Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»
Ольга Зеленская
Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками»
Автономное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»
Мастер-класс
для родителей и педагогов
«Что такое геоборд?»
«Рисуем резинками»
Что такое геоборд?
Геоборд представляет собой доску со штырьками, расположенными на игровом поле равноудаленными друг от друга по горизонтали и вертикали, за которые можно цеплять резинки. Игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных изображений (буквы, цифры, геометрические фигуры, узоры, различные предметы, животных). Начинать заниматься можно с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.
Польза геоборда:
1.Развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
2. Способствует развитию мелкой моторики рук.
3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
6.Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.
7. Помогает в изучении различных школьных предметов — математике, информатике, на уроках русского языка и литературы, географии, биологии.
8. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
Геоборд прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.
Как сделать геоборд своими руками?
Определитесь с размером геоборда, исходя из возраста ребенка, чем взрослее ребенок, тем размер геоборда должен быть больше. Я предлагаю изготовить геоборд для детей 4-х — 6 лет. Это размер 20х30см. Расстояние между кнопками 4см.
• деревянная дощечка (толщиной 18 – 20мм) т. к. длина иглы кнопки 1,5см.
• силовые кнопки канцелярские
• банковские резинки
Инструкция с пошаговым фото
1. Начертите на доске квадраты одинакового размера 4х4.
2. В каждый угол квадрата вбейте силовую кнопку.
3. Геоборд готов! Теперь можно смело приступить к работе!
Желаю творческих успехов!
Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем нарядную ёлочку» Подготовила: Музалевская Оксана Викторовна 1. Для работы нам необходим следующий материал : гуашевые краски,кисти№2,№6 белка или синтетика.
Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки» Мастер – класс для родителей «Рисуем без кисточки».Цель : влияние нетрадиционных техник рисования на творческое развитие личности ребенка.
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.
Мастер-класс «Рисуем город пластилином» В честь Дня города мы решили провести мастер-класс по пластилинографии. Пластилинография — увлекательное занятие развивающее индивидуальные.
Мастер-класс «Рисуем ластиком» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.
Мастер-класс «Рисуем пластилином по стеклу» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6 Кабусь Евгения Александровна. Рисование пластилином.
Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства» Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи — пейзаж,.
Рисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.
Рисуем манной крупой. Мастер-класс. Подарок маме. Декоративная тарелочка Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование – является одним из.
Источник
Развивающие игрушки: делаем геоборд своими руками
Геоборд (геометрик, математический планшет) — развивающая доска, предназначенная для занятий по раннему развитию. Эта игрушка помогает совершенствовать мелкую моторику, логическое мышление, память, воображение, усидчивость. С помощью геоборда ребенку будет легче запомнить буквы, цифры и многие геометрические фигуры.
Чем меньше ребенок — тем меньше штырьков должно быть на его геоборде. Так, двухлетний малыш сможет с интересом натягивать резиночки на 9-12 штырьков, а ребенок 3-х лет и старше с маминой помощью сумеет «написать» цифры или «нарисовать» несложный рисунок вроде домика на планшете побольше.
© Instagram @ti_mi_wood, @malenkiy_princ.shop, @ankin_blog
Покупать такую игрушку в магазине или у рукодельниц совсем не обязательно. Самый простой вариант, безопасный для детских пальчиков, может сделать любая мама!
Вам понадобится:
- ошкуренная доска или кусок ламината
- силовые кнопки
- молоточек
- лист бумаги в клеточку
- канцелярские резинки
Как сделать:
- Закрепите на доске тетрадный лист и на равных расстояниях забейте кнопки (например, через 5 клеток).
- Уберите бумагу. Геоборд готов!
Смотрите, как все просто:
Кстати, с помощью геоборда можно не только изучать цифры, буквы и «рисовать». Смотрите, какой лабиринт можно сделать с помощью математического планшета:
Источник
Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет»
Наталья Коновалова
Видео и мастер-класса для педагогов ДОО «Геоборд или математический планшет»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном игровом пособии — Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик. Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом. Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.
В чем польза геоборда?
Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).
В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.
Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать как в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
А какие задачи можно решать с помощью геборда?
Это Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактными изображениями;
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
Развивать дедуктивное мышление, формировать логико -математические представления у детей;
Дать представление о симметрии, о трансформации размера, формы, числа;
Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания и самостоятельности.
С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы?
А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
С детьми 3-лет: Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, животных, геометрические фигуры). «Оживляем»геометрические фигуры: так, прямоугольник превращается– в транспорт, треугольник в вазу с цветами.
4-5 летними детьми.
Отгадываем загадки — а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь детей. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и переносить готовую картинку на планшет.
С детьми 6-8 лет: Сочиняем сказку в картинках.В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свой фрагмент, а затем все планшеты объединяются и дети рассказывают историю целиком.
Знакомимся с понятием «система координат». Так как на планшетепронумерованы ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д, то точки поля имеют свои координаты. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.
Делим фигуры на части. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты, говоря при этом, как называется та или иная фигура.
Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.
А сейчас приглашаю для участия в мастер – классе двух педагогов.
Давайте с вами познакомимся. (Педагоги называют свои имена)
С вашего разрешения я буду называть вас…Оля, и Юля…
Закройте глазки и представьте, что вы стали маленькими детьми.
Открываем глазки. Ребята Дедушка с бабушкой за то, что вы вернули колобка, прислали нам подарок. Давайте его откроем. Ой ребята, как много интересного в нашей коробочке. Давайте достанем пакетик и посмотрим что в нем? (разноцветные фигуры и резиночки.)А в коробочке еще что- то есть. Ребята это дощечка называется планшетом. Посмотрите сколько много гвоздиков на планшете. Интересно для чего они? Давайте попробуем надеть на гвоздики резиночки.
Возьмем желтую резиночку, наденем на первый гвоздик, осторожно растягиваем резиночку до последнего гвоздика.
Красную резиночку наденем ее повыше чуть повыше желтой. Что у нас получилось? (разноцветные дорожки). Ребята давайте осторожно снимем резиночки с начало с одного гвоздика, потом с другого и уберем ее с планшета в коробочку.
1. Затем можно придумывать не сложный сюжет.
Ребята к нам гости пришла кукла Катя. Только что-то она не веселая.
Катя рассказала мне, что ей грустно, потому что на улице холодно и пасмурно, а ей хочется чтобы вокруг цели цветы. Ребята давайте для Кати на планшете нарисуем много красивых цветов.
Стебелек у цветочка какого цвета (зеленого, возьмем резиночку зеленого цвета наденем на нижний гвоздик и будем ее растягивать до верхнего гвоздика, а теперь на стебелек прикрепим красный цветок.
Катя посмотри, как много цветов нарисовали тебе детки. (освобождаем планшет)
Ребята, чтобы у Кати стало совсем хорошее настроение давай те ей нарисуем стихотворение про солнышко, которое мы с вами недавно учили. Возьмем круг желтого цвета, поместим его в середину планшет– это будет солнышко.
Смотрит солнышко в окошко. Сделаем синий резиночкой маленький квадрат. Светит в нашу комнату. Возьмем зеленую резиночку и сделаем большой квадрат.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку. Вот у Кати стало хорошее настроение, и она нам улыбается и говорит спасибо.
Освободите свой планшет
Давайте закроем глазки. раз два три и вы превратились в детей старшего дошкольного возраста.
Ребята, к нам в группу пришло письмо от королевы Математики.
Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то в конце испытания вас ждет сюрприз
1. Постройте на планшете большой квадрат.
Разделите его на две части, Еще на две части
(Посчитайте сколько тр спряталось в вашем квадрате)
(разделите квадрат на восемь частей с помощью одной резинки)
2. Игра «Чудесные превращения» («оживляем» геометрические фигуры)
нарисуйте на планшете в низу маленький треугольник. С помощью резиночек и фигур превратите его в вазу с цветами.
3. Математический диктант. Найдем на планшете точку В4 и соединим ее с точкой В2- Д2-Д4-В4-А2Что у вас получилось Молодцы Это цифра 9
4Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)
Как вы уже поняли, уважаемые коллеги что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все. Поэтому я закончить свой мастеркласс хочу пожеланием:
Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного «рисования».
Спасибо за внимание
Математический планшет как одно из средств логико-математического развития дошкольников 1 слайд Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести Мастер – класс на тему: «Математический планшет – как одно из средств.
Игра «Математический планшет» Математический планшет «Геометрик» Цель игры: Способствовать познавательно-математическому развитию детей. Задачи: развивать мелкую моторику.
Игровое пособие «Математический планшет» своими руками Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.
Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий» Конспект мастер – класса «Мир профессий» Ведущий: — Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит,.
Кратковременная образовательная практика «Математический планшет» Название краткосрочной практики: Математический планшет. Цель: обучение новой игре «Математический планшет». развитие мелкой моторики рук,.
Мастер-класс «Математический планшет» Сырова М. В. Мастер — класс «Математический планшет» Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять.
Видео мастер-класса «Поделка из бросовых материалов «Пенал» Бросовый материал легко превратить в оригинальные и необычные поделки, которые отлично подходят для выставки в детском саду или школе, а.
Математический альбом «Геоборд» Геоборд — это геометрическая развивающая доска (из фанеры или дерева). Она представляет собой поле с определенным числом колышек, на котором.
Видео мастер-класса по лепке «Кот» для детей от 4 лет Как слепить тигрёнка (поэтапный урок лепки № 12) Здравствуйте мои маленькие художники и большие помощники! Сегодня, мы лепим полосатого.
Видео мастер-класса по пальчиковой живописи «Семейка снеговиков» (поэтапный урок живописи №11) Семейка снеговиков (поэтапный урок живописи №11) Пальчиковая Живопись гуашевыми красками «Весёлая семейка».
Источник