Гелик не по карману? Собери сам — 3 крутых самодельных авто, которые не отличишь от настоящих
Гелендваген, Гелик, Кубик – как только не называют премиальный внедорожник от легендарного немецкого автоконцерна Mercedes-Benz. Считается, что на таких автомобилях могут ездить только высокопоставленные чиновники и сопровождающий их кортеж, криминальные авторитеты и звезды футбола, в чем есть определенная доля справедливости.
Однако нашлись народные умельцы, которые сумели разрушить этот устоявшийся стереотип, переделав в крутые гелики самые скромные и посредственные автомобили.
Из УАЗ
Наглядным тому примером стал шедевр хмельницкого мастера, который умудрился превратить в машину своей мечты замученный жизнью и бездорожьем УАЗ «Хантер», долгое время ржавевший в гараже.
Конечно же, нашлись и те, кто воспринял это решение с определенной долей скепсиса, иронично заметив, что этот мерин вероятнее всего имеет под капотом 5-литровый движок и пробег до 10 тысяч.
Однако если оставить без внимания эти придирки, учитывая какое ржавое старье было использовано народным любителем в качестве основы для этой грандиозной переделки, то он явно не заслуживает ничего, кроме похвалы.
А оценить его по достоинству сможет новый хозяин, поскольку автомобиль был выставлен на продажу, и уже сейчас очевидно, что вряд ли он останется без покупателя, хотя, конечно, все будет зависеть от запрашиваемой мастером цены.
Из ГАЗ
На этот раз подвиг совершила целая команда автомастеров-любителей, выставляющая свои работы на канале AvtoKanal на популярном видеохостинге в YouTube. Почему подвиг?
Да потому что в этой «вылизанной» копии Гелендвагена, пусть и сделанной на типичный любительский манер, просто невозможно узнать старый дряхлый ГАЗ 61 года выпуска, откатавший 20 с лишним лет и застопорившийся в лихих 90-х на этапе капитального ремонта, которому суждено было продолжиться только в 2018.
Так и не сумев найти в себе моральные силы избавиться от отцовского ГАЗа, один и участников проекта стал инициатором его преображения, тогда как идея родилась сама по себе сразу после того, как на хозяйстве у парней появился поступивший в разборку кузов настоящего гелика.
Конечно же, он не подошел к базе ГАЗа, в результате чего было принято решение подогнать кузов под раму, как под Прокрустово ложе.
В итоге тюнингованный внедорожник получился немножко укороченным, а элегантная пятидверка переквалифицировалась в более скромную трехдверку, что было быстро подмечено комментаторами ролика, демонстрирующего промежуточный результат. Вездеход успели прозвать Газендвагеном.
Однако ребята не расстраиваются, планируя уже в ближайшее время усовершенствовать салон и переделать электрику. А вот насчет мотора и коробки у мастеров пока еще имеются определенные сомнения, и в настоящее время автомобиль ездит на родной МКПП и ДВС от УАЗ. Нетронутыми остались и мосты с рамой, хотя что-то подсказывает, что это только начало.
Из Нивы
Раз уж УАЗы и ГАЗы подошли для подобных модернизаций, то Ниве с ее геометрическими угловатым формами сам Бог велел стать бюджетной копией элитного внедорожника. Естественно, это прекрасно понимают и народные умельцы, неоднократно прибегавшие к подобного рода экспериментам.
Конечно же, получалось с переменным успехом, но каждый раз интересно и необычно, хорошим примером чему имеют все шансы стать следующие фотоотчеты из сети:
Но, похоже, теперь у местечковых Кулибиных отпадет всякая необходимость в подобных переделках или же спрос на их тюнингованные под лакшери-модели авто упадет до нуля, поскольку за дело взялся сам производитель лучшего отечественного вездехода всех времен и народов.
Так, в сети появилось объявление о продаже загадочной Нивы нового поколения под названием Апал-21541, выставленной одним из тольяттинских автодилеров. Внешне этот зверь сильно смахивает на старый добрый гелик, получив аскетичный дизайн и фирменную угловатость прототипа.
Как выяснилось позже, этот проект, именуемый «Сталкером», не является новым, будучи запущенным еще в далеких нулевых годах. Однако средства на его полноценную практическую реализацию и запуск серийного производства разработчики нашли только сейчас, хотя в основе концепта по-прежнему лежит полноприводная Лада.
Что касается Нивы, то инженерам приглянулся ее кузов, невзирая на то, что в итоге он подвергся 100-процентной переделке:
- Был задействован высококачественный АБС-пластик.
- Изменились и шасси, рама, сваренная из жестких стальных труб.
- Габариты авто составили 3,55×1,646×1,751 метра, по длине, ширине и высоте, соответственно.
Работать новинка будет на 1,7-литровом бензиновом моторе, разработанного под топливо Euro5. Модель уже получила ОТТС, разрешающий открытую реализацию модели на рынке. Стоить «Апал» будет не менее 1,233 млн российских рублей, поэтому назвать этот внедорожник с его ограниченным тиражом в 150 единиц геликом для бедных будет довольно сложно.
Источник