- Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
- Наиболее частые неисправности
- Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
- Электрические неисправности
- Механические неисправности и регулировки
- Аварийный запуск генератора
- Когда нужно обратиться в мастерскую?
- Заключение
- Генератор Fubag TI 1000: отзывы, схема, инструкция по ремонту своими руками
- Отзывы об основных особенностях
- Уровень шума
- Отзывы о технических характеристиках
- Что еще необходимо знать
- Отзывы о качестве и надежности
- Отзывы пользователей о параллельном подключении
- Положительные отзывы об эксплуатационных качествах
- Инструкция по ремонту устройства
- Проверка и чистка свечей зажигания
- Проведение проверки и чистки искрогасителя
- Основные неисправности и варианты их устранения
Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.
Наиболее частые неисправности
Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:
- Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
- Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
- Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.
Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.
- Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
- Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.
Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.
Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.
Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
- Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
- Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
- Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
- Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
- Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.
Видео про поэтапный ремонт бензогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов довольно проста:
- Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
- Выверните свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.
При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800
Аварийный запуск генератора
Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.
Перечисленные ниже способы небезопасны!
Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:
- Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
- Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.
В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.
В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:
Город | Мастерская | Координаты |
Москва | «Электробензотехника» | 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33 |
«Юго-Восток» | Марьино, Ставропольский проезд. владение 199 (499) 390-93-49 | |
Санкт-Петербург | «Ленремонт» | 7 мастерских (812) 344-44-44 |
«Бензомикс» | ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30 | |
Нижний Новгород | «Станки» | ул. Родионова,24 (831) 412-92-48 |
Новосибирск | «РемСити» | ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77 |
Владивосток | «Бензоагрегат» | ул. Доровольского (4232) 273-273-9 |
На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства
Заключение
Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.
Источник
Генератор Fubag TI 1000: отзывы, схема, инструкция по ремонту своими руками
Как часто случается так, что в доме отключают электричество, да и поездки за город часто не сопровождаются всеми благами цивилизации. В этих случаях никак не обойтись без современных генераторов электричества, которые делают пребывание на свежем воздухе боле приятным. При таких обстоятельствах можно несколько дней пробыть вдали от шумного города, даже не заметив лишений.
Fubag TI 1000 представляет собой бензиновый инверторный генератор, который является идеальным решением для питания электрооборудования и электрических приборов при непродолжительной эксплуатации. Устройство вырабатывает переменный ток напряжением в 230 В, максимальная мощность которого составляет 1 кВт. Если речь идет о бензиновом четырехтактном двигателе, то он будет потреблять в час примерно 0,7 л топлива. При подобном расходе емкости обычного топливного бака будет достаточно на 3,7 часа непрерывной работы инвертора, при этом объем бака может составить 2,6 л.
Отзывы об основных особенностях
Fubag TI 1000 – это оборудование, которое характеризуется ручным запуском двигателя. Данная характеристика может накладывать определенные неудобства в работе с электрогенератором, но позволяет добиться преимущества в стоимости и весе. Как утверждают покупатели, портативный бензогенератор имеет исключительное качество вырабатываемого тока, это позволяет подключать к оборудованию даже самые чувствительные к перепадам напряжения приборы.
Цифровая миниэлектростанция имеет меньшие размеры и вес, по сравнению с обычными генераторами такой же мощности. Как подчеркивают покупатели, это обстоятельство позволяет использовать генератор даже в труднодоступных местах, а именно:
- на рыбалке;
- в лесу;
- в походах;
- при проведении монтажных работ;
- в помещениях малой площади.
Уровень шума
Fubag TI 1000, схема которого поможет специалисту, работает при незначительном уровне шума, именно поэтому данная электростанция подходит многим. Как показывает практика, устройство малошумно и может эксплуатироваться даже непосредственно вблизи от человека в любое время суток. Уровень вырабатываемого шума составляет 59 дБ. Как подчеркивают пользователи, Fubag TI 1000 можно использовать для зарядки автомобильных аккумуляторов, ведь в оборудовании имеется выход постоянного тока напряжением в 12В. Помимо прочего, вы можете питать самую разную технику, которая работает под таким напряжением и током.
Отзывы о технических характеристиках
Описываемое в статье оборудование имеет инверторный тип альтернатора, в устройстве 1 фаза, а сила тока составляет 3,9 А, тогда как частота тока равна 50 Гц. Производитель позаботился о длительном сроке эксплуатации и снабдил оборудование воздушным охлаждением двигателя. Генератор имеет датчик уровня масла, в качестве топлива используется бензин. При нагрузке в 85% расход топлива составляет 0,7 л/ч. Если же речь идет о нагрузке в 75%, то автономность составит 3,7 часа. Как утверждают покупатели, Fubag TI 1000 имеет достаточно компактные размеры, они равны 460x248x395 мм, а вот вес при сухом баке равен 14 кг.
Что еще необходимо знать
Дополнительные параметры: наличие шумозащитного кожуха и выхода постоянного тока в 12В. В комплекте поставки оборудования присутствует не только сам генератор, но и свечной ключ, а также инструкция по эксплуатации. В качестве дополнительного оборудования выступают розетки, силовой кабель, вилки и автоматы защиты. Потребители подчеркивают, что вы можете не беспокоиться о качестве, так как оборудование имеет сертификаты соответствия. В подтверждение этому можно отметить, что производитель дает годовую гарантию на устройство. В сервисном центре в течение этого времени вы можете воспользоваться полным спектром услуг по обслуживанию и ремонту.
Отзывы о качестве и надежности
Fubag TI 1000, отзывы о котором достаточно часто только самые положительные, обладает цифровым инверторным преобразователем, благодаря этому электростанция способна выдавать стабильный ток высокого качества. Как утверждают покупатели, к нему можно без опаски подключать самые требовательные к качеству электричества приборы.
Потребители отмечают, что вдали от цивилизации вы можете наслаждаться ее благами. Электростанция компактна и обладает незначительным весом, она справляется с ролью резервного источника питания в мастерской и на даче. Ее можно расположить в багажнике автомобиля, воспользовавшись возможностью удобного перемещения.
Отзывы пользователей о параллельном подключении
Как показывает практика, уровень шума работающей станции совсем незначителен, именно поэтому ее можно устанавливать даже вблизи от места использования, это может быть походный лагерь, дачный участок или строительная площадка. Устройство имеет надежный OHV-двигатель, а также систему контроля уровня масла, благодаря этому станция готова прослужить много лет. Многие пользователи по достоинству оценивают возможность параллельного подключения станции. Такое оборудование в количестве двух единиц можно подключить с помощью специального устройства, чтобы получить более высокую мощность.
Положительные отзывы об эксплуатационных качествах
Инверторный генератор Fubag TI 1000 имеет некоторые особенности, которые делают оборудование более конкурентоспособным по сравнению с аналогами. Среди таких факторов потребители отмечают наличие информативной панели, возможность удобной транспортировки и наличие дополнительного форм-фактора. Что касается информативной панели, то вы сможете с ее помощью следить за уровнем перегрузки и уровнем масла в агрегате. Данный функционал, по мнению покупателей, позволяет более бережно использовать генератор. Таким образом, он прослужит потребителю города дальше без необходимости проведения ремонта. С помощью эргономичной ручки вы сможете легко переносить генератор с места на место, а также транспортировать его. Важно учесть еще и наличие розетки SCHUKO 230B/16A, с помощью которой можно будет запитать от генератора без переходников многие устройства.
Инструкция по ремонту устройства
Fubag TI 1000, инструкция по ремонту которого может пригодиться любому пользователю, предусматривает периодическую проверку и чистку воздушного фильтра. Недопустимо использование бензина или растворителей для этих целей, это обусловлено тем, что данные вещества отличаются взрывоопасностью и легко воспламеняются. На первом этапе необходимо отвинтить крепление и снять левую крышку, предназначенную для проведения технического обслуживания. Далее снимается крышка самого фильтра, для этого нужно нажать на защелку и вынуть фильтрующий элемент. На следующем этапе мастер его промывает, для этого опускает в чистое моторное масло. Затем следует поджать элементы и установить обратно. Крышка фильтра закрывается, устанавливается крышка технического обслуживания, а на последнем этапе закручиваются винты.
Проверка и чистка свечей зажигания
Fubag TI 1000, ремонт своими руками которого может быть осуществлён только опытным мастером, предусматривает периодическую проверку и дальнейшую чистку свечей зажигания. Для того чтобы электростанция работала стабильно, свеча зажигания должна быть чистой, зазор должен быть правильным.
Для проверки состояния этого элемента необходимо снять крышку свечи зажигания, а далее вынуть колпачок свечи. Его очищают, а после откручивают свечу с помощью специального ключа. Свеча осматривается на предмет повреждений, если изолятор оказался поврежденным, то элемент заменяется, свеча прочищается. Мастеру следует проверить зазор свечи, который должен лежать в пределах от 0,6 до 0,7 мм. При необходимости зазор следует откорректировать.
Свеча устанавливается обратно, при этом важно исключить перекосы. Свечу нужно закрутить ключом, если речь идет о новой, то она требует 0,5 оборота. Если же вы установили старую свечу, то обороты могут изменяться в пределах от 1/8 до 1/4 оборотов. На следующем этапе устанавливается колпачок свечи и закрывается крышка. Важно надежно зафиксировать свечу, если она будет плохо укреплена, то можно повредить всю электростанцию. Иногда пользователи совершают ошибку, применяя свечи несоответствующего температурного режима. Недопустимо применение свечи без гасящего сопротивления.
Проведение проверки и чистки искрогасителя
После того как будет включен генератор Fubag TI 1000, некоторое время он будет оставаться горячим, при этом необходимо опасаться ожогов. Нужно будет проверить и прочистить искрогаситель, осуществлять данные манипуляции необходимо через каждые 100 часов работы. На первом этапе откручиваются винты и снимается задняя крышка. Болты глушителя следует открутить, снять его, следом идет прокладка, ее тоже следует вынуть. Прокладка очищается щеткой, ее нужно проверить на предмет прогара. При необходимости данный элемент заменяется, а на следующем этапе осуществляется сборка в обратном порядке.
Основные неисправности и варианты их устранения
Fubag TI 1000, ремонт которого вы можете самостоятельно осуществить, в процессе эксплуатации может столкнуться с некоторыми сложностями. Иногда они выражены в том, что двигатель не заводится. Важно проверить, есть ли топливо в баке, если это так, то нужно удостовериться в том, что в устройстве достаточное количество масла. Иногда случается и так, что в свече нет искры, при этом она заменяется, а если с помощью данных манипуляций так и не удалось решить проблему, то стоит обратиться в сервисный центр. Если же двигатель не заводится по причине отсутствия топлива в баке или недостаточного количества масла, то следует залить соответствующую жидкость. Мастеру обязательно следует проверить, нет ли вокруг свечи бензина, в противном случае топливо может загореться и привести к порче оборудования. Если электростанция так и не сработала, то следует обратиться к специалистам. Иногда проблемы в двигателе решаются методом съема колпачка свечи и его очистки. Свеча выворачивается и вставляется в колпачок. Корпус свечи нужно замкнуть на корпус электростанции. Стартер потягивается и проверяется искра.
Fubag TI 1000, инструкция по ремонту которого описана в статье, может столкнуться с такой неприятностью, когда не горит индикатор напряжения. Если это произошло, то следует проверить, горит ли индикатор перегрузки, если это так, то нужно уточнить, исправны ли энергопотребители. При отрицательном ответе нужно отключить приборы и обратиться в сервисную мастерскую.
Источник