- Как поставить генератор на мотоблок своими руками: схема подключения, установка фар на 220 В
- Как установить генератор на мотоблок
- Неисправности и ремонт генератора мотоблока
- Ремонт генератора своими руками
- Как поставить фары на мотоблок
- Из чего можно собрать электрогенератор своими руками
- Электрический генератор из мотоблока
- Сборка электрогенератора
- Достоинства и недостатки
- Другие конструкции электрогенератора
- Заключение по теме
Как поставить генератор на мотоблок своими руками: схема подключения, установка фар на 220 В
Многие фермеры интересуются, как поставить генератор на мотоблок. Генератор устанавливают для электропитания фар культиватора и зарядки аккумуляторного устройства. Устанавливая генератор для мотоблока, надо учитывать, что мощность механизма должна быть больше применяемой нагрузки. Это делается, чтобы при работе техники в генераторе не было скачков напряжения.
Как установить генератор на мотоблок
Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.
Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.
Для культиватора подходит устройство от трактора или автомобиля.
Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.
Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:
- корпус;
- шкив;
- регулятор напряжения;
- статор;
- щеточный узел;
- ротор.
Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.
Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.
Для подключения генератора мотоблока своими руками необходимо воспользоваться электрической схемой, представленной ниже.
При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.
Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.
Неисправности и ремонт генератора мотоблока
Проблемы в работе генератора мотоблока обычно возникают из-за отсутствия напряжения, которое может пропасть в силу следующего ряда причин.
- После самостоятельной установки на мотоблок дополнительного электрооборудования, которому при запуске необходимо больше энергии, чем вырабатывает генератор, при переводе его в рабочий режим ток будет отсутствовать (подберите другое подходящее устройство).
- Из-за превышения допустимой мощности (перегрузки) при исправном моторе (могут перегореть диоды или обмотка, неисправный элемент потребуется заменить).
- Напряжение внезапно начинает падать во время работы (перегорание диодного моста или электростартера, которые необходимо заменить на новые).
Ремонт генератора своими руками
Чтобы разобрать один из самых важных узлов мотоблока для проведения ремонтных работ, нужно сначала снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, открутив фиксирующую гайку, нужно снять опорную втулку и шкив генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к обмотке генератора и статору.
Обмотка (медный провод) накручена на пластмассовый каркас катушки генератора, который легко и быстро расплавляется при возникновении перегрева обмотки. Вследствие этого витки обмотки слипаются и происходит замыкание на статор.
Заменить катушку можно на самодельную (вырезается из текстолита или стекловолокна). Обмоточный провод необходимо подбирать такой же по диаметру, и наматывать по схеме. К примеру, первая взятая секция наматывается влево, следующая – вправо, третья – влево, а четвертая пропускается (через нее статор прикрепляется к корпусу генератора) – здесь провод необходимо пропустить через изоляционный кембрик. Идущая далее пятая секция должна иметь то же направление обмотки, что и первая, а шестая и седьмая – как 2-я и 3-я секции. А оставшаяся восьмая будет крепежной.
Заключительным этапом станет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от воздействия влаги, топливных паров и пыли. После высыхания лака проводится сборка генератора, и устройство тестируется.
Как поставить фары на мотоблок
На большие мотоблоки ставят фары. Мощности генератора хватит для монтажа оборудования и функционирования приборов. Чтобы установить фары, в магазине автозапчастей можно приобрести устройство освещения или изготовить его самостоятельно.
Для этого нужно купить элемент для фар. Если в доме есть мопед, машина, у которой имеются запасные фары, то их можно использовать для установки на мотокультиватор. Затем нужно приготовить провод и выключатель.
В первую очередь необходимо установить выключатель. Затем устанавливают фару на колонку руля или на переднюю часть мотора и монтируют проводку. Если агрегат имеет отверстия для присоединения фары, то подключать надо к нему. Затем шнур соединяют с выключателем, а от него ведут к фаре. После этого к рулевой колонке присоединяют проводку с помощью изоляционной ленты и подготовленного зажима.
Сможете ли вы самостоятельно установить (поменять) генератор мотоблока, или предпочтете обратиться за помощью к профессионалам?
Источник
Из чего можно собрать электрогенератор своими руками
К сожалению, отечественные электроснабжающие организации не держат своего слова. Их контракты, подписанные с потребителями, ничего не стоят. Подача электроэнергии за пределами больших городов непостоянная, качество подаваемого тока низкое (имеется в виду напряжение), поэтому жители небольших городов и поселков в запасе всегда имеют свечи, керосиновые лампы, а самые продвинутые устанавливают бензиновые генераторы тока. В этой статье будет предложен другой вариант, который будет обозначен вопросом, как сделать электрогенератор своими руками? Давайте рассмотрим один вариант этого прибора.
Электрический генератор из мотоблока
Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.
Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?
Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока
Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.
Сборка электрогенератора
Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.
Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.
Устройство электрогенератора
- Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
- Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
- В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.
Внимание! Устанавливаемые в электрическую схему конденсаторы должны иметь одинаковую емкость. При этом величину емкости подбирают в зависимости от мощности электродвигателя. Именно данное соотношение будет поддерживать правильно саму работу генератора тока, но особенно его пуск.
Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:
- 2 кВт – 60 мкФ.
- 5 кВт – 140 мкФ.
- 10 кВт – 250 мкФ.
- 15 кВт – 350 мкФ.
Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты.
- Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
- Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
- Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
- Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.
И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.
Достоинства и недостатки
Итак, в чем достоинства этого прибора:
- Вы тешите себя мыслью, что сделали его сами. То есть, вы горды собой.
- Финансовые затраты снижены до минимума. Самодельный агрегат будет стоить гораздо меньше, чем заводской его собрат.
- Если все этапы сборки провести грамотно, то собранное вашими руками электрическое оборудование можно считать надежным и достаточно продуктивным.
Несколько отрицательных моментов этого рода приборов.
- Если вы в электрике новичок или пытаетесь, не вникая во все тонкости и нюансы сборки, изготовить генератор тока, то потерпите фиаско. Затраченное вами время и деньги будут считаться выброшенными на ветер.
В принципе, это и есть единственный недостаток, что и вселяет оптимизм.
Другие конструкции электрогенератора
Бензиновый вариант не является единственным. Заставить вращаться вал электродвигателя можно разными способами. К примеру, с помощью ветряка или водяного насоса. Не самые простые конструкции, но именно они позволяют отойти от потребления энергоносителя в виде бензина.
К примеру, собрать гидрогенератор своими руками тоже несложно. Если возле дома протекает речка, ее воду можно использовать в качестве силы для вращения вала. Для этого в ее русло устанавливается колесо со множеством емкостей. С помощью этой конструкции можно создать поток воды, который будет вращать турбину, прикрепленную к валу электродвигателя. И чем больше объем каждой емкости, чем чаще они установлены (увеличивается количество), тем большей мощности водяной поток. По сути, это своеобразный регулятор напряжения генератора.
Схема ветрогенератора
С ветровыми генераторами все немного по-другому, потому что ветровые нагрузки не являются величинами постоянными. Вращение ветряка, которое передается валу электрического мотора, необходимо регулировать, подстраивая под необходимую величину частоты вращения вала электродвигателя. Поэтому в этой конструкции регулятор напряжения – это обычный механический редуктор. Но здесь, как говорится, палка о двух концах. Если ветер снижает порывы, необходим повышающий редуктор, если, наоборот, увеличивает, нужен снижающий. В этом и заключается сложность сооружения ветрового электрогенератора тока.
Заключение по теме
Подводя итог, нужно понять, что самодельные электрогенераторы не панацея. Лучше добиться того, чтобы в поселок постоянно подавался электрический ток. Добиться этого сложно, а вот получить компенсацию за неудобства можно через суд. А уже полученные деньги направить на приобретение заводского бензинового генератора. Правда, придется учитывать расход недешевого топлива (бензина). Но если есть желание собрать электрогенератор своими руками, тогда вникайте в тему и пытайтесь.
Источник