Геометрическая мозаика для детей своими руками

Игровое пособие для конструирования плоских изображений «Стигисы. Геометрическая мозаика»

Елена Губанова
Игровое пособие для конструирования плоских изображений «Стигисы. Геометрическая мозаика»

1. Вашему вниманию представляется игровое пособие для конструирования плоских изображений «Стигисы «Геометрическая мозаика».

Что такое стигисы! Стигисы это новая технология изготовления развивающих игр и наборов для плоскостного конструирования и детского творчества. За основу взят принцип фланелеграфа, только гораздо удобнее!

2.Цель: развивать у детей активный интерес к конструированию.

Задачи: учить определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; планировать предстоящую работу, обдумывать замысел, продумывать этапы, самостоятельно создавать постройки; делать выводы, анализировать свои действия. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать эстетический вкус.

3. Пособие «Геометрическая мозаика» состоит из игрового поля и фигурок (фигурки называются стигисами). В набор входит 33 стигиса. Мозаика «Утро» выполнена на светлом фоне, а Мозаика «Вечер» на тёмном фоне. Тканевые фигурки – стигисы изготовлены из микрофибры (можно изготовить из декоративного фетра) на плотной основе, приятны на ощупь, яркие, эстетически оформленны, безопасны, их можно стирать.

4. Стигисы легко прикрепляются в любом месте на игровом поле при помощи микроскопических липучек, а также друг на друга, что создаёт бесконечное разнообразие вариантов.

5. Из геометрических стигисов ребёнок может составить всё, что подскажет фантазия. Домики превратятся в паровозик, корабль, машину, самолёт, ракету и многое другое. Геометрическая мозаика знакомит детей с геометрическими фигурами, с классификацией предметов по размеру, форме, цвету. Игра также развивает моторику, знакомит с важным понятием симметрия.

6. К игровому пособию прилагаются схемы построек.

7. Игра рассчитана на достаточно широкий возрастной диапозон (от 3 до 7 лет). Дети младшего возраста с удовольствием повторяют картину предложенную взрослым, а дети постарше придумывают сами.

8. Можно сделать ещё дополнительные стигисы (фигурки) своими руками, а это значит, что возможности игры становятся просто безграничными.

9. Стигисы можно применять не только в конструировании, но и в других образовательных областях. Простая идея и отличное воплощение. Надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем будете применять представленный опыт в своей деятельности.

Источник

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото

Ольга Голубкова
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»: мастер-класс с пошаговым фото

Читайте также:  Индукционная плита своими руками рабочая схема

Начитавшись про большую эффективность в развитии детей блоков Дьеныша и про возрастающую популярность в нашей стране этой логической чудо-игры, я решила обзавестись такой же, но не купить в магазине, а сделать своими руками.

Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 1» города Заволжска Ивановской области

Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей

Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие умения различать и называть геометрические фигуры; развитие умения различать размер фигуры; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения предметов окружающего мира из геометрических фигур (из серии «логические блоки Дьеныша», нашла на просторах интернета, скотч обычный прозрачный, скотч двусторонний, ножницы, картон (коробки из-под тортов, конфет, печенья, корзина для готовой игры.

1. Распечатываем подготовленные заранее изображения в 2 экземплярах. Один экземпляр ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча или ламинирующей машинки.

2. При помощи двустороннего скотча наклеиваем второй экземпляр изображения на картон (коробки из-под конфет и тортов).

3. Вырезаем геометрические фигуры — составные части изображенных на рисунке предметов.

4. Ламинируем детали мозаики обычным прозрачным скотчем.

5. Игра готова.

Детям предлагается сложить из фигурок картинку, изображенную на раздаточных карточках. Таким образом педагог побуждает ребёнка создавать какой-либо предмет окружающего мира посредством геометрических фигур (отличающихся цветом, формой и величиной) в соответствии с плоскостным изображением на раздаточной карточке. Также педагог побуждает детей называть цвет, форму, величину выбранных геометрических фигур, сравнивать/обозначать различия/классифицировать словами «такой» — «не такой».

Часы своими руками На День учителя мы с сыном решили сделать подарок любимой учительнице своими руками. Единственная проблема-хотелось сделать что-то нужное,.

Макет-игра «Дом для кукол» Здравствуйте уважаемые коллеги!У меня давно была мечта,очень хотела сделать своими руками дом для кукол!Сейчас конечно просто -пойти в магазин.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрическая мозаика в картинках» для детей 3–4 лет

Юля Чуркина
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Геометрическая мозаика в картинках» для детей 3–4 лет

Учим геометрические фигуры и составляем из них интересные картинки животных.

Геометрические фигурки — это развивающие игрушки, сделанные своими руками для детей. Они помогают выучить цвета и названия фигур, научиться складывать рисунки и аппликации. Из ромбов, кругов, прямоугольников и треугольников получаются интересные композиции.

Читайте также:  Аквариум с фонтаном своими руками

Для изготовления такой игры мне понадобилось:

2) Картон цветной

5) Клей карандаш

Попробуем сложить «Бабку коробку»

Вот и готово! Это самая несложная аппликация которую может сложить малыш.

Давайте рассмотрим еще картинки.

«Лошадка»

Геометрия для малышей должна даваться в играх.

Чтобы ребенку было интересно заниматься, можно придумать интересную сказку!

Жили-были геометрические фигурки. Они были очень горды, что многие животные были похожи на них. Но им очень хотелось повеселиться. И решили они сделать разных животных.

Каждая фигура выбрала себе несколько цветов: красный, серый, коричневый, белый, черный, оранжевый. Давай поможем фигуркам и соберем веселых животных? (работаем).

Спасибо за просмотр!

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей дошкольного возраста Мастер — класс по изготовлению и использованию ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что нужно человеку?»Цель: Формировать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большие и маленькие цветные скорлупки» Мастер-класс. Изготовление дидактической игры «Большие и маленькие цветные скорлупки». апрель 2017 г. Воспитатель: Пестова Ольга Васильевна.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Для обогащения предметной среды по сюжетно-ролевой игре, возникла идея.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ПДД «Расскажи, как правильно» Мастер класс по изготовлению дидактической игры по ПДД «Расскажи, как правильно» Цель: Систематизация знаний детей об устройстве улицы,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочку на цветок». Известно, что для детей дошкольного возраста, самое лучшее-обучение в форме игры. Дети моей группы очень любят играть в настольные игры,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «С какого дерева лист?» для детей 3–4 лет Как развить творческие и интеллектуальные способности ребенка? Да очень просто — придумайте несложную игру и изготовьте ее своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Волшебные цветы» (младший возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению дидактической игры «Волшебные Цветы». Цель: Учить детей различать.

Читайте также:  Как сделать бюджетный пруд своими руками

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры для детей от 2 до 4 лет «Сказочные жители удивительного терема» Уважаемые коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению двухэтажных домиков и персонажей из музыкального репертуара на развитие.

Источник

Мастер-класс. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Галина Крецу
Мастер-класс. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Мастер-класс. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Добрый вечер уважаемые коллеги! Рада вас видеть на своей страничке.

Знакомить детей с геометрическими фигурами мы начинаем со второй младшей группы. Существует множество игр, направленных на развитие умений называть и различать геометрические фигуры. В младшем и среднем дошкольном возрасте широко применяется дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Воспитатель – профессия творческая. Смотришь на что-то бросовое, а в голове уже работает фантазия, что бы такого интересного сделать для детей или же сделать вместе с детьми.

Сегодня я хочу предложить вам свой вариант изготовления дидактической игры для детей. «Геометрическая мозаика» из напольного покрытия линолеума. Сделать её не сложно, а работать с ней вы сможете довольно длительное время, так как линолеум довольно прочный материал и на ощупь приятный. Эта дидактическая игра на закрепление знаний геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Дидактическая игра способствует развитию мелкой моторики рук детей. В процессе игры дети учатся создавать образы из геометрических фигур. Также игра воспитывает у детей терпение и усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Для изготовления игры нам понадобятся:

•Обрезки линолеума (у меня нашлось два цвета);

Берём строительный нож и линейку и начинаем резать. По ширине линейки обрезали линолеум с двух сторон.Линолеум режется довольно таки легко:

Вот на такую полоску кладём линейку вот так и отрезаем:

Вот такие квадратики режем по диагонали.Получаются треугольнички:

А если вот так — прямоугольники:

Если прямоугольник разрезать по диагонали то получатся немножко другие треугольники:

Резать надо так:

Вот что получается.Кружки режем ножницами:

Можно взять ножницы и вырезать вот такие деревья:

Для хранения готовой мозаики нашла вот такую ёмкость:

Нелли,моя внучка, попросила поиграть.

Вот что у неёполучилось:

Спасибо за внимание.

Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнита «Кофейной черепашки». В данном мастер-классе хочу показать.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Источник

Оцените статью