Геометрическое лото для дошкольников своими руками

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет

Наталья Степанова
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Геометрическое лото» для детей 5–7 лет

Мастер-класс по созданию

дидактической игры «Геометричемкое лото»

для детей 5-7 лет.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют. Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях. На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно.

Данная игра поможет совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур.

Описание работы: данная игра очень проста в изготовлении. Создаем игровые поля, на которых изображены геометрические фигуры. Распечатываем карточки, с изображением предметов разной геометрической формы.

Игровые поля и карточки разрезаем.

Для того чтобы игра прослужила дольше карточки лучше заламинировать.

Вот и все, игра готова!

Правила игры: игроки по очереди берут верхнюю карточку, говорят, что на ней изображено, какую форму имеет этот предмет и кладут на такую же по форме геометрическую фигуру если она у него есть. Если такой фигуры нет, карточка перемещается в самый низ стопки. Победит тот, кто первым закроет все фигуры на игровом поле.

Также эта игра способствует речевому развитию. Ведь ребенок комментирует свои действия во время игры. Например: 1-й ребенок: Это яблоко. Оно круглое. Я кладу картинку на круг.

2-й ребенок: Это кабачок, он овальный. Я кладу его на овал.

3-й ребенок Это одеяло. Оно квадратное. У меня нет квадрата. Я пропускаю ход и кладу карточку обратно.

Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 3–5 лет Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества.

Детский мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто живёт в дупле?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев с дуплами и с изображением диких животных наших лесов, ножницы,.

Дидактическая игра для детей «Геометрическое лото» Цели и задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур в независимости от формы и цвета. Воспитывать.

Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам» Сырова Наталья Анатольевна. Мастер — класс дидактической игры » Лото малышам». Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с.

Читайте также:  Диодные клюшки 2110 своими руками

Мастер-класс для родителей по юизготовлени дидактической игры «Веселый шарик» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактической игры «Веселый шарик» Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ПДД из бросового материала Игра называется «Найди пару», предназначена для детей 3 — 4 лет. Для изготовления данной дидактической игры нам понадобится: 1. фанера.

Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Источник

Развивающая игра-лото «Изучаем геометрические фигуры» своими руками

Ирина Шлапацкая
Развивающая игра-лото «Изучаем геометрические фигуры» своими руками

Развивающая игра — лото «Изучаем геометрические фигуры» своими руками.

Лото — это одна из универсальных игрушек, при помощи которой можно изучать геометрические фигуры, цвета, животных, растительный мир, рыб, насекомых и др.

В возрасте 1-2 года дети вполне готовы к знакомству с простыми формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, звезда. Дети всему отлично учатся в игре.

Развивающая игра — лото «Изучаем геометрические фигуры», представленная здесь, прекрасно подойдет для детей 1-3 лет.

Картон нарезала на полоски и нарисовала на них геометрические фигуры. Отдельно из цветного картона я вырезала такие же фигуры, как нарисовала.

Все это я обклеила скотчем, но можно конечно же заламинировать.

Можно приступать к игре.

Постепенно можно усложнять лото, но только, если ребенок усвоил принцип игры на простом пособии. Можно делать лото с фигурами одного цвета, но разной формы или разного цвета, но одинаковой формы.

В данной игре дети учатся ориентироваться только по одному признаку: цвету или размеру.

При помощи лото ребенок усвоит геометрические фигуры и закрепит цвета. Дальше можно обогащать знания ребенка, добавляя в лото фигуры, с которыми он еще не знаком. В игре с лото развивается наблюдательность, логическое мышление, память, внимание, совершенствуется координация.

После игр с геометрическими фигурами можно переходить к лото с другими изображениями.

Наше лото своими руками:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» «Геометрические фигуры» Трапеция шестиугольник; Круг квадрат; Ромб треугольник; Прямоугольник овал. Материал: доска размером 27*27 ; 9 штук.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.

Читайте также:  Деревянная система хранения своими руками

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру». Цвет и геометрические фигуры Обучение ребенка математике – это долгий процесс, дидактические же игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий.

Консультация для родителей «Изучаем геометрические фигуры, играя» 3-4 года — самое время показать малышу круг, квадрат, шар и куб. Важно, чтобы ребёнок видел их не только на картинках в книгах, но и мог.

Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике. Задачи:.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Шнуровка-мемори «Геометрические фигуры» Цели игры: развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности, закрепить знание и название.

Развивающая игра своими руками «Забавные прищепки» «Творческая мастерская – развивающие игры своими руками» Тема:»_Забавные прищепки» Рекомендованный возраст : младший, средний Фото игры.

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Волшебные листики» Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Волшебные листики». Игровое оборудование: разноцветные листики разного размера.

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Загадочный слоник» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развивающая книжка своими руками Дорогие друзья, представляю вашему вниманию мою первую развивающую книжку. Увидев случайно в интернете подобную книжку, я заразилась этой.

Источник

Лото. Настольная игра своими руками

Кто же из нас не играл в детстве в лото с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются.

Дошкольные педагоги использовали принцип лото для создания дидактических пособий. С помощью тематического лото они закрепляют с дошкольниками различные темы – правила дорожного движения, сказки и другие. Посмотрите, какие лото создают они для своих подопечных в нашем разделе!

Лото для детей своими руками!

Содержится в разделах:

Дидактическая игра «Лото на липучках «Части суток» Детское лото дает возможность в игровой форме познакомить детей с окружающим миром, расширить его кругозор. Я предлагаю вам сделать дидактическую игру — лото на липучках «Части суток» для малышей. Принцип игры прост – нужно расположить все игровые карточки на полях лото. Игра.

Лото «Военное» для расширение словарного запаса и автоматизации звукопроизношения Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор, словарный запас и помогает ввести «поставленный» звук спонтанную речь . В процессе игры развивается связная речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.

Лото. Настольная игра своими руками — Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Публикация «Дидактическая игра «Геометрическое. » Дидактическая игра «Геометрическое лото» Составила: Воспитатель Дорохова Д.Н. Задачи: Формировать элементарные математические представления. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам(цвет, форма.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развивающая игра «Геометрическое лото» Цель: Развитие умения соотносить форму и цвет предмета с соответствующей геометрической фигурой. Задачи: Развивать внимание и умение играть по правилам. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять признаки фигур: форма, цвет.

Читайте также:  Громкоговоритель ручной своими руками

Лото «Предметы народного быта» на липучках для детей старшего дошкольного возраста Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру на липучках по теме «Предметы народного быта».

Дидактическая игра: Познавательное Лото «Дорожные знаки» Познавательное ЛОТО «Дорожные знаки» Цель: формирование знаний у детей о знаках дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их; — Формировать навыки безопасного поведения на дороге; — Расширять словарный запас по теме.

Лото. Настольная игра своими руками — Дидактическое пособие «Тактильное лото «Черепаха Тактилла»

Статья «Дидактическое пособие «Тактильное лото «Черепаха. » В своей работе педагога-психолога ДОУ я большое значение придаю дидактическим материалам. Стараюсь регулярно пополнять, реставрировать и обновлять имеющийся арсенал. В начале текущего учебного года мной была проведена диагностика детей старших и подготовительных групп в аспекте.

Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих пред дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности.

Дидактическая игра «Математическое лото» Дидактическая игра «Математическое лото» Возрастная категория: дети 5-7 лет. Актуальность: По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Дидактическая игра-теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать бережное отношение к природе. Игра знакомит детей с понятиями «сортировка мусорных отходов», «вторичная переработка». Развивает умение.

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольной игры Лото.

Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

История возникновения игры Лото

Родина лото – Италия. Впервые эта игра появилась в 16 веке в Генуе. Она сразу же завоевала такую большую популярность, что власти вынуждены были запретить ее как азартную. В случае выигрыша ведущий восклицал «бинго», что по-итальянски означало «выигрыш». Это слово потом перекочевало и в другие языки.

Лото появилось в России в 18 веке. Вначале эта игра была доступна только привилегированному классу – в нее играли в модных салонах. Широкое распространение лото получило в Советском Союзе. Наверное не было ни одной семьи, где не хранился бы набор карточек с цифрами и заветный мешочек с бочонками.

Источник

Оцените статью