Генератор грамма своими руками
Глава 35. Магнитные системы. Часть 1. Генератор Грамма.
Материал рекомендуется прочесть специалистам по МАГНИТОКОММУТАЦИЯМ.
Редакция от 01 марта 2011 г.
Уважаемые читатели! Спустя ДВА года я вынужден вернуться к этому материалу. За два года многое изменилось. Изменился и уровень моих знаний о мире. Теперь я могу ИСПРАВИТЬ контекст этой главы ТАК, чтобы он НЕ РАСХОДИЛСЯ с реалиями. Прошу извинения у вас за то, что два года вы вынуждены были держать в своих мозгах не очень верное МОЁ толкование проблематики генератора Грамма.
Изначальный текст я оставляю БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Просто в конце сделаю ДОБАВКУ, которая ВЫПРАВИТ положение.
Раздел 1. От автора.
В этой главе я ОЧЕНЬ КРАТКО опишу одну из своих идей созревших в связи с перепиской по электронной почте. Эту идею я ОТДАЮ ВАМ. Ее ДЕЙСТВЕННОСТИ я НЕ ЗНАЮ, нет возможности проверить. Но это ЛЕГКО можете сделать ВЫ, особенно те, у кого есть мало-мальская мастерская.
Она является ПОПЫТКОЙ логической РАСШИФРОВКИ схемы построения электрогенератора с обмотками Грамма. Его описание прислал мне достаточно доброжелательно настроенный человек из г. Екатеринбурга.
Не буду скрывать, схема генератора Грамма мне известна уже примерно год. И практические разработки проф. Громова тоже. Но все как то не находилось времени повнимательнее разобраться что к чему. Письмо из Екатеринбурга заставило подумать над схемой генератора Грамма. Тем более, что я к текущему моменту (очень своевременно!) уже вытащил наружу маленький секретик магнитного поля, который природа и хитрожопые тщательно скрывали от всех остальных. Секретик этот ВЕКТОРНЫЙ (пространственно-временной). Специалисты по магнитоэлектрике должны понять о чем идет речь.
Считайте эти материалы подарком РОССИЯНАМ к майским праздникам (сегодня 1 мая, скоро 9 мая 2009 г).
Не россиян и тех кто с волосатыми клешнями прошу не суетиться…
Раздел 2. Генератор Грамма. Моя дешифровка.
Итак, на рис. 1 приведена ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ схема трехфазного генератора Грамма. Наверняка БОЛЬШИНСТВО из вас знакомы с ней.
Давайте, КАК НАШИ отечественные доморощенные СЛЕДОВАТЕЛИ, проведем расследование с точки зрения ПРЕЗУМПЦИИ ВИНОВНОСТИ!
Понимаю, что техносфера и расследование между собой вяжутся ПЛОХО.
Кстати – этот логический прием — ОДИН из многих, которыми нужно научиться пользоваться ВАМ.
Предположим, что автор (Грамм) или НАСЛЕДНИКИ его трудов были хитрожопыми (!).
Т.е. они просто-напросто выложенной общедоступной схемой ОБУЛИ цивилизацию на сотню лет вперед.
Как они СМОГЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ? Как смогли СПРЯТАТЬ правильное решение, ОСТАВИВ ЕГО НА ВИДУ У ВСЕХ? Они ведь ЗНАЛИ наперед, СКОЛЬКО БЕД принесет в будущем (после 1870 г.) спрятанное знание (для нас оно – НЕЗНАНИЕ, ТЬМА, ТУПОСТЬ!) человечеству в 20 и 21 веке!
Но ЖАЖДА наживы оказалась СИЛЬНЕЕ! Обычная человеческая слабость…
Они знали секрет СТАНДАРТНОЙ ЛОГИКИ людей. Имя этому секрету – ДВУМЕРНОСТЬ (а то и ОДНОМЕРНОСТЬ!) мышления. Им и воспользовались!
Мы сделаем попытку воспользоваться ТРЕХМЕРНОЙ логикой. Эта логика – уже ПЕРВАЯ ступенька в многомерную. Здесь (в этой главе) реализация такой логики самая ПРОСТЕЙШАЯ.
Итак, предположим, что перед нами, в момент ПАТЕНТОВАНИЯ, возникла задача СОХРАНИТЬ секрет схемы генератора, но при этом САМ патент должен быть БЕЗУПРЕЧНЫМ технически (схемно) и описательно.
Саму ФИШКУ схемы система патентования ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ОТТОПЫРИВАТЬ. Более того – позволяет СКРЫВАТЬ И ВУАЛИРОВАТЬ. Такая вот хитрожопая система! Детище хитрожопых! Этакий ЗАНАВЕС от тупых безрогих баранов, коими считается все остальное человечество.
Решаем эту задачу…
Рисуем схему генератора Грамма в трех экземплярах и располагаем их НА карточках рядом друг с другом. Это будут наши крапленые КАРТЫ фокусника (см. Рис. 2). Ну а мы соответственно – фокусники-шулеры.
Делаем то, что у ШУЛЕРОВ называется двухэтапным ПЕРЕДЕРГИВАНИЕМ:
- Тусуем и складываем все три крапленые карты в стопку. Видим картинку Рис. 3. Точь в точь – копия рисунка 1. Даже если карты абсолютно ПРОЗРАЧНЫЕ и сделаны из стекла! И мы смотрим НАПРОСВЕТ!
- Раскладываем стопку в первоначальный ряд и получаем Рис. 4. По идее мы должны увидеть то же, что и на Рис. 2. Но видим НЕЧТО ДРУГОЕ! Теперь сработал КРАП на картах!
Чувствуете РАЗНИЦУ между Рис. 2 и Рис. 4?
Чувствуете ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между тем, что изображено на Рис. 2 и Рис. 4?
Как вы думаете, мы СОБЛЮЛИ правила патентной игры навязанной хитрожопыми?
Я думаю, что соблюли. Мы же законопослушные. И мы вписались в хитрожопую систему «НИППЕЛЬ» — («туда – ДУЙ! А обратно – Х!Й»).
Правда, при этом немного схитрожопили, т.к. нам нужно было ВЫЖИТЬ в рамках ТУПОГО и ОГРАНИЧЕННОГО закона о патентовании. Сделали логическое передергивание НАЗАД. Подсунули всем НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ схему генератора, а ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ.
Мы прекрасно знаем, что идеологическая схема, при ТУПЫХ попытках самостоятельной реализации несведущими посторонними НЕ РАБОТОСПОСОБНА!
Потому, что ТРИ магнитных поля синхронной самоиндукции (обратной индукции от токов нагрузки) от трех силовых обмоток сдвинутых в пространстве на 120 градусов В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ создают в общем магнитопроводе векторно-суммарный магнитный поток РАВНЫЙ НУЛЮ, при ЛЮБОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ротора и при любом его угловом положении. А раз так, то в силовых обмотках НИКАКИХ ЭДС возникать НЕ БУДЕТ. А нет ЭДС – не будет и токов! Хоть завертись со своим ротором!
Кстати! Описанные ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ в системе происходят НА КВАНТОВОМ УРОВНЕ, т.е. ПРОСЧИТЫВАЮТСЯ математически пространством-временем и выдают нам результат – НОЛЬ!
Если мы испрашиваем НОЛЬ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ЕГО!
Но как только мы испросим НЕ НУЛЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ, мы тут же ПОЛУЧИМ ЕГО, согласно ЗАПРОСУ! Читай НИЖЕ:
Совершенно ИНАЯ картина будет при ТРЕХ отдельных магнитопроводах. Для каждой силовой обмотки – СВОЙ магнитопровод. Ротор при этом может быть ЕДИНЫМ (условие необязательное, хотя технологически выгодное) для трех параллельных магнитопроводов.
Вот тогда и ОТТОПЫРИТСЯ свойство трехстаторной магнитной системы Грамма НЕ ТОРМОЗИТЬ ротор ПРИ ЛЮБЫХ ТОКАХ НАГРУЗКИ. А это значит, что теперь мы можем иметь КПД (КПЭ) ЛЮБОЙ ВЕЛИЧИНЫ. Все будет зависеть только от конструктивных параметров самого генератора и величины нагрузки.
Рабочая схема (схема для экспериментов) приведена на Рис. 5.
На этом описание своей идеи относительно тороидальных сердечников заканчиваю.
Те, у кого руки растут оттуда, откуда надо, могут ее проверить на практике.
Я же повторяю, что это моя НЕПРОВЕРЕННАЯ практикой идея. Вы вольны с ней обращаться как пожелаете. Можете выбросить на свалку техносферы. Можете применить. Выбор за вами. Для этого вам дадена голова. И срок – в рамках моей личной декларации (см. книгу 1. глава 7).
Да! Насчет применения магнитных экранов для наружной части обмоток я анализа НЕ ПРОВОДИЛ! Это – ВАША забота! Сдается мне, что такие экраны НЕ НУЖНЫ!
Раздел 3. Об электрических машинах с обмоткой Грамма.
Речь пойдет о статье «Новые электрические машины с обмоткой Грамма. Н.Н. Громов».
Не буду касаться самих экспериментов Н.Н. Громова.
Больший интерес представляет введение в суть вопроса.
В статье сначала акцентируется внимание на способность машины Грамма выдавать «почти постоянный ток». Затем, в следующем разделе производится разбор полетов с синусоидальными напряжениями и токами. Куча МАЛА! Ходи во все стороны…
И наконец, проясняется ГЛАВНОЕ – обмотки по схеме Грамма НЕ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮТ вращению ротора-возбудителя ПРИ ЛЮБЫХ ТОКАХ НАГРУЗКИ.
Вот ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!
Далее идет описание и схема оригинального генератора (как я понимаю – автора статьи) с обмотками Грамма.
Насчет его работоспособности НИЧЕГО ГОВОРИТЬ НЕ БУДУ. Его автор НЕ Я! Поэтому – это НЕ МОЯ ЗАБОТА.
Я знаю ОДНО: Пока такие генераторы НИКТО НЕ ВЫПУСКАЕТ!
НЕ ЗНАЮ! У меня нет ни мастерской, ни средств, что бы проверить его работоспособность.
А другим, по видимому, он НЕ НУЖЕН.
Да и зачем он? Если НЕФТЯНОЙ и ГАЗОВОЙ ХАЛЯВЫ ПРУД ПРУДИ!
Но вернемся к введению: Очень интересны следующие строки: цит. «Тогда считалось, что основным недостатком кольцевого якоря являлось плохое использование меди в его обмотке, так как части витков обмотки, находившиеся на внутренней поверхности кольца не использовались» — кон. цит.
Резонен вопрос: Так статор или ротор (якорь) кольцевой? Или у Грамма были РАЗНЫЕ конструкции?
Ведь если сказал «А» то будь добр, скажи «Б».
А то весь дальнейший анализ построен на схеме с кольцевым СТАТОРОМ, но не ротором!
Опять же, фраза – цит. «Однако до наших дней ходят слухи о каких-то особенных свойствах кольцевого якоря Грамма» — кон. цит.
Упорно упоминается ЯКОРЬ. А на схемах предлагается ОБЫЧНЫЙ ЯКОРЬ (не кольцевой!). Зато статор – КОЛЬЦЕВОЙ.
Что-то ТУТ НЕ ТАК!
Впрочем, все это – тема для БУДУЩИХ рассуждений. А пока – пока у нас есть НОВЫЙ взгляд на электрогенерацию с магнитными системами Грамма.
Дополнение от 01 марта 2011 г.
В главе 36 (в следующей главе) я сделал СУЩЕСТВЕННОЕ дополнение, касающееся как КОНСТРУКЦИИ, так и ТЕОРИИ СЕ-электромеханических устройств типа генератора Грамма. Теперь мне неудобно перед вами за ту необоснованную предвзятость к З.Т. Грамму, которую я себе позволил в этой главе два года назад. Я публично извиняюсь перед великим человеком. Но как говорится, что написано пером, то не вырубишь топором. У меня есть оправдание: два года назад ситуация с информационным насыщением Интернета по СЕ-тематике была отнюдь не такая как сейчас, и не за что было зацепиться. Поэтому я бурил НАОБУМ, лишь бы бурить, лишь бы двигаться ВПЕРЕД. Получилось так, что своим буром я зацепил и довольно грубо, ни в чем не повинного человека. Думаю, что НЕБЕСА и ВЫ простите мне это неуклюжее телодвижение. И да БУДЕТ ТАК!
Что касается технической сути выложенной в этой главе, я скажу ТАК: Генератор Грамма по предлагаемой мной схеме ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ. Но он НЕ ХУЖЕ и НЕ ЛУЧШЕ любого другого обычного генератора, т.к. НЕ ИМЕЕТ той технической ИЗЮМИНКИ, которая даёт ему право быть отнесенным в разряд СЕ-устройств. Поэтому можно без сожаления спокойно ЗАБЫТЬ про эту конструкцию. Тем более, что она материалоемка и неудобна технологически для намотки обмоток.
В качестве моральной компенсации:
В августе 2009 года тема генератора Грамма все-таки соблазнила меня на эксперимент. Его я описал в главе 42 этой книги.
Полученные результаты НЕОДНОЗНАЧНЫ! Я обнаружил ничем не объяснимое «следящее» взаимовлияние между генераторными обмотками, намотанными на тороидальном ферритовом сердечнике. По теории его НЕ ДОЛЖНО быть. Но оно ЕСТЬ! Получается, что теория чего-то НЕ УЧИТЫВАЕТ.
Поэтому нужно идти ВПЕРЕД, через удачи и через неудачи.
Материал подготовлен к публикации 01 мая 2009 г.
Источник
Генератор грамма своими руками
Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.
Мотор-генератор своими руками (опыты, видео, принцип работы)
Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, в частности к способам и оборудованию для генерирования электрической энергии, и может быть использовано в автономных системах электроснабжения, в автоматике и бытовой технике, на авиационном, морском и автомобильном транспорте.
За счет нестандартного способа генерации, и оригинальной конструкции мотора-генератора, режимы генератора и электромотора, объединены в одном процессе, и неразрывно связаны. В результате чего, при подключении нагрузки, взаимодействие магнитных полей статора и ротора образует вращающий момент, который по направлению совпадает с моментом, создаваемым внешним приводом.
Другими словами, при увеличении мощности потребляемой нагрузкой генератора, ротор мотора-генератора начинает ускоряться, и соответственно понижается мощность, потребляемая внешним приводом.
Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был способен вырабатывать электрической энергии больше чем было затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента.
Результаты экспериментов, которые привели к изобретению мотора-генератора.
Уже давно по Интернету ходят слухи о том, что генератор с кольцевым якорем Грамма, был способен вырабатывать электрической энергии больше, чем было затрачено механической и происходило это за счет того, что под нагрузкой не было тормозящего момента. Эта информация подтолкнула нас на проведение ряда экспериментов с кольцевой обмоткой, результаты которых мы покажем на этой странице. Для экспериментов, на тороидальный сердечник, были намотаны 24шт., не зависимые обмотки, с одинаковым количеством витков.
1) Вначале вес обмотки были включены последовательно, выводы на нагрузку расположены диаметрально. В центре обмотки был расположен постоянный магнит с возможностью вращения.
После того как магнит с помощью привода приводился в движение, подключалась нагрузка и лазерным тахометром измерялись обороты привода. Как и следовало ожидать, обороты приводного двигателя начинали падать. Чем большую мощность потребляла нагрузка, тем сильнее падали обороты.
2) Для лучшего понимания процессов происходящих в обмотке, вместо нагрузки был подключен миллиамперметр постоянного тока.
При медленном вращении магнита, можно наблюдать, какая полярность и величина выходного сигнала, в данном положении магнита.
Из рисунков видно, когда полюсы магнита, находятся напротив выводов обмотки (рис. 4;8), ток в обмотке равен 0. При положении магнита, когда полюсы находятся в центре обмотки, мы имеем максимальное значение тока (рис. 2;6).
3) Нa следующем этапе экспериментов, использовалась только одна половина обмотки. Магнит также медленно вращался, и фиксировались показания прибора.
Показания прибора полностью совпадали с предыдущим экспериментом (рис 1-8).
4) После этого к магниту подключили внешний привод и начали его вращать на максимальных оборотах.
При подключении нагрузки, привод начал набирать обороты!
Другими словами, при взаимодействии полюсов магнита, и полюсов образующихся в обмотке с магнитопроводом, при прохождении через обмотку тока, появился вращающий момент, направленный по ходу вращающего момента созданного приводным двигателем.
Рисунок 1, идет сильное торможение привода при подключении нагрузки. Рисунок 2, при подключении нагрузки привод начинает ускоряться.
5) Что бы понять что происходит, мы решили создать карту магнитных полюсов, которые появляются в обмотках при прохождении через них тока. Для этого была проведена серия экспериментов. Обмотки подключались в разных вариантах, а на концы обмоток подавались импульсы постоянного тока. При этом на пружине был закреплен постоянный магнит, и по очереди располагался рядом с каждой из 24 обмоток.
По реакции магнита (отталкивался он или притягивался) была составлена карта проявляющихся полюсов.
Из рисунков видно, как проявлялись магнитные полюсы в обмотках, при различном включении (желтые прямоугольники на рисунках, это нейтральная зона магнитного поля).
При смене полярности импульса, полюсы как и положено менялись на противоположные, по этому разные варианты включения обмоток, нарисованы при одной полярности питания.
6) Па первый взгляд, результаты на рисунках 1 и 5 идентичны.
При более подробном анализе, стало ясно, что распределение полюсов по окружности и «размер» нейтральной зоны довольно сильно отличаются. Сила с которой магнит притягивался или отталкивался от обмоток и магнитопровода показана градиентной заливкой полюсов.
7) При сопоставлении данных экспериментов описанных в пунктах 1 и 4, кроме кардинальной разницы в реакции привода на подключение нагрузки, и существенной разницы в «параметрах» магнитных полюсов, были выявлены и другие отличия. При проведении обоих экспериментов, параллельно нагрузке был включен вольтметр, а последовательно с нагрузкой включался амперметр. Если показания приборов из первого эксперимента (пункт 1), взять за 1, то во втором эксперименте (пункт 4), показание вольтметра так же было равно 1. По показания амперметра составляло 0,005 от результатов первого эксперимента.
8) Исходя из изложенного в предыдущем пункте, логично предположить, если в незадействованной части магнитопровода, сделать немагнитный (воздушный) зазор, то сила тока в обмотке должна увеличиться.
После того как был сделан воздушный зазор, магнит снова подключили к приводному двигателю, и раскрутили на максимальные обороты. Сила тока действительно возросла в несколько раз, и стала составлять примерно 0,5 от результатов эксперимента по пункту 1,
но при этом появился тормозной момент на привод.
9) Способом, который описан в пункте 5, была составлена карта полюсов данной конструкции.
10) Сопоставим два варианта
Не трудно предположить, если увеличить воздушный зазор в магнитопроводе, геометрическое расположение магнитных полюсов по рисунку 2, должно приблизиться к такому расположению как в рисунке 1. А это в свою очередь, должно привести к эффекту ускорения привода, который описан в пункте 4 (при подключении нагрузки, вместо торможения, создается добавочный момент к вращающему моменту привода).
11) После того как зазор в магнитопроводс был увеличен до максимума (до краев обмотки), при подключении нагрузки вместо торможения, привод снова начал набирать обороты.
При этом карта полюсов обмотки с магнитопроводом выглядит так:
На основе предложенного принципа генерации электроэнергии, можно конструировать генераторы переменного тока, которые при повышении электрической мощности в нагрузке, не требуют повышения механической мощности привода.
Принцип работы Мотора Генератора.
Согласно явлению электромагнитной индукции при изменении магнитного потока проходящего через замкнутый контур, в контуре возникает ЭДС.
Согласно правилу Ленца: Индукционный ток, возникающий в замкнутом проводящем контуре, имеет такое направление, что создаваемое им магнитное поле противодействует тому изменению магнитного потока, которым был вызван данный ток. При этом не имеет значения, как именно магнитный поток, движется по отношению к контуру (Рис. 1-3).
Способ возбуждения ЭДС в нашем моторе-генераторе аналогичен рисунку 3. Он позволяет использовать правило Ленца для увеличения вращающего момента на роторе (индукторе).
1) Обмотка статора
2) Магнитопровод статора
3) Индуктор (ротор)
4) Нагрузка
5) Направление вращения ротора
6) Центральная линия магнитного поля полюсов индуктора
При включении внешнего привода, ротор (индуктор) начинает вращаться. При пересечении начала обмотки магнитным потоком одного из полюсов индуктора в обмотке индуцируется ЭДС.
При подключении нагрузки, в обмотке начинает течь ток и полюса возникшего в обмотках магнитного поля согласно правилу Э. X. Ленца направлены на встречу возбудившего их магнитного потока.
Так как обмотка с сердечником расположена по дуге окружности, то магнитное поле ротора, движется вдоль витков (дуги окружности) обмотки.
При этом в начале обмотки согласно правилу Ленца, возникает полюс одинаковый с полюсом индуктора, а на другом конце ротивоположный. Так как одноименные полюса отталкиваются, а противоположные притягиваются, индуктор стремится принять положение, которое соответствует действию этих сил, что и создает добавочный момент, направленный по ходу вращения ротора. Максимальная магнитная индукция в обмотке достигается в момент, когда центральная линия полюса индуктора находится напротив середины обмотки. При дальнейшем движении индуктора, магнитная индукция обмотки уменьшается, и в момент выхода центральной линии полюса индуктора за пределы обмотки, равна нулю. В этот же момент, начало обмотки начинает пересекать магнитное поле второго полюса индуктора, и согласно правилам, описанным выше, край обмотки от которого начинает отдаляться первый полюс начинает его отталкивать с нарастающей силой.
Рисунки:
1) Нулевая точка, полюсы индуктора (ротора) симметрично направлены на разные края обмотки в обмотке ЭДС=0.
2) Центральная линия северного полюса магнита (ротора) пересекла начало обмотки, в обмотке появилась ЭДС, и соответственно проявился магнитный полюс одинаковый с полюсом возбудителя (ротора).
3) Полюс ротора находится в центре обмотки, и в обмотке максимальное значение ЭДС.
4) Полюс приближается к концу обмотки и ЭДС снижается до минимума.
5) Следующая нулевая точка.
6) Центральная линия южного полюса входит в обмотку и цикл повторяется (7;8;1).
Видео-ролик первого эксперимента:
Видео-ролик второго эксперимента:
Источник