- Установка ГБО на ВАЗ 2109
- Подробная инструкция
- Как установить ГБО 4 поколения своими руками на ВАЗ 2109 инжектор
- Какое ГБО лучше выбрать
- Стоит ли ставить ГБО?
- История
- Безопасность
- Отличия ГБО на ВАЗ 2110 инжектора и карбюратора
- Монтаж баллона ГБО
- Как установить ГБО на 2109 карбюратор
- Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?
- Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131
- Виды топлива для ГБО
- Пропан-Бутан
- Метан
- ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?
Установка ГБО на ВАЗ 2109
Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.
Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.
Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!
Подробная инструкция
Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:
- В багажнике «девятки» нужно закрепить кронштейны для установки самого баллона.
Баллон для газа
Перед этим следует проверить его дату следующей проверки (она не должна быть прошедшей). В случае если баллон б/у, понадобится проверить его на наличие газа, слегка приоткрыв расходный вентиль. Если газ имеется, нужно убедиться, что заправочный вентиль не травит (его клапан должен надёжно удерживать газ от выхода в атмосферу).
При движении машины они обеспечивают подачу проточного воздуха в отсек заправочной арматуры.
- Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
- Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
- Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
- Установить газовый редуктор.
- Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.
В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.
Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.
Рокерный переключатель
Для этого подойдёт абсолютно любое место.
Регулятор
Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.
Источник
Как установить ГБО 4 поколения своими руками на ВАЗ 2109 инжектор
Какое ГБО лучше выбрать
Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.
Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.
В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.
Стоит ли ставить ГБО?
Стоит ли ставить ГБО?Автор: StehlenСтоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль?Когда ГБО окупится если Вы решились на этот шаг?Каким автомобилям ГБО нанесет вред? Я думаю многие задают себе эти вопросы, и поиск в сети в лучшем случае выдает калькулятор окупаемости, вставленный в каждый сайт установщиков газового оборудования для автомобилей.
Но все ли так просто, как обещают цифры с экрана? Я второй год езжу на газе и пришлось повозиться с настройкой, а при поиске информации приходится много читать. И вот частью выводов с прочитанной информации я хочу с вами поделиться.Хочется начать с вопроса, — «А надо ли вообще все это?» Ответ прост, — «Решайте сами!» Исходите из Ваших условий. Вспомните Ваш годовой пробег, если меньше 30000 км, то отмечаем на листочке «минус». Да, дучше всегда записывать. Так проще принять решение, и сложнее стать жертвой недобросовестного маркетинга. Второе — какой у вас объем двигателя и какой расход. Чем больше бензина потребляет сердце Вашего железного коня. тем быстрее Вы начнете ощущать выгоду ГБО. Особенно хорошо для экономии с ГБО иметь большой мотор с малым количеством цилиндров. Например 3 литра и 4 цилиндра. Стоимость комплекта ГБО и его установки будет исходить из 4 цилиндров (конечно редуктор и баллон будут дороже), но это встречается редко, хотя если вспомнить УАЗы и ГАЗы, то это как раз про них. Третье — как происходит регулировка зазоров клапан седло, регулировка клапанов особенно важна при установленном ГБО. Многие считают, что у современных машин (особено иномарок) стоят гидрокомпенасторы. А вот и нет скажу я Вам. Автопром идет по пути экономии и заменяет гидрокомпенсаторы на ручную регулировку. И от того как регулируется зазор зависит многое. Я приведу варианты конструкции грм в порядке убывания привлекательности установки ГБО. Если на ВАЗ шайбы стоят копейки и есть на любом СТО, то с иномарками не все так гладко. Простой пример Suzuki Grand Vitara последнего поколения с двигателем 2 и 2.7 литра. Шайбы стоят от 300 рублей (экзист, автодок смотрите по коду 12892-65J00-225), часто приходится заказывать (к примеру в Пензе оффициальный дилер не имеет в наличии этих шайб). Официалы дерут по 800 рублей за шайбу. И представьте если заказывать, то это 2 раза нужно вскрывать двигатель, что равняется двойной работе. С этими шайбами самый актуальный вариант это проточка. Если покупать по 300 рублей, то каждая регулировка выйдет в копеечку, я уж не говорю про обдир.. официальных дилеров. Если у Вас так, то нафиг это ГБО. При такой конструкции (встречается на Mazda, Ford Focus 1.8, Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4) для регулировки нужно снять распредвалы, а это уже не дешево. Потом цена толкателя в районе 1000 (смотрим код для сузуки 12891-78K00-296, последняя цифра это толщина для расчета зазоров). То есть в таком двигателе регулировка зазоров будет обходиться дорого, и смысла ставить газ я не вижу. Хотя возможно их тоже можно точить, тогда это снизит стоимость регулировки.Гидрокомпенсаторы — это лучший вариант. Клапана всегда подстраиваются сами, что обеспечивает нужный отвод тепла от клапана.Регулировка «отверткой» — данная система встречается на хондах црв. Регулируется зазор простой отверткой. Это хороший вариант для гбо. Обычно такая регулировка быстра и стоит дешево.Регулировка шайбами — тут уже сложнее. Регулировка толкателями — самый веселый вариант. Четвертое — лучше поинтересоваться сколько стоит ремонт головки на вашем двигателе, и в вашем городе. Я не утверждаю, что из-за газа клапана горят у всех и обязательно. Нет, с вами может не случиться этого. Но узнать стоит. Простой пример — мой автомобиль. Зазор уходит в трех клапанах, остальные нормально переваривают газ. Я думаю 100000 км на газе это предел для тех трех клапанов. И уже узнал стоимость ремонта — работа около 3500 рублей. Думаю со всеми запчастями, в 10000 рублей уложиться должен. Но это я пока только планрую действия при плачевном исходе. Может после замены форсунки зазор станет уходит медленнее. В общем поживем увидем, но планировать стоит и плохие варианты.Пара слов о вреде ГБО. Если все настроено как надо, то вред минимален. Но помните — это при условии прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля.Сколько реально экономишь на топливе с ГБО?Ориентируйтесь в своих расчетах на 30-35% экономии. Это цифры полученные мной при не однократном замере расхода топлива по заправкам. Сейчас статистика у меня идет уже 5000 км. За это время средний расход топлива (бензин и газ) составил 14.5 литра (режим смешанный, немного больше города), и средняя цена километра 2.05 рубля. Когда ездил на бензине, то замер показывал расход около 12 литров, но это две трети пути по трассе. При режиме езды как сейчас, бензина съело бы на мой взгляд 13 литров.
Tags:
Как правильно установить ГБО 2 поколения на ВАЗ 2109
История
Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.
1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.
Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.
Безопасность
Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?
Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию.
Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.
В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.
Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.
Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.
Отличия ГБО на ВАЗ 2110 инжектора и карбюратора
Для 2110 подходят обе системы газобаллонного оборудования. Однако карбюраторные двигатели более просты в обслуживании и настройке, так как подача газа производится по аналогичному с бензином принципу – через карбюратор. Поэтому для установки ГБО на 2110 второго поколения требуется меньше времени, а стоимость работ снижается практически в два раза по сравнению с 4-м поколением.
При использовании ГБО-2 на инжекторных двигателях требуется монтаж дополнительного оборудования – эмуляторов, а также антихлопкового клапана, который предотвращает взрывание расходомера воздуха и корпуса воздушного фильтра.
На инжекторе переключение бензин/газ происходит практически мгновенно и доступно автоматический режиме: заводка двигателя осуществляется на бензине, а на определенных оборотах производится переход на газ.
Четвертое поколение ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором подходит только для электронных (полных) инжекторов, так как подача газа организована через управляемые специальным компьютером форсунки. Система отличается точностью подачи топлива, для чего компьютер считывает сигналы с бензофорсунок и пересчитывает параметры для газа.
Почему выгодно устанавливать ГБО на ВАЗ 2110 в :
- установка ГБО всех поколений;
- профессиональный подбор оптимального варианта устройства;
- проведение бесплатных консультаций ;
- проведение работ по техническому и гарантийному обслуживанию.
Сотрудничество с — гарантия решения технических задач любой сложности.
Поставить ГБО на ВАЗ 2131 достаточно просто. Но что это даст? Прежде всего, значительную экономию топлива. Стандартный двигатель, устанавливаемый на данную модель, имеет объем почти 1,6 л и мощность в 87 л. с. Расход — до 12 л на 100 км в режиме езды за городом. С текущими ценами на топливо это выйдет достаточно дорого. И исправить это поможет как раз газобаллонное оборудование. К тому же остается возможность свободно переключать режим работы с газа на бензин.
Монтаж баллона ГБО
В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.
При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).
А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.
Все остальные части газобаллонного оборудования, в том числе патрубки, которые идут под двигатель в сторону редуктора, необязательно закреплять тяжелыми металлическими петлями.
Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.
Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.
Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.
Как установить ГБО на 2109 карбюратор
При оборудовании автомобиля автомобиль ВАЗ с карбюраторным двигателем газобаллонной установкой чаще используют систему второго поколения. Стандартная модификация имеет следующие детали:
- мультиклапан А-класса;
- клапан бензина;
- кнопка для управления;
- тороидальный баллон на 43 литра под запаску или цилиндрический — на 50 литров;
- вакуумный или электронный редуктор;
- клапан, регулирующий газ;
- специальная вставка между карбюраторными половинами;
- регистр, показывающий мощности.
Покупайте и устанавливайте ГБО на Ваш автомобиль ВАЗ 2109 в ! Звоните прямо сейчас!
Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?
В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.
Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год
Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.) | руб |
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000 | км / год |
Стоимость бензина (по состоянию на 2020 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50 | руб / литр |
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50 | руб / литр |
Средний расход бензина по городу 10 | литр / 100 км |
Средний расход бензина по трассе 7 | литр / 100 км |
Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1 | руб / год |
Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1 | литр / 100 км |
Расход газа больше, чем бензина на 10 | % |
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70 | % |
Итоги затрат | ||
Количество бензина на год (без ГБО) | литр / год | |
Количество газа на год | литр / год | |
Затраты на бензин за год (без ГБО) | руб / год | |
Затраты на газ за год | руб / год | |
Экономия на топливе в год | руб / год | |
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа | руб / год | |
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО | руб / год | |
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине | руб / км | |
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ | руб / км | |
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО | руб / км | |
Итоги окупаемости | ||
ГБО окупится когда пробег составит | км | |
ГБО окупится через | года | |
Газ выгоднее, чем бензин в | раза | |
Газ дешевле бензина в |
Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.
Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131
Усложнена установка ГБО, что также является главным недостатком системы — это необходимость в выделении дополнительного свободного пространства для монтажа самого баллона. Он выступает в качестве топливного бака. Стандартная емкость — 90 л. Такой баллон располагается в багажнике автомобиля. Естественно, что его частью придется пожертвовать. Другой вариант — поставить всего на 50 л, что займет существенно меньше места. Но его придется значительно чаще заправлять, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется именно на газу.
Разместить в ВАЗ 2131 баллон можно еще в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.
Основа комплекта ГБО — это:
- редуктор;
- электрический клапан подачи газа;
- электрический клапан для переключения на бензин;
- миксер (он же смеситель).
Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих.
Это тоже влечет за собой безопасность и удобство эксплуатации. Например, сам редуктор лучше расположить в левой стороне капота на жестком креплении. В этом случае при наезде на разного рода кочки не будут падать обороты двигателя (из-за прогиба внутренней диафрагмы). Рядом же будет расположен клапан под газ. Под бензин — с другой стороны, на входе в карбюратор. Остается только выбрать место под миксер. Его лучше в ВАЗ 2131 «врезать» в область патрубков печки. Правда, придется еще докупить тройник. Зато такая система будет работать безотказно на протяжении всего периода активной эксплуатации Нивы.
Виды топлива для ГБО
На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.
Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.
Пропан-Бутан
Свойства смеси из пропана-бутана:
— широко развитая сеть заправочных станций
— низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)
— имеет разброс по качеству
— падает мощность двигателя
Метан
Свойства природного газа
— слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей
— не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)
— низкая стоимость по сравнения с бензином
— мощность двигателя сохраняется
— низко развитая сеть АЗС
ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?
Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.
Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт, что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.
Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:
Пропан-бутан доступнее, но менее выгодно чем метан.
Источник