- ремонт генератора рено сандеро своими руками
- Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
- Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero
- Ремонт генератора рено сандеро своими руками
- Ремонт генератора рено сандеро своими руками
- Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения
- Снятие и установка генератора
- Ремонт генератора
- Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero
- Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть
- Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)
- Устройство узла и расположение деталей
- Замена щеток
- Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)
- Генератор Renault Sandero.
- Генератор Renault Sandero фирмы Бош в наличии на складе в Rs Center-Vostok.
- Признаки неисправности генератора Renault Sandero:
- Наиболее часто встречающиеся поломки генератора Рено Сандеро:
ремонт генератора рено сандеро своими руками
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене.
Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
О коллега,добрый вечер! С радостью поделюсь знаниями по поводу генератора. Проблема у меня была другая,но полезная информация у меня есть!
И так,я менял подшипники генератора из за характерного звука в них! Официалы кстати приговорили его(замена) и запросили 13тык+1000за работу! Обошелся своими силами и затратами в 500 ремонт генератора+180 за подшипники,снимал и ставил сам. Но вот беда когда меняли случайно отломили угольную щетку генератора!
Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Я поначалу расстроился т. к. подумал что щетки нужно менять с регулятором напряжения так как они в него встроены а он(регулятор)не разбирается. Регулятор оригинальный стоит 6000тык,а неоригинальные от 900руб(но их как оказалось практически не возможно достать)пробовал несколько раз до тех пор пока один добрый продовец не подсказал мне что щетки можно заменить,они стоят 300руб и логоноводы их покупают и ставят!
Я воспрянул духом и купил их. В эту субботу буду ставить! для этого я думаю придется срезать клепки на крыжечке регулятора(об этом пока не буду,нужно по месту разобраться как они меняются)! Регулятор напряжения снимается очень легко,но другой вопрос есть ли возможность доступа к ниму. у меня 1. 6 но без кондея,и как я думаю если есть кондей там его снять сложнее.
Вот это пока все,если кому интересно в субботу могу взять фотоаппарат и сделать несколько снимков процесса замены щеток! Буду очень рад конструктивным предложениям)))и особенно буду рад если кто-то сам менял и подскажет как правильно разобрать рнг.
Источник
Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Замену щеткодержателя с регулятором напряжения удобнее выполнить на снятом генераторе.
Работа показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Снимаем генератор, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Снимаем генератор.
Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку, крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока генератора…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Шлицевой отверткой разжимаем шесть петлевых выводов выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Источник
Ремонт генератора рено сандеро своими руками
Ремонт генератора рено сандеро своими руками
На автомобиле Renault/Dacia Sandero установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.
Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.
На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.
В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».
Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.
Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.
В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.
Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.
Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе.
Щетки — угольные, подпружиненные.
Возможные неисправности генератора, причины и способы устранения
При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумулятора:
— Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой
— Перегорела сигнальная лампа
Замените или отремонтируйте генератор
Сигнальная лампа разряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя:
— Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
— Неисправен диодный мост генератора
— Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на массу
Сигнальная лампа разряда аккумулятора горит при выключенном зажигании:
Замените или отремонтируйте генератор
Генератор не обеспечивает зарядки аккумулятора:
— Окисление выводов аккумулятора
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов
— Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
— Неисправен генератор (диодный мост)
Аккумулятор перезаряжается:
— Неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост)
— Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах; проверьте соединение корпуса генератора с массой.
Снятие и установка генератора
Рассмотрим процесс снятия на примере автомобиля с полной комплектацией с двигателем K7J и K7M, с двигателем K4M различие только в крепеже генератора.
Отсоединяем колодку проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки
Откручиваем гайку крепления наконечника провода
Отсоединяем провод от вывода генератора
Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя трубопроводы, отводим компрессор в сторону
Выкручиваем болты насоса ГУР, трубопровод и шланг не отсоединяем от насоса
Отсоединяем с помощью отвертки держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования
Выкручиваем три болта крепления генератора
Отводим в сторону насос ГУР, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимаем генератор.
Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты крепления генератора затягиваем моментом 21 Нм (2,1 кгс.м)
Ремонт генератора
Рассмотрим, как заменить регулятор напряжения и выпрямительный блок.
В случае если вышел из строя ротор или обмотка статора генератор нужно заменить в сборе.
Снимаем генератор, как описано выше
Выкручиваем винт крепления задней крышки
Откручиваем две гайки
Снимаем заднюю крышку генератора
Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения
Снимаем регулятор напряжения
Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание.
Если выступание «А» щеток из держателя менее 5 мм, меняем регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем
Проверяем тестером в режиме омметра сопротивления обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет бесконечность, то в обмотках обрыв и ротор нужно заменить (лучше заменить генератор)
Проверяем диоды выпрямительного блока.
Подсоединяем один провод к массе выпрямительного блока, а второй к выводу диода
Затем меняем провода местами. Диод должен проводить ток только в одну сторону.
Если диод пропускает ток в обе стороны или не пропускает вовсе, значит, он неисправен.
Проверяем таким образом все вентили.
Для замены выпрямительного блока разжимаем отверткой двенадцать контактов
Выкручиваем два винта крепления и снимаем выпрямительный блок
Собираем генератор в обратной последовательности.
Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя.
Замену щеткодержателя с регулятором напряжения удобнее выполнить на снятом генераторе.
Работа показана на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления и кондиционером.
Снимаем генератор, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Нажав отверткой на фиксатор, отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «плюсового» провода к выводу «В2+» генератора…
…и снимаем наконечник провода с вывода.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Для наглядности показываем расположение болтов крепления генератора на снятом двигателе.
Снимаем генератор.
Для доступа к щеткодержателю с регулятором напряжения и выпрямительному блоку, крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления кожуха генератора.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Для замены выпрямительного блока генератора…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления блока.
Шлицевой отверткой разжимаем шесть петлевых выводов выпрямительного блока, которые обжимают выводы обмоток статора.
Снимаем выпрямительный блок.
При установке выпрямительного блока после обжатия его петлевых выводов для надежности припаиваем к ним выводы обмоток статора.
Дальнейшую сборку и установку генератора проводим в обратной последовательности.
Ремонт генератора Рено Логан своими руками видео — выкладываем суть
Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008-2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов
- Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
- Устройство генератора на авто с ГУР и без
- Снятие генератора у Logan 2008-2014 С ГУР и без
- Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
- Установка новых подшипников и сборка генератора
- Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
- Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан
Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.
Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).
Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.
Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.
Как заменить подшипники у генератора Рено Логан 1.4-1.6 2008-2014 г (с ГУР и без ГУР)
- Признаки поломки подшипников генератора на Рено Логан
- Устройство генератора и его крепление на авто с ГУР и без
- Снятие генератора у Renault Logan 2008-2014 С ГУР и без
- Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
- Установка новых шарикоподшипников и сборка генератора
- Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
- Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан
Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.
Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).
Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.
Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.
Устройство узла и расположение деталей
Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.
Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.
Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.
Для проведения работ потребуется следующий инструмент:
- ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
- крестовая, минусовая отвертка;
- пассатижи;
- тиски;
- молоток;жидкость WD-40;
- бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
- гайка М18 (для снятия шкива).
Замена щеток
Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.
Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606
Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).
После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.
Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.
После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.
Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)
В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.
На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.
- Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
- Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
- Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
- Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.
- Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.
- Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.
- Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
- Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.
- Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.
- Доступ к «Гене» получен. Отсоединяем клемму, откручиваем гайку клипсы, затем выкручиваем верхнее крепление.
- Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.
Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.
Генератор Renault Sandero.
Генератор Renault Sandero фирмы Бош в наличии на складе в Rs Center-Vostok.
Номера генератора F000BL0408, F000BL04C9, F000BL04M7, 231007633R, 231007175R устанавливался на Рено Сандеро, Логан, Лада Ларгус.
На автомобиле устанавливается генератор переменного тока трехфазный с возбуждением от ротора через реле напряжения. Агрегат имеет максимальный ток отдачи 90 ампер. В конструкцию генератора интегрированы выпрямительный диодный мост, реле регулятор напряжения. Выводы обмотки генератора соединены с диодным мостом методом контактной сварки в заводских условиях. На роторе с передней и задней части присутствует крыльчатка для лучшего охлаждения всего устройства. Щетки генератора также выполнены совместно с реле регулятором напряжения.
Генератор Рено Сандеро
Признаки неисправности генератора Renault Sandero:
- контрольная лампа зарядки не гаснет — обрыв или проскальзывание ремня генератора, контакт провода на возбуждение с массой, недостаточная длинна щеток, неисправность диодного моста.
- недостаточное напряжение зарядки — проскальзывание ремня, окисление контактов цепи зарядки, неисправность реле напряжения.
- шум со стороны генератора — износ подшипников генератора, ослабла гайка крепления шкива генератора.
Реле регулятор напряжения и щетки Рено Сандеро.
Наиболее часто встречающиеся поломки генератора Рено Сандеро:
при большом пробеге — износ щеток, подшипников, токосъёмных колец. При небольших пробегах случается ослабление гайки шкива генератора, в результате чего шкив Рено Сандеро начинает вращаться на посадочном месте, зарядки в этом случае не будет.
Шкив генератора Рено Сандеро.
При возникновении неисправности генератора Рено Сандеро ремонт выполняется в течении 1 часа, все комплектующие в наличии.
Для того чтобы получить информацию по стартеру, другие консультации, связанные с приобретением, ремонтом, необходимо позвонить в нашу компанию по тел. +7 495 645-60-46.
Источник