- Как нарисовать семейное дерево — интересные мастер-классы для детей и взрослых
- Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми
- Изображение нисходящего генеалогического дерева
- Восходящее дерево с красивым оформлением для детей
- Генеалогическое дерево без надписей для самых маленьких
- Мастер-класс «Знакомство родителей и детей среднего возраста с историей и изготовлением семейного древа»
- Ход мастер-класса
Как нарисовать семейное дерево — интересные мастер-классы для детей и взрослых
Использование творческих поделок в процессе обучения не редкость, поэтому в садике или младших классах школы ребенок может получить задание изобразить генеалогическое древо. Изучение этой темы помогает детям ознакомиться со своей родословной и изучить семейные связи, способствует формированию социальной ответственности.
Простые мастер-классы помогут понять, как нарисовать семейное дерево и легко справиться с заданием, оформив визуально подачу большого объема информации. На одном рисунке удастся собрать несколько поколений одной семьи и такая поделка станет гордостью родителей и самого ребенка.
Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми
Познавая окружающий мир дети стремятся впитать максимум полезной информации, которая становится основой их дальнейшего развития. Выполнение творческого задания поможет освоить техники рисования, структурирования данных и даст возможность прикоснуться к истории наряду с другими преимуществами:
- совместное времяпрепровождение и полное погружение в процесс знакомства с родственниками и близкими;
- возвращение к истокам своего рода, при этом можно вспомнить много интересных жизненных историй и ситуаций;
- систематизация знаний и снимков родственников, изготовление отличной поделки для украшения домашнего интерьера.
Рисунок, выполненный в любой технике можно дополнить датами рождения родственников, что поможет никогда не забывать про памятные даты. Допускается дополнение генеалогического дерева фотографиями, которые приклеиваются к красиво украшенному дереву в процессе оформления поделки.
Изображение нисходящего генеалогического дерева
Для такого рисунка лучше всего подходит схематическая техника, применяемая при составлении генеалогического дерева. Лучше всего начать рисование с верхнего кря листа и постепенно дополнять картинку, используя знания о собственных родственных связях:
- альбомный лист следует расположить горизонтально по длине и в самом верху нарисовать круг, здесь будет записан прадед, как основатель семьи;
- следующие круги рисуются ниже, в них нужно вписать дедушек и бабушек, детей основателя рода, и соединить их прямыми линиями с верхним кругом;
- в третьем верху ряду изображаются круги, куда вписываются мама и папа ребенка, его дяди и тети по отцовской и материнской линии, являющиеся двоюродными родными;
- последний ряд заполняется самыми близкими родственниками, именами сестер и братьев, в схеме их подписывают как двоюродных родственников.
Если заполнять такое схематическое дерево вместе с ребёнком можно досконально изучить все родственные связи в одной семье. Лучше всего составить схему отдельно для родных по материнской и отцовской линии, а затем их объединить на одном, большом рисунке, помогая детям понять, насколько большой является их семья.
Восходящее дерево с красивым оформлением для детей
Нарисовать красивое и оригинальное генеалогическое дерево можно совместно с детьми, вовлекая их в творческий процесс. Для этого необходимо предварительно составить схематическое изображение и внести в него данные о всех родных, после чего приступать к основной работе:
- на листе бумаги, простым карандашом рисуется ствол дерева с раскидистыми ветками;
- ветки дорисовываются в несколько слоев, внизу изображаются более толстые ветви;
- на каждом уровне следует дорисовать определенное количество кругов для надписи имен;
- в кружки вписываются имена родственников в восходящем порядке от деда или прадеда;
- на ветках можно с ребенком изобразить листочки и доверить ребенку их разукрашивание;
- очертания ствола прорисовываются коричневым фломастером, листочки будут зеленым;
- на финальном этапе рисования листья и ствол с ветками разукрашиваются карандашами.
В таком рисунке будут присутствовать природные мотивы и ребенок изучая его сможет получить ответы на интересующие его вопросы по поводу родственных связей. Попутно, родители смогут ему объяснить, что каждый человек, это часть общества и вся планета, это наш общий дом, где живут много семей.
Генеалогическое дерево без надписей для самых маленьких
С малышами рисовать семейное дерево очень интересно и это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Даже при минимальных навыках в рисовании, родители смогут изобразить красивое дерево, а ребенок поможет его разукрасить, при этом следует действовать поэтапно:
- простым карандашом посреди листа рисуется ствол дерева, крону можно обозначить большой окружностью с волнообразными границами;
- в месте соединения кроны и ствола прорисовываются ветки, тянущиеся вверх и частично покрывающие крону, выглядывая из-за листвы;
- теперь можно добавить овалы и разбросать их по кроне, овалы лучше рисовать с оправой и свободным местом для подписи вклеенного фото;
- овалы размещаются не в произвольном порядке, их важно разместить так, чтобы визуально можно было рассмотреть горизонтальные ряды;
- по центру ствола можно пририсовать табличку, в нее вписывается надпись «Моя семья», объемные буквы легко зарисует сам малыш;
- контуры дерева и веток ребенок может прорисовать темно-коричневым фломастером, а кря кроны легко выделить насыщенным зеленым цветом;
- на финальных этапах украшения поделки ребенок с помощью карандашей разукрашивает рисунок, оставляя овалы и места для подписи белыми;
- после того, как рисунок готов, можно вклеить фото родственников по восходящей схеме, если фото нет, можно просто подписать пустые овалы.
Если ребенок не умеет писать и читать, семейное дерево лучше не заполнять, а украсить его фотографиями родственников. Но на будущее, рекомендуется под фото оставить свободное место, куда малыш, научившийся писать сможет внести имена людей, запоминая свою родню.
Схематичное изображение генеалогического дерева отлично подходит для презентации в школе или для использования в творческом конкурсе. Если придумать красивое оформление для рисунка, дополнить его фотографиями и тематическими картинками, можно украсить этой поделкой детскую комнату или гостиную.
Источник
Мастер-класс «Знакомство родителей и детей среднего возраста с историей и изготовлением семейного древа»
Ольга Козориз
Мастер-класс «Знакомство родителей и детей среднего возраста с историей и изготовлением семейного древа»
Цель: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности по изготовлению генеалогического древо семьи.
Расширять знания о генеалогическом древо.
Познакомить родителей с методами и приемами работы по изготовлению семейного дерева.
Воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей.
Ход мастер-класса
Любовь — это встреча навсегда. Мать — теплица любви.
Отец — открыватель возможностей.
Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья.
Здравствуйте уважаемые мамы, папы, дети и родители, добрый вечер, друзья!
И я не случайно начала нашу встречу с этих слов
Готовясь к нашей встрече, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья.
И должна вам сказать, что семья — слово многозначное. Одно из лексических значений, звучит так «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми). Семья является самой важной ценностью в жизни каждого человека. Одним из лидирующих «смыслов жизни» всегда оставался и остается «продолжение рода». Жизнь – это беспрерывный цикл смены поколений. Дети вырастают, создают свои семьи, в определенный момент становятся бабушками и дедушками, и порой не задумываются о том, что их семейная история и традиции могут забыться, если своевременно не позаботиться об их сохранении для будущих поколений.
Создание генеалогического древа не так уж и простая задача.
С чего же начать? Конечно,прежде всего нужно собрать данные о семье: фотографии, документы, даты, семейные истории, дневники, письма, копии паспортов, дипломы. Важно также расспросить родственников о них самих и об их предках, и естественно все записать. На поиски информации может уйти много времени, а на ее упорядочение еще больше. Это уже будет домашним заданием, а сейчас вам предлагаю сделать своими руками ваше семейное древо.
Демонстрируется презентация «Семейное генеалогическое древо» под тихую музыку «Петра и Февронии»
Рассказ. (во время рассказа я мастерю генеалогическое дерево своими руками, стоя перед родителями.)
Семейное дерево (или древо, генеалогическое дерево, родословное, фамильное древо – всёэто название одного и того же: рисунка (или схемы, на котором изображены ветки дерева с фамилиями и именами предков и родственников определённого человека. То есть, это дерево, которое показывает родственников, начиная с давних времён.
Виды генеалогических древ.
В самом общем виде генеалогические древа делятся на восходящие и нисходящие. Их определения были даны Л. М. Савеловым.
В восходящем древе главным объектом исследования является то лицо, о предках которого собираются сведения. Начинают сбор информации с него, а затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т. е. к отцу, деду, прадеду и т. д. Этот вид древа составляется тогда, когда у исследователя еще нет достаточного количества сведений и ему целесообразнее двигаться от известного к неизвестному.
Когда же собрано уже достаточное количество материалов и предки данного лица выяснены, то переходят к составлению нисходящего древа, т. е. начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. Это древо более удобно для справок и более наглядно показывает общую картину жизни и деятельности рода, начиная с более отдаленных времен и постепенно разворачиваясь до последних дней.
Восходящие и нисходящие древа бывают мужские и смешанные.
В мужском нисходящем древе указывается все потомство данного родоначальника, но происшедшее только от мужчин, женские представительницы рода представлены именами своих супругов.
Смешанно-нисходящее древо указывает все потомство данного родоначальника, происшедшее как от мужчин, так и от женщин. Это древо не является древом одной фамилии потому, что охватывает большое количество родов. Оно необходимо для выяснения родственных связей между боковыми родственниками.
Мужское восходящее древо будет выглядеть как линия, поскольку в каждом поколении будет находиться по одному предку данного лица. Это родословие применяется для доказательства родственной связи лица с каким-либо отдаленным по времени известным историческим деятелем.
Смешанно-восходящее древо указывает всех прямых предков данного лица по мужско и женской линиям. Подобное древо всегда имеет довольно правильную форму в графическом плане, т. к. в первом колене указывается одно лицо, во 2-м — два, в 3-м — четыре, в 4-м — восемь и т. д. в геометрической прогрессии, причем каждое из этих лиц в одном колене принадлежит к другому роду, так что в четвертом колене мы имеем представителей восьми различных фамилий, а в пятом — уже шестнадцати и т. д.
Таким образом, имеются следующие виды генеалогических древ:
1) нисходящее мужское древо – самое распространенное и единственно принятое в научных работах;
2) нисходящее смешанное древо – указываются все предки, включая братьев и сестер, необходимо для выявления родственных связей;
3) восходящее мужское древо – указываются лишь прямые предки по мужской линии;
4) восходящее смешанное древо – указываются прямые предки по мужской и женской линиям, т. е. бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т. д.
Раньше каждый человек отлично знал историю своего рода, составление генеалогического древа было ценной семейной традицией. Семейное древо повышало авторитет семьи, формировало патриотическое чувство рода. Ещё с давних времён знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось.
К сожалению, сейчас всё изменилось. Люди стали как будто оторваны от прошлого. Они начали больше обращать внимание на мелочи жизни, чем на действительно важные вещи. Посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, поесть различные вкусности. Разве за такими делами можно вспомнить об истории своей семьи? А ведь традиции нужно чтить и уважать.
Значение составления семейного дерева в воспитании детей
На самом деле составление семейного дерева очень важно, и не только для того, чтобы разнообразить жизнь и удовлетворить свой интерес или интерес ребёнка, но для того, чтоб укрепить семейные связи, помочь ребёнку осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках.
Также, зная историю своих предков, ребёнку будет гораздо легче изучать историю своей страны.
Можно с уверенностью сказать, что в нас заложены гены прошлых поколений. Поэтому, зная, как можно больше о своих предках, об их характере, занятиях и талантах, будет легче определить и таланты ребёнка, его положительные и отрицательные черты характера, его сильные и слабые стороны, будет легче помочь ему в будущем с выбором профессии.
Создать простое семейное дерево своими руками при небольшой помощи взрослых сможет даже ребенок дошкольного возраста. И вот сегодня вы совместно с детьми смастерите своё семейное древо, а дома дополните своими фотографиями.
Для этого нам понадобится:
-горшочек (для цветов) или просто белая баночка,
-цветные нити любые (пряжа, мулине,
-шнуровка золотистого цвета,
-ветка дерева с ветвями,
-семечки арбузные для декора,
-фото членов семьи.
Изготовление проводится по технологической карте,
вместе с демонстрацией воспитателя.
Афиширование-представление выполненных работ
Давайте посмотрим, какие интересные у нас получились семейные древа.
Просто здорово! У вас получились замечательные «Семейные древа», а домашним заданием вам будет поместить в сердечки ваших членов семьи. В выходные дни вместе с детьми, на эти деревья добавить сердечки и поместить в них своих родственников.
Я хочу вам рассказать одну китайскую притчу «Ладная семья».
Жила — была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом.Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ.И в конце листа: » 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ». Прочёл владыка, почесал,как водится за ухом и спросил:И всё? Да, — ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи. — И, подумав,добавил: — И мира тоже».
«Дорогие родители! В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Далее, предлагаю родителям обменяться мнениями, стоит ли мастерить такие деревья, возрождать семейные ценности?
А у детей спросим, для чего же нужны эти деревья и понравилось ли им вместе с родителями делать такую красоту?
Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время потрудиться вместе с нами. Я надеюсь, что свои деревья поставите на видное место в доме, будете дополнять их вместе с детьми, а ваши гости будут приходить к вам и спрашивать о ваших родственниках. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи и Любви вам и вашим детям!
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Ермакова Жанна Васильевна Воспитатель МБУ детский.
Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование для детей старшего дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого.
Мастер-класс для родителей «Знакомство с технологией «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»» Ведущий: (все участники становятся в круг). Уважаемые родители, приветствуем вас сегодня на нашем увлекательном, занимательном мастер-классе.
Мастер-класс «Я умею, научу» в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: «Знакомство с зимующими птицами» Комплексное занятие. Совместная работа «Снегирь». Цель: Познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация. Задачи: •.
Мастер-класс. «Снежинка-пушинка» (для детей среднего возраста) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снежинок. Данная работа может быть использована в творчестве с.
Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок» Цель моего мастер – класса: знакомство с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер – класса: 1. познакомить.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.
Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Проект «Знакомство с профессией медика детей среднего дошкольного возраста» Вид проекта: групповой, познавательный. Время работы над проектом:.
Совместная деятельность родителей и детей «Знакомство с профессией архитектора» в рамках семейного клуба Воспитатель высшей категории: Уксукбаева Ултай Хасеновна МДОУ «Ц. р. р. – д/с135» г. Магнитогорска Совместная деятельность родителей и детей.
Источник