Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы»
ирина анисимова
Детско-взрослый образовательный проект «Символика нашей группы»
Детско-взрослый образовательный проект
«Символика нашей группы»
Разработчик: Анисимова И. Г. МБДОУ «Детский сад № 26» г. Лысьва
Продолжительность проекта: с 17.04.2017 по 28.04.2017
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Описание проекта Проблема: невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к своей малой Родине – городу, дому, детскому саду.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения
родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию в вопросах патриотического воспитания; воспитание в детях семейного патриотизма. В полной мере помочь детям понять, осмыслить, принять активное участие в создании герба группы. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Принцип проекта: «Единство эмоций, интеллекта, действия!» — все, что ребенок получает должно быть пропущено им через сердце, руки и голову.
Презентация результатов проекта:
Предоставление о результатах проведения проекта на педсовете в ДОУ. Проект может быть интересен педагогам, занимающимся вопросами организации сотрудничества с семьями воспитанников.
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.Постановка исследовательской задачи: познакомиться с основами геральдики. Вос-ль
Анисимова И Г 17.04.17- 18.04.17
2.Создание проблемной ситуации: «Как создаются гербы?», «Можем ли мы самим создать герб?» Вос-ль
Анисимова И Г 18.04.17
3. Планирование хода проекта: подбор познавательной литературы по теме, информирование родителей о ходе проекта. Воспит Анисимова И. Г Определение содержания деятельности. 17.04.17.
4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников Воспит Анисимова И Г. Знакомство с проектом 18.04.17
2 этап (основной, формирующий, практический) 1 Цикл занятий на тему «Лысьва – город детства и добра»
«Герб города Лысьва»
«Россия-главный город страны»
«Герб и флаг нашей Родины»
«Помоги Незнайке найти российский флаг»
«Выложи свой флаг» и др. Воспит. Анисимова И Г
Обогащение и активизация словарного запаса выражениями словесной вежливости. 17.04.17-26.04.17
2. Знакомство с достопримечательностями нашего города.
Рассматривание фотографий в группе
Занятие в музее.
Экскурсия по городу. Воспит. Анисимова И Г
Прививание любви к городу, в котором живешь. Создание уголка краеведения. 17.04.17
3.Беседы с детьми: «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Достопримечательности города» «Мой лучший друг», «В какие игры я люблю играть в группе» Воспит. Анисимова И Г
Развить чувство эмпатии в условиях детского коллектива. 17.04.17- 27.04.17
4. Привлечение родителей и созданию символики и названию группы. Оформление выставки и голосование. Воспит. Анисимова И Г
Заинтересованность и взаимодействие родителей в реализации проекта. 18.04.17-
5.Выставки творческих работ детей:
-Рисование «Мой друг», «Дети делают зарядку», «Моя группа»
-Лепка «Мы танцуем»
-Аппликация «Моя любимая игрушка»
Научить детей видеть прекрасное, уметь рассказывать о воем друге по группе, о своих увлечениях и праздниках в детском саду. 25. 04.77-
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1.Напечатанные продукции: флаг и герб группы Родители Печатная продукция 24.04.17-
2. Выставка наглядного материала
— Выставка «Флаг и герб группы»
-Участие в городском конкурсе рисунков «Лысьва — город мой родной» Родители Совместное творчество детей и родителей 28.04.17
4. Концерт «Радуга талантов» Муз. рук.
Совместное участие детей и родителей, выявление талантов. 27.04.17
5.Подведение итогов работы:
-анализ активности родителей в ходе реализации проекта,
-поощрение самых активных родителей и детей.
-Выставка герба и флага группы.
6. Изготовление лепбука «Путешествие по Лысьве» Ст. вос -ль
Подведение итогов 28.04.17
Возможные риски реализации проекта:
Привлечение малого количества родителей для реализации проекта в детском саду. Пути решения этой проблемы – рекламная акция, размещенная на сайте группы и в уголке для родителей.
Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина» Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И.
Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.
Детско-взрослый образовательный проект «Раскрасим мир ярко-ярко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Детско-взрослый проект «Будь здоров, малыш!» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной.
Детско-взрослый проект «Моя семья» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического.
Детско-взрослый проект на тему «Эта удивительная шерсть» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «ПОДСНЕЖНИК» 142000 Московская обл.
Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Новый год стучится в двери» Новый год — один из самых прекрасных праздников в году. Сколько всяких интересных традиций занятий с ним связано! Важное место в данном.
Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Птицы — наши друзья» В современных условиях всего человечества существует проблема экологического воспитания дошкольников. Экологическое образование начинается.
Проект «Я — взрослый, ты ребёнок» Проект Тема: «Я — взрослый, ты ребёнок». Актуальность проекта. Сегодня во всём мире стоит вопрос особенностей воспитания детей. Размышляя.
Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия» Вид проекта: информационно – практический По целевой установке: творческий По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца) Участники.
Источник
Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада»
Вертий Марина Викторовна
Творческая мастерская «Создаём эмблему детского сада»
Творческая мастерская
«Создаём эмблему детского сада»
1. Формировать представление о государственных символах, гербе города, эмблеме детского сада, положительную мотивацию к созданию эмблемы для детского сада.
2. Развивать восприятие и знаково-символическую деятельность, образное мышление.
3. Воспитывать положительное отношение к символам государственной власти, уважение к гербу города.
Воспитатель. Ребята, перед вами флаг и герб нашей страны. Зачем они нужны?
Дети. Служат отличительными знаками страны.
Воспитатель. Правильно, отличительные знаки есть и у других стран, городов. Они называются эмблемами (дети разбирают символику гербов Нижнего Новгорода и Бора).
Есть эмблемы и у дошкольных учреждений. В детском саду «Семицветик» любознательные дети, им всё очень интересно, а когда они вырастут, то смогут ответить на любой вопрос, а может даже исполнить любое желание. Поэтому на их эмблеме нарисован цветок «Семицветик».
А теперь подумайте и расскажите, какую эмблему вы сделали бы для своего детского сада? Что вы считаете важным в нём? Какие у вас интересы что нравится?
(Дети высказываются, воспитатель выслушивает и предлагает приступить к рисованию).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает необходимую помощь в реализации замысла.
Все рисунки выкладываются на общий стол. Обсуждают, чья эмблема больше всего характеризует детский сад. Всем детям, которые проявили коллективизм, вручают медали «Дружные ребята».
Юморина детского сада 1 апреля — практически единственный праздник, о наступлении которого вспомнят первыми скорее дети, а взрослые подхватят. В нашем детском.
Мастер-класс по изготовлению значков «Эмблема 85-летию г. Прокопьевска» В этом году наш город Прокопьевск отмечает юбилей — 85 лет. Очень много мероприятий проходит общегородских и в нашем саду тоже. Мы совместно.
Мастер-класс «Эмблема первого космического полёта» В настоящее время каждый пилотируемый космический полёт имеет свою эмблему или логотип. Эмблемы экипажей Российских космических пилотируемых.
Мастер-класс «Эмблема спортивного центра». В нашем детском саду,в каждой возрастной группе созданы спортивные центры. Они служат удовлетворению потребности дошкольников в движении.
Оформление детского сада Выставка детских рисунков обычно оформляется накануне праздников, смены времён года, изучения определённых тем: День защиты детей, Праздник.
Проект «Эмблема и название группы» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь.
Стенгазеты для детского сада Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда.
Творческий проект «Эмблема нашей группы» во второй младшей группе. Проект «Эмблема нашей группы» во второй младшей группе №2. Реализация проектной деятельности. Тема проекта: «Эмблема нашей группы». Группа:.
Юбилей детского сада «45 лет!» ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА №65 «КАЛИНКА» 2016 год ГОСТИ заходят в зал. Звучат фанфары. На фоне музыки на экране демонстрируется слайд-фильм с.
Источник
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»
Людмила Семилетова
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»
Цели: 1. Продолжать воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символам страны. Закрепить знания о Российском гербе; формирование элементарных представлений о функциональном назначении герба, о символическом значении образов;
обогащение словарного запаса детей (скипетр, держава);
2. Изготовление герба группы;
3. Вызвать желание создать свой семейный герб. Приобщать детей к истокам семейной культуры.
1. Занятие с детьми «герб России»;
2. Рассматривание плаката с изображением герба России;
3. Рассматривание гербов разных государств;
4. Рассматривание герба города Уварово;
5. Д. и «найди герб»;
6. Рассматривание документов с изображением герба России;
7. Изготовление герба группы;
8. Проведение консультации с родителями «Гербы семей»;
9. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
1. Рассказ воспитателя о создании герба группы;
2. Показ гербов семей, и рассказы родителей о каждом гербе;
3. Рассказы детей о том, как создавался герб семьи;
4. Создание выставки «Герб семьи»
Ход презентации:
Рассказ воспитателя о сoздании герба группы.
После проведённых занятий о гербе России, Милосердова Аня сказала, что очень обидно, что у нашей группы нет своего герба. Я вышла с этой проблемой к детям, и мы решили создать герб нашей группы. Сначала мы выявили особенности нашей группы: дружные, звoнкие, веселые, творческие, умные. Затем я предложила подумать детям, какой предмет может симвoлизировать детей. Было получено много ответов. Самые яркие были выдвинуты на голосование. Башкатов Дима предложил нарисовать звoночки, каждый звонок это ребёнок, Дудяк Кира сказала, что мы похожи на звоночки и поэтому нарисовали детишек в одежде звоночков. Горшков Андрюша предложил нарисовать солнышко, так как наш детский сад называется «Солнышко». Общим голосованием группа решила рисовать красивый летний денёк, когда тепло, весело и солнечно. В свободное от занятий и прогулки время, мы стали создавать свой герб.Были использованы материалы: листы альбома, фломастеры, гуашь. И совместными усилиями мы создали герб группы.
Я предложила детям создать дома вместе с родителями герб семьи.
Рассказы родителей o своих семейных гербах.
Рассказы детей как они создавали гербы семей.
Создание выставки «Герб семьи».
Конспект открытого занятия в старшей группе «Герб России. История возникновения герба» Цель:формирование представлений о родном городе и стране,развитие патриотических и гражданских чувств. Задачи: 1. Формирование представлений.
Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.
Источник