- ПРОЕКТ «ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИ»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Как играть в «Квадрат» Воскобовича и как его сделать своими руками?
- Квадрат Воскобовича – что это за игрушка
- Польза для ребенка от игр с Квадратом
- Как играть
- Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками
- Вариант 1
ПРОЕКТ «ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИ»
Ученики выполнили проект о том, как создать геоконт из подручных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokont.pptx | 2.8 МБ |
geokont_svoimi_rukami.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИ
Что собой представляет конструктор « Геоконт » Название игры-конструктора « Геоконт » образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста : маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру , кто постарше – выполняют фигуру по шаблону .
Кто такой В.В.Воскобович
Развивающие игры Воскобовича
Используемая литература Сайт www.umka.by . Сайт www.mama.ru Сайт www.deti.domateplo.ru Сайт www.7ya.ru Сайт http://geokont.ru/ Сайт razvitie-vospitanie.ru Авторский блог Вячеслава Воскобовича
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жарынская средняя школа»
« ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИ »
учащиеся 6 класса
д. Красная Горка
1. Цели и задачи. Актуальность.
2. Введение. Теоретическая часть.
3. Конструирование геоконта.
5. Список литературы
- Цель проектной работы: создать игру-конструктор, которая поможет в изучении математики.
Обозначенная цель требует решения следующих задач :
— пользуясь различными источниками, выяснить подробнее, что такое геоконт; — сконструировать геоконт и его версию; — проанализировать области применения геоконта.
Методы исследования, использованные в проекте:
- поиск и сбор информации;
- обобщение и анализ полученных данных;
Объектом проекта является геоконт Воскобовича (знакомство с геоконтом, создание своей версии геоконта и исследование области его применения при изучении математики)
Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках математики при изучении геметрической составляющей.
- Не секрет, что изучение математики – процесс непростой и чтобы как-то его облегчить, хорошо бы использовать то, что упростит усвоение изучаемого. Раздел математики — «геометрия» требует от ученика много терпения и трудолюбия. Помогают в изучении математики современные средства, на уроках широко используются компьютеры, проекторы, интерактивные доски. Но, по-прежнему, мы лучше запоминаем и усваиваем то, что задействует практически все наши органы чувств, т. е. не только то, что мы увидим или услышим, но и то, что мы можем ощущать, например, своими руками. Именно поэтому мы занялись проектированием помощника для лучшего усвоения геометрических знаний в математике. Этот помощник называется «ГЕОКОНТ».
Что же такое «геоконт»? Название игры-конструктора «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур».
Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Это свойство помогает не только познакомиться с основными цветами, но и упрощает знакомство с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где «Б» — белый, «К» — красный, «О» — оранжевый, «З» — зеленый, «Г» — голубой, «С» — синий, «Ф» – фиолетовый.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2.
ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста, можно на геоконте создать фигуру по шаблону, можно придумать свою фигуру, а можно изобразить целое семейство геометрических объектов.
Создатель этого конструктора – Воскобович Вячеслав Вадимович. Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение — участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.
Как признаётся сам Вячеслав Вадимович, заняться таким видом деятельности заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек . Он выбрал первое и сейчас считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление.
Широкому кругу людей его развивающие игры стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века, а в начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент — это ООО «Развивающие игры Воскобовича». На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт.
Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для них сказочно-игровой форме.
Игра-конструктор «ГЕОКОНТ» помогает детям дошкольного и младшего школьного возраста:
- ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
- развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
- строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
- ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.
В основном игры Воскобовича предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но в игре-конструкторе «геоконт» мы увидели возможность ее применения и в более старших классах.
Эта игра способствует развитию разных способностей:
- навыков нестандартного мышления;
- формированию внимания, памяти, креативного мышления;
- умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
- становлению психологических аспектов развития.
Кроме того Геоконт поможет:
- познавать азы моделирования;
- понять, что такое система координат, и учиться в ней ориентироваться;
- развивать внимание и память;
- уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;
- познакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;
- развивать мыслительные процессы;
- находить и устанавливать закономерности.
- Итак, мы решили сконструировать Геоконт для того, чтобы он помогал нам лучше усваивать геометрические понятия и термины в математике. С чего мы начали? Для начала нам нужны были дощечки из фанеры квадратной формы, затем цветные гвоздики или кнопки, цветные резинки, фломастеры, маркеры…
Прежде, чем прикрепить к фанерке цветные гвоздики её особым образом нужно расчертить. По семи лучам нужно разместить цветные кнопки таким образом, чтобы они образовали семь цветов радуги от центральной кнопки, а вверх от центра — кнопки белого цвета.
Слайды №8, 9, 10, 11
Этот Геоконт мы сконструировали по образцу Геоконта Воскобовича, но нам гораздо удобнее другая конструкция, которая позволит пользоваться им и в пятом, и в шестом классе при изучении математики, и даже при изучении геометрии в седьмом и других классах. В чём его особенность?
Тот же фанерный квадрат, те же цветные кнопки и резинки. Но расчертили квадрат мы уже по-другому: на совершенно одинаковые квадратики, а кнопки разместили на пересечении линий. На нашей фанерке получили 64 квадрата.
- С помощью такого геоконта мы можем показать параллельные и перпендикулярные прямые, строить различные углы и треугольники,
параллелограммы, ромбы, квадраты и т. д. и т. п…, рассматривать их свойства и признаки.
Итак, сконструированный нами геоконт – хороший помощник при изучении математики.
Источник
Как играть в «Квадрат» Воскобовича и как его сделать своими руками?
Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.
Квадрат Воскобовича – что это за игрушка
Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.
Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.
Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.
Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.
Польза для ребенка от игр с Квадратом
Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.
Играя с ним, ребенок будет:
- учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
- ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
- формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
- уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
- запоминать цвета;
- развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
- развивать фантазию, творческие данные, креативность;
- мелкую моторику.
Как играть
Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.
Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.
Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.
Можете предложить сосчитать, сколько задуманных фигур есть в квадрате. Считать в этом случае надо и составные фигуры тоже. Вы можете посчитать треугольники, квадраты, прямоугольники…
Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.
Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.
Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.
Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.
Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.
Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками
Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.
Вариант 1
Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:
- цветной картон;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш;
- клей;
- широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.
Как делать:
- Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
- Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
- Вырежьте треугольники.
- Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
- Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
- Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
- Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.
Источник