Гелькоут своими руками для лодок

Содержание
  1. Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика
  2. Шпаклевка
  3. Гелькоут
  4. Стеклоткань
  5. Смола
  6. Ремонт
  7. Большие пробоины
  8. МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ
  9. Эпоксидный гелькоут своими руками
  10. Эпоксидный гелькоут своими руками
  11. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  12. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  13. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  14. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  15. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  16. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  17. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  18. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  19. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  20. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  21. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  22. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  23. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  24. Re: Эпоксидный гелькоут своими руками
  25. ВОПРОС О ГЕЛЬКОУТЕ
  26. #1 totum
  27. Прикрепленные изображения
  28. #2 BМГ
  29. #3 totum
  30. #4 BМГ
  31. #5 totum
  32. Прикрепленные изображения

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Гелькоут

В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Читайте также:  Гигантские школьные принадлежности для фотосессии своими руками

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

Если смола густая, её можно немного подогреть.

Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

Источник

МАСТЕРФОРУМ.КОМПОЗИТЫ.РФ

Территория общения и взаимопомощи Свободных Мастеров

  • Список форумов4. ТЕХНИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПОЗИТОВ4.3.2 ※ КАК СДЕЛАТЬ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕЛЬКОУТ?
  • Для печати
  • FAQ
  • Пользователи
  • Топлист благодарностей
  • Благодарности
  • Регистрация
  • Вход

Эпоксидный гелькоут своими руками

Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 23 фев 2015, 21:08

Всем привет! Я начинающий.
Хочу сделать нормальный эпоксидный гелькоут.
Мешаю эпоксидку с оксидом хрома (оксидом титана), загущаю аэросилом — всё.
Но при нанесении на поверхность кратеры появляются.
Разделитель — синий воск.
В чём подвох?

Читайте также:  Как сделать бабочку своими руками детям

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 23 фев 2015, 21:23

Да, пытался обойтись вообще без гелькоута — мазал стекловуаль крашеной эпоксидкой. Стекловуаль удерживает смолу, но местами получились сухие зоны и на обратной стороне местами проступила стекловуаль.
Отрицательный опыт. Делаю вывод, что без гелькоута не обойтись.

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Тигирь » 23 фев 2015, 22:35

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 24 фев 2015, 10:59

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Тигирь » 24 фев 2015, 16:38

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 24 фев 2015, 23:31

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Тигирь » 25 фев 2015, 10:49

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 25 фев 2015, 13:04

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Тигирь » 25 фев 2015, 14:06

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 25 фев 2015, 22:25

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Александр » 25 фев 2015, 22:32

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 26 фев 2015, 22:29

В строймагах продают сухие пигменты для бетонов. Фишка в том, что в них нет масла, а это очень хорошо. Среди них есть все, что я перечислил и даже оксид хрома, который вместе с парафином делается пастой ГОИ. Для матриц супер! хрен поцарапаешь.
А аэросила надо чуток, чтобы смесь перестала течь.
Сначала заколоти смолу с отвердителем и ускорителем. Тщательно перемешай. Добавь 1,5 объема пигмента/наполнителя. Тщательно перемешай. Дрелью, руками не успеешь. Мешай 2-3 минуты. Потом добавь аэросила 0,5 объема смолы. Опять перемешивай 2-3-5 минут. Проверь текучесть — с вертикальной поверхности стекания не должно быть. Если течет — добавь аэросила.
Окончательно перемешай 10 минут. Вот и готов гелькоат. Смола может быть любая — в том числе и эпоксидная.

Для удобства нанесения гелькоута его пластическая вязкость должна быть как можно меньше. Самостоятельно гелькоут можно изготовить из ЭД-22, разбавив ее смолой ДЭГ до 10%. Состав, содержащий ДЭГ, следует использовать в течение недели, иначе он может затвердеть. Прогрев до 60С вновь делает его жидким, но многократный прогрев ухудшит свойства состава. Недопустимо добавлять дибутилфталат в ЭД-22, так как при полимеризации смолы он выделяется на ее поверхности и создает разделительный слой. Гелькоут должен иметь способность сохранять форму до тех пор, пока внутреннее напряжение не превысит определенную критическую величину (жидкости с такими свойствами называются бингамовскими и описываются уравнением Бингама-Шведова). Критическое напряжение должно быть таким, чтобы при необходимой толщине гелькоут не собирался в капли и не стекал с вертикальной поверхности. Этих свойств можно добиться, добавив аэросил. Им же удобно пользоваться и в других случаях для борьбы с текучестью смолы. Использование ДЭГа в гелькоуте существенно увеличивает критическое напряжение и позволяет снизить количество тиксотропных добавок (аэросила).
Ослабить силы поверхностного натяжения, под действием которых смола на гладкой поверхности собирается в капли, можно добавив 1,5% грунтовки ЭП-0228М, к сожалению, мне неизвестно какой именно ее компонент оказывает такое действие. Пигменты следует добавлять сухими до 20% по массе. Требуется их тщательная перетирка. Использование Лапроксида 703 существенно упрощает втирание в смолу диоксида титана (белого пигмента).

ВСТАВКА РЕДАКТОРА:
(Скатывание гелькоута в капли это плохая способность к смачиванию от прочной пленки поверхностного натяжения. Для того чтобы сделать пленку менее прочной, нужно добавлять Поверхностно Активные Вещества. К сожалению, никогда с такой темой не сталкивался, не знаю какие ПАВы нужны для эпоксидки. Возможно среди BIK-ов есть такие добавки. Принципиально то, какие добавки отличают нормальный гелькоут от крашенной смолы, хорошо описала Катерина вот ЗДЕСЬ. Это сказано для полиэфирных гелькоутов, но справедливо и для эпоксидных. Практически — сам бы хотел знать как сделать эпоксидный гелькоут, в том числе матричный. То, что продают как эпоксидный гелькоут — очень дорого и нетехнологично в применении. Открываю эту тему, если у кого-то, кто это читает есть рецепт изготовления эпоксидного гелькоута, и он его здесь представит, то это прямая дорога в Мастера нашего форума со всеми вытекающими отсюда привелегиями. / Админ 27.07.2021)

Читайте также:  Выкройка зайчика для кукольного театра своими руками

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

Тигирь » 26 фев 2015, 23:39

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

север » 27 фев 2015, 00:26

Re: Эпоксидный гелькоут своими руками

AL-KON » 27 фев 2015, 00:29

Источник

ВОПРОС О ГЕЛЬКОУТЕ

#1 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    помогите разобраться. как правильно наносить гелькоут.. (что это такое вообще). у меня пластиковый катер.. но неумные люди (даже я это понимаю) покрасили его простой краской.. прямо по пластику. что теперь делать?? хочу привести его в нормальный вид. покрыть гелькоутом.. но как. вопрос.
    поясните технологию покрытия гелькоутом.. есть ли шансы всё исправить.
    можно ли как то удалить краску? смывкой там какой нибудь.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал totum: 30 августа 2004 — 16:02

    #2 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Корпус лучше вышкурить весь. Если старый гель имеет трещины — лучше до смолы. «Дюрексом» не шкурить — будут провалы. Лучше ленточной машиной.
    Гель мы пользуем «Норпол». Есть специальный для катеров «NGA» — надо брать его. Есть «hand», а есть «spray», в зависимости от способа нанесения. «Spray» пожиже.
    Наносить хорошо в несколько слоёв. Я привык вручную. Причём первый слой — валиком с коротким ворсом. Получается шагрень. Ждём, пока встанет (до отлипа), второй слой — шпателем. Мне нравится пластиковыми карточками. При этом заполняются впадинки шагрени первого слоя. Такой цикл даёт 0.6 — 0.8 мм. толщины. Повторяем до желаемого результата.
    Замечание. Если перерыв между слоями большой (летом 10- 12 часов) — надо уже шкурить, так что операцию лучше не прерывать.
    И еще — комары липнут на свежий гель табуном.
    Дальше — ждём окончательной полимеризации, затем, опять же, шкурим.
    Только уже вибромашинками. Сначала орбитальными, затем — плоскими (как в автосервисе). Потом полируем с пастой.
    Работа, хорошо выполненая, ничем не уступает на вид новому корпусу.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093883610[/mergetime]:
    Всякую технологию смешивания, хранения, температурный режим (кстати, довольно жесткий), и т.д. обычно рассказывают продавцы при покупке геля.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1093883824[/mergetime]:
    Что-то смывкой (смесью кислот) не стал бы я пользоваться по пластику. Сугубо моё мнение, конечно.. но выбрал бы механический способ — геморройно, зато верняк.

    #3 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    #4 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    нельзя ли гелькоут нанести на краску?

    а то такой слоище не снять полностью.

    #5 totum

  • Основной экипаж
  • 880 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    ага!! а потом этим ремонтёрам руки оторвать. и катер выкинуть. причём за очень большие деньги или за очень маленькие.. всё равно накосячат. тема то нераспространённая. а обьём огромный незнаю с какой стороны подходить.
    в новосибирске по крайней мере. лето 2 месяца а остальные 10 шкурить?
    может полимеркой какой покрыть.

    вот фото салона..

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал totum: 30 августа 2004 — 17:23

    Источник

    Оцените статью