Гели для вспышек своими руками

Конверсионные цветные гели для вспышки

В этой статье я покажу вам некоторые практические примеры использования наиболее популярных гелей СТО (Color Temperature Orange, преобразует дневной свет в свет ламп накаливания), СТВ (Color Temperature Blue, преобразует свет ламп накаливания в дневной свет), а также Plus Green для люминесцентных ламп (придает зеленый оттенок при использовании дневного света или света ламп накаливания, для согласования с люминесцентными лампами).

Но давайте обо всем по порядку. Давайте разберемся с коррекцией цвета и цветовой температуры, чтобы вы получили представление о том, что это такое и как используется.

Коррекция освещения с помощью цветных гелей широко применяется в сценическом освещении, фотографии, кино и телевидении. Цель – изменение такого качества света, как цветовая температура.

Без цветокорректирующих гелей мы можем получить освещение сцены с разными цветами, что не всегда хорошо. Используя конверсионные гели, мы можем привести разные по цветовой температуре источники света к одинаковой цветовой температуре. Смешанное освещение может привести к нежелательным эффектам на телевидении или в театре.

Использование же цветных гелей позволяет сделать освещение сцены более естественным, путем сочетания цветовых температур, которые встречаются в природе. Цветные гели могут быть использованы и для придания оттенков свету, с целью художественного эффекта.

Наиболее часто применяются конверсионные гели CTB (color temperature blue) и CTO (color temperature orange). Гель СТВ конвертирует цветовую температуру с 3200К до температуры дневного света. Гель СТО работает противоположным образом. Обратите внимание, что гели разных производителей могут иметь немного отличающиеся цвета. Кроме того, не существует точного определения цвета дневного освещения, так как он изменяется в зависимости от местоположения (географических координат), природных условий (пыль, загрязнения в воздухе) и времени суток.

Гели, использующиеся на источниках с люминесцентными лампами и убирающие зеленый оттенок от света люминесцентных ламп, называются Green Minus. Гели, добавляющие зеленый оттенок к импульсным осветителям и свету ламп накаливания, для согласования с основным люминесцентным освещением, называются Green Plus. Дробное число в названии геля, такое как 3/4, 1/2, 1/4, и 1/8 указывают на плотность цвета геля и силу коррекции. К примеру гель 1/2 СТО в два раза слабее, чем гель СТО Full.

Цветовую температуру принято измерять по шкале Кельвина. Все изучали это в курсе физики средней школы, но многие просто забыли об этом. Масштаб шкалы Кельвина соответствует масштабу шкалы с градусами Цельсия. Цвет шкалы соответствует цвету излучения гипотетического абсолютно черного тела при соответствующих значениях температуры.

Шкала Кельвина (сокращенное обозначение градуса Кельвина – К) многих сбивает с толку, так как не согласуется с фотографическими терминами. К примеру, фотографы говорят, что нужно добавить изображению «тепла», имея при этом ввиду красные оттенки. И наоборот, говоря о «холодных» тонах, подразумевают синие оттенки. Логика шкалы Кельвина является полной противоположностью.

Чтобы не чесать голову в раздумьях, как связан цвет света с его цветовой температурой, посмотрите на огонь в камине. Там, где пламя имеет более низкую температуру, оно красное. Там, где более высокая температура, оно голубое. Теперь понятно?

От переводчика: мне видится здесь более наглядным сравнение с нагретым металлом. При относительно низкой температуре раскаленный металл светится красноватым светом. При повышении температуры свечение металла становится оранжевым, затем желтым, и, наконец, белым. Вспомните выражение «до белого каления», которое характеризует наивысший накал эмоций.

Теперь давайте посмотрим на таблицу температур Кельвина для различных условий освещения. Обратите внимание, что значения являются приблизительными, так как на цветовую температуру влияют многие факторы. В уличных условиях угол расположения солнца, и состояние неба (пыль, туман, облачность и т.д.) могут повысить или понизить цветовую температуру источников света. При съемке в помещении на цветовую температуру влияет напряжение, тип ламп накаливания, используемых рефлекторов и отражателей, и также тип импульсных ламп во вспышках.

Читайте также:  Как сделать sup board своими руками

Вот некоторые основные источники света

Примечание: люминесцентные лампы работают по другому принципу, нежели модель черного тела Кельвина. Кроме того, существуют шесть различных типов люминесцентных ламп. Белые лампы дневного света имеют. к примеру, температуру 5600К. Поэтому трудно фотографировать под люминесцентными лампами, даже при наличии специальных фильтров для пленочной камеры.

Эта статья – не урок по коррекции баланса белого или цветокоррекции. Я покажу вам несколько примеров использования цветных гелей. При просмотре следующих фотографий вы получите представление о том, как с помощью гелей можно корректировать освещение. Вы можете также использовать эти знания для создания цветовой картины по своему вкусу.

Погода сегодня в Люксембурге не такая уж хорошая, но к тому времени. когда я начал съемку для урока, появилось солнце. Вот моя «испытательная установка» и одна из моих кошек, которая подумала, что ее приглашают попозировать.

Слева от камеры установлена вспышка SB-26 с гелями, источники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Сзади я поставил черный баннер, а справа белый лист бумаги, чтобы вы могли видеть действие гелей на темные и светлые области.

Для каждого геля я сделаю 6 кадров с разными установками баланса белого на камере. Чтобы вы знали, какой баланс белого установлен, в руках я буду держать лист бумаги с соответствующим обозначением. Это WB (дневной свет), солнечный свет, облачность, тень, лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Первая серия фотографий сделана с гелем СТО на вспышке

Никогда нельзя сказать точно, достаточно ли одного геля, чтобы преобразовать свет с температурой 5600К в свет с температурой 3200К или слишком много. Вы можете также попробовать использовать или добавить еще один гель, к примеру, 1/2 СТО (5600К – 3800К) или 1/4 СТО.

Затем я добавил еще один гель к полному СТО, 1/2 СТО. Я сделал это, чтобы показать, как можно сделать изображение еще более теплым. Если вам такая коррекция покажется избыточной, можете использовать гель 1/4 СТО.

Теперь я установил на вспышку гель СТВ (Color Temperature Blue).

Он оказывает противоположное действие, преобразуя свет ламп накаливания в дневной свет (3200К – 5600К). Этот гель также выпускается в вариантах 1/2 СТВ и 1/4 СТВ.

Я сделал то же самое, что и с гелем СТО, добавив сверху еще один гель 1/2 СТВ. Таким образом синие тона еще более углубились.

И последним я использовал гель Plus Green (эквивалент корректирующего светофильтра 30 Green)

Этот гель дает зеленый оттенок, чтобы сбалансировать дневной свет (5600К) или свет ламп накаливания (3200К) со светом люминесцентных ламп (3600К). Для снижения степени воздействия на дневной свет или при использовании с лампами накаливания вы можете установить гель 1/2 Plus Green или 1/4 Plus Green.

Надеюсь, что вам понравятся эксперименты с цветовыми температурами и вы приобретете для себя набор гелей для вспышки, чтобы попробовать съемку как в помещении, так и на открытом воздухе.

Источник

Конверсионные цветные гели для вспышки

В этой статье я покажу вам некоторые практические примеры использования наиболее популярных гелей СТО (Color Temperature Orange, преобразует дневной свет в свет ламп накаливания), СТВ (Color Temperature Blue, преобразует свет ламп накаливания в дневной свет), а также Plus Green для люминесцентных ламп (придает зеленый оттенок при использовании дневного света или света ламп накаливания, для согласования с люминесцентными лампами).

Читайте также:  Делаем навес своими руками по чертежам

Но давайте обо всем по порядку. Давайте разберемся с коррекцией цвета и цветовой температуры, чтобы вы получили представление о том, что это такое и как используется.

Коррекция освещения с помощью цветных гелей широко применяется в сценическом освещении, фотографии, кино и телевидении. Цель – изменение такого качества света, как цветовая температура.

Без цветокорректирующих гелей мы можем получить освещение сцены с разными цветами, что не всегда хорошо. Используя конверсионные гели, мы можем привести разные по цветовой температуре источники света к одинаковой цветовой температуре. Смешанное освещение может привести к нежелательным эффектам на телевидении или в театре.

Использование же цветных гелей позволяет сделать освещение сцены более естественным, путем сочетания цветовых температур, которые встречаются в природе. Цветные гели могут быть использованы и для придания оттенков свету, с целью художественного эффекта.

Наиболее часто применяются конверсионные гели CTB (color temperature blue) и CTO (color temperature orange). Гель СТВ конвертирует цветовую температуру с 3200К до температуры дневного света. Гель СТО работает противоположным образом. Обратите внимание, что гели разных производителей могут иметь немного отличающиеся цвета. Кроме того, не существует точного определения цвета дневного освещения, так как он изменяется в зависимости от местоположения (географических координат), природных условий (пыль, загрязнения в воздухе) и времени суток.

Гели, использующиеся на источниках с люминесцентными лампами и убирающие зеленый оттенок от света люминесцентных ламп, называются Green Minus. Гели, добавляющие зеленый оттенок к импульсным осветителям и свету ламп накаливания, для согласования с основным люминесцентным освещением, называются Green Plus. Дробное число в названии геля, такое как 3/4, 1/2, 1/4, и 1/8 указывают на плотность цвета геля и силу коррекции. К примеру гель 1/2 СТО в два раза слабее, чем гель СТО Full.

Цветовую температуру принято измерять по шкале Кельвина. Все изучали это в курсе физики средней школы, но многие просто забыли об этом. Масштаб шкалы Кельвина соответствует масштабу шкалы с градусами Цельсия. Цвет шкалы соответствует цвету излучения гипотетического абсолютно черного тела при соответствующих значениях температуры.

Шкала Кельвина (сокращенное обозначение градуса Кельвина – К) многих сбивает с толку, так как не согласуется с фотографическими терминами. К примеру, фотографы говорят, что нужно добавить изображению «тепла», имея при этом ввиду красные оттенки. И наоборот, говоря о «холодных» тонах, подразумевают синие оттенки. Логика шкалы Кельвина является полной противоположностью.

Чтобы не чесать голову в раздумьях, как связан цвет света с его цветовой температурой, посмотрите на огонь в камине. Там, где пламя имеет более низкую температуру, оно красное. Там, где более высокая температура, оно голубое. Теперь понятно?

От переводчика: мне видится здесь более наглядным сравнение с нагретым металлом. При относительно низкой температуре раскаленный металл светится красноватым светом. При повышении температуры свечение металла становится оранжевым, затем желтым, и, наконец, белым. Вспомните выражение «до белого каления», которое характеризует наивысший накал эмоций.

Теперь давайте посмотрим на таблицу температур Кельвина для различных условий освещения. Обратите внимание, что значения являются приблизительными, так как на цветовую температуру влияют многие факторы. В уличных условиях угол расположения солнца, и состояние неба (пыль, туман, облачность и т.д.) могут повысить или понизить цветовую температуру источников света. При съемке в помещении на цветовую температуру влияет напряжение, тип ламп накаливания, используемых рефлекторов и отражателей, и также тип импульсных ламп во вспышках.

Читайте также:  Арабский своими руками pdf

Вот некоторые основные источники света

Примечание: люминесцентные лампы работают по другому принципу, нежели модель черного тела Кельвина. Кроме того, существуют шесть различных типов люминесцентных ламп. Белые лампы дневного света имеют. к примеру, температуру 5600К. Поэтому трудно фотографировать под люминесцентными лампами, даже при наличии специальных фильтров для пленочной камеры.

Эта статья – не урок по коррекции баланса белого или цветокоррекции. Я покажу вам несколько примеров использования цветных гелей. При просмотре следующих фотографий вы получите представление о том, как с помощью гелей можно корректировать освещение. Вы можете также использовать эти знания для создания цветовой картины по своему вкусу.

Погода сегодня в Люксембурге не такая уж хорошая, но к тому времени. когда я начал съемку для урока, появилось солнце. Вот моя «испытательная установка» и одна из моих кошек, которая подумала, что ее приглашают попозировать.

Слева от камеры установлена вспышка SB-26 с гелями, источники с лампами накаливания и люминесцентными лампами. Сзади я поставил черный баннер, а справа белый лист бумаги, чтобы вы могли видеть действие гелей на темные и светлые области.

Для каждого геля я сделаю 6 кадров с разными установками баланса белого на камере. Чтобы вы знали, какой баланс белого установлен, в руках я буду держать лист бумаги с соответствующим обозначением. Это WB (дневной свет), солнечный свет, облачность, тень, лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Первая серия фотографий сделана с гелем СТО на вспышке

Никогда нельзя сказать точно, достаточно ли одного геля, чтобы преобразовать свет с температурой 5600К в свет с температурой 3200К или слишком много. Вы можете также попробовать использовать или добавить еще один гель, к примеру, 1/2 СТО (5600К – 3800К) или 1/4 СТО.

Затем я добавил еще один гель к полному СТО, 1/2 СТО. Я сделал это, чтобы показать, как можно сделать изображение еще более теплым. Если вам такая коррекция покажется избыточной, можете использовать гель 1/4 СТО.

Теперь я установил на вспышку гель СТВ (Color Temperature Blue).

Он оказывает противоположное действие, преобразуя свет ламп накаливания в дневной свет (3200К – 5600К). Этот гель также выпускается в вариантах 1/2 СТВ и 1/4 СТВ.

Я сделал то же самое, что и с гелем СТО, добавив сверху еще один гель 1/2 СТВ. Таким образом синие тона еще более углубились.

И последним я использовал гель Plus Green (эквивалент корректирующего светофильтра 30 Green)

Этот гель дает зеленый оттенок, чтобы сбалансировать дневной свет (5600К) или свет ламп накаливания (3200К) со светом люминесцентных ламп (3600К). Для снижения степени воздействия на дневной свет или при использовании с лампами накаливания вы можете установить гель 1/2 Plus Green или 1/4 Plus Green.

Надеюсь, что вам понравятся эксперименты с цветовыми температурами и вы приобретете для себя набор гелей для вспышки, чтобы попробовать съемку как в помещении, так и на открытом воздухе.

Источник

Оцените статью