- Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): УЗАМ 412: ГОЛОВКА блока цилиндров (ГБЦ), ремонт, снятие, купить
- Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): УЗАМ 412: ГОЛОВКА блока цилиндров (ГБЦ), ремонт, снятие, купить
- Снятие и установка головки цилиндров, двигатель остается на автомобиле (на примере автомобиля Москвич)
- Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- Последовательность разборочных операций:
Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): УЗАМ 412: ГОЛОВКА блока цилиндров (ГБЦ), ремонт, снятие, купить
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
Для снятия головки цилиндров , проделайте следующие операции:
- 1. отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
- 2. проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.
- Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует ВМТ.
- 3. отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
- 4. раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.
- ВНИМАНИЕ!
- При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
- 5. отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
- ВНИМАНИЕ!
- При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
- 6. снимите прокладку головки.
- После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
- 7. тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
- 8. для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).
- Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)
- не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
Последовательность ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиля Москвич 412
Направляющую втулку клапана меняют в следующей последовательности:
1. Выпрессуйте изношенную направляющую втулку клапана из ГБЦ
2. Установите головку цилиндров на сверлильный станок, имеющий наклонный стол, и выставляют ее так, чтобы шпиндель станка был расположен по оси отверстия направляющей втулки в головке
3. Разверните отверстие в головке цилиндров, из которого выпрессована втулка, под размер 15,247-15,220 мм;
4. Запрессуйте в развернутое отверстие ремонтную втулку — дет. 412-10070300-БР, имеющую увеличенный на 0,25 мм наружный диаметр (15,284-15,272 мм.). Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовляемые из металлокерамики, должны быть предварительно пропитаны в масле для двигателя в течение не менее 1,5 ч.
5. Отверстие в запрессованной втулке разверните под размер 8,026-8,008 мм.
6. Проверьте прямолинейность оправкой 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.
После обработки отверстий в направляющих втулках обязательно должны быть прошлифованы рабочие фаски на седлах клапанов для обеспечения их концентричности осям отверстий в направляющих втулках.
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Источник
Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): УЗАМ 412: ГОЛОВКА блока цилиндров (ГБЦ), ремонт, снятие, купить
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
Для снятия головки цилиндров , проделайте следующие операции:
- 1. отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
- 2. проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.
- Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует ВМТ.
- 3. отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
- 4. раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.
- ВНИМАНИЕ!
- При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
- 5. отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
- ВНИМАНИЕ!
- При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
- 6. снимите прокладку головки.
- После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
- 7. тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
- 8. для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).
- Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)
- не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
Последовательность ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиля Москвич 412
Направляющую втулку клапана меняют в следующей последовательности:
1. Выпрессуйте изношенную направляющую втулку клапана из ГБЦ
2. Установите головку цилиндров на сверлильный станок, имеющий наклонный стол, и выставляют ее так, чтобы шпиндель станка был расположен по оси отверстия направляющей втулки в головке
3. Разверните отверстие в головке цилиндров, из которого выпрессована втулка, под размер 15,247-15,220 мм;
4. Запрессуйте в развернутое отверстие ремонтную втулку — дет. 412-10070300-БР, имеющую увеличенный на 0,25 мм наружный диаметр (15,284-15,272 мм.). Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовляемые из металлокерамики, должны быть предварительно пропитаны в масле для двигателя в течение не менее 1,5 ч.
5. Отверстие в запрессованной втулке разверните под размер 8,026-8,008 мм.
6. Проверьте прямолинейность оправкой 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.
После обработки отверстий в направляющих втулках обязательно должны быть прошлифованы рабочие фаски на седлах клапанов для обеспечения их концентричности осям отверстий в направляющих втулках.
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Источник
Снятие и установка головки цилиндров, двигатель остается на автомобиле (на примере автомобиля Москвич)
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- динамометрический ключ с головкой 17 мм
Снятие головки цилиндров производят при необходимости притирки к седлам или замены клапанов, очистки камер сгорания от нагара, замены уплотнительной прокладки, помещенной между головкой и блоком цилиндров, и в ряде других случаев. Как правило, снятие головки цилиндров не требует предварительного снятия двигателя с автомобиля.
Последовательность разборочных операций:
- Открыть краники слива охлаждающей жидкости из радиатора и из блока цилиндров, открыть кран отбора горячей жидкости к отопителю кузова и слить жидкость из системы охлаждения.
- Снять с отрицательного штыря аккумуляторной батареи наконечник массового провода.
- Снять воздухоочиститель и шланг вентиляции картера.
- Снять держатель проводов высокого напряжения в сборе с проводами, для чего отвернуть гайку крепления держателя на впускной трубе, вынуть провода из гнезд крышки распределителя и отсоединить провода от свечей зажигания.
- Отсоединить от распределителя зажигания провод низкого напряжения и центральный провод высокого напряжения, соединяющие распределитель с катушкой зажигания.
- Снять вакуумную трубку, соединяющую распределитель зажигания с карбюратором.
- Отвернуть болт крепления распределителя зажигания и вынуть распределитель.
- Ослабить хомут, крепящий шланг от теплообменника отопителя кузова, на кране отбора горячей жидкости и разъединить шланг с краном.
- Отсоединить трос и тягу приводов дроссельной и воздушной заслонок от соответствующих рычагов карбюратора.
- Разъединить отводящий водяной патрубок рубашки впускной трубы с патрубком верхнего бака радиатора.
- Отвернуть болты крепления отводящего водяного патрубка к впускной трубе и снять патрубок в сборе с термостатом.
- Отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоединить бензопровод от бензинового насоса и от карбюратора и снять его.
- Отвернуть гайки крепления выпускной трубы к головке цилиндров и отвести трубу в сторону брызговика, сняв его фланцы со шпилек.
- Отсоединить наружную трубу подвода масла к клапанному механизму на головке цилиндров.
- Отвернуть гайки шпилек крепления кожуха головки цилиндров и снять кожух.
- Отвернуть гайки шпилек креплении карбюратора к впускной трубе и снять его.
- Отжать отверткой (или специальными щипцами) втулку маслопровода, соединяющего внутренние полости передней и задней осей коромысел, и снять маслопровод. Направление отжатия втулки показано на рисунке стрелкой.
Рис. Конструкция маслопровода осей коромысел клапанов
После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установка и крепление головки цилиндров на блок производятся в обратной последовательности. При этом необходимо:
- Тщательно осмотреть железоасбестовую уплотнительную прокладку головки цилиндров и пробковую прокладку под кожух головки цилиндров. Поврежденные или сильно обжатые прокладки заменить.
- Прокладку головки цилиндров (дет. 407-1003020) устанавливать так, чтобы ее сторона со сплошной окантовкой перемычек между краями отверстий для камер сгорания цилиндров № 1 и 2, 3 и 4 была обращена в сторону головки цилиндров. Желательно перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон графитовой смазкой для предохранения от пригорания к плоскостям разъема головки и блока цилиндров.
Рис. Окантовка прокладки головки блока цилиндров:
1 — сплошная окантовка (должна быть обращена к головке блока цилиндров); 2 — незамкнутая окантовка (должна быть обращена к блоку цилиндров); а — вид сверху; в — вид снизу; с-с — ось коленчатого вала
Рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров к блоку цилиндров
Источник