- МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ
- Эпоксидный гелькоут своими руками
- Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
- ВОПРОС О ГЕЛЬКОУТЕ
- #1 totum
- Прикрепленные изображения
- #2 BМГ
- #3 totum
- #4 BМГ
- #5 totum
- Прикрепленные изображения
- Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
- Описание гелькоута
- Recommendations
- Comments 46
- Основные характеристики
- Область применения
- Виды смол для судоремонта
- Безопасность применения
- Отслоение
- Как использовать
- Изготовление гелькоута
МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ
Территория общения и взаимопомощи Свободных Мастеров
- Список форумов‹4. ТЕХНИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИТОВ‹4.3.2 ※ КАК СДЕЛАТЬ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕЛЬКОУТ?
- Для печати
- FAQ
- Пользователи
- Топлист благодарностей
- Благодарности
- Регистрация
- Вход
Эпоксидный гелькоут своими руками
Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 23 фев 2015, 21:08
Всем привет! Я начинающий.
Хочу сделать нормальный эпоксидный гелькоут.
Мешаю эпоксидку с оксидом хрома (оксидом титана), загущаю аэросилом — всё.
Но при нанесении на поверхность кратеры появляются.
Разделитель — синий воск.
В чём подвох?
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 23 фев 2015, 21:23
Да, пытался обойтись вообще без гелькоута — мазал стекловуаль крашеной эпоксидкой. Стекловуаль удерживает смолу, но местами получились сухие зоны и на обратной стороне местами проступила стекловуаль.
Отрицательный опыт. Делаю вывод, что без гелькоута не обойтись.
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Тигирь » 23 фев 2015, 22:35
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 24 фев 2015, 10:59
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Тигирь » 24 фев 2015, 16:38
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 24 фев 2015, 23:31
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Тигирь » 25 фев 2015, 10:49
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 25 фев 2015, 13:04
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Тигирь » 25 фев 2015, 14:06
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 25 фев 2015, 22:25
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Александр » 25 фев 2015, 22:32
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 26 фев 2015, 22:29
В строймагах продают сухие пигменты для бетонов. Фишка в том, что в них нет масла, а это очень хорошо. Среди них есть все, что я перечислил и даже оксид хрома, который вместе с парафином делается пастой ГОИ. Для матриц супер! хрен поцарапаешь.
А аэросила надо чуток, чтобы смесь перестала течь.
Сначала заколоти смолу с отвердителем и ускорителем. Тщательно перемешай. Добавь 1,5 объема пигмента/наполнителя. Тщательно перемешай. Дрелью, руками не успеешь. Мешай 2-3 минуты. Потом добавь аэросила 0,5 объема смолы. Опять перемешивай 2-3-5 минут. Проверь текучесть — с вертикальной поверхности стекания не должно быть. Если течет — добавь аэросила.
Окончательно перемешай 10 минут. Вот и готов гелькоат. Смола может быть любая — в том числе и эпоксидная.
—
Для удобства нанесения гелькоута его пластическая вязкость должна быть как можно меньше. Самостоятельно гелькоут можно изготовить из ЭД-22, разбавив ее смолой ДЭГ до 10%. Состав, содержащий ДЭГ, следует использовать в течение недели, иначе он может затвердеть. Прогрев до 60С вновь делает его жидким, но многократный прогрев ухудшит свойства состава. Недопустимо добавлять дибутилфталат в ЭД-22, так как при полимеризации смолы он выделяется на ее поверхности и создает разделительный слой. Гелькоут должен иметь способность сохранять форму до тех пор, пока внутреннее напряжение не превысит определенную критическую величину (жидкости с такими свойствами называются бингамовскими и описываются уравнением Бингама-Шведова). Критическое напряжение должно быть таким, чтобы при необходимой толщине гелькоут не собирался в капли и не стекал с вертикальной поверхности. Этих свойств можно добиться, добавив аэросил. Им же удобно пользоваться и в других случаях для борьбы с текучестью смолы. Использование ДЭГа в гелькоуте существенно увеличивает критическое напряжение и позволяет снизить количество тиксотропных добавок (аэросила).
Ослабить силы поверхностного натяжения, под действием которых смола на гладкой поверхности собирается в капли, можно добавив 1,5% грунтовки ЭП-0228М, к сожалению, мне неизвестно какой именно ее компонент оказывает такое действие. Пигменты следует добавлять сухими до 20% по массе. Требуется их тщательная перетирка. Использование Лапроксида 703 существенно упрощает втирание в смолу диоксида титана (белого пигмента).
ВСТАВКА РЕДАКТОРА:
(Скатывание гелькоута в капли это плохая способность к смачиванию от прочной пленки поверхностного натяжения. Для того чтобы сделать пленку менее прочной, нужно добавлять Поверхностно Активные Вещества. К сожалению, никогда с такой темой не сталкивался, не знаю какие ПАВы нужны для эпоксидки. Возможно среди BIK-ов есть такие добавки. Принципиально то, какие добавки отличают нормальный гелькоут от крашенной смолы, хорошо описала Катерина вот ЗДЕСЬ. Это сказано для полиэфирных гелькоутов, но справедливо и для эпоксидных. Практически — сам бы хотел знать как сделать эпоксидный гелькоут, в том числе матричный. То, что продают как эпоксидный гелькоут — очень дорого и нетехнологично в применении. Открываю эту тему, если у кого-то, кто это читает есть рецепт изготовления эпоксидного гелькоута, и он его здесь представит, то это прямая дорога в Мастера нашего форума со всеми вытекающими отсюда привелегиями. / Админ 27.07.2021)
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
Тигирь » 26 фев 2015, 23:39
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
север » 27 фев 2015, 00:26
Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
AL-KON » 27 фев 2015, 00:29
Источник
ВОПРОС О ГЕЛЬКОУТЕ
#1 totum
- Из: новосибирск
- Судно: YAMAHA STR21 CCR
- Название: пенопласт
помогите разобраться. как правильно наносить гелькоут.. (что это такое вообще). у меня пластиковый катер.. но неумные люди (даже я это понимаю) покрасили его простой краской.. прямо по пластику. что теперь делать?? хочу привести его в нормальный вид. покрыть гелькоутом.. но как. вопрос.
поясните технологию покрытия гелькоутом.. есть ли шансы всё исправить.
можно ли как то удалить краску? смывкой там какой нибудь.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал totum: 30 августа 2004 — 16:02
#2 BМГ
- Из: Н.Новгород
Корпус лучше вышкурить весь. Если старый гель имеет трещины — лучше до смолы. «Дюрексом» не шкурить — будут провалы. Лучше ленточной машиной.
Гель мы пользуем «Норпол». Есть специальный для катеров «NGA» — надо брать его. Есть «hand», а есть «spray», в зависимости от способа нанесения. «Spray» пожиже.
Наносить хорошо в несколько слоёв. Я привык вручную. Причём первый слой — валиком с коротким ворсом. Получается шагрень. Ждём, пока встанет (до отлипа), второй слой — шпателем. Мне нравится пластиковыми карточками. При этом заполняются впадинки шагрени первого слоя. Такой цикл даёт 0.6 — 0.8 мм. толщины. Повторяем до желаемого результата.
Замечание. Если перерыв между слоями большой (летом 10- 12 часов) — надо уже шкурить, так что операцию лучше не прерывать.
И еще — комары липнут на свежий гель табуном.
Дальше — ждём окончательной полимеризации, затем, опять же, шкурим.
Только уже вибромашинками. Сначала орбитальными, затем — плоскими (как в автосервисе). Потом полируем с пастой.
Работа, хорошо выполненая, ничем не уступает на вид новому корпусу.
—
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093883610[/mergetime]:
Всякую технологию смешивания, хранения, температурный режим (кстати, довольно жесткий), и т.д. обычно рассказывают продавцы при покупке геля.
—
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093883824[/mergetime]:
Что-то смывкой (смесью кислот) не стал бы я пользоваться по пластику. Сугубо моё мнение, конечно.. но выбрал бы механический способ — геморройно, зато верняк.
#3 totum
- Из: новосибирск
- Судно: YAMAHA STR21 CCR
- Название: пенопласт
#4 BМГ
- Из: Н.Новгород
нельзя ли гелькоут нанести на краску?
а то такой слоище не снять полностью.
#5 totum
- Из: новосибирск
- Судно: YAMAHA STR21 CCR
- Название: пенопласт
ага!! а потом этим ремонтёрам руки оторвать. и катер выкинуть. причём за очень большие деньги или за очень маленькие.. всё равно накосячат. тема то нераспространённая. а обьём огромный незнаю с какой стороны подходить.
в новосибирске по крайней мере. лето 2 месяца а остальные 10 шкурить?
может полимеркой какой покрыть.
вот фото салона..
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал totum: 30 августа 2004 — 17:23
Источник
Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта лодок
Все справочники и руководства по ремонту корпусов лодок в один голос советуют как формировать новый корпус, так и ремонтировать лодку-новодел лучше всего полиэфирной смолой. Осуществлять ремонт лодки уже послужившей, а значит имеющей множественные мелкие дефекты в виде царапин, потертостей, микропробоин, лучше материалами с пропиткой эпоксидными смолами.
И это оправдано, ведь эпоксидка имеет лучшую адгезию по сравнению с полиэфиркой, то есть она лучше прилипает к обрабатываемым поверхностям, а значит, надежнее заполнит все трещинки, царапины и шероховатости, вытеснив из них воздух и надежно сцепившись с ремонтируемым корпусом после застывания компонентов покрытия.
Описание гелькоута
Гелькоут — это особый материал, который имеет консистенцию геля. Его применяют для формирования защитного декоративного покрытия композитов. Обычно в состав входит эпоксидный полимер, но можно встретить и другие разновидности гелькоута, которые созданы на базе полиэфирной смолы. В составе могут быть и другие компоненты, например, пигменты, наполнители и связующие вещества.
Довольно широко распространено применение гелькоута. Что это такое, пока еще, конечно, не совсем понятно. Вообще, описываемый материал представляет собой полиэфирную смолу или эпоксидку для матриц. Нанесение осуществляется на матрицу, а после завершения полимеризации выполняется армирующий слой. Их может быть несколько. Сверху осуществляется пропитывание покрытия эпоксидной смолой. После того как изделие извлекут из формы, его лицевая сторона покрывается гелькоутом.
На сегодняшний день известно множество разновидностей гелькоута, которые обладают разными оттенками. Среди них:
Recommendations
Comments 46
Подскажите пожалуйста, может кто знает, гелькоут на детали глянцевый и очень твердый как керамика, но хрупкий…
народ подскажите, из всего выше написанова выложил такой алгоритм там где неправ поправьте! Я тоже первопроходец…
1) Лепим форму из пластилина или чегота еще. 2) Обклеиваем скотчем (если копируем закрашеную деталь авто) 3) Наносим 3 слоя васка (если не закрашеная деталь один слой) 4) Наносим гелькоунт матричный один слой и даем высохнуть 5) Когда гелькоунт высох и имеет пластичный состав (не отвердел полностью) заносим эбоксидную смолу и стеклтканью кроем и дав высохнуть наносим последуюшие слои (5-7 слоя) Дальше ждем пока высохнет полностью и снимаем матрицу!
Все ли верно я указал, что пропустил? И еще, какие разделители или смолы посоветуете из личнова опыта?
ошибок много, вот три ссылки, я пытался максимально подробно все описать. Часть1: www.drive2.ru/l/3516273/ Часть2: www.drive2.ru/l/3621656/ Часть3: www.drive2.ru/l/3781541/
Я почитал все 3 статьи, вышло красиво безусловно! Но заметил утебя один кос як на фотке! Там где бампер и крыло левое стыкуется есть большая шель. Она утебя всю картинку портит, попробуй убрать:)
Из всей инфы что смог переворить, пришел к следуюшему…
Делаю форму из пластилина Наносим воск (3 слоя) наносим гелькоунт матричный (ты его почемута неипользовал даже при лепки детали из матрицы) Наносим стеклоткань(мат) 3-5 слоев, даем высохнуть Отдираем матрицу от формы Делаем огранку (убираем все видимы недочеты и писим лишнее)
Матрица вроде должна быть готова, или я опять чтота упустил?
вроде все правильно, главное давать каждому слою стеклоткани просохнуть минимум сутки. А гель я не использовал потому что у нас в городе его просто нету)
после того, как нанес гелькоут нужно дождаться полного его высыхания, потом класть стекломат, или гелькоут должен быть на отлип ? ещё гелькоуты бывают полеэфирные и эпоксидные, вторые не дают усадки?
Гелькоут цветной и при высыхании больше похож на пластик. На матрице он для более ровной поверхности, на готовом изделии по сути то же самое. А между ними воск. + толстый слой эпоксидки без волокна не очень крепкий. А вот гелькоут самое то, для покрывание поверхности.
Как делаю я- сперва подготавливаю болвана ну как буд то это и есть уже готовая деталь и её будем устанавливать ( грунтую, крашу и тщательно полирую) После прокладываешь ламели ( их тоже надо завосковать ) отрицательные углы, и прочее. После полировки ( раз пять ), наносишь разделитель, и после высыхания наносишь матричный гель. Первые два слоя я даю 100Й стекломат ( положил один, дай высохнуть, просесть, следующий слой на следующий день ) потом нагоняешь толщину. Потом когда достал болвана из матрицы то саму матрицу надо ещё раз с водичкой перематовать 800ой шкуркой ( тем самым ты удаляешь с поверхности смолы которые проступили ) этим мы добиваемся дальнейшего не залипания изделия. После перемывки опять надо полировать и лажить разделитель. Не знаю как у кого но у меня изделия сами выпрыгивают. P.S. после первого изделия просто воскуешь матрицу один раз.
получается на матрице тоже гелькоут остается?
На матрице только матричный, он жёстчие, прочнее.
Как делаю я- сперва подготавливаю болвана ну как буд то это и есть уже готовая деталь и её будем устанавливать ( грунтую, крашу и тщательно полирую) После прокладываешь ламели ( их тоже надо завосковать ) отрицательные углы, и прочее. После полировки ( раз пять ), наносишь разделитель, и после высыхания наносишь матричный гель. Первые два слоя я даю 100Й стекломат ( положил один, дай высохнуть, просесть, следующий слой на следующий день ) потом нагоняешь толщину. Потом когда достал болвана из матрицы то саму матрицу надо ещё раз с водичкой перематовать 800ой шкуркой ( тем самым ты удаляешь с поверхности смолы которые проступили ) этим мы добиваемся дальнейшего не залипания изделия. После перемывки опять надо полировать и лажить разделитель. Не знаю как у кого но у меня изделия сами выпрыгивают. P.S. после первого изделия просто воскуешь матрицу один раз.
Извините, а сколько слоёв матричного гелькоута надо класть? И какой промежуток между слоями? Если не сложно, напишите ответ.
В ремонте тоже пригодится:
- Покрывало бомбон как сшить
- Сколько жил в кабеле для интернета
- Техпаспорт на газовый счетчик
Основные характеристики
Гелькоут обладает необходимыми сертификатами и паспортами безопасности. Материал выступает защитным и отделочным слоем. С его помощью можно сохранить корпусы лодок, катеров и множества других изделий от раннего износа. Среди основных свойств покрытия следует выделить:
- обеспечение поверхности красивым блеском;
- отсутствие чувствительности к ультрафиолету;
- устойчивость к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивной среде.
Гелькоут имеет низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ в процессе сушки. Например, в судостроении предпочтительно применение гелей из полиэфиров, так как с поверхностью они схватываются лучше и образуют прочные связи. Слой материала получается толще, чем у краски. Этот показатель достигает 0, 8 мм и больше.
Устойчивость гелькоута поразительна. Часто менять покрытие не придется, даже если изделие будет интенсивно эксплуатироваться. Лучше всего отражает солнечные лучи белый гелькоут, тогда как темные оттенки способны поглощать ультрафиолет, нагреваясь и способствуя разрушению внутреннего слоя. В связи с этим белые корпуса яхт и катеров встречаются чаще.
Область применения
Надо сказать, что гелькоут — это такой материал, который можно назвать уникальным. Он имеет широкое распространение и используется для производства высококачественной отделки, которую наносят на изделия из композитов, армированных волокном. На сегодняшний день известно много разновидностей гелькоута, которые используются в промышленной среде. Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования методом распыления.
Если в составе гелькоута присутствует воск, он применяется при ремонте. Подходит материал для обработки небольших участков и материалов, которые покрываются поливиниловым спиртом или специальной пленкой. Такие полиэфирные эмали применимы для отделки внутренних поверхностей. С их помощью стеклопластиковые изделия обретают завершенный внешний вид.
Матричный гелькоут может использоваться при производстве оснастки. Он сложен в применении, поэтому не нашел своего распространения в быту. На его основании создаются высокопрочные изделия.
Виды смол для судоремонта
Если эксплуатация катера, лодки, небольшой яхты не предполагает длительного похода в экстремальных условиях то для формовки корпуса или накладывания заплаток вполне сгодится классическая ЭД-20, самая массовая и дешевая смола. Такими экстремальными условиям могут быть:
- сильные шторма;
- плавание в агрессивной среде вроде ледяной крошки в северных океанических районах;
- тропики с их большим температурными перепадами.
Но чаще всего для ремонта лодок используют специализированную смолу Sea-line, которая характерна повышенной по сравнению с обычными эпоксидными материалами адгезией. Что позволяет применять ее по металлу, дереву, композитам, полиэфирным и эпоксидным ламинатам, полимеризированным гелькоутам.
Полезно узнать > Двухкомпонентный эпоксидный клей Poxipol и его применение
Типовая инструкция по использованию Sea-line в ремонте маломерных судов может выглядеть так:
- Зачистить, обезжирить и прошлифовать место ремонта.
- Приготовить строительный фен или иное нагревательное устройство.
- Приготовить смолу для смешивания.
- Вырезать из стеклоткани или стекломата кусок для перекрытия фрагмента корпуса с пробоиной ли иным повреждением так, чтобы кусок накладки выходил за пределы ремонтного поля на 2-3 см.
- Замешиваем смолу с отвердителем в пропорции 100:35 или 100:40, где 100 – эпоксидный компаунд.
- Наносим смолу на поверхность лодки в районе пробоины или повреждения слоем в 1,5-2 мм, и пока она не стекла по покатым бортам, расстилаем на покрытой смолой участке кусок стекломата или стеклоткани. Прокатываем покрытое место тефлоновым валиком.
- Через 45-50 мнут, после первичной полимеризации, операцию повторяют. Повтор операции делается столько раз, сколько слоев стеклоткани или стекломата нанесено.
- После застывания последнего слоя образующееся на месте нанесения заплатки углубление шпаклюется эпоксидной шпаклевкой.
- Поверхность зачищается шкуркой вручную или с помощью электромеханического инструмента.
Безопасность применения
В высохшем состоянии гелькоут совершенно безвреден для организма. Но многие покрытия используются на открытом воздухе. На стадии нанесения выделяются вредные вещества в окружающую среду. Здесь речь идет о стероле. Он может быть опасен для аллергиков и способствует раздражению слизистой оболочки глаз и органов дыхания, провоцируя появление признаков дерматита на коже. Поэтому работать с гелькоутом возможно лишь с использованием средств индивидуальной защиты, а именно:
В помещении важно обеспечить приточную вентиляцию, чтобы не дышать вредными парами. Эпоксидный гелькоут имеет высокую горючесть, поэтому может спровоцировать пожар. Работать с ним, находясь рядом с источниками огня, запрещено. Если возгорание все же произошло, следует использовать подходящие методы тушения, как то:
- водный туман;
- химикаты;
- сухой песок;
- распыление пены из огнетушителя.
Отслоение
Слой гелькоута отстает от опорного слоя, обнажая рисунок стекломатериала.
Причина | Меры по устранению |
Загрязнение обратной поверхности гелькоута разделительной смазкой, катализатором, водой, наполнителем | Защищать поверхность гелькоута от загрязнения перед нанесением опорного ламината. |
Избыток разделительной смазки мигрирует к поверхности и влияет на адгезию | Не допускать неравномерного нанесения разделительной смазки |
Гелькоут содержит парафин (флоукоут) | Использовать правильную марку |
Слой гелькоута переотвержден | Производить выкладку в течение 8 часов после или промыть поверхность гелькоута стиролом |
Сухое армирование в контакте с гелькоутом | Смочить слой гелькоута смолой перед выкладкой армирования |
Загрязнение волокон армирования | Защищать и использовать сухие и чистые армирующие материалы |
Как использовать
Нанесение гелькоута осуществляется краскопультом, распылителями и кистью. Температура внешней среды не должна быть ниже + 18 ˚С, в противном случае материал будет высыхать довольно долго, а отверждение произойдет с нарушениями. Срок службы покрытия при таких условиях снизится. Верхней допустимый температурный порог составляет + 25 ˚С. Перед началом работы гелькоут следует хорошо перемешать, так как он обычно продается в большой таре. Желательно отлить некоторую часть материала в емкость поменьше. Там материал разбавляется катализатором по инструкции, обычно это 2 %. Раствор дополнительно перемешивается.
Кисть используется для окрашивания небольших площадей, пистолет для гелькоута подойдет для обработки более внушительных участков. Покрытие должно быть двухслойным, каждый слой наносится аккуратно, чтобы предотвратить появление воздушных пузырей, ведь они снижают качество покрытия. Каждый слой будет сохнуть около 4 минут, после этого можно приступать к распылению нового. Итоговое покрытие должно иметь толщину от 0, 5 мм. Оптимальным значением является 0, 8 мм.
Изготовление гелькоута
Гелькоут своими руками можно изготовить из эпоксидной смолы, которая разогревается до нужной температуры. К ней добавляется порошок из оксида титана. К ингредиентам добавляется аэросил, который позволит добиться нужной густоты готового гелькоута. Однако шансы на получение идеального результата невелики по той причине, что найти идеальные пропорции можно, лишь набив руку. Обычно у начинающих мастеров при изготовлении композита возникают распространенные ошибки по типу сколов, трещин, неровностей и образования характерных кратеров, следов от пузырей на поверхности готового изделия.
Источник