирован фильтр очистки сжиженного газа от механических примесей.

В 42-литровый баллон Tugra Makina с мультиклапаном Tomasetto входит 34 л сжиженного газа (пропан-бутана).

Фильтр паровой фракции очищает газ непосредственно перед форсунками.

Заправочный вентиль разместили в лючке бензобака, но с переходником-удлинителем.

Конструктивно примитивная система питания Daewoo Nexia требует грамотного подбо­ра комплекта ГБО 4-го поколения.

Одно из требований к нашему ГБО – доступная цена, поэтому выбрали польский блок управления AG Compact. Функционально этот блок оснащен всем, что нужно для обеспечения хорошей работы газобаллонного оборудования, он не требует сложных настроек, очень прост в установке и подключении, а главное, обладает способностью самонастройки под конкретный автомобиль. Последняя характеристика очень важна, так как подобное оборудование могут устанавливать и не высококлассные специалисты. Кстати, чем лучше применяемые форсунки, тем легче электронике настроиться на нормальную работу. Так что сочетание форсунок Hana 2000 и ЭБУ AG Compact оказалось идеальным. Попасть в эконом-класс этот блок управления смог благодаря недорогому пластиковому корпусу с интегрированным внутрь МАР-сенсором, и удешевлению некоторых других элементов, например, электроразъемов.

Еще один важный узел ГБО – газовый редуктор. Мы взяли AGC Vito (производство Autogaz Centrum), который стоит дешевле, чем более именитый Tomasetto. Из особенностей редуктора Autogaz Centrum Vito установщики отметили высокую эффективность испарения и подогрева, и это при доступной цене.

В качестве емкости для газа был установлен турецкий 42-литровый торроидальный баллон Tugra Makina с мультиклапаном Tomasetto, оснащенным электроклапаном. В случае любых проблем, например, обрыва трубопровода, короткого замыкания и т. д., электроклапан отключает поступление газа в моторный отсек. Производство баллонов Tugra Makina сертифицировано в Украине, а продукция данного производителя имеет допуск на установку на сборочных конвейерах.

Профессиональная установка и качественный комплект ГБО эконом-класса на Daewoo Nexia обойдутся в 5800 грн.

Для подачи газа от баллона к редуктору использована пластиковая трубка Faro (Италия), выдерживающая давление до 250-ти бар. Она сертифицирована автопроизводителями, не горит и легко поддается гибке, что ускоряет процесс установки в разы. Ее альтернатива – медная трубка сложнее в монтаже и окисляется под действием присутствующей в газе (пропан-бутане) кислоты. Продукты окисления впоследствии попадают в фильтр, что требует его более частой замены. В случае с пластиковыми трубопроводами фильтры меняют намного реже, а это тоже экономия.

Для оптимизации топливоподачи газовые форсунки врезали вблизи бензиновых.

Кнопка управления, помимо индикатора наполнения газового баллона, имеет индикатор неисправности газобаллонного оборудования.

Подводя итог переоборудования, в первую очередь отметим, что нас впечатлила цена – 5800 грн. Хотя на данное ГБО действует акция, однако и неакционная цена тоже весьма привлекательна, тем более что на Daewoo Nexia установлено оборудование, обеспечивающее экономию, безопасность и удобство эксплуатации. Важно и то, что даже без настройки специалистов (произведена была только автокалибровка) электронный блок управления AG Compact обеспечил нормальную работу двигателя, сопоставимую с работой на бензине без потери тяговых и динамических характеристик. Периодическое загорание лампочки Check Engine прекратилось после замены свечей зажигания.

Окупаемость ГБО AG Compact с затратами на ТО

Источник

Читайте также:  Замена рычага рено дастер 4х4 своими руками
Оцените статью