Гель для сидений своими руками

Гель для сидений своими руками

Не секрет, что многих владельцев Suzuki SV(да наверно не только этой модели) не устраивает плоское и жесткое сиденье, 5-я точка требует пощады после каждых 100км непрерывной езды. О гелевом сиденье я задумался ещё в разгар сезона, ну а во время зимнего мототоксикоза руки особенно «чешутся» что-нибудь сделать. Было 2 варианта: прикупить что-то готовое, либо заколхозить самому. Поюзав Google нашел кое-какую информацию, в основном на английском языке.

Много информации по правильной форме сиденья, материалам, инструментам и т.д.- тынс

Небольшое изменение формы сиденья — тынс

Конкретный пример внедрения геля в сиденье — тынс

Несколько видео для иллюстрации процесса:

1 2 3 4 5

После просмотра всего вышеперечисленного пришло примерное понимание кто и как делать.

Приблизительный список того, что может понадобиться:

1. Нож с длинным лезвием — нужен будет для придания первоначальной формы сиденью. Должен быть острым, как бы глупо не звучало, но я долго думал: «Почему резина так плохо режется?», пока не заточил нож. :);
2. Нож канцелярский.
3. Ножницы.
4. Клей — я юзал «Момент». В итоге ушло 6 маленьких тюбиков, возможно, было бы дешевле и удобнее купить большую круглую банку с «Моментом», ещё бы и осталось. Аэрозольный клей в баллоне будет, наверно, удобнее наносить, я его в продаже не нашел, поэтому весь клей размазывал пальцем. :);
5. Болгарка с насадкой под наждачку — понадобится для придания окончательной формы.
6. Степлер мебельный – скобы должны быть короткими, потому что длинные заходят только наполовину, потом гнуться.
7. Резина или поролон – как пишут знающие люди, для изготовления сиденья идеально подходит поролон «сотка». В продаже поролон не нашёл, остановил свой выбор на пористой резине (продаётся в магазинах резинотехнических изделий). Были варианты купить строительный утеплитель «Энергофлекс» или коврик туристический, но они жестче. С резиной работать удобнее: она легче режется по сравнению с поролоном и удобнее потом обрабатывается. Болгарка моментально «сдувает » поролон, поэтому придать ему гладкую форму очень сложно.
8. Гель, пена с памятью формы, сглаживающая пена – есть несколько вариантов, различающихся по толщине и жесткости, в описании товара на eBay всё расписано. В России я гель в продаже не нашел, зато на eBay предложений хватает.

Покупал у этого

продавца. Очень удобно, что есть возможность купить готовый кит, либо заказать определённый вид геля по своим размерам. Я заказывал гель толщиной ½”, ширина по верхнему краю 5,5”, ширина по нижнему краю 10”, длина 8”. Пена с памятью формы соответственно 6,3”, 10,7”, 8,7”. Сглаживающая пена 15,8”x19,7”. Как дальше будет видно по фото, с размерами геля немного поскромничал.
9. Линейка.
10. Точило, отвертка, наждачка, бензин «Галоша»…по необходимости.

Заранее извиняюсь за качество фотографий, фоткал тем, что удалось по-быстрому подыскать. Итак, всё необходимое приготовлено. Снимаем дермантин. Скобы легко поддеваются отвёрткой или ножом.

Была задумка сделать его пошире в филейной части, чтобы бОльшая площадь контактировала с 5-ой точкой. Также надо было сделать сиденье не плоским, а с прогибом посередине. Для этого надо вырезать «сектор». Чтобы не уменьшать общую высоту, необходимо прибавить материала спереди и сзади сиденья.

Когда определился с необходимой формой, начал резать.

Дальше отрезаю резину с запасом по ширине и приклеиваю первый слой. Т.к. резину я купил толщиной 10 мм, пришлось клеить 4 слоя. По-хорошему клеить надо в хорошо проветриваемом помещении, т.к. испаряется клей очень активно и площадь испарения приличная. Чтобы там не писали на упаковке про новую формулу, воняет он довольно сильно. Во времена бурной молодости клеем не баловался, но пока приклеивал сиденье, нанюхался за всё детство.

Первый слой готов.
На всякий случай перед нанесением клея обезжиривал резину бензином «Галоша».
Приклеил 4 слоя.

Читайте также:  Как сварить эстакаду для авто своими руками

На глаз отметил середину по переднему и заднему краям сиденья, провёл осевую линию.

Далее приклеил изолентой бумагу так, чтобы линия сгиба была на осевой. Нарисовал на бумаге желаемую форму. В районе копчика сиденье должно быть чуть шире 5-ой точки, чтобы оно его как бы «обхватывало» в последующем.

В процессе рисования необходимо периодически установливать сиденье на мотоцикл, садиться и корректировать своё творчество. В итоге, чтобы не запутаться пришлось обводить маркером нужную линию.

Обрезал бумагу по линии, приклеил «нос» спереди.

Обрезал резину по трафарету, перевернул по линии сгиба, обрезал со 2-ой стороны. Вот что получилось.

Приклеил куски резины по бокам, где поролон уже, чем приклеенные сверху слои резины, чтобы не было полостей.
Надо стараться по максимуму срезать лишнюю резину ножом, т.к. болгаркой это занимает гораздо больше времени.

Во время работы болгаркой срезаемая резина образует очень много «пыли», поэтому без маски лучше даже не начинать. Маску можно прикупить в магазине красок (такими пользуются маляры), либо в аптеке. Очки тоже лишними не будут, особенно при работе с поролоном. Сиденье необходимо как-то зафиксировать, или использовать помощника, иначе летать будут не только сиденье, но и болгарка. Так как кожух на неё поставить нельзя (будет мешаться), то в лучшем случае полёт болгарки закончится лёгким испугом.

Во время обработки необходимо периодически примерять свою 5-ю точку, сидя на мотоцикле. Это даёт представление о желаемой форме, и сразу можно почувствовать: в каком месте нужно ещё снять материал.

Пришлось приклеить куски по бокам и спереди, чтобы получить плавные формы.
Не надо бояться, что где-то что-то выпирает. В итоге всё лишние срежется, а вот полости сами собой не исчезнут.

Ещё один минус поролона в том, что отрезать от него кусок можно, а вот что-то вырезать очень геморойно. Он тянется за ножом и в итоге отрывается кусками, резаться совсем не хочет

Окончательно выровнял болгаркой.

На фото хорошо видны углубления под полупопия.

После этого начинается самое интересное. Необходимо маркером обрисовать контур геля и начинать вырезать под него углубление.

Все 3 слоя, как они будут располагаться в сиденье.
Резать надо на глубину, равную толщине геля + половина толщины пены с памятью формы. На следующем фото немного неправильно показано, но смысл понятен.

Чтобы в итоге сохранить рельеф поверхности лучше всего прорезать по контуру геля, а потом горизонтальными и вертикальными прорезями сделать сетку с интервалом 1-1.5 см. Тогда при последующем шлифовании будет хорошо видно, где ещё стоит подшлифовать (видна сетка), а где уже достаточно (сетка исчезла). Надеюсь, понятно написал. :);
Как я писал в самом начале, с размерами геля я поскромничал, поэтому пришлось делать разрез в задней части и растягивать половинки на ширину 5-ой точки.

Для придания формы юзал болгарку с насадкой под наждачку. Чтобы насадка по диаметру пролезала подрезал её на точиле

Немного переусердствовал по ширине, поэтому кое-где по контуру подклеивал резину.

Приклеил пену с памятью формы.

Подрезал пену в соответствие с рельефом.

Обклеил сглаживающей пеной.
Это необязательный, но крайне желательный пункт работ, т.к. добиться идеальной гладкости весьма проблематично.
Осталось только обтянуть дермантином и сиденье готово.
На этапе снятия дермантина не лишним будет маркером пометить середину на самом дермантине и на пластике, соответственно, спереди и сзади. Я начинал натягивать с середины: выровнял дермантин по меткам ,поставил 1-2 скобы спереди и сзади. Натягивал несильно, т.к. посередине есть прогиб и в итоге натянется как надо. Потом закрепил парой скоб по бокам и т.д. Повезло, что мне хватило «родного» дермантина, в некоторых местах запаса по длине практически не осталось

Собственно, всё. Общий вид получившегося сиденья.

Читайте также:  Гладкие стены своими руками

Про тест-драйв пока отписаться не могу (не сезон немного :)), думаю, ближе к лету будет, что сказать по этому поводу. По ощущениям сидеть стало гораздо комфортнее.
Примерный бюджет:

1. Посылка с гелем, пеной с памятью формы, сглаживающей пеной

2400р.
2. Лист пористой резины

500р.
3. Клей 6×33.5

200р.
4. Бензин «Галоша»

50р.
5. Насадка для болгарки+ кружки наждачки

Источник

Гель для сидений своими руками

Гелевый вкладыш для сиденья мотоцикла.

КРЫНЯ Дата: Среда, 17.07.2019, 14:58 | Сообщение # 16
Сидение с подогревом.
Кто-то вставлял в такое ГЕЛЬ?
Кто знает в белокаменной такие ателье/мастера?
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
————————————
ТТ350-1985 RU был.
DR350SЕ-1996 RU есть.
Garri Дата: Среда, 24.07.2019, 21:33 | Сообщение # 17

Я ставил подобную гелевую вставку в своё сидение (ЛОТОС так же), поэтому знаю что буду говорить.

Однозначно подогрев нужно ставить СВЕРХУ (. ) НО, ни непосредственно, а опосредственно на гель. В итоге, считаем снизу вверх «слои пирога»:
1 — пластиковый каркас сидения
2 — самый упругий плотный толстый паралон стокового сидения;
3 — слой менее плотного паралона (с другого мотоцикла или просто купленного) в котором вырезана ПЛОЩАДЬ гелевой вставки. Этот слой должен быть толщиной такой же как и гелевая вставка и по плотности должен подходить под плотность геля. Это нужно для того, что бы НЕ было кромок в местах вставки, то есть нужно предотвратить проявление стыков двух разных материалов;
4 — предпоследний слой, ещё более мягкий по плотности, но менее толстый чем слои паралона-геля;
5 — ПОДОГРЕВ. ТО есть нагревательный элемент
6 — 2-4мм последний слой параллона плотного, но тонкого
7 — КОЖА или стоковое кожаное сидение на мотоцикл — это самый верхний последний слой пирога.

Ты когда будешь ставить всё это, то запросто можешь изменить форму самого сидения. Помни об этом. Удачи.

Подскажи, не касаясь темы подогрева, как родился такой сложный рецепт? Опытным путем? У меня уже третий раз не получается сделать комфортное для дальняков сиденье на DR650SE. В этом сезоне значительно расширил сиденье плотным поролоном, врезал в заводской жесткий поролон кусок геля, сверху приклеил 3 слоя более мягкого полиуретана, и сверху тонкий слой поролона чтобы скрыть неровности. В итоге все равно не понравилось. Действительно нужно было заморочиться с разными слоями как ты написал?

КРЫНЯ Дата: Четверг, 25.07.2019, 01:36 | Сообщение # 18

Игорь, я написал то, что проходил не единожды.

Поподробней.
В принципе, зачем гель вообще? Он нужен потому, что он равномернее распределяет нагрузку на площадь ВСЕЙ задницы, снимая нагрузку с костей таза. В основном, дискомфорт и критичность восприятия долгого времени сидения в седле определяются нагрузками вот на эти «ушки»

Они как штыки упираются в твёрдость сидения и несут груз нашего веса 1/2 верхней части тела. Так как сам верхний материал сидения почти без возможности растяжения (не тягучая кожа или другое), то продавливая этими двумя «штыками» — а по научному ВЕТВЬ СИДАЛИЩНОЙ КОСТИ — именно они и вызывают боль и остальные негативные ощущения тем, что вдавленный нашими «штыками» участок сидения тянет за собой вниз соседние участки (соты, или лучше назовём их квадратными сантиметрами) всего материала покрытия сидения.

Теперь гель. А что гель? Он настолько тягуч и безинертен, что один квадратный сантиметр может сжаться из толщины 2см в толщину 2мм при том, что соседние сантиметры (соты) даже не заметят деформации соседней соты. Любой добавленный верхний слой, накладываемый на сам гель, будет «эффект геля» сводить к нулю потому, что любые другие материалы имеют большую зависимость/связь между своими сотами или кв.сантиметрами, а гель нет. Вывод: чем больше слоёв будет лежать СВЕРХУ самого геля, тем хуже эффект геля. Надеюсь, понятно?

Я считаю, что сверху можно ставить прокладочную ткань 1-2мм плотностью ваты и не более и затем сверху обтяжку сидения. Что всегда и делал, вернее требовал от мастеров.

Теперь объясню зачем я делаю пирог разных плотностей поролона. Это так же имеет свой смысл. Нижний слой, который лежит на пластиковой основе седла он самый жёсткий. Он должен удержать ту нагрузку от удара, которая называется критической и случается только в критический случаях, конечно только в допустимых пределах, после которой человек остаётся жить полноценной жизнью, превышение же таковой это уже труд БОГА, а не сидения.То есть нижний слой он должен огородить «штыки» таза от встречи с пластиком основы сидения.

Второй этаж пирога это уже менее плотный слой, который начинает формировать саму форму седла. У меня это были самые толстые слои. Они как болото поглощают все ударные нагрузки от полотна дороги, но не спасают от затекания ног — передавливания кровотока при длительной езде потому, что не обладают равномерным распределением веса по всей площади таза из-за структуры этой самой «ткани»-слоя вышеописанной.

И третий слой пирога это просто окончание формирования ФОРМЫ сидения, гель в площади которого имеет от 60 до 90 % этой самой площади.

Далее. У Тебя на DR, как и у моего мотоцикла XR650L, изначально сидения имеют ПОЛКУ и в срезе образуют не ДУГОВОЕ сечение, а П-образное.



И если иметь воображение, то можно представить, что на левой схеме третьего фото Дугообразное сидение имеет большую площадь соприкосновения с телом, нет резкого перехода сечения сидения из горизонта полки в боковину. Именно этот аффект ПОЛКИ и заставил меня заняться этим. Как пример сидение от ТИГРА 800

Не знаю, понятно ли написАл в половине второго ночи, но будут вопросы, задавай. Сейчас «делаю» гель на ТИГР, конечно ни своими руками, но мучаю мастера в достижении консенсуса моих хотелок и его умений при том, что седло имеет подогрев и есть шанс что он то ли кевларовый, то ли карбоновый Кстати, лучше 2см гель, чем 1,5 и лучше сша, чем другой.
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
————————————
ТТ350-1985 RU был.
DR350SЕ-1996 RU есть.

КРЫНЯ Дата: Четверг, 25.07.2019, 11:35 | Сообщение # 19
Допишу. Второй слой пирога ещё делаю потому, что он хорошо поглощает удары своей мягкостью и медленным «отскоком». Но не спасает от нарушений кровотоков в ноге в задней части бедра и межпаховых мышц.

Так же очень важен момент единения геля с ванной вырезанной. Нужно добиться, что бы кромка ванны (или ямы, или карьера) для геля была ВРОВЕНЬ с гелем. Проседание геля или возвышения его над уровнем поролона будет вызывать дискомфорт «аффекта ступеньки» при длительном походе. То есть при быстрых и недолгих прогонах это не будет ощущаться, но при длительном сидении на седле точно ощутиться.
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
————————————
ТТ350-1985 RU был.
DR350SЕ-1996 RU есть.

Источник

Читайте также:  Как сделать уютную дачу своими руками
Оцените статью