Устройство для чистки инжектора (простая схема)
Преимущества устройства (схемы):
1. Легкая в сборке
2. Не нуждается в настройке
3. Нет дефицитных элементов
4. Можно собрать на макетной плате
Работая на СТО инжекторщиком, мы часто встречались с проблемой, что автомобиль жрет топливо, дергается, плохо тянет! В основном вся проблема заключалась в некачественном топливе которое нам подсовывают. Конечно не всегда, были просто и банальные случаи когда слетел штекер или отказала свеча. Но речь сейчас не об этом.
Качество бензина у нас оставляет желать лучшего, от температуры и времени на соплах форсунок и на их иглах образуется налет, загрязнения. Иной раз подручными средствами трубочка да балончик для чистки карбюраторов не всегда помогают. Обращаются к специалистам.
Я сейчас предоставлю схему платы которая заменяет стандартную программу для чистки инжектора (форсунок). Для чего я ее сделал спросите вы? Из за того что у нас часто выключали свет зимой, да и шеф наш был немного жаден до денег, чтобы купить нормальный генератор, чтобы тянул он всю станцию.
Схема питается от 12 вольт, любого аккумулятора. Не нуждается в компьютере. Я не стал изобретать велосипед, сначала полазил по сайтам и форумам, но что то там через чур все было замудрено или на древних допотопных элементах. Решил немного напрячь извилины и сделать, что то более простое. Сказано — сделано. Через день я начертил схему и проверил ее!
Я не изобретал велосипед, я взял всем давно известный генератор на микросхеме NE555, подобрал номиналы чтобы получился тот сигнал который должен идти, взял оконечные каскады из той же программы, которая мне любезно предоставила и получилась схема, которая тянет на звание «дешево, но сердито». Ну не будем тянуть кота за кхм. кхммм предоставляю схему:
Сразу скажу, что R1 и R2 составные или можно применить переменные которые мультиметром подбираем значения. В идеале R1(30.7 kom), R2(23.02 kom). Эти значения не с потолка, взял данные с программы, через программу для NE555 все подогнал. Кому интересно могу потом дать ссылку. Желательно брать точные резисторы, так как от отклонения в этих резисторах на прямую зависит сигнал генератора. Тоже самое я могу сказать про конденсаторы С1 и С2. Я их выпаял из аудиомагнитолы. R3 и R4 не критичны в этом плане. VR1 на схеме это кренка или стабилизатор напряжения 5 вольт, Т1 это усиливающий транзистор,Т2 оконечный(составной). Диод можно выдрать из блоков питания китайских или купить он копейки стоит.
Обязательно КРЕНКУ и Транзистор Т2 установить на радиаторы, кренке хватит маленького, а вот КТ898 нужно где то 8 на 8 см радиатор, он хорошо греется.
Фотографию собранного девайса к сожалению не могу предоставить, но он работал 3 года пока я был на СТО, потом оставил там, надеюсь и по сей день работает. Она была собрана на макетной плате так что у каждого есть место для фантазии, да и деталей там не много.
Есть еще одно замечание, перед подключением форсунки, замерьте ее сопротивление, если сопротивление меньше 8 ом, то не следует их долго гонять максимум 30-60 сек. Остальные можно хоть до посинения гонять (шучу) 5-8 мин хватает.
Как пользоваться данной приблудой: погружаем на половину форсунку в раствор ацетона, растворителя, или той же жидкости для чистки карбюраторов (ее кстати рекомендую). Подключаем форсунку, а затем подаем питание на плату (можно поставить тумблер=) ). Начинает жужжать форсунка, у основания его сопла образуются пузырьки, это эффект кавитации примерно, через некоторое время она начинает так сказать пить, снизу вверх качать раствор. Если это происходит то все норм.
ВНИМАНИЕ: Не использовать данный вариант на машинах свыше 2005 года, некоторые форсунки которые уже подверглись коррозии могут просто напросто выйти из строя. Такое встречается в основном на корейских машинах. Так же не желательно использовать этот метод где в форсунках присутствует керамика.
Будут вопросы пишите. Примерно как надо делать снизу кину фото.
Источник
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Генератор импульсов для промывки форсунок
Генератор импульсов для промывки форсунок с режимом «кавитация».
Дошли у меня руки до такой полезной вещи как генератор импульсов для промывки форсунок. Раньше мыл просто карбклинером подавая его из баллончика в форсунку и открывая ее подачей напряжения. На удивление не плохо отмылись и распыл восстановился. Но сее как то колхозно. В планах найти рампу за не дорого или в нахаляву, к стати, ни у кого не завалялась от 1.8т? Пересыл за мой счет 🙂 Так же есть китайская приблуда – насадка на баллончик для промывки, для нее тоже генератор пригодится.
Полазил по сайту и нашел здесь великолепную и простую схему такого генератора. Огромное спасибо awwwa за схему и описание. Очень мне она мне понравилась. По сему буду делать по ней. Вот ссылка на этот прекрасный и подробный пост с описанием генератора www.drive2.ru/b/451912749107118992/
Методом ЛУТа изготавливаем плату.
Спаиваем схему. Деталей в ней нет дефицитных.
К стати, вот такая у меня китайская приблуда для промывки.
Вот она по ближе. Под два типоразмера форсунок.
Подключаем плату, все работает и в регулировке не нуждается.
Займемся корпусом и разъемами. Вот что нарыл по сусекам. Разъемы для подключения питания и форсунок, мини переключатель для режима кавитация, разъем в прикуриватель. Голого разъема в прикуриватель не было, по сему взял сто рублевую УСБ зарядку под это дело 🙂 Так же длинный провод, что б было удобно использовать генератор от прикуривателя.
Береем корпус, высверливаем, вытачиваем, примеряем – отлично!
Все готово к финальной сборке.
Устанавливаем разъемы. Термоклей отлично подходит для этого.
На разъемы форсунок напаиваем штекера.
Берем длинный провод и разъем в прикуриватель.
И изготавливаем длинный шнур для питания генератора.
Начинаем не торопясь спаивать.
Ну вот, все припаяли.
Пока не собрали до конца в корпус проверяем работу. В место форсунки использовал клапан адсорбера для проверки. Все ок.
Вид сзади. Немного не аккуратно ну да бог с ним.
Вид спереди. Красота 🙂
Финальная проверка после полной сборки во всех режимах. Все Ок.
Ну вот, простой генератор для промывки готов 🙂
Ни гвоздя вам ни жезла 🙂
Источник
Контроллер для промывки форсунок на основе генератора импульсов.
Контроллер для промывки форсунок на основе генератора импульсов.
Данная версия контроллера не нуждается к подключению к персональному компьютеру и является автономным устройством. Все что нужно для работы драйвера форсунок – это источник напряжения 12-14.5V, которым может служить как лабораторный блок питания или же автомобильный аккумулятор.
Контроллер имитирует сигнал управления форсунками. Является компактным и удобным устройством, который можно применить даже в небольшом гараже.
Органы управления – это два поворотных резистора , один из которых изменяет частоту импульсов, а другой скважность.
По бокам контроллера расположены клавишные переключатели для управления бензонасосом и включения режима для промывки низкоомных форсунок.
К контроллеру одновременно можно подключить от одной до шести форсунок.
Имея под рукой данный контроллер, ультразвуковую ванну и промывочную жидкость Вы без труда очистите форсунки вашего автомобиля.
Также можно использовать драйвер форсунок в самодельном стенде, состоящим из топливной рампы, компрессора, емкости для промывочной жидкости и мерных стаканов.
Форсунки подключаются к контроллеру при помощи клеммной колодки, показанной на фото, далее провода управления и питания пропускаются через кабельный ввод наружу.
Фото колодки для подключения
Видео работы контроллера.
Для промывки низкоомных форсунок и включение бензонасоса, по желанию, на плату можно установить резистор и два клавишных выключателя.
В контроллера предусмотрена защита от переполюсовки входного питающего напряжения 12 В.
Что касается форсунок прямого впрыска, то увидел вот такой комментарий —
— Здравствуйте! Купил у вас генератор импульсов на 6 форсунок + вы мне поставили резистор для мойки низкоомных форсунок . С обычными форсунками проблем нет-все работает. C низкоомными форсунками очень греются транзисторы-вплоть до отключения(секунд 20-30),а через резистор, Форсунки не включаются вообще. —
При замене транзисторов на более мощные форсунка начала открываться. Сопротивление форсунки около одного ома. Транзисторы сейчас не греются.
При подключении к контроллеру такого рода форсунок, бензонасос стоит подключать отдельно, так как потребление насоса примерно 10А.
Фото контроллеров на основе генератора импульсов и с подключением к USB
Видео работы контроллера.
Цена собранного контроллера в корпусе на 6 форсунок — 2500 рублей.
Возможна пересылка по РФ наложенным платежом.
Также можно воспользоваться страницей для заказа, указав полное название изделия.
Дополнительная опция — установка платы с защитой по короткому замыканию.
В случает выхода из строя полевого ключа или короткому замыканию на клеммах контроллера, сработает защита по КЗ и отключит входное питающее напряжение.
В данном случае платы контроллера устанавливаются в корпус большего размера.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Промывка форсунок в гаражных условиях
Вот решил поделиться, как можно в гаражных условиях промыть форсунки и при этом ещё и замерить их производительность. Решение простое, можно сказать делалось всё на коленках. Вот эти форсы. Для начала почистил снаружи. Поснимал рассохшиеся уплотнительные кольца и с помощью шурупа вытянул сеточки.
Из бутылки сделал емкость для промывки.
Заказал у китайцев генератор импульсов. Работает 1 Гц
200 кГ, с плавной регулировкой выходящего сигнала. Для повторения работы форсунок с разной частотой открытия и закрытия клапана. Так как они работают на авто.
Стабилизатор напряжения LM2596 заказан у тех же китайцев.
Старая коса на форсунки пришла в негодность провода просто ломаться начали, поэтому пустил ее в дело. Коса форсунок с фазированным впрыском. Вот собственно управление форсами 2 крокодила — стабилизатор — генератор импульсов- транзисторный ключ работает по принципу реле. Пробовал релюшку, но она не успевает преобразовать импульсы в некоторых промежутках, а тупо залипает.- старая коса
Схема при импульсной чистке подаем 12 вольт на форсунки. В принципе можно обойтись без стабилизатора нужен только генератор импульсов. При замере производительности в минуту нудно держать открытой форсунку 60 секунд и чтобы она не сгорела подаем на нее 7 вольт.
НЕ ВСЕ ФОРСУНКИ ПИТАЮТСЯ 12 ВОЛЬТАМИ. СМОТРИТЕ КАКИЕ У ВАС НИЗКООМНЫЕ ИЛИ ВЫСОКООМНЫЕ ФОРСУНКИ И ИХ ПИТАНИЕ. ПОДАВ НЕ ТО НАПРЯЖЕНИЕ МОЖНО СЖЕЧЬ ФОРСУНКУ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.
Заливаем промывку в бутылку, насосом накачиваем давление в 3 атм., присоединяем клеммы к акб и промываем форсы изменяя частоту открытия клапана. В качестве промывки использовал сольвент.
А далее самое интересное. Что из этого получилось и почему нет смысла просто чистить форсунки тем же карбоклинером, как все делают, без замера производительности.
Стенд городить не стал. Поэтому на скорую руку закрепил рампу с форсунками на стул. Опять же думаю все понятно.
Вот видео работы форсунок с изменением частоты открытия клапана.
Факел бьет в стакан. Качество распыла проверялось до этого отдельно на каждой форсунке. А сейчас смысл посмотреть их разброс друг от друга в максимально приближенных условиях работы двигателя. Время работы произвольное. Давление в рампе 3-2.5 атмосферы.
Визуально 4 льет меньше чем остальные.
Т.к. лабораторных мерных цилиндров нет, использовал пластиковые стаканчики для пива, которые взвешивал впоследствии.
И так подведем итоги. Если принять производительность работы 2 и 3 форсунок 86 грамм за 100%
1 форсунка:
82-Х%
86=100%
Х= 82*100/86= 95,34883720930233%
Разброс 100% -95,34883720930233%= 4,651162790697674%
Следовательно 1 форсунки производительность меньше на 4.6% от 2 и 3 форсунки.
4 форсунка:
65-Х%
86-100%
Х= 65*100/86=75,58139534883721%
Разброс 100%- 75,58139534883721%=24,41860465116279%
Следовательно 4 форсунки производительность меньше на 24% от 2 и 3 форсунки.
При разбросе более 5% форсунки следует заменить.
Теперь разберемся с производительностью в 1 мин:
Форсунка топливная Bosch 0 280 150 996 — 4 отверстия распыла в диске наконечника, производительность 126-136 cc/min (см3 в минуту)
Снимаем 2 форсунку подключаем на прямую к бутылки и просто открываем ее без генератора импульсов в течении 60 сек. Давление 3 атмосферы. После так же поступаем с 4 форсункой.
А теперь переведем эти данные в cc/min (см3 в минуту)
Перевод производительности форсунок в куб. см по формуле — объем = масса / плотность
Проливал сольвентом по госту его плотность при 20 °С, не менее 0,867 г/м3
Производительность 2 форсунки в минуту 118/0,867=136,1014994232987 cc/min (см3в минуту)
Производительность 4 форсунки в минуту 82/0,867=94,57900807381776 cc/min (см3в минуту)
Автор; Виталий Алексеевка, Белгородская область
Источник