Герметик для авто своими руками

Как самостоятельно сделать герметик, который не уступит в свойствах магазинному

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Для чего можно использовать клей-герметик в хозяйстве? В первую очередь для заливки всевозможных щелей и трещин. Данное средство будет одинаково полезно и высоко востребовано и на даче, и в квартире. Например, герметик можно использовать для заливки стыков в шифере или для устранения трещин в оконных коробках и рамах. В некоторых случаях таким клеем можно более-менее надежно соединит обратно поломанный пополам кирпич.

Для приготовления кустарного герметика понадобится чистая емкость. Идеально подойдет ненужная литровая банка. В качестве основы для будущего липкого состава используется 100-150 грамм бензина или растворителя. Второй важный компонент – это пенопласт. Также для работы пригодится какая-нибудь металлическая или деревянная палочка, чтобы помешивать клей в процессе готовки.

Сама по себе процедура создания герметика несложная. Берем банку, заливаем в нее бензин, после чего крошим туда пенопласт. Последний начнет постепенно растворяться. В этот момент необходимо взять палочку и начать помешивать массу. Растворение пенопласта при интенсивном помешивании занимает всего несколько секунд. Крутить палочкой следует так, чтобы получалась вязкая, густая масса. Буквально несколько минут и клей будет готов к использованию.

Само собой, всегда есть маленькое «но». Данный герметик не очень хорошо подходит для работы на улице. Все потому, что клей из бензина и пенопласта достаточно быстро теряет свои свойства под действием перепада температур. Не лучшим образом на кустарный герметик влияют и прямые солнечные лучи (конкретно ультрафиолетовое излучение). Впрочем, если другого варианта нет, то на сезон-другой должно хватить и такого средства.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 14 способов использования риса не только для варки каши.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Читайте также:  Искусственные букеты своими руками дома

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Читайте также:  Как поменять матрицу телевизора своими руками

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

Читайте также:  Брус под старину своими руками

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Источник

Герметик Готовим сами

В бытовой практике издавна применяется герметизирующая паста, носящая название «менделеевской замазки»: ею обычно заделывают стыки каркаса и стеклянных стенок аквариумов.

Этот герметик пластичен примерно при температуре выше +45°С и после застывания не трескается. И хотя он разбавляется многими органическими растворителями, размягчать его лучше не ими, а нагреванием.

Состав «менделеевской замазки» достаточно прост (таблица 1). Варьируя соотношением канифоли, воска и олифы, можно получать герметик различной пластичности.

Приготавливается «менделеевская замазка» следующим образом. Воск расплавляется в металлической (но не луженой!) посуде на малом огне, лучше на водяной бане, и в него при помешивании добавляется измельченная канифоль, а после исчезновения пены — просеянная мумия (или охра).

Нагревание с перемешиванием продолжается до получения однородной массы. Только после этого в расплав вводится олифа (или льняное масло), от количества которой в основном и зависит твердость готовой пасты. Процесс прекращается после исчезновения пены, и готовая замазка разливается для хранения в бумажные формы. При использовании герметик разогревается и наносится на изделие в пастообразном состоянии.

Возможна замена воска парафином или стеарином, а мумии (или охры) — другими порошкообразными веществами. Однако это ухудшает качество герметика; так же, как и применение в его составе растительного масла вместо олифы.

«Менделеевская замазка» малопригодна для заделки зазоров между резиновыми уплотнителями и стеклом или металлом в связи с неблагоприятным воздействием олифы на резину, поэтому автомобилистами не применяется. Однако некоторое изменение состава пасты позволяет эффективно использовать ее и для герметизации стыков резины со стеклом и металлом. Так, вместо олифы (к ней резина не стойка) можно использовать касторовое масло (по отношению к которому резина устойчива), а наполнитель в виде мумии заменяется на охру или чаще всего просто исключается из рецептуры (хотя это и не желательно).

«Автомобильный» самодельный герметик приготавливается из натурального воска (парафина, стеарина), канифоли и касторового масла. Вначале, как и у традиционной «менделеевской замазки», распускаются на водяной бане воск и канифоль. При этом чем больше вводится канифоли, тем тверже будет герметик. Средняя же твердость его получится при соотношении канифоли и воска 2:1 (при использовании парафина или стеарина состав необходимо подбирать экспериментально).

После прекращения пенообразования при перемешивании расплава в него добавляют касторовое масло — от 5 до 25 процентов от суммарного количества воска и канифоли.

Заметим, что исключение из рецептуры дисперсного наполнителя приводит к снижению термостойкости герметика, поэтому при стоянке автомобиля на жарком солнцепеке замазка может начать размягчаться и вытекать из зазоров. Однако при введении наполнителей необходимо учитывать, что не все из них являются нейтральными (таблица 2). Поэтому, например, охра, мумия, сажа и графитовый порошок из-за склонности к коррозии непригодны, а алюминиевая и цинковая пудра, свинцовые белила или свинцовый сурик, наоборот, обеспечат герметику антикоррозионные свойства.

Для придания составу желаемого цвета можно добавить небольшое количество соответствующего сухого пигмента, ориентируясь на данные таблицы; возможно добавление и густотертой краски.

Пластичность герметика зависит от количества касторового масла. Практика показывает, что наилучшие результаты дает использование замазки, вязкость которой после застывания подобна застывшему солидолу.

Герметик закладывается в зазор между резиной и стеклом (металлом) в расплавленном состоянии с помощью гладкого деревянного шпателя; излишки легко удаляются бензином.

Изготовленная по предлагаемому рецепту замазка обладает всеми необходимыми потребительскими качествами — не трескается на морозе и не вытекает на сильном солнцепеке.

Источник

Оцените статью